Потрошители. "Старый знакомый". Часть 1

Кампанию по Потрошителям я вожу уже несколько месяцев, но всё как-то не доходили руки написать подходящий отчет хоть об одном модуле. К тому же, количество трэша, который творился на игровой сессии обычно отбивало всякое желание это делать.
В этот раз всё было несколько иначе. Я хотел устроить настоящий детективный модуль, сместив акцент с битв, на ведение расследования, и это удалось. Модуль растянулся на целых три сессии, но оно того стоило. Искренне благодарен всем игрокам за прекрасную игру (их, к сожалению, здесь нет, а потому перечислять ники бессмысленно).

Напоминаю детали сеттинга: Лондон, 1892 год, Викторианская эпоха. Ночные твари, о которых рассказывают легенды — не вымысел, но суровая реальность, о которой люди имели неосторожность забыть. Разумеется, не все. Организация Потрошители — децентрализованное тайное общество, которое охотится на порождений ночи. Персонажи — члены ложи — одной из боевых ячеек Потрошителей.

Потрошители


Поскольку этот модуль был тесно связан с персонажами, мне придется для начала рассказать их историю:
1. Рэйт Хелмсворт — приёмная дочь главы ложи Джеймса Хелмсворта. Оборотень. Отец воспитывал её как специалиста по тёмным тварям, но она больше изучала их по древним легендам и архивам Потрошителей. Боевое крещение оказалось для неё весьма жестоким.
Потрошители уже много лет работали с семьей ученых Де Розенберг — Карл и его дочь Патриция, исследования которых помогали находить все новые способы бороться с порождениями ночи. Разумеется, это не осталось незамеченным. Дерзкая карательная экспедиция Кабала положила конец жизни почти всей семьи. Когда Джеймс и Рэйт Хелмсворты прибыли на место, было уже поздно. Исследования были уничтожены, родители Патриции убиты. Саму девушку Рэйт нашла в одной из комнат как раз в тот момент, когда вервольф отгрызал ей руку. Его окровавленная морда — последнее, что Рэйт успела увидеть.
Возможно, из-за природной сопротивляемости сверхъестественному Рэйт удалось сохранить разум, и она не превратилось в бездумного монстра. Она научилась контролировать зверя внутри себя и управлять своими превращениями. Правда, появилась непреодолимая тяга к свежему мясу, но это такие мелочи по сравнению с тем, что могло случиться.
2. Патриция де Розенберг. Девушка благородного происхождения. Ученый. После описанного случая её разум стал несколько нестабилен (мало кому удаётся пережить потерю семьи и собственной руки без последствий для психики). Однако на её исследованиях это не сказалось: ей удалось собрать подобие механического протеза взамен утраченной руки. А затем — добавить ему смертоносной мощи, встроив в него генератор и небольшую катушку Тесла. [Равносильно силе Стрела]. Проявляет живейший интерес к биологии ночных тварей и одержима местью за семью.
3. Джеймс Кармартен. Бывший военный. Прошел бурскую войну, отделавшись контузией. Настоящий боец, который обнаружил, что совершенно не приспособлен к жизни в мирное время. Постепенно спивался, пока не был замечен старым другом, причастным к Потрошителям. Теперь он снова в строю и знает, что эта война вряд ли когда-то закончится.

Все вышеописанное произошло за полтора года до событий модуля

На самом деле в партии есть еще гость из Нового света — ковбой Джон Доу с двумя револьверами наперевес, но в этом модуле он участие не принимал, что существенно сказалось на боевых возможностях Потрошителей.

Модуль «Старый знакомый»


Всё начинается с того, что Рэйт просыпается в одном из городских парков. Раннее утро, только начинает светать. Она лежит под деревом, у неё жуткая тяжесть в желудке, ее одежда разорвана и перемазана кровью, хотя вскоре она понимает, что эта кровь не её. Ее выворачивает, и сначала становится легче, а потом она видит, чем ее вырвало, и ее накрывает новый спазм. Кажется, там были чьи-то пальцы.
Не дожидаясь рассвета, по сумрачным улицам она добирается непосредственно до резиденции Потрошителей. Хелмсворт не на шутку обеспокоен — случилось то, чего он боялся с самого начала. Его собственная дочь, которую он воспитывал все эти годы превращается в жестокое и опасное чудовище.
[Надо заметить, до самой дочери это доходит далеко не сразу, и всю драму до игрока было донести не так просто]
— Пойми, Рэйт, ты слишком долго воспринимала случившееся с тобой просто как новые боевые способности. Это проклятие — ты носишь в себе чудовище, истинного зверя. Пока тебе удается держать его в клетке, подкармливая свежим мясом. Но как долго тебе еще удастся это делать?

Так или иначе, всего за несколько часов Хелмсворт поднимает старые связи и отправляет телеграмму Фрэнсису Эберлайну — лучшему из известных ему специалистов по оборотням (разумеется, из числа тех, кто не захочет пристрелить Рэйт сразу, как узнает цель визита).
Поймав кэб, троица Потрошителей отправляются по указанному адресу. Самого специалиста — высокого мужчину чуть старше тридцати со светлыми глазами и резкими чертами лица — они встречают почти в дверях его дома. Слуга как раз помогает ему одеться, а он направляется к кэбу, объясняя, что партии лучше отправиться с ним. Буквально час назад с ним связался Джек Уилборн — сержант Скотланд-ярда, который знает, к кому стоит обращаться в случае необычных дел. Сейчас таковых оказалось сразу два — истерзанное зверем тело в морге и какой-то псих в полицейском госпитале, на которого тоже напал зверь.
По пути Финансист Эберлайн выясняет у Рэйт подробности случившегося и рассказывает о том, как появляются оборотни. Настоящие оборотни, которых называют Луп-Гару, это люди, заключившие договор с демонической сущностью. Душу в обмен на нечеловеческую силу, выносливость и жестокость. Как правило, символом договора является некая вещь — шляпа, плащ, пояс, за счет которого и происходит превращения. Луп-Гару — истинные чудовища, с которыми невероятно сложно справиться в их животном обличии. Кроме того, они несут в себе заразу — если жертве удается выжить после встречи с этой тварью, велик шанс того, что они заразятся. Однако без непосредственной связи с демоном, несчастные полностью утрачивают разум, они застревают в животной форме, либо же их превращения совершенно неподконтрольны (как правило, связаны с полнолунием). К сожалению, их уже не спасти, можно лишь прекратить их страдания.
Луп-Гару, обративший своих жертв в чудовища, имеет над ними некую связь и способен их контролировать. И Чем ближе полнолуние, тем сильнее эта связь.
Но то, что случилось с Рэйт — опыт совершенно уникальный. Она должны была стать бездумным монстром, чудовищем, но она сохранила разум. Казалось, что сохранила. Прошлая ночь подтверждает, что связь между ними всё ещё есть. И сейчас она невероятно сильна. Этой ночью луна будет полной.
Всё это Эберлайн рассказывает партии по дороге в полицейский госпиталь. Сержант, который встречает их, проводит их в палату, представив Эберлайна как специалиста по редким животным со своими ассистентами.
Когда они входят в палату, определить где именно лежит пострадавший, не так сложно -раздаются громкие стоны. невнятные бормотания. Доктор говорит, что его собираются перевести в другую больницу, он пугает пациентов. Его нашли утром под мостом на набережной Виктории. Он был весь в крови и бормотал что-то о нападении зверя. Он мечется так уже несколько часов, выкрикивая бессвязные фразы:
— Волки! Везде! Они все — волки! Король-волк! Король-волк!
Завидев Рэйт, его лицо искажается ужасом и он начинает биться в припадке, так что дальнейшая беседа с ним была затруднительна.
Сержант рассказывает, что беднягу уже успели опознать — Гюнтер Боунс, несколько дней назад сбежал из камеры предварительного заключения.
Патриция наскоро осматривает Гюнтера и обнаруживает на нем свежие шрамы. Они выглядят так, будто раны были нанесены месяцы назад. Ну, или феноменально быстро затянулись.
Пока партия была занята расспросами и осмотром, в палате появляется новое действующее лицо — инспектор в сопровождении двух констеблей. Сержант успевает шепнуть, что это Мартин Дрейтор. Человек суровый и что именно он занимается этим делом. Понимая, что объяснения того, что вся эта разношерстная компания делает в полицейском госпитале, будут непростыми, Эберлайн берёт Дрэйтера на себя, начиная заливать про свой авторитет в вопросе редких животных и о том, что это уникальный случай…
Партия под шумок вместе с сержантом выходит из госпиталя. Уже на улице они наконец-то получают возможность толком поговорить и выясняют у сержанта Уилборна несколько интересных деталей — кто был второй жертвой, где находится морг, что люди видят по ночам на улицах каких-то диких зверей, а заодно то, что Гюнтер Боунс — не один такой беглец. За последние пару недель из тюрьмы случилось еще четыре побега.
Поскольку у них не осталось источников информации, партия отправляется в морг. Патриция рассказывает дежурному душещипательную историю про своего дядюшку и что она так боится, что этот несчастный — ее родственник. В общем, им удается попасть внутрь, где им открывается жуткое зрелище растерзанного тела. Опознание вряд ли возможно, ибо лица у бедняги просто не осталось, а тело изуродовано жуткими ранами. Вдобавок Рэйт замечает, что на левой руке не хватает безымянного пальца и мизинца, так что сомневаться, кто так поработал над несчастным не приходится.
[Я опускаю описание совершенно безобразной сцены, когда игроки минут десять истерически хихикали при виде обезображенного тела -_-]
Понимая, что Патриции нужен куда более детальный осмотр, Рэйт изображает обморок, а Джеймс просит дежурного помочь вывести ее на свежий воздух. Девушке так сложно находится в этом жутком месте. План срабатывает и Патриция, вооружившись инструментами, начинает детальный осмотр. Изучив раны, она понимает, что зверя была два. Причем, если в первом еще можно опознать животную форму Рэйт, то второе было настоящим чудовищем. Оно знало куда бить так, чтобы причинить максимальную боль и заставить жертву страдать.
Напоследок им удалось раскрутить дежурного на то, чтобы взглянуть на личные вещи покойного (может, хоть по ним удалось бы опознать «дядюшку»). Среди вещей обнаружился талисман святого Николая, портсигар и билет на пьесу «Ликаон» в театр «Классической греческой драмы».
К сожалению, вспомнить, кто такой Ликаон на тот момент не смогли ни игроки, ни их персонажи.
Посовещавшись, партия отправляется к мосту, под которым нашли Гюнтера Боунса. Набережная Виктории, Темза и мост Ватерлоо. Патриция, ссылаясь на благородное происхождение, спускаться под него побрезговала, поэтому пришлось лезть Джеймсу и Рэйт. Поиски их были достаточно бесплодными, если там и оставались следы Боунса, река все смысла. Однако девушка-оборотень, потянув носом воздух, сумела различить сквозь речное зловоние человеческий запах.
То, что они принимали за огромную кучу мокрого мусора, оказалось жилищем какого-то несчастного бродяги и пьяницы. [Надо заметить, персонаж хоть и отвратительный, получился довольно колоритным]. Прежде чем с ним поговорить, перепуганного алкаша потребовалось для начала поймать. С перепугу он лепетал какой-то бред, пока Рэйт не показала ему соверен. После этого диалог как-то быстро наладился.
Он видел Боунса в ту ночь, но старался к нему не подходит. Тот так сильно кричал, что привлек внимание кого-то сверху, кого он описал как «Баба в одеяло замотана, белое такое, и с ветками в голове».
Это уже было хоть что-то, так что Рэйт и Джеймс вылезли обратно вполне довольными, хотя измазанными грязью и провонявшие Темзой.
Осмыслив всё произошедшее, Джеймс вспоминает, что как-то даже бывал в «Театре греческой драмы» (заснул в первой четверти представления) и что он тут в двух шагах. А коллективным разумом партия понимает, что «Баба в одеяле» — вероятно, актриса в тоге. А еще они понимают, что часы недавно пробили четыре часа после полудня, и что им лучше успеть разобраться с делом до восхода луны, потому что никто не знает, что будет творится с Рэйт.
С этими мыслями они направляются к театру. Это небольшое двухэтажное здание, которое явно видало лучшие времена. Дешевые аляповатые афиши и небольшая будка для продажи билетов.
На самой свежей афише напечатан довольно посредственный рисунок, в котором партия все-таки различает замысел автора: человеческое лицо, переходящее в звериную морду. Подпись под рисунком гласит «Классическая трагедия. Ликаон».
И вот тут Патриция и Рэйт вспоминают, что в греческой мифологии Ликаон — аркадский царь, которого Зевс обратил в волка. И, собственно, именно от его имени произошло слово «ликантропия».

Здесь партия решила разделиться. Пока Джеймс и Рэйт покупали билеты на пьесу, которая должна была начаться через полтора часа, Патриция решила пойти другим путём. Тыча в лицо собственным высоким статусом и столь же высоким бюстом, она попросила проводить её к администратору, где честно заявила, что она — леди Патриция Де Розенберг и что она хотела бы финансировать этот театр (уже не очень честно). После этого глава театральной труппы — женщина по имени Давина — была рада устроить ей полноценную экскурсию по весьма скромному театру.
Пропуская мимо ушей излишне многословную лекцию о ложном преклонении перед Шекспиром и возрождении классического греческого театра, а также рассуждения о том, что их театр переживает е лучшие времена, Патриции все-таки удалось узнать много интересных вещей:
Оказалось, что вся труппа состоит из пяти человек: Давина Броуди (играет жену Ликаона), её муж Баллард (здоровенный добродушный и абсолютно лысый мужик, которого Патриция встретила у служебного входа, играет зевса и ещё несколько мимолетных ролей), его брат Мэйтлэнд (тоже несколько мимолетных ролей и сам Ликаон), а также двое молодых актеров, которым попросту некуда было податься Гавин и Эйлин (играют Ликаона и его возлюбленную в ранние годы).
Труппа гастролирует по стране, останавливаясь в разных города — там, где удастся арендовать театр. Так что в Лондоне они меньше месяца, а до этого не возвращались сюда больше года.
Из всей труппы Патриция лично встретилась с каждым кроме Мэйтленда. Его она находит несколько позже: здоровенный бородатый мужик (похоже, человеческая часть лица с афиши писалась именно с него) спал мертвым сном на каких-то мешках с и за задником во время репетиции. Давина долго извинялась за него и уверяла, что он профессионал и может играть в любом состоянии.

Когда экскурсия подошла к концу, время как раз подошло к началу представления. Рэйт и Джеймс давно уже сидели в зале, а Патриция заняла место в первом ряду (как потенциальный спонсор).
Оглядываясь по сторонам, Джеймс замечает, что людей в зале собирается гораздо больше, чем в тот раз, когда он здесь был. А перед тем, как работники сцены гасят газовые рожки по всему театру, он успевает заметить, что в первых рядах сидит знакомая фигура — Мартин Дрейтор в сопровождении всё тех же констеблей.

Еще немного — в комментарии.

7 комментариев

avatar
А дальше началась пьеса «Ликаон». Первый акт повествовал о юности будущего царя и о том, как он встретил свою возлюбленную. Весь акт выезжал исключительно на фигуре юноше, небрежно задрапированного в тогу. Дамы в зале в полном восторге.

[Заявки игроков невероятно радовали:
— Я смотрю на мальчика в тоге, который играет на сцене, и раздеваю его взглядом, — скучает Рейт.
— А я смотрю на стражей порядка… — начинает Джеймс.
— …и раздеваешь их взглядом?! – радостно заканчивает женский состав партии.
Проникнувшись настроением, я даже заставлял игроков делать броски на характер, чтобы не заснуть

Второй акт повествует о военных победах Ликаона и о том, как он становится царем. Здесь уже оживляется вся мужская часть зала. Ободряющие крики, гомон и все в таком духе. Из разговора с Давиной Патриция уже знает, что в конце акта произойдет тот самый эпизод превращения, поэтому вся партия сидит, подобравшись и внимательно смотрит на сцену.

Сцена пира, на который приглашен Зевс. Ликаон в гордыне своей предлагает Зевсу блюдо из человеческой плоти и громовержец приходит в бешенство. Перевернув стол он толкает гневную речь и проклинает Лиакона. Свет в зале меркнет, а когда зажигается вновь…
на сцене появляется абсолютно пьяный Мэйтленд, облаченный в побитую молью волчью шкуру. Звериный рык из его уст превращается в какое-то хлюпанье, а потом он заваливается на бок и блюет на сцену.

[Партия в этот момент выглядит страшно разочарованной, поскольку они были почти уверены, что театр таскает с собой настоящего оборотня для представлений.]

В зале раздаются смешки, кто-то уже открыто смеется, кто-то начинает монотонно роптать. Работники сцены, понимая, что нужно что-то делать, гасят свет, полминуты в зале царит тишина, а затем раздается вскрик, топот и оглушительное рычание.
Когда свет зажигается вновь, на сцене стоит оборотень. Истинный оборотень. Луп-Гару. Выпрямившись во весь рост, чудовище одной лапой сжимает горло Мейтленда, без видимых усилий держа его на весу. В следующий миг оно вонзает когтистую лапу в грудь актера и буквально разрывает несчастного на две части. После чего разрывает задник и бросается вглубь театра.

В зале начинается паника.
avatar
Ликаон
avatar
Гм, да, ошибся немного.
avatar
Спасибо за отчет.
Можно вопрос? А персонажи входят в руководство своей ложей или просто «выполняют квесты» от начальства? Как строится метасюжет повествования?
avatar
Тут все же несколько иная ситуация, чем просто «выполняют квесты». Но пока я не даю прямых инструментов для менеджмента ресурсов ложи. Да, в Потрошителях есть неплохой набор средств для этого, но я далеко не уверен, что игрокам это будет интересно. Так что пока все развитие самой организации строится на приключениях.
avatar
Я не мог придумать более удачного эфмеризма, приношу свои извинения если это прозвучало неприятно.
То есть развитие организации риперов и вместе с ней сюжета (хотя скорее наоборот) происходят как цепочка связанных метаплотом приключений?
avatar
Примерно так. Развитие организации происходит как следствие выполнения заданий. В одной миссии удалось спасти финансиста от последствий его экспедиции в Индию — у нас есть спонсор, в другой речь шла об исследования видного ученого. Сам он погиб, но удалось завербовать его ассистента — теперь обустраиваем лабораторию и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.