Пост обо всём с парой вопросов...
А в Форготтен Риалмсе в частности и в дндовых сеттингах вообще как складываются отношения людей с божественными сущностями при условии. что эти люди не священнослужители?
Поясню: пытался тут поперечитывать тёмного эльфа(не сумел продраться сквозь собственное подавление недоверия, но это отдельная песня) и пришёл к выводу(возможно неверному) что автор по умолчанию предполагает что условный Вася Пупкин будет молиться одному божеству на протяженнии всей жизни. И благодарить он будет одно божество.
Что там у других авторов — не помню.
Так вот: насколько я припоминаю, в реальности простой житель какого-нибудь греческого полиса обращался ко всем богам, которыее по его мнению имели отношение к тому, в каком статусе он сейчас находится и чем занимается. Например будущая мать бы вполне могла бы вспомнить и Геру, и Деметру, и Гестию и возможно даже Персефону с Афродитой(но последнюю не факт). Да и моряки обращались не только к Посейдону. Про воинов я вообще молчу. Причем под «обращались» я имею ввиду самый широкий смысл: молились, приносили жертвы, благодарили, просили о помощи.
Соответственно правильно ли я понимаю, что в ФР не так, или это у меня глюк восприятия?
Ну и вопрос два: а может ли кто-нибудь посоветовать что-нибудь почитать в рамках «стандартной фэнтези» чтобы с одной стороны не напряжно, а с другой не слишком кошмарненько. Основные пожелалки: стандартный фэнтези-сеттинг или нечто на него похожее. На русском языке. Не входит в ФР(по форготтен риалмсу я кажется всё читал, что на русском издавалось и переводилось кроме последних книг о темном эльфе), не Вархаммер ФБ(по нему кажется читал всё достойное внимания), фамилия автора не Чичин(Сергей Чичин, я имею ввиду, кстати вот его я сам крайне рекомендую к прочтению), не Толкин(само собой), не Аберкромби(хотя насколько он стандартный, этот сеттинг — вопрос интересный), не Уэйс с Хикманом(их книги по Кринну классные).
Мне в основном для транспорта и вдохновения для развеселых приключений следопыта Сейбера…
И рассуждение на тему: поймал себя на том, что я часто вижу что-нибудь и прихожу к выводу что хочу это себе в ролёвку(будь я мастером или игроком не важно). Только надо подпилить здесь и здесь… А вот эта деталь из сеттинга выбивается. А раз ее сократили то и ту, и и вон ту надо поменять… И добавить пару сеттинговых заморочек… А вот это выглядит неправдоподобно… И в итоге от исходного элемента остается хорошо если на чувство узнавания, откуда этот элемент вообще взялся у тех, кто в теме, а то и на это не хватает(вот сейчас например пытаюсь перепилить Дроу из ФР во что-то более, с моей точки зрения, пристойное, получаются уже не совсем дроу)… Это у всех, кто напильником работает, так?
Поясню: пытался тут поперечитывать тёмного эльфа(не сумел продраться сквозь собственное подавление недоверия, но это отдельная песня) и пришёл к выводу(возможно неверному) что автор по умолчанию предполагает что условный Вася Пупкин будет молиться одному божеству на протяженнии всей жизни. И благодарить он будет одно божество.
Что там у других авторов — не помню.
Так вот: насколько я припоминаю, в реальности простой житель какого-нибудь греческого полиса обращался ко всем богам, которыее по его мнению имели отношение к тому, в каком статусе он сейчас находится и чем занимается. Например будущая мать бы вполне могла бы вспомнить и Геру, и Деметру, и Гестию и возможно даже Персефону с Афродитой(но последнюю не факт). Да и моряки обращались не только к Посейдону. Про воинов я вообще молчу. Причем под «обращались» я имею ввиду самый широкий смысл: молились, приносили жертвы, благодарили, просили о помощи.
Соответственно правильно ли я понимаю, что в ФР не так, или это у меня глюк восприятия?
Ну и вопрос два: а может ли кто-нибудь посоветовать что-нибудь почитать в рамках «стандартной фэнтези» чтобы с одной стороны не напряжно, а с другой не слишком кошмарненько. Основные пожелалки: стандартный фэнтези-сеттинг или нечто на него похожее. На русском языке. Не входит в ФР(по форготтен риалмсу я кажется всё читал, что на русском издавалось и переводилось кроме последних книг о темном эльфе), не Вархаммер ФБ(по нему кажется читал всё достойное внимания), фамилия автора не Чичин(Сергей Чичин, я имею ввиду, кстати вот его я сам крайне рекомендую к прочтению), не Толкин(само собой), не Аберкромби(хотя насколько он стандартный, этот сеттинг — вопрос интересный), не Уэйс с Хикманом(их книги по Кринну классные).
Мне в основном для транспорта и вдохновения для развеселых приключений следопыта Сейбера…
И рассуждение на тему: поймал себя на том, что я часто вижу что-нибудь и прихожу к выводу что хочу это себе в ролёвку(будь я мастером или игроком не важно). Только надо подпилить здесь и здесь… А вот эта деталь из сеттинга выбивается. А раз ее сократили то и ту, и и вон ту надо поменять… И добавить пару сеттинговых заморочек… А вот это выглядит неправдоподобно… И в итоге от исходного элемента остается хорошо если на чувство узнавания, откуда этот элемент вообще взялся у тех, кто в теме, а то и на это не хватает(вот сейчас например пытаюсь перепилить Дроу из ФР во что-то более, с моей точки зрения, пристойное, получаются уже не совсем дроу)… Это у всех, кто напильником работает, так?
52 комментария
Олдскульненько. Много забавных идей.
а вообще я удивлён, что в теме нет Халлварда с аппендиксом Н ) придётся за него поработать: www.digital-eel.com/blog/ADnD_reading_list.htm
Сагу о ведьмаке Сапковского (в обязательном порядке), Сагу о Копье межавторскую (кто-то ругает, кто-то хвалит), Архив Штормсвета Сандерсона (кладезь идей как для вождения, так и для отыгрыша). А вообще сам я в дороге читаю старенькие модули для Аднд, отлично идет и вдохновляет, особенно эта замечательная фраза «если герои все еще живы...» на каждой третьей страничке.
У меня так же. Особенно когда первоначальная идея взята из НФ, но хочется вставить ее в чистое незамутненное фэнтези.
Насчёт такого варианта с богами — в целом да. Плюс я встречал вроде в паре книг ситуацию, где герои призывали в помощь то божество, которое было актуально… Но книги эти вроде были не по ФР. Но точно не помню.
Насчёт идеей из НФ в фэнтези: а можно пример(что было и что стало)? А то даже интересно стало.
Ну а насчет НРИ, вовсе не обязательно гкрою следовать стереотипам и молиться только одному. Да, воин, чаще будет обращаться к покровителю битв, но стоит ему вступить на путь штурма сердца прекрасной дамы, как он уже может просить и богиню любви о помощи, во время шторма, все моляд гневливого бога морей о милости и бросают ему жертву
Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
А есть негативный опыт? Просто я считал что если и ответить, то только доп.квестом, дающим при удаче преимущества в достиении предмета молитвы. А так пускай кубики на молитвы отвечают. =)
Хороший пример — уже упоминавшийся ВФРП2, где представлено большинство кейсов. Не уверен насчет художки, но и в рульбуках много годных, хороших идей по взаимодействию между богами и смертными.
Есть пантеон Старого Мира, где зоны влияния богов четко разграничены и потому поклоняются наиболее уместному в данной ситуации богу (или богам). Даже если персонаж — не священник, то Шалия защищает от рагульной наброски, а Ульрик дает возможность критовать. Есть 4 бога Хаоса и недобог скавенов, которые по-своему покрывают все сферы жизни своих последователей, но поклонение одному из них чревато лютой ненавистью со стороны Пантеона и умеренной — со стороны остальных 3 богов Хаоса. Есть Горк и Морк, которые опять-таки покрывают все сферы жизни, но только для орков. Есть почитаемые предки у дварфов, поклонение которым не мешает получать плюшки и от Пантеона.
Словом, все сложнее чем при дворе французского короля, но притом вполне логично.
Богохульство я еще понимаю. Но атеизм — мало того что нетрадиционно, так еще и глупо да молнией жахнуть может (представляет как какой-нибудь епископ кидает в Докинза холифайрбол).
Как-то так… И тут, имхо, есть поле для трактовок.
З.Ы. атеисты — это я скорее погорячился. =)Скорее богоборцы. =)
Например очень странная ситуация в таком мире с хаотиками, ИМХО, хотя конечно всерьез вдаваться в это — почти то же самое что начать задвигать про паладинов и алайнменты.
1) как воспринимают богов и поклонение им наши игроки
2) насколько это совпадает с тем, как придумали авторы
3) насколько критично прогнуть эту часть сеттинга под представления игроков и не сломается ли что-нибудь ещё.
Про элайменты — я всегда считал, что паладины Груумша, Ллос или ещё какой сущности обязаны быть! Но вот с точки зрения игромеаники я тот ещё либерал, искренне считающий, что сочетание «раса-класс» имеет прво быть любым, мы же не за абстрактного представителя расы играем, а за конкретного. Так что моё мнение является ересью изначально. =)
Хотя педставил себе:
Игрок: Я перевожу старушку через дорогу.
Мастер: Эй! Ты же паладин Груумша! Ты же должен ломать и крушить!
Игрок(пожимая плечами): после этого ломаю светофор.
В последних романах про Дриззта это основная интрига: кто же покровительствует темному эльфу? Миеликки или Ллос? Возможно, что Дриззт служит Миеликки, а покровительствует ему Ллос.
p.s. И да, греческий пантеон это как здание муниципалитета, туда можно по всем вопросам обращаться, а фаэрунский — это каждый бог-партия, если какой-нибудь Хелм-коммунист, то обращаться к какому-нибудь Баалу-демократу не стоит.
P.S. Насчёт греческого пантеона-муниципалитета согласен.
P.P.S. А последние — это ночь охотника?
Каждый элемент по отдельности преодолим. но вот в сумме проще забить и для своей игры запилить своё.
Но да, при этом это получилось именно из Забытых Королевств, но в процессе мутировало.
В конечном итоге мы получаем роскошную базу и как минимум три ни с чем не сравнимые возможности:
— указать игроку на первоисточник, если он просит подробностей и мы не видим причин что-то здесь менять (ты хочешь знать еще больше о культе Ловиатар? вот тебе статейка из аэри-вики, почитай на досуге);
— предоставить игроку самому решать некоторые вопросы, если он в них разбирается (да, твой персонаж, являясь жрецом Ловиатар, знает толк во всех этих… ритуалах, так что смело цитируй притчи и рассказывай нам о тонкостях своего культа);
— удивлять или ставить в неловкое положение тех, кто ради успеха демонстрирует знания, которыми не обладает его персонаж (что же, все что ты знал о Ловиатар оказалось ложью, ты служил ей верой и правдой десять лет и что получил в итоге? незавидная участь и урок для всех тех, кто слепо верит богам).
Насколько я понимаю ФР сильно менялся с выходом каждой редакции, сеттинговых дополнений и даже в нерлевых продуктов по сеттингу. Так что даже если мы не собираемся ничего менять, нам все равно придется или заранее или на игре пояснять некоторые вещи. Подобная ситуация складывается почти для любого популярного сеттинга. Это не говоря о дырах, несовпадениях в сурсах говорящих об одних и тех же сущностях сеттинга и вещей которые намеренно оставлены на откуп мастеру (многие сеттинги очень далеко заходят в последнем, например М20 имеет официальный канон, однако полна врезок на тему «как бы вам это заточить под себя»). Так же может сложиться ситуация когда предыдущая кампания внесла значительные изменения и мы хотели бы продолжить эту сюжетную линию при некоторых изменениях в составе игроков.
Короче я говорю о том что сурсбуки и канон — это безусловно полезная и интересная вещь, зачастую вполне самоценная (особенно для господ собирающихся посимуляционировать на сеттинг), однако не абсолютно надежная в плане «синхронизировать ожидания от игры».
Но лично мне интересно смотреть на это именно как на отдельную вещь-в-себе. =)
Мир ТьмыФорготтен Риалмс!»