Иконы для Плейнскейпа, вы говорите?...

Вчера, отходя ко сну, что-то такое придумал…

«Элайнментные» Иконы:

LG — Архонт
Король Артур планарного разлива, генерал небесного воинства и странствующий рыцарь эпических масштабов, время от времени причиняющий добро и справедливость тут и там.
Потенциально связанные секты и фракции: Орден планарных воителей, в каком-то смысле — Гармониум с большим уклоном в добро

NG — Солнечная дева
В отличие от Архонта, нацеленного на активное причинение добра, Солнечная дева предпочитает защищать и оберегать. В общем, аналог Оракула (как там её перевели?) из оригинальной 13й эпохи.
Потенциально связанная секта: Стражи, с некоторой натяжкой — Кольцедарители или Коммуналисты

CG — Богатырь
Усреднённо-языческий (можно кельтский, можно скандинавский, с небольшой натяжкой — античный) герой, местный и.о. грейхоковского Корда. Да, совершает подвиги, творя при этом добро, но преимущественно чтобы чем-то себя занять и показать Планам свою удаль. Когда начинает скучать, дело оканчивается пьянками с мордобоем эпических масштабов, по последствиям сравнимым с землетрясением и цунами одновременно.
Потенциально связанные секты/фракции: Братство славы, но, возможно, и Боготы или, в некотором смысле, Сенсаты

LN — Мудрец
Одновременно волшебник, учёный, философ и механик — он изучает законы Мультивселенной, будь то законы природы, магии или человеческой души. И.о. Архимага из оригинальной 13й эпохи: когда где-то кто-то серьёзно нарушает законы мироздания, Мудрец начинает вмешиваться (лично, или посылая Inevitable'ов).
Потенциально связанные фракции/секты: скорее Законники, чем Гармониум, по ассоциациям — Математики и Заклинатели

TN — Сумрак
Некая непонятная сущность, связанная с Планом Теней, считающая, что добро, зло, порядок и хаос должны находиться в равновесии, и пытающаяся это равновесие поддерживать. Преимущественно хитростью, манипуляциями и прочими методами, которые могут ассоциироваться с тенями. На ножах с Мудрецом из-за расхождения во взглядах на то, что считать «равновесием».
Потенциально связанные секты: разве что Несогласные или Обращённые, но я держал в голове рилмани. Возможно, что именно оно и есть Госпожа Боли.

CN — Анарх
Живёт себе в Лимбо, одним лишь усилием воли преобразуя окружающий его хаос во что ему заблагорассудится. У него, впрочем, есть своя агенда: превратить всю Мультивселенную в один сплошной хаос и научить всех людей управлять им, после чего «все будем как боги»… и он ещё что-то говорит про какого-то Ктулху Фхтагна…
Потенциально связанные фракции и секты: Хаоты, Анархи, но, возможно, и Знакеры или Совершенный Орден

LE — Рыцарь Тьмы
Ну, тут можно перенести Крестоносца практически без изменений.
Потенциально связанная фракция: Красная Смерть

NE — Адвокат
Хотя с торговлей душами ассоциируются именно баатезу, именно нейтрально-злая Икона занимается этим делом, внезапно появляясь тут и там и делая предложения, от которых невозможно отказаться.

CE — Королева Бездны
Тут, наверное, можно перенести «Госпожу Демонолога» без особенных изменений. Возможна связь с Сенсатами в их худших проявлениях.

Стихийные Иконы:

Земля — Тёмный король
Когда у тебя под рукой план, состоящий из руды и самоцветов, грех этим не воспользоваться — и Тёмный король основал свою торговую империю. Нечто дварфообразное, но с сильным уклоном в зло и ярко выраженной жадностью.
Потенциально связанные фракции/секты: Берущие или Барышники

Огонь — Великий ящер
Классический древний красный дракон со всеми сопутствующими чертами, Трое из 13й эпохи в одном лице. На ножах с Тёмным королём из-за вечного «всё куплю — сказало злато, всё возьму — сказал булат».
Потенциально связанные фракции… как ни странно, тоже Берущие

Воздух — Ветер
Вор, убийца и пират. Воздушный (и местами астральный) пират. Короче говоря, Принц теней с воздушно-пиратскими мотивами (как там зовут героя ещё не вышедшей части Assassin's Creed?).
Потенциально связанные фракции: Независимые или Анархисты

Вода — Владычица глубин
Если ассоциировать Иконы с теми или иными фракциями, то Владычица глубин, без сомнения, Сенсат. Правда, из своего дворца выбирается редко, предпочитая, чтобы это к ней приносили новые ощущения. Музыкальная тема: вот эта.

Прочие:

Позитив — Зелёная королева
На Плане позитивной энергии, в общем-то, ничего интересного нет… поэтому его Икону я вижу как правительницу чего-то вроде Feywild'а, смесь Королевы эльфов и Верховной друидессы.

Негатив — Король-лич
Ну, лич он лич и есть. Потенциально связанными фракциями могут быть как Стражи Судьбы, так и Бликеры или Дастмены, а может быть, наоборот, секта Отсрочителей

Астрал — Богоубийца
Ну, понятно, какую фракцию он возглавляет… а ещё он, видимо, является главой пиратов-гитьянки, ограбляющих астральные корованы. Если он вообще не является их королевой-личем, убивающей богов, чтобы самой стать божеством.

Н-нада?

26 комментариев

avatar
А классические фракции не идут? Или там должны быть единые личности (ну, можно заменить фактолами). У меня, увы, руки до 13-той эпохи не дошли…

Вообще, Иконы нужны для чего? Устраивать сюжетные повороты и быть всепроникающими в своём влиянии?
avatar
Или там должны быть единые личности (ну, можно заменить фактолами).
Кстати, интересная идея — со сменой лидера может поменяться как генеральная линия партии, так и механические бонусы.
avatar
Именно для этого нужны иконы, да. Это именно персонажи, а не организации, чтобы добавить толику личного во взаимоотношения героя и внешних сил.
avatar
Как я понимаю, фентези уже добавляет уйму личного в отношения героя и любых сил. Просто потому что в таких условиях «корпорация с тысячами маленьких винтиков» — гость нечастый, а почти любая сила связана с какой-то личностью. Вплоть до богов. А всякие организации — от рыцарских орденов до гильдий магов — фактически всегда тесно связаны если не с личностью текущего главы, то как минимум с позиции героя очень тесно связаны с «региональным представителем»…

Понятно, что Planescape во фракционной части несколько перескакивает через псевдосредневековье, но всё-таки не до уровня, когда в ворота королю-под-горой вместо дракона стучатся парни в костюмах со словами «извини, парень, ничего личного — просто из-за колебания цен на мировом рынке металлов твоё существование более нецелесообразно...»
avatar
Ну а в 13-ом веке на этом сделан акцент специально. Ты же знаешь, как оно работает: если такие вещи в правилах не подчеркнуть, велик шанс, что их на тормозах прокатят.
avatar
*Скептически оглядывает*
С C&A у тебя лучше получилось.
avatar
Не могу сказать, что это комплимент хотя бы A&C, учитывая, что именно там Иконы как концепция были абсолютно чужеродным элементом. :[
avatar
И тем не менее, они вписывались. Потому что ты придумывал Иконы под сеттинг, сеттинг был твой. Одно к другому приладить не составило труда. Я имею ввиду тяжелого и бессмысленного, как в случае с Планшкафом.
avatar
?, ??????, ??? ?????????? ?????, ??? ????? ?????????????? ??? ???? ????????. ?????? ?????? ? ??????? ??????? — ???????? ?? ??????? ???? ???????. ?????? ?????? ? ????????? ??????????? — ??? ??? ???????.
avatar
Ах, блин, ничто не ново под луной…

*пройдя по ссылке* А, нет.
То есть я понимаю, зачем считать фракции Иконами (абстрагируясь от вопроса о том, что организация и личность — это две разные вещи), но вот именно по ссылке представление «Планов как Икон» было реализовано, КМК, плохо. Потому что они выглядят как абсолютно слепые, стихийные силы с одним-единственным устремлением, целью и мыслью в голове.
Ну а что касается «фракций как икон» — это оставит за бортом такую немаловажную деталь сеттинга как взаимодействие самих Сил. Где здесь место для, чёрт подери, Войны Крови?
avatar
Если ты хочешь играть в Войну Крови, то очерти значимых NPC. Например, 2-3 баатезу, 2-3 танар'ри, 2-3 юголота и 2-3 гехрелета.
avatar
Так, давайте определимся. Что мы понимаем под Иконами?
avatar
Значимые и важные NPC, которые обладают большим влиянием в данном сеттинге. Замечу, что под «сеттингом» я понимаю не столько игровой мир, сколько очерченную тему.
avatar
Замечу, что под «сеттингом» я понимаю не столько игровой мир, сколько очерченную тему.
Вот именно за это я и не люблю Рона Эдвардса.

Ладно. Что я хотел сказать-то… А хотел я сказать, что если у нас в одном и том же игровом мире, но при разных заявленных темах будут разные наборы ключевых для этого мира NPC — значит, «одна из черепашек пиздит». Либо ключевыми игроками в мире являются фракции или лидеры фракций, и тогда всё, чем занимаются Силы, всё противостояние добра и зла, и вся эта Война Крови — это детские игры в песочнице. Либо ключевыми игроками в мире являются Силы, но тогда играми в песочнице занимаются уже фракции. (Я вот попытался найти компромиссный вариант...) Либо ключевые игроки Сигила и окрестных планов существуют параллельно, не пересекаясь друг с другом, но тогда без особенного вреда для сеттинга можно выкинуть из него либо Сигил, либо всё, кроме Сигила.
avatar
А хотел я сказать, что если у нас в одном и том же игровом мире, но при разных заявленных темах будут разные наборы ключевых для этого мира NPC — значит, «одна из черепашек пиздит»

Эм, а чем тебя конкретно этот вариант не устраивает?
avatar
Ну почему, кстати, сразу Эдвардс? Хочешь игровой мир — говори игровой мир, а слово setting в значении «значимое окружение» я встречаю периодически не только в ролевых играх. Особенно это хорошо проявляется когда речь идет о произведениях основанных на нашей реальности.
А хотел я сказать, что если у нас в одном и том же игровом мире, но при разных заявленных темах будут разные наборы ключевых для этого мира NPC

Вполне нормальное явление. То есть какие-то силы и воздействия начиная с какого-то уровня влияния уже настолько «за пределами», что нам абсолютно пофиг. Мы можем играть в войнушку, к примеру, и нам есть дело до врагов с винтовками притаившихся за углом, нам есть в более глобальном смысле дело до своего и вражеского полководцев, но никакого дела до геополитической обстановки или «невидимой руки рынка» или еще чего-то, что стоит за этой войной.
Так же и для низколевельных персонажей в Сигиле есть дело до Фракций, но не до Сил, Богов и Планов. Отнюдь не потому что действия первых глобальней и значительней, а вовсе наоборот, потому что действия вторых куда глобальней и значительней. В старой темке я чуть ли не цитировал 13 век в котором говорят, что вообще-то боги есть, да. И они прямиком влияют на действия минимум двух Икон. Они крутые и значительные, но нафига вам о них знать, если даже с Иконами вы взаимодействуете опосредовано.
Меня же с тогго времени как закончилось мое увлечение Перумовым очень мало интересуют всякое героическое фентези с легендарными уровнями сил и всякими играми богов, поэтому мне и не хочется вводить в расстановку сил что-то влиятельней Фракций, особенно игромеханически. В повествовательном плане-то герои конечно могут выяснить что за этим стогят такие-то законы мироздания или интриги демонов или еще какая хрень… Но им-то что, все что они могут — разбираться с последствиями)
Но твой вариант все равно любопытный.
avatar
Либо ключевыми игроками в мире являются фракции или лидеры фракций, и тогда всё, чем занимаются Силы, всё противостояние добра и зла, и вся эта Война Крови — это детские игры в песочнице.
Почему?
Что мешает тем же князям Баатора быть иконами для девилов и всей «душой» болеть за победу своей стороны в Войне Крови?

Сила просто в данном случае это не какая-то личность, а результирующий вектор всех кто сражается на одной стороне.
avatar
Вообще, если подумать, Иконами Planescape являются веры и философские парадигмы, если так задуматься. Фракции, армии, Личности с большой буквы, Силы, могущественные Аутсайдеры, и даже Планы — всё мишура. Причем, я не говорю, что Иконы должны быть дистиллированы до элайнментов, нет, как раз наоборот, конкретные веры и философские взгляды лучше выражают суть сеттинга, чем Элайнменты. Как минимум потому, что планов Большого Кольца больше девяти.

Конечно, можно сделать механику под опциональных Икон кампании или сделать Икону под каждую значимую силу в Мультивселенной, после чего разложить их по категориям и взрывать потом всем мозг.

Но по сути игра-то — не про интриги и войнушки. То есть, и про них в том числе, но в плеерс гайде золотым по пергаментному написано — игра про веру и про то, как эта вера меняет мироздание. Буквально перестраивает. Внешние Планы сформировала вера, Царства Сил сформировали праймовые культы, Война Крови(типичный холивор, только тут есть трупы) ведётся из-за того чьё зло труЪшнее, да и Фракции стремятся реализовать и распространить вполне конкретные идеалы. Я конечно, понимаю, что в конкретном Factol's Manifesto можно и оправдано сделать фактолов Иконами. В такой кампании Иконы играют почти идеально на уровне флаффа. Или можно притянуть за уши Леди Боли, Примуса, Безымянного и добавить еще кого-нибудь и попытаться сымитировать Икон стилистически — эта троица, хоть и не Архетипы, которые в том же «13th Age» возникали под разными личинами, но отражают одновременно и крутость, и масштабность, и меметичность Икон, но увы — изначально не предназначались для этой цели и будут в оригинальном Planescape смотреться как на корове седло.

А вот Веры, Идеи, философии… Ну, у них есть свои чемпионы, конечно, но имеют ярых сторонников, некоторых единомышленников из других верований (хотя такие союзы могут быть в лучшем случае недолговечными) и ярых противников, и тех, кому в общем-то наплевать. Веры обладают своим публичным имиджем, который создаётся и дискредитируется только её сторонниками. Веру маловероятно убить, но подорвать её популярность, ослабить и остановить её сторонников — запросто.

Я считаю, что если Иконы перемещать в Planescape as is — это будет смотреться, простите эстетически неуместно. С т.з. геймдизайна.
Но если создать сходную/аналогичную систему под верования планаров то можно будет иметь более-менее уместный в сеттинге вообще механизм. Кроме того, это тема всего сеттинга, но при этом даётся полностью на откуп мастерам и никакой поддержки не предоставляет. Так почему бы не добавить?
И, да, от меня никакого конструктива — хз, как избежать того чтобы было девять элайнментов или более 9000 философий…
avatar
Это уже интересней, мне стоит подумать. Ну и почитать наконец книжки по плейнскейпу а не статьи в вики, да ХД
avatar
Вообще пост кривоват, надо было всё же отдельный топик пилить, но я рад, что суть посыла удалось донести. На сером кардинале, к слову, переводы есть. Если надо.
avatar
Вообще, пост вышел достаточно конструктивным. Мне думается, что для Planescape стоит написать собственную игромеханику, которая бы отражала подобные вещи, которая бы переняла какие-нибудь планарные узы и мировоззрения, отразила бы многообразие рас и… классов, если таковые и были бы.
avatar
13th Age of Camelot. ??????? ??? ????? ????????!

P.S. ??? ? ??????? ?? ?? ?????????????? ??????.
P.P.S. ??? ??? ? ??????? ? ????????? ???????? ? ???????? ???? ? ????????. ??, ??? — ??????? ????.
avatar
A-hem…

Похоже, что СУТЬ концепции Икон от меня ускользнула. Что вполне объяснимо, учитывая то, что, несмотря на свою готовность поддержать авторов рублём, я так и не покупал их систему, — потому что мне нужен только пдф, а мне в нагрузку к нему предлагали ещё и бумажную книгу, которую мне и поставить-то толком некуда.
avatar
Ты сейчас именно про 13th Age? Не ты ли сам для C&A икон несколько нормальных написал?
avatar
Я именно про 13А. Потому что если Иконы действительно могут быть не личностями, а сущностями, отдельными мирами или абстрактными идеями, то я понял их СУТЬ неправильно.
avatar
Каждому сеттингу своё?

Имхо в кастомный сеттинг можно вставить икон из 13 века. В готовый — как покатит, но в случае с планшкафом конкретно даже не иконы надо делать а функциональный аналог, приложимый к идее сеттинга. Стилистически лучше были бы Иконы-Архетипические Личности. Но есть сеттинги в которых мир держится на 3,5 волшебниках и одной богине (FR) и есть сеттинги, в которых всё решает НАРОД.

Я к тому, что сделать Философии и Веры такими же стилистически cool-points сеттинга PS, как Иконы в 13th Age — очень интересный вызов.

Я не уверен, что в Иконах есть какая-бы то ни была СУТЬ. Делать интересные игры, использовать интересную механику — какая еще может быть суть?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.