Историчность? Нет, спасибо
В данный момент вожу детективный модуль. посвященный самому тяжелому периоду холодной войны. В связи с этим, у меня задействовано несколько реальных исторических личностей. Правда, от них взяты только имена и основной род деятельности, в то время как настоящая биография тщательно игнорируется. В связи с этим у меня начинаются угрызения совести — именитых ученых я делаю жуликами, раковыми больными, а одну милую женщину вообще насильно оживила и заставила работать на сюжет. Пока писала модуль, меня это не смущало, но теперь, когда уже ничего не изменить, мне так стыдно перед этими людьми, хотя они давно умерли. Такие дела.
15 комментариев
Как думаешь, если бы те личности оказывались не жуликами и раковыми больными, а, скажем, оборотнями, тебе было бы проще?
— просто забить, учитывая, что мы играем всё же в вымышленную ролевую игру. Можешь посмотреть в сторону различных произведений, начиная от книг и заканчивая видеоиграми, которые также используют реальных личностей, чтобы показать «а вот как оно могло бы быть». Когда сталкиваешься с реальными людьми, и когда это показано хорошо, как у тебя, то в это веришь больше, чем в пункт номер два.
— можешь переименовать участников дела: будут какие-то другие учёные, какая-то другая старушка. В таком случае фактор «а вот как оно могло бы быть» тоже остаётся, но куда меньший. И от того не столь интересный. Взять хотя бы вашу игру по Мёртвым землям: я не использовал ни одного реального (и даже иконического) факта, города или персонажа. И сразу часть харизмы сеттинга потерялась.
А если действительно совесть мучает — можно после модуля рассказать игрокам немного реальной биографии этих людей, почтив, некоторым образом, их память.
У меня в одной партии так еще и свечки за упокой ставили для Йоахима Пайпера и Феликса Штайнера.