+1181.70
Рейтинг
285.13
Сила

Коммуниздий

Ну, собственно, я допрочёл.
Это, безусловно, деконструкция Гарри Поттера, где дети получают только удовольствие и не прикладывают никаких сил к изучению магии.
Остальное — авторы рецензии очевидно не читали книгу и не понимают о чём говорят.
Это немного Земноморский цикл Ле Гуин, порядочно – «Нарния» Льюиса и очень много – «Гарри Поттер» сами-знаете-кого.
Рука-пальма.
колдовать вы будете не на клюквенно-славянском, как в первоисточнике
Рука-пальма два.
Мы слишком привыкли к родному языку и не задумываемся, когда говорим на нём, – чтобы заклинание сработало, оно должно быть сказано на новом для тебя языке.
Точно не с Дрезденом путаешь? Хотя как раз это, возможно, отличие игры от книги.
Но не Арриса же.
Ага, но иначе. Кошка отличный вариант предлагала. Планы есть — времени нет.
Nothing you create is ever protected. Whenever your eye falls on something you’ve created, think how it can be put in danger, fall apart or crumble.
То есть фактитечески, по правилам всё, что создали игроки, в безопасности. Отлично.
А кто вообще говорил про расширенные определения? Если бы я мог сходу придумать определение «Don't be a dick» я бы с ним сравнил, конечно.
Ни один из пунктов в первом случае не содержит оценочных характеристик.
Think dangerous
Хм…
И? Это не позволяет нам водить DW?
Который на примере тебя и архона и многих других, как можно увидеть, оказался недостаточным, увы.
Ой, а расскажи мне про меня и Архона, чем мы отличаемся от вас, «не советских»?
Вообще твои претензии скорее подтверждают мой пойнт о том, что принципы != совет «быть хорошим ДМом». Они относятся к конкретной игре, они помогают в эту конкретную игру играть так, как ее задумывали авторы по мне их можно назвать правилами данной конкретной игры если не исходить на говно насчет терминологии.
Ну вот даже не знаю, я предпочитаю «правилами шахмат» звать правила по перемещению фигур и последовательности ходов, а не то, что двое должны сидеть на стульях напротив друг друга. Или «потянулся — ходи».
В разрезе каждой конкретной игровой ситуации я могу им следовать или не следовать.
Отличное у тебя определение «правила».
В разрезе каждой конкретной игровой ситуации слон ходит то по диагонали, то прямо.
В разрезе каждой конкретной игровой ситуации на атаку то кидается д20, а то д12.
В разрезе каждой конкретной жизненной ситуации я могу то надевать каску, то нет (соблюдать правила ТБ или нет).
any time there’s a new location described make sure it gets added to a map.
When you draw a map don’t try to make it complete. Leave room for the unknown. As you play you’ll get more ideas and the players will give you inspiration to work with. Let the maps expand and change.
Мне/игрокам нужно зарисовывать всё суперподземелье где оказались герои? Комната за комнатой? Отличный план запороть сессию порисуйками!
You’re not here to push them in any particular direction
Тупо не работает с определённым типом игроков, либо с определённым типом игр (ваншоты).
Embrace the fantastic
ни конкретных условий, ни конкретных действий

Расплывчатые советы, которым нужно следовать правильно.
Авторы разделили своё понимание «Be a good GM» на несколько частей. И вот они — принципы.
Я не вижу особой разницы между
•  Draw maps, leave blanks
•  Address the characters, not the players
•  Embrace the fantastic
•  Make a move that follows
•  Never speak the name of your move
•  Give every monster life
•  Name every person
•  Ask questions and use the answers
•  Be a fan of the characters
•  Think dangerous
•  Begin and end with the fiction
•  Think offscreen, too
И, например…
•  Don't be a dick
•  Be a good GM
с какой стати НЕ считать их правилами
Невозможно формализовать.
Это как если в правила НРИ добавить пункт «Будь хорошим мастером» и потом говорить, что все водящие нашу НРИ — хорошие мастера. Если нет — они не выполняют правило нашей игры.

Постойте-ка…
Просто у тебя не получается следовать им как правилам. У других получается.
для развеселых приключений
Фафхрд и Серый мышелов?
Олдскульненько. Много забавных идей.
Или ходами типа:
Reveal an unwelcome truth
Show signs of an approaching threat
Show a downside to their class, race, or equipment
Offer an opportunity, with or without cost

Да и вообще почти любым описанием мастера.
If you’re in a situation where having or being around a certain aspect means your character’s life is more dramatic or complicated, someone can compel the aspect
Но да, основная причина так думать — шесть примеров компелов. И лишь в ситуационных аспектах есть пример компела для толпы персонажей.

Дословно, да, в
You have ____ aspect and are in ____ situation, so it makes sense that, unfortunately, ____ would happen to you. Damn your luck.
Вместо «you» можно подставить как одного персонажа, так и партию. Никогда правда этого не видел и не делал, но ок, это возможно.

Впрочем всё ещё не вижу как компел вида «У Васи есть аспект Немотивированно преследуемый внезапными медведями, а сейчас ситуация, где медведь будет внезапен, так что вполне логично, что медведь пробегает через бальный зал и утаскивает его с собой к другим медведям. Не повезло» может запретить кто-то кроме игрока Васи.
The other way you use aspects in the game is called a compel.
Определение игромеханического термина компел.
If you’re in a situation where having or being around a certain aspect means your character’s life is more dramatic or complicated, someone can compel the aspect.
Описание того, как используется игромеханический инструмент компел.
Whoever is getting compelled then has two options:
Когда к кому-то применяют игромеханический инструмент компел, у него есть два варианта.
И? Компелится-то конкретный персонаж.
Так-то и компел персонажа несущего важное для всей группы послание напрягает всех, но фейт поинт только ему дают.
После атаки через сон персонаж просыпается?