А точнее?
Я кроме свошбаклинга с походами в высший свет, хитрых интриг (которые, вообще говоря, ближе к современности, но важно учитывать антураж) и сурового сурвайвла не вижу страдающих от анахронизмов жанров.
Где-то к 21 году у адекватного человека уже возникает осознание того, что в Средние Века все было не так гладно, и эмансипация настала заметно позднее.
У образованного человека интересующегося историей.
Когда всплывают вопросы в игре по глухому средневековью, что рабство, неравенство полов, бои на выживание и т.д. это не нормально, и надо им всем показать(!!!), а потом вполне себе получать заслуженный огреб…
Явное непонимание «во что играем» у обоих: и ДМ'а, и игрока. Один хочет веселья и борьбы с работорговцами, а у другого есть планы на эту деталь.
Дык можно показать, что веселье другими методами можно получить, а текущие общественные нормы меняются не драками, но долгим нудными реформами общества в целом.
ДМы, так же страдают подобным. Сколько раз встречал утверждения, что, например, игра по миру с развитием на уровне 12-14 веков, а повсюду понатыканы стеклянные окна(если вообще не витрины), мощенные ровные дороги даже в провинции, кареты с рессорами, и магические сортиры, телефоны и лучевое оружие.
А вот это считаю вполне нормальным. Мелкие анахронизмы или противоречащие друг другу мелочи — ок, если с ними проще и мир выстаивается более подходящий к замыслу ДМ'а.
Меня, на самом деле бесит обратное, когда начинают придираться к описаниям ДМа и говорить, что он что-то не то рассказывает.
Однажды были жалобы игрока что «громоотвод не так работает» в фэнтезийном мире с явно магическими разрядниками.
Вчера вон замечание, что наёмные неписи слишком мало за свои услуги берут.
Что характерно я говорю про игры, когда мастер не я.
Раздражает, если честно. В основном из-за того, что я знаю, что «войти в поток» и быстро качественно описывать мир сложно, а такие комментарии мешают настроиться, но при этом не дают ничего игре.
У меня вот совсем не получается делать ЛМП.
Конечно, есть клёвые обаятельные персонажи, которые помогают партии временами. Но они обычно примерно на том же уровне силы, что и персонажи или партия в целом.
Разве что в кампании по Эберрону был симпатичный ртутный дракон, который был… ну, сольником. Но и его как-то разобрали на турнире, после чего дружба продолжилась.
Собственно, понравилась сама идея (особенно идея с шахматной доской, просто прекрасна). Понравились некоторые механики (типа комбо). Не понравилось то же, что и в ТТ — тяжесть.
Есть множество вариантов сделать игру быстрее. Избавиться от кубиков, сделать нагляднее статусы.
Тоесть как обычная атака, но к ней добавляется передача импульса другому герою. Это может происходить с первой клетки или уже с последней. Передавать импульс можно лишь в определенную сторону — белым квадратиком показано местоположение персонажа, а синим то место, куда будет передан импульс. Получивший импульс герой выполняет любую из своих атак как продолжение этой (тоесть без траты дополнительных Очков Действий и т.п.). Возможно вторая атака тоже будет такой, которая продолжит комбо, передав импульс еще кому-то.
Я кроме свошбаклинга с походами в высший свет, хитрых интриг (которые, вообще говоря, ближе к современности, но важно учитывать антураж) и сурового сурвайвла не вижу страдающих от анахронизмов жанров.
Дык можно показать, что веселье другими методами можно получить, а текущие общественные нормы меняются не драками, но долгим нудными реформами общества в целом.
А вот это считаю вполне нормальным. Мелкие анахронизмы или противоречащие друг другу мелочи — ок, если с ними проще и мир выстаивается более подходящий к замыслу ДМ'а.
Меня, на самом деле бесит обратное, когда начинают придираться к описаниям ДМа и говорить, что он что-то не то рассказывает.
Однажды были жалобы игрока что «громоотвод не так работает» в фэнтезийном мире с явно магическими разрядниками.
Вчера вон замечание, что наёмные неписи слишком мало за свои услуги берут.
Что характерно я говорю про игры, когда мастер не я.
Раздражает, если честно. В основном из-за того, что я знаю, что «войти в поток» и быстро качественно описывать мир сложно, а такие комментарии мешают настроиться, но при этом не дают ничего игре.
Забавно, забавно.
Главное не проводить конкурс с 9го по 16е, например. А то очень печально будет.
Конечно, есть клёвые обаятельные персонажи, которые помогают партии временами. Но они обычно примерно на том же уровне силы, что и персонажи или партия в целом.
Разве что в кампании по Эберрону был симпатичный ртутный дракон, который был… ну, сольником. Но и его как-то разобрали на турнире, после чего дружба продолжилась.
Есть множество вариантов сделать игру быстрее. Избавиться от кубиков, сделать нагляднее статусы.