Историчность? Нет, спасибо

В данный момент вожу детективный модуль. посвященный самому тяжелому периоду холодной войны. В связи с этим, у меня задействовано несколько реальных исторических личностей. Правда, от них взяты только имена и основной род деятельности, в то время как настоящая биография тщательно игнорируется. В связи с этим у меня начинаются угрызения совести — именитых ученых я делаю жуликами, раковыми больными, а одну милую женщину вообще насильно оживила и заставила работать на сюжет. Пока писала модуль, меня это не смущало, но теперь, когда уже ничего не изменить, мне так стыдно перед этими людьми, хотя они давно умерли. Такие дела.

15 комментариев

avatar
Главное, чтобы игроки были согласны.
avatar
Игроки вроде дискомфорта не испытывают)
avatar
Хм. Выходит, что «слегка альтернативная история» воспринимается труднее совсем уж альтернативной. Что-то вроде эффекта зловещей долины?
Как думаешь, если бы те личности оказывались не жуликами и раковыми больными, а, скажем, оборотнями, тебе было бы проще?
avatar
Мне в принципе очень грустно изменять судьбы людей. Надо бы их биографии почитать, но это уж совсем лишние детали, которые в дело не пойдут.
avatar
Этак тебе ещё грустнее станет…
avatar
Хотя, вот лично мне интересно и даже весело менять судьбы и образы исторических деятелей, в том числе живущих ныне. Но я никогда не хотел историчности и достоверности, может в этом дело.
avatar
Менять можно по-разному. Я их порчу. Видимо, это меня и напрягает
avatar
Ой, да не парься. Правильно Вантала говорит — если все получают удовольствие, то почему бы и нет. Я тут вижу два пути:
— просто забить, учитывая, что мы играем всё же в вымышленную ролевую игру. Можешь посмотреть в сторону различных произведений, начиная от книг и заканчивая видеоиграми, которые также используют реальных личностей, чтобы показать «а вот как оно могло бы быть». Когда сталкиваешься с реальными людьми, и когда это показано хорошо, как у тебя, то в это веришь больше, чем в пункт номер два.
— можешь переименовать участников дела: будут какие-то другие учёные, какая-то другая старушка. В таком случае фактор «а вот как оно могло бы быть» тоже остаётся, но куда меньший. И от того не столь интересный. Взять хотя бы вашу игру по Мёртвым землям: я не использовал ни одного реального (и даже иконического) факта, города или персонажа. И сразу часть харизмы сеттинга потерялась.
avatar
Ничего страшного не вижу. Литераторы такими делами испокон века занимаются, и никто из них со стыда не сгорел. А уж хроноложцы что творят…
avatar
Авраам Линкольн, охотник на вампиров говорит тебе: ничего страшного.

А если действительно совесть мучает — можно после модуля рассказать игрокам немного реальной биографии этих людей, почтив, некоторым образом, их память.
avatar
Кстати, хорошая идея. И образовательная функция заодно выполняется)
avatar
Плюс много.
У меня в одной партии так еще и свечки за упокой ставили для Йоахима Пайпера и Феликса Штайнера.
avatar
Я в таких случаях и себе, и игрокам перед игрой официально заявляю «мы играем в альтернативный мир. Здесь кое-что совсем не так, как в нашем». Работает отлично!
avatar
А почему бы тебе не изменять имена? Немного, чтобы они остались созвучными и исторический прототип легко угадывался, но все таки были другими. Это избавит и тебя от описанной проблемы, и игроков от соблазна перетаскивать свои пожизневые познания в игру.
avatar
Сейчас-то уже поздно менять имена (по крайней мере тех NPC, которые уже задействованы). Остается только переименовывать тех, которые пока не вышли на сцену
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.