Уважение, менталитет и черти...
Некоторые посты мне напомнили о наболевшем. А именно о поведении персонажей игроков, которые на некоторых вещах заморачиваться не только не хотят, но и с пеной у рта будут отстаивать свое мнение.
1) Уважение.
Наверно самая больная тема. В некотором роде, она взаимосвязана с отсутствием чувства самосохранения(«Ну а что, это же персонаж, а не я сам. Не страшно»). Проявляется она в том, что вчерашний фермер, например, сегодня получив меч и решивший стать наемником, не видит для себя никаких причин проявлять уважение к кому бы то ни было, и сам черт ему не брат. Они хамят всем: аристократам, монстрам, начальству… Даже если им прозрачно намекнут(И в игре и вне ее), что неплохо бы королю поклониться, они яростно вращая глазами будут гневаться, что как же так, этож Я, и почему я должен кому то либо кланяться?
И хорошо если только таким оно и ограничивается. А то ведь стоит им пригрозить, они тут же воспринимают это как начало боевки… А потом удивляются, «а чего это я умер? За что меня?» И объяснения, что, мол, сам виноват, для них не прокатывает.
ДМы, кстати, этим так же иногда грешат. Когда к более знатному персонажу подкатывает какой «Анк-Морпорк» с горы и хочет от него незаслуженного обращения, и/или просто наплевывая на титул(значимость). И, если игрок, решит вполне проучить засранца, внезапно выясняется что ты права такого не имел(за час до этого демонстрируя на другом примере, что имел), и тебя в лучшем случае арестовывают.
2) Менталитет.
Многие забывают, что менталитет человека современного, сильно отличается от менталитета другой эпохи.
Когда всплывают вопросы в игре по глухому средневековью, что рабство, неравенство полов, бои на выживание и т.д. это не нормально, и надо им всем показать(!!!), а потом вполне себе получать заслуженный огреб…
ДМы, так же страдают подобным. Сколько раз встречал утверждения, что, например, игра по миру с развитием на уровне 12-14 веков, а повсюду понатыканы стеклянные окна(если вообще не витрины), мощенные ровные дороги даже в провинции, кареты с рессорами, и магические сортиры, телефоны и лучевое оружие.
Не все понимают, что то что хорошо, у того же Пратчетта, не есть годно при заявленном у тебя уровне жизни…
Грустно короче(
1) Уважение.
Наверно самая больная тема. В некотором роде, она взаимосвязана с отсутствием чувства самосохранения(«Ну а что, это же персонаж, а не я сам. Не страшно»). Проявляется она в том, что вчерашний фермер, например, сегодня получив меч и решивший стать наемником, не видит для себя никаких причин проявлять уважение к кому бы то ни было, и сам черт ему не брат. Они хамят всем: аристократам, монстрам, начальству… Даже если им прозрачно намекнут(И в игре и вне ее), что неплохо бы королю поклониться, они яростно вращая глазами будут гневаться, что как же так, этож Я, и почему я должен кому то либо кланяться?
И хорошо если только таким оно и ограничивается. А то ведь стоит им пригрозить, они тут же воспринимают это как начало боевки… А потом удивляются, «а чего это я умер? За что меня?» И объяснения, что, мол, сам виноват, для них не прокатывает.
ДМы, кстати, этим так же иногда грешат. Когда к более знатному персонажу подкатывает какой «Анк-Морпорк» с горы и хочет от него незаслуженного обращения, и/или просто наплевывая на титул(значимость). И, если игрок, решит вполне проучить засранца, внезапно выясняется что ты права такого не имел(за час до этого демонстрируя на другом примере, что имел), и тебя в лучшем случае арестовывают.
2) Менталитет.
Многие забывают, что менталитет человека современного, сильно отличается от менталитета другой эпохи.
Когда всплывают вопросы в игре по глухому средневековью, что рабство, неравенство полов, бои на выживание и т.д. это не нормально, и надо им всем показать(!!!), а потом вполне себе получать заслуженный огреб…
ДМы, так же страдают подобным. Сколько раз встречал утверждения, что, например, игра по миру с развитием на уровне 12-14 веков, а повсюду понатыканы стеклянные окна(если вообще не витрины), мощенные ровные дороги даже в провинции, кареты с рессорами, и магические сортиры, телефоны и лучевое оружие.
Не все понимают, что то что хорошо, у того же Пратчетта, не есть годно при заявленном у тебя уровне жизни…
Грустно короче(
38 комментариев
Если мы говорим об играх строго историчных, то да. Если же мы говорим о generic D&D fantasy а-ля средневековье, то не вижу причин почему бы там не были везде окна, осовременененные нравы
и сортиры:)Большая часть таких игроков, в реале будет трястись при разговоре с дядей
милиционеромполицейским ничего такого не совершив. Я конечно понимаю, что в игре хочется поиграть кем-то посмелее, но всему есть предел и, главное, адекватность.2.Если это оговорено заранее, то да. Но когда сразу ставятся приоритеты в сторону именно средневековья, то тут это становится бредом.
Следовать в игре конкретно реалиям, это практически из серии «а ну ка, опиши мне подробно как ты залезаешь на лошадь, и мне пофиг на твой скилл езды на ней»
Последний год сам стал склоняться к вождению по античной, или около того, эпохе… Но ведь такие вещи, имхо, только добавляют шарма, на сколько бы они не были отвратительными…
В жестоком мире средневековья нет демократии © Vampire: Dark Ages.
Такое всегда было и будет. Тем не менее, крайние формы это обычно принимает только при игре со школотой, а при игре со школотой лучше или сразу на это рассчитывать или не играть. Где-то к 21 году у адекватного человека уже возникает осознание того, что в Средние Века все было не так гладно, и эмансипация настала заметно позднее. Плюс, как уже было сказано выше, вводная — великая вещь.
И я ни разу не играл со школотой((( Это люди 18 и старше
Один мой товарищ умирал трижды за сессию, и трижды делал нового персонажа. Правда он особый случай, до сих пор уверен, что для ДнДшного паладина нормально вырезать всю деревню, если он знает что один из ее жителей аццкий злодей.
А что, есть разница в паладинстве у редакций?
«Вот поэтому я и не женюсь»Ужас какой.Дык можно показать, что веселье другими методами можно получить, а текущие общественные нормы меняются не драками, но долгим нудными реформами общества в целом.
А вот это считаю вполне нормальным. Мелкие анахронизмы или противоречащие друг другу мелочи — ок, если с ними проще и мир выстаивается более подходящий к замыслу ДМ'а.
Меня, на самом деле бесит обратное, когда начинают придираться к описаниям ДМа и говорить, что он что-то не то рассказывает.
Однажды были жалобы игрока что «громоотвод не так работает» в фэнтезийном мире с явно магическими разрядниками.
Вчера вон замечание, что наёмные неписи слишком мало за свои услуги берут.
Что характерно я говорю про игры, когда мастер не я.
Раздражает, если честно. В основном из-за того, что я знаю, что «войти в поток» и быстро качественно описывать мир сложно, а такие комментарии мешают настроиться, но при этом не дают ничего игре.
А с ДМом вообще лучше не спорить) Собственно, потому и накипело)))
И хотя, я сам автор игры, где в том же фэнтези мире появляется Хэви-метал, но там на этом и стоит упор, да и вся суть похода.
Я кроме свошбаклинга с походами в высший свет, хитрых интриг (которые, вообще говоря, ближе к современности, но важно учитывать антураж) и сурового сурвайвла не вижу страдающих от анахронизмов жанров.
А во вторых, не редко бывает такое, когда при игре по проекту, для которого я пишу статьи, эти самые статьи начинают в этом же плане извращать… Обидно становится)
Правят сеттинги под свои нужды.
Изменяют логичный, но сложный для понимая мир на менее логичный, но более удобный.
Удивительные вещи творятся.
Помогают от этого детальные вводные, тщательное обсуждение с игроками квент их персонажей и собственно манера вождения мастера, который описывает игровой мир таким, чтобы в него легко и просто было поверить.
С мастером похожая ситуация. Он точно так же может быть не заинтересован в построении действительно «живого».
болванчика, ой простите,персонажа и без глубокого вживания. Далеко не всем вообще нравится прямо таки вживаться в образ, ну вот например мне.Большой минус этого действа, с каждым новым персонажем товарищ все больше наглел и все меньше отражал окружающую игровую реальность. Последней каплей стала сессия, в которой персонаж товарища большую часть времени унижал персонажа другого игрока, угрожал ему без объективных на то причина, а под конец начал стрелять. Просто так, по сути. Просто потому, что человеку то ли хотелось выпендриться, то ли другой игрок не нравился, то ли просто собственная непогрешимость начала зашкаливать.
И это какой-то абсолютно шокирующий для меня пример совершенного неадеквата. Не люблю, когда меня расстреливают кто-то, кроме нпс мастера.