Иконы для Плейнскейпа, вы говорите?...
Вчера, отходя ко сну, что-то такое придумал…
«Элайнментные» Иконы:
LG — Архонт
Король Артур планарного разлива, генерал небесного воинства и странствующий рыцарь эпических масштабов, время от времени причиняющий добро и справедливость тут и там.
Потенциально связанные секты и фракции: Орден планарных воителей, в каком-то смысле — Гармониум с большим уклоном в добро
NG — Солнечная дева
В отличие от Архонта, нацеленного на активное причинение добра, Солнечная дева предпочитает защищать и оберегать. В общем, аналог Оракула (как там её перевели?) из оригинальной 13й эпохи.
Потенциально связанная секта: Стражи, с некоторой натяжкой — Кольцедарители или Коммуналисты
CG — Богатырь
Усреднённо-языческий (можно кельтский, можно скандинавский, с небольшой натяжкой — античный) герой, местный и.о. грейхоковского Корда. Да, совершает подвиги, творя при этом добро, но преимущественно чтобы чем-то себя занять и показать Планам свою удаль. Когда начинает скучать, дело оканчивается пьянками с мордобоем эпических масштабов, по последствиям сравнимым с землетрясением и цунами одновременно.
Потенциально связанные секты/фракции: Братство славы, но, возможно, и Боготы или, в некотором смысле, Сенсаты
LN — Мудрец
Одновременно волшебник, учёный, философ и механик — он изучает законы Мультивселенной, будь то законы природы, магии или человеческой души. И.о. Архимага из оригинальной 13й эпохи: когда где-то кто-то серьёзно нарушает законы мироздания, Мудрец начинает вмешиваться (лично, или посылая Inevitable'ов).
Потенциально связанные фракции/секты: скорее Законники, чем Гармониум, по ассоциациям — Математики и Заклинатели
TN — Сумрак
Некая непонятная сущность, связанная с Планом Теней, считающая, что добро, зло, порядок и хаос должны находиться в равновесии, и пытающаяся это равновесие поддерживать. Преимущественно хитростью, манипуляциями и прочими методами, которые могут ассоциироваться с тенями. На ножах с Мудрецом из-за расхождения во взглядах на то, что считать «равновесием».
Потенциально связанные секты: разве что Несогласные или Обращённые, но я держал в голове рилмани. Возможно, что именно оно и есть Госпожа Боли.
CN — Анарх
Живёт себе в Лимбо, одним лишь усилием воли преобразуя окружающий его хаос во что ему заблагорассудится. У него, впрочем, есть своя агенда: превратить всю Мультивселенную в один сплошной хаос и научить всех людей управлять им, после чего «все будем как боги»… и он ещё что-то говорит про какого-то Ктулху Фхтагна…
Потенциально связанные фракции и секты: Хаоты, Анархи, но, возможно, и Знакеры или Совершенный Орден
LE — Рыцарь Тьмы
Ну, тут можно перенести Крестоносца практически без изменений.
Потенциально связанная фракция: Красная Смерть
NE — Адвокат
Хотя с торговлей душами ассоциируются именно баатезу, именно нейтрально-злая Икона занимается этим делом, внезапно появляясь тут и там и делая предложения, от которых невозможно отказаться.
CE — Королева Бездны
Тут, наверное, можно перенести «Госпожу Демонолога» без особенных изменений. Возможна связь с Сенсатами в их худших проявлениях.
Стихийные Иконы:
Земля — Тёмный король
Когда у тебя под рукой план, состоящий из руды и самоцветов, грех этим не воспользоваться — и Тёмный король основал свою торговую империю. Нечто дварфообразное, но с сильным уклоном в зло и ярко выраженной жадностью.
Потенциально связанные фракции/секты: Берущие или Барышники
Огонь — Великий ящер
Классический древний красный дракон со всеми сопутствующими чертами, Трое из 13й эпохи в одном лице. На ножах с Тёмным королём из-за вечного «всё куплю — сказало злато, всё возьму — сказал булат».
Потенциально связанные фракции… как ни странно, тоже Берущие
Воздух — Ветер
Вор, убийца и пират. Воздушный (и местами астральный) пират. Короче говоря, Принц теней с воздушно-пиратскими мотивами (как там зовут героя ещё не вышедшей части Assassin's Creed?).
Потенциально связанные фракции: Независимые или Анархисты
Вода — Владычица глубин
Если ассоциировать Иконы с теми или иными фракциями, то Владычица глубин, без сомнения, Сенсат. Правда, из своего дворца выбирается редко, предпочитая, чтобы это к ней приносили новые ощущения. Музыкальная тема: вот эта.
Прочие:
Позитив — Зелёная королева
На Плане позитивной энергии, в общем-то, ничего интересного нет… поэтому его Икону я вижу как правительницу чего-то вроде Feywild'а, смесь Королевы эльфов и Верховной друидессы.
Негатив — Король-лич
Ну, лич он лич и есть. Потенциально связанными фракциями могут быть как Стражи Судьбы, так и Бликеры или Дастмены, а может быть, наоборот, секта Отсрочителей
Астрал — Богоубийца
Ну, понятно, какую фракцию он возглавляет… а ещё он, видимо, является главой пиратов-гитьянки, ограбляющих астральные корованы. Если он вообще не является их королевой-личем, убивающей богов, чтобы самой стать божеством.
Н-нада?
«Элайнментные» Иконы:
LG — Архонт
Король Артур планарного разлива, генерал небесного воинства и странствующий рыцарь эпических масштабов, время от времени причиняющий добро и справедливость тут и там.
Потенциально связанные секты и фракции: Орден планарных воителей, в каком-то смысле — Гармониум с большим уклоном в добро
NG — Солнечная дева
В отличие от Архонта, нацеленного на активное причинение добра, Солнечная дева предпочитает защищать и оберегать. В общем, аналог Оракула (как там её перевели?) из оригинальной 13й эпохи.
Потенциально связанная секта: Стражи, с некоторой натяжкой — Кольцедарители или Коммуналисты
CG — Богатырь
Усреднённо-языческий (можно кельтский, можно скандинавский, с небольшой натяжкой — античный) герой, местный и.о. грейхоковского Корда. Да, совершает подвиги, творя при этом добро, но преимущественно чтобы чем-то себя занять и показать Планам свою удаль. Когда начинает скучать, дело оканчивается пьянками с мордобоем эпических масштабов, по последствиям сравнимым с землетрясением и цунами одновременно.
Потенциально связанные секты/фракции: Братство славы, но, возможно, и Боготы или, в некотором смысле, Сенсаты
LN — Мудрец
Одновременно волшебник, учёный, философ и механик — он изучает законы Мультивселенной, будь то законы природы, магии или человеческой души. И.о. Архимага из оригинальной 13й эпохи: когда где-то кто-то серьёзно нарушает законы мироздания, Мудрец начинает вмешиваться (лично, или посылая Inevitable'ов).
Потенциально связанные фракции/секты: скорее Законники, чем Гармониум, по ассоциациям — Математики и Заклинатели
TN — Сумрак
Некая непонятная сущность, связанная с Планом Теней, считающая, что добро, зло, порядок и хаос должны находиться в равновесии, и пытающаяся это равновесие поддерживать. Преимущественно хитростью, манипуляциями и прочими методами, которые могут ассоциироваться с тенями. На ножах с Мудрецом из-за расхождения во взглядах на то, что считать «равновесием».
Потенциально связанные секты: разве что Несогласные или Обращённые, но я держал в голове рилмани. Возможно, что именно оно и есть Госпожа Боли.
CN — Анарх
Живёт себе в Лимбо, одним лишь усилием воли преобразуя окружающий его хаос во что ему заблагорассудится. У него, впрочем, есть своя агенда: превратить всю Мультивселенную в один сплошной хаос и научить всех людей управлять им, после чего «все будем как боги»… и он ещё что-то говорит про какого-то Ктулху Фхтагна…
Потенциально связанные фракции и секты: Хаоты, Анархи, но, возможно, и Знакеры или Совершенный Орден
LE — Рыцарь Тьмы
Ну, тут можно перенести Крестоносца практически без изменений.
Потенциально связанная фракция: Красная Смерть
NE — Адвокат
Хотя с торговлей душами ассоциируются именно баатезу, именно нейтрально-злая Икона занимается этим делом, внезапно появляясь тут и там и делая предложения, от которых невозможно отказаться.
CE — Королева Бездны
Тут, наверное, можно перенести «Госпожу Демонолога» без особенных изменений. Возможна связь с Сенсатами в их худших проявлениях.
Стихийные Иконы:
Земля — Тёмный король
Когда у тебя под рукой план, состоящий из руды и самоцветов, грех этим не воспользоваться — и Тёмный король основал свою торговую империю. Нечто дварфообразное, но с сильным уклоном в зло и ярко выраженной жадностью.
Потенциально связанные фракции/секты: Берущие или Барышники
Огонь — Великий ящер
Классический древний красный дракон со всеми сопутствующими чертами, Трое из 13й эпохи в одном лице. На ножах с Тёмным королём из-за вечного «всё куплю — сказало злато, всё возьму — сказал булат».
Потенциально связанные фракции… как ни странно, тоже Берущие
Воздух — Ветер
Вор, убийца и пират. Воздушный (и местами астральный) пират. Короче говоря, Принц теней с воздушно-пиратскими мотивами (как там зовут героя ещё не вышедшей части Assassin's Creed?).
Потенциально связанные фракции: Независимые или Анархисты
Вода — Владычица глубин
Если ассоциировать Иконы с теми или иными фракциями, то Владычица глубин, без сомнения, Сенсат. Правда, из своего дворца выбирается редко, предпочитая, чтобы это к ней приносили новые ощущения. Музыкальная тема: вот эта.
Прочие:
Позитив — Зелёная королева
На Плане позитивной энергии, в общем-то, ничего интересного нет… поэтому его Икону я вижу как правительницу чего-то вроде Feywild'а, смесь Королевы эльфов и Верховной друидессы.
Негатив — Король-лич
Ну, лич он лич и есть. Потенциально связанными фракциями могут быть как Стражи Судьбы, так и Бликеры или Дастмены, а может быть, наоборот, секта Отсрочителей
Астрал — Богоубийца
Ну, понятно, какую фракцию он возглавляет… а ещё он, видимо, является главой пиратов-гитьянки, ограбляющих астральные корованы. Если он вообще не является их королевой-личем, убивающей богов, чтобы самой стать божеством.
Н-нада?
26 комментариев
Вообще, Иконы нужны для чего? Устраивать сюжетные повороты и быть всепроникающими в своём влиянии?
Понятно, что Planescape во фракционной части несколько перескакивает через псевдосредневековье, но всё-таки не до уровня, когда в ворота королю-под-горой вместо дракона стучатся парни в костюмах со словами «извини, парень, ничего личного — просто из-за колебания цен на мировом рынке металлов твоё существование более нецелесообразно...»
С C&A у тебя лучше получилось.
*пройдя по ссылке* А, нет.
То есть я понимаю, зачем считать фракции Иконами (абстрагируясь от вопроса о том, что организация и личность — это две разные вещи), но вот именно по ссылке представление «Планов как Икон» было реализовано, КМК, плохо. Потому что они выглядят как абсолютно слепые, стихийные силы с одним-единственным устремлением, целью и мыслью в голове.
Ну а что касается «фракций как икон» — это оставит за бортом такую немаловажную деталь сеттинга как взаимодействие самих Сил. Где здесь место для, чёрт подери, Войны Крови?
Ладно. Что я хотел сказать-то… А хотел я сказать, что если у нас в одном и том же игровом мире, но при разных заявленных темах будут разные наборы ключевых для этого мира NPC — значит, «одна из черепашек пиздит». Либо ключевыми игроками в мире являются фракции или лидеры фракций, и тогда всё, чем занимаются Силы, всё противостояние добра и зла, и вся эта Война Крови — это детские игры в песочнице. Либо ключевыми игроками в мире являются Силы, но тогда играми в песочнице занимаются уже фракции. (Я вот попытался найти компромиссный вариант...) Либо ключевые игроки Сигила и окрестных планов существуют параллельно, не пересекаясь друг с другом, но тогда без особенного вреда для сеттинга можно выкинуть из него либо Сигил, либо всё, кроме Сигила.
Эм, а чем тебя конкретно этот вариант не устраивает?
Вполне нормальное явление. То есть какие-то силы и воздействия начиная с какого-то уровня влияния уже настолько «за пределами», что нам абсолютно пофиг. Мы можем играть в войнушку, к примеру, и нам есть дело до врагов с винтовками притаившихся за углом, нам есть в более глобальном смысле дело до своего и вражеского полководцев, но никакого дела до геополитической обстановки или «невидимой руки рынка» или еще чего-то, что стоит за этой войной.
Так же и для низколевельных персонажей в Сигиле есть дело до Фракций, но не до Сил, Богов и Планов. Отнюдь не потому что действия первых глобальней и значительней, а вовсе наоборот, потому что действия вторых куда глобальней и значительней. В старой темке я чуть ли не цитировал 13 век в котором говорят, что вообще-то боги есть, да. И они прямиком влияют на действия минимум двух Икон. Они крутые и значительные, но нафига вам о них знать, если даже с Иконами вы взаимодействуете опосредовано.
Меня же с тогго времени как закончилось мое увлечение Перумовым очень мало интересуют всякое героическое фентези с легендарными уровнями сил и всякими играми богов, поэтому мне и не хочется вводить в расстановку сил что-то влиятельней Фракций, особенно игромеханически. В повествовательном плане-то герои конечно могут выяснить что за этим стогят такие-то законы мироздания или интриги демонов или еще какая хрень… Но им-то что, все что они могут — разбираться с последствиями)
Но твой вариант все равно любопытный.
Что мешает тем же князям Баатора быть иконами для девилов и всей «душой» болеть за победу своей стороны в Войне Крови?
Сила просто в данном случае это не какая-то личность, а результирующий вектор всех кто сражается на одной стороне.
Конечно, можно сделать механику под опциональных Икон кампании или сделать Икону под каждую значимую силу в Мультивселенной, после чего разложить их по категориям и взрывать потом всем мозг.
Но по сути игра-то — не про интриги и войнушки. То есть, и про них в том числе, но в плеерс гайде золотым по пергаментному написано — игра про веру и про то, как эта вера меняет мироздание. Буквально перестраивает. Внешние Планы сформировала вера, Царства Сил сформировали праймовые культы, Война Крови(типичный холивор, только тут есть трупы) ведётся из-за того чьё зло труЪшнее, да и Фракции стремятся реализовать и распространить вполне конкретные идеалы. Я конечно, понимаю, что в конкретном Factol's Manifesto можно и оправдано сделать фактолов Иконами. В такой кампании Иконы играют почти идеально на уровне флаффа. Или можно притянуть за уши Леди Боли, Примуса, Безымянного и добавить еще кого-нибудь и попытаться сымитировать Икон стилистически — эта троица, хоть и не Архетипы, которые в том же «13th Age» возникали под разными личинами, но отражают одновременно и крутость, и масштабность, и меметичность Икон, но увы — изначально не предназначались для этой цели и будут в оригинальном Planescape смотреться как на корове седло.
А вот Веры, Идеи, философии… Ну, у них есть свои чемпионы, конечно, но имеют ярых сторонников, некоторых единомышленников из других верований (хотя такие союзы могут быть в лучшем случае недолговечными) и ярых противников, и тех, кому в общем-то наплевать. Веры обладают своим публичным имиджем, который создаётся и дискредитируется только её сторонниками. Веру маловероятно убить, но подорвать её популярность, ослабить и остановить её сторонников — запросто.
Я считаю, что если Иконы перемещать в Planescape as is — это будет смотреться, простите эстетически неуместно. С т.з. геймдизайна.
Но если создать сходную/аналогичную систему под верования планаров то можно будет иметь более-менее уместный в сеттинге вообще механизм. Кроме того, это тема всего сеттинга, но при этом даётся полностью на откуп мастерам и никакой поддержки не предоставляет. Так почему бы не добавить?
И, да, от меня никакого конструктива — хз, как избежать того чтобы было девять элайнментов или более 9000 философий…
P.S. ??? ? ??????? ?? ?? ?????????????? ??????.
P.P.S. ??? ??? ? ??????? ? ????????? ???????? ? ???????? ???? ? ????????. ??, ??? — ??????? ????.
Похоже, что СУТЬ концепции Икон от меня ускользнула. Что вполне объяснимо, учитывая то, что, несмотря на свою готовность поддержать авторов рублём, я так и не покупал их систему, — потому что мне нужен только пдф, а мне в нагрузку к нему предлагали ещё и бумажную книгу, которую мне и поставить-то толком некуда.
Имхо в кастомный сеттинг можно вставить икон из 13 века. В готовый — как покатит, но в случае с планшкафом конкретно даже не иконы надо делать а функциональный аналог, приложимый к идее сеттинга. Стилистически лучше были бы Иконы-Архетипические Личности. Но есть сеттинги в которых мир держится на 3,5 волшебниках и одной богине (FR) и есть сеттинги, в которых всё решает НАРОД.
Я к тому, что сделать Философии и Веры такими же стилистически cool-points сеттинга PS, как Иконы в 13th Age — очень интересный вызов.
Я не уверен, что в Иконах есть какая-бы то ни была СУТЬ. Делать интересные игры, использовать интересную механику — какая еще может быть суть?