вы считаете, что ДнД обладает какими-то преимуществами «как система»
Конкретно про четвёрку?
Лучшая тактическая боёвка «из коробки».
Большое количество опций для персонажей (каждый класс уникален, каждая роль важна).
Прекраснейшие описания способностей монстров (не жуткая 3.5).
Замечательный арт.
По сравнению с тройкой упрощенны скиллы (и по сравнению со многими д20).
Выделение «утилок», неординарных способностей, на которые не нужен бросок.
Это не всё, но значимое.
К сожалению, система обладает некоторыми недостатками, из-за которых мне, как мастеру, пришлось от неё отказаться (возможно, лишь относительными недостатками). Но как игроку она нравится очень.
Нет, ты вообще не понимаешь с чего началась ветка.
Автор поста (изначальный, не wicked ) жаловался, что денег дали не тем людям.
Я резонно сказал, что тем, ибо это принесло свои плоды.
Не понимаю, при чём тут моё отношение к системе (о котором я уже неоднократно писал).
А про деньги.
Если ты хочешь сделать что-то качественное, тебе нужно тратить время и силы. Если ты тратишь на это время и силы, ты теряешь деньги. Если ты делаешь работу, чтобы бесплатно отдать результат другим, при этом теряя силы, время и деньги — ты святой или дурак.
Святых я не видел, а дураки не делают хороших игр.
P.S.: При этом существуют игры созданные для тренировки, на конкурсы, для своей игровой группы… Но всё это не «бесплатно».
Но это всё ещё сильно в стороне от «капитализм не работает».
Существует самый интересные для игроков способы играть в НРИ. Они нещадно эксплуатируются.
В чём проблема?
В том, что попытка продать этой аудитории игру, которая пытается дать другой способ, проваливается?
Ну, это очевидно, что она провалится. Но не в размере рынка дело, а в предпочтениях тех, кто уже в хобби. Они в хобби потому, что им нравится то, что им даёт хобби.
Если ты хочешь дать что-то новое — завлекай новую аудиторию. Что непонятного?
П.С. Я вот, например, бесплатно вожу и играю уже много лет. Также, я бесплатно в детстве помогал маме убирать дома и иногда бесплатно уступаю место старушкам в метро. Я что-то делаю не так, и моя коммерческая жилка трещит по швам?
За это особое спасибо.
Если ты хочешь тратить на создание игры столько же сил сколько на помощь маме и уступание места, то твоя игра скорее всего будет трэшем.
Ну ок, ты можешь использовать распространёность системы как показатель. И сравнить с распространённостью других игр. Правда, если другая игра платная стоит записать ей несколько очков сверху: потенциальным игрокам приходится расстаться с деньгами, чтобы её получить.
И, для начала, дай мне пример распространённой бесплатной игры. С количеством играющих хотя бы всего на порядок меньше SW, PF, WoD или DnD.
«Рынок крошечный»?
Рынок крошечный при издании игры на латыни, например.
Возможножная аудитория ролевых игр — люди со свободным временем, желающие представить себя в другой роли.
Не меньше аудитории ММОG, например.
То, что очень немногие начинают играть в НРИ — недоработка авторов НРИ.
Пенять на то, что они любят тактическую боёвку — тоже не аргумент. Если ДнД завлекла в хобби больше человек, чем любая другая система, и задала их предпочтения, то это лишь из-за её достоинств, как продукта.
Хочешь иметь больше сторонников своего подхода — привлекай их из числа не принадлежащих к хобби. Это работает с тем же Фиаско, например.
Ты же не будешь удивляться, что любитель Counter Strike не играет в глобальные стратегии?
Так же любителей ДнД (который пришёл в хобби, чтобы играть в похождения по подземельям и убийство монстров) не тянет на «гениальные игры без тактической боёвки».
Но это не мешает пытаться завлекать ещё не играющих в НРИ.
И, видимо, тебе кажется здоровым пассаж про «если бы деньги дали кому-то другому»?
Меня всегда это удивляет.
«Он делает Х так клёво, но ему не дают денег!» Значит не достаточно клёво делает. Капитализм же, мать его. Если есть человек, который может сделать хороший продукт, за который можно выручить денег, деньги на создание продукта он получит. Не получает? Значит не может ничего такого предложить. Или не достаточно активно их пытается достать.
Не согласен полностью. Это в тысячу раз лучше минимальной разницы между клериком под баффами и воином в тройке.
Каждый класс даёт уникальную механику. Каждый занимает свою нишу…
Это было с первых книг, и дальше становилось только лучше.
А если мерять числом играющих?
Влиянием на хобби?
Количеством сопутствующего стафа: тайлы и карты, игры (причём как минимум одна шикарная ролевая — Gamma World), миниатюры?
Движением к максимальному упрощению подготовки для мастера?
Поддержкой от создателей в сфере IT?
Скоростью выпуска дополнений?
Постоянной поддержкой?
P.S.: При том, что по числу играющих (да и по продажам) четвёрка отстаёт от PF (не берусь утверждать точно, но похоже на то).
P.P.S.: Да, даже по этим показателям четвёрка не обязательно лидер. Но по совокупности вряд ли кто-то может побороться. Само то, что игра вызывает столь сильную реакцию — показатель. Например волнения nWoD vs. oWoD были меньше, по моим ощущениям, и уж точно быстрее затихли.
P.P.P.S.: Да, успех меряют деньгами. Инвесторы. Поэтому одним людям дают эти деньги, а другие на кикстартере собирают на книжку с тем, что и так должно было быть в базе.
P.P.P.P.S.: Я давно не вожу четвёрку… по многим причинам. Но мои лучшие игры, как игрока, были по ней. И пока я не вижу существующей игры, которая бы её заменила на 100%.
Почему же я не читаю AW на английском, такую простую систему, которую каждый взявшийся поводить сразу понимает единственно верным образом?..
Сложный вопрос, оооочень.
Лучшая тактическая боёвка «из коробки».
Большое количество опций для персонажей (каждый класс уникален, каждая роль важна).
Прекраснейшие описания способностей монстров (не жуткая 3.5).
Замечательный арт.
По сравнению с тройкой упрощенны скиллы (и по сравнению со многими д20).
Выделение «утилок», неординарных способностей, на которые не нужен бросок.
Это не всё, но значимое.
К сожалению, система обладает некоторыми недостатками, из-за которых мне, как мастеру, пришлось от неё отказаться (возможно, лишь относительными недостатками). Но как игроку она нравится очень.
Какая разница, сколько их, если тебе от этого ни холодно ни жарко?..
Так что всё ещё не понимаю все эти вопросы со знаками «равно» в тексте.
Автор поста (изначальный, не wicked ) жаловался, что денег дали не тем людям.
Я резонно сказал, что тем, ибо это принесло свои плоды.
Не понимаю, при чём тут моё отношение к системе (о котором я уже неоднократно писал).
А про деньги.
Если ты хочешь сделать что-то качественное, тебе нужно тратить время и силы. Если ты тратишь на это время и силы, ты теряешь деньги. Если ты делаешь работу, чтобы бесплатно отдать результат другим, при этом теряя силы, время и деньги — ты святой или дурак.
Святых я не видел, а дураки не делают хороших игр.
P.S.: При этом существуют игры созданные для тренировки, на конкурсы, для своей игровой группы… Но всё это не «бесплатно».
Но это всё ещё сильно в стороне от «капитализм не работает».
Существует самый интересные для игроков способы играть в НРИ. Они нещадно эксплуатируются.
В чём проблема?
В том, что попытка продать этой аудитории игру, которая пытается дать другой способ, проваливается?
Ну, это очевидно, что она провалится. Но не в размере рынка дело, а в предпочтениях тех, кто уже в хобби.
Они в хобби потому, что им нравится то, что им даёт хобби.
Если ты хочешь дать что-то новое — завлекай новую аудиторию. Что непонятного?
Если ты хочешь тратить на создание игры столько же сил сколько на помощь маме и уступание места, то твоя игра скорее всего будет трэшем.
Я пришёл в хобби через три или четыре года после выхода первых книг nWoD'а. Так что это только ощущения.
upd: Чтобы проверить, нужно сравнивать сколько кипели срачики. Но пока непонятно, когда они затихнут по поводу ДнД.
И, для начала, дай мне пример распространённой бесплатной игры. С количеством играющих хотя бы всего на порядок меньше SW, PF, WoD или DnD.
И вообще:
Я говорю, что это игра, оказывающая огромное влияние и приносящая прибыль.
Именно потому, что её делают такой, людям дают денег.
Ты можешь делать сколь угодно гениальную игру, но если ты не можешь продать её, употреблять фразы типа «если бы у меня были деньги, то...» не стоит.
Глупо же.
Рынок крошечный при издании игры на латыни, например.
Возможножная аудитория ролевых игр — люди со свободным временем, желающие представить себя в другой роли.
Не меньше аудитории ММОG, например.
То, что очень немногие начинают играть в НРИ — недоработка авторов НРИ.
Пенять на то, что они любят тактическую боёвку — тоже не аргумент. Если ДнД завлекла в хобби больше человек, чем любая другая система, и задала их предпочтения, то это лишь из-за её достоинств, как продукта.
Хочешь иметь больше сторонников своего подхода — привлекай их из числа не принадлежащих к хобби. Это работает с тем же Фиаско, например.
Ты же не будешь удивляться, что любитель Counter Strike не играет в глобальные стратегии?
Так же любителей ДнД (который пришёл в хобби, чтобы играть в похождения по подземельям и убийство монстров) не тянет на «гениальные игры без тактической боёвки».
Но это не мешает пытаться завлекать ещё не играющих в НРИ.
Меня всегда это удивляет.
«Он делает Х так клёво, но ему не дают денег!» Значит не достаточно клёво делает. Капитализм же, мать его. Если есть человек, который может сделать хороший продукт, за который можно выручить денег, деньги на создание продукта он получит. Не получает? Значит не может ничего такого предложить. Или не достаточно активно их пытается достать.
Каждый класс даёт уникальную механику. Каждый занимает свою нишу…
Это было с первых книг, и дальше становилось только лучше.
Влиянием на хобби?
Количеством сопутствующего стафа: тайлы и карты, игры (причём как минимум одна шикарная ролевая — Gamma World), миниатюры?
Движением к максимальному упрощению подготовки для мастера?
Поддержкой от создателей в сфере IT?
Скоростью выпуска дополнений?
Постоянной поддержкой?
P.S.: При том, что по числу играющих (да и по продажам) четвёрка отстаёт от PF (не берусь утверждать точно, но похоже на то).
P.P.S.: Да, даже по этим показателям четвёрка не обязательно лидер. Но по совокупности вряд ли кто-то может побороться. Само то, что игра вызывает столь сильную реакцию — показатель. Например волнения nWoD vs. oWoD были меньше, по моим ощущениям, и уж точно быстрее затихли.
P.P.P.S.: Да, успех меряют деньгами. Инвесторы. Поэтому одним людям дают эти деньги, а другие на кикстартере собирают на книжку с тем, что и так должно было быть в базе.
P.P.P.P.S.: Я давно не вожу четвёрку… по многим причинам. Но мои лучшие игры, как игрока, были по ней. И пока я не вижу существующей игры, которая бы её заменила на 100%.
Заминусованный это меньше ноля.
Сложный вопрос, оооочень.
Однако переформулирую:
Система, которой необходим хороший мастер, чтобы сделать интересную игру, хуже, чем система, которая помогает мастеру сделать хорошую игру.