Уважение, менталитет и черти...

Некоторые посты мне напомнили о наболевшем. А именно о поведении персонажей игроков, которые на некоторых вещах заморачиваться не только не хотят, но и с пеной у рта будут отстаивать свое мнение.
1) Уважение.
Наверно самая больная тема. В некотором роде, она взаимосвязана с отсутствием чувства самосохранения(«Ну а что, это же персонаж, а не я сам. Не страшно»). Проявляется она в том, что вчерашний фермер, например, сегодня получив меч и решивший стать наемником, не видит для себя никаких причин проявлять уважение к кому бы то ни было, и сам черт ему не брат. Они хамят всем: аристократам, монстрам, начальству… Даже если им прозрачно намекнут(И в игре и вне ее), что неплохо бы королю поклониться, они яростно вращая глазами будут гневаться, что как же так, этож Я, и почему я должен кому то либо кланяться?
И хорошо если только таким оно и ограничивается. А то ведь стоит им пригрозить, они тут же воспринимают это как начало боевки… А потом удивляются, «а чего это я умер? За что меня?» И объяснения, что, мол, сам виноват, для них не прокатывает.
ДМы, кстати, этим так же иногда грешат. Когда к более знатному персонажу подкатывает какой «Анк-Морпорк» с горы и хочет от него незаслуженного обращения, и/или просто наплевывая на титул(значимость). И, если игрок, решит вполне проучить засранца, внезапно выясняется что ты права такого не имел(за час до этого демонстрируя на другом примере, что имел), и тебя в лучшем случае арестовывают.
2) Менталитет.
Многие забывают, что менталитет человека современного, сильно отличается от менталитета другой эпохи.
Когда всплывают вопросы в игре по глухому средневековью, что рабство, неравенство полов, бои на выживание и т.д. это не нормально, и надо им всем показать(!!!), а потом вполне себе получать заслуженный огреб…
ДМы, так же страдают подобным. Сколько раз встречал утверждения, что, например, игра по миру с развитием на уровне 12-14 веков, а повсюду понатыканы стеклянные окна(если вообще не витрины), мощенные ровные дороги даже в провинции, кареты с рессорами, и магические сортиры, телефоны и лучевое оружие.
Не все понимают, что то что хорошо, у того же Пратчетта, не есть годно при заявленном у тебя уровне жизни…

Грустно короче(

38 комментариев

avatar
Все так.
avatar
1) Уважение.
Все так. только я бы назвал этот пункт — «Унижение».

2) Менталитет.
Если мы говорим об играх строго историчных, то да. Если же мы говорим о generic D&D fantasy а-ля средневековье, то не вижу причин почему бы там не были везде окна, осовременененные нравы и сортиры :)
avatar
1.«Адекватность», я бы сказал.
Большая часть таких игроков, в реале будет трястись при разговоре с дядей милиционером полицейским ничего такого не совершив. Я конечно понимаю, что в игре хочется поиграть кем-то посмелее, но всему есть предел и, главное, адекватность.

2.Если это оговорено заранее, то да. Но когда сразу ставятся приоритеты в сторону именно средневековья, то тут это становится бредом.
avatar
Мне очень помогает старая-добрая вводная. Чтоб игроки себе хорошо представляли, кем им в данной обстановке интересно играть будет. Насчет менталитета: честно скажу, я часто иду на попятную. Потому, что у игрока, да и у мастера мозг сломается, если всё переносить в сильно иные реалии, особенно если ни мастер, ни игрок не являются специалистами по данной эпохе.
avatar
Ну, я никогда не настаивал на следованию букве реалий. Но основные принципы, в принципе то, известны.
Следовать в игре конкретно реалиям, это практически из серии «а ну ка, опиши мне подробно как ты залезаешь на лошадь, и мне пофиг на твой скилл езды на ней»
avatar
Ну, бывают случаи, когда известны, но уж очень сильно не нравятся. У меня такое было, когда дело зашло о санитарии и гигиене. Или когда ацтеков играем, приходится менять эпоху на более «вегитарианскую», чтоб не пугать народ кровавыми обрядами. Так же мне пришлось поднапрячься, чтобы придумать такие обстоятельства, при которых женщины могут действовать на равне с мужчинами.
avatar
Интересно. Пугать?)
Последний год сам стал склоняться к вождению по античной, или около того, эпохе… Но ведь такие вещи, имхо, только добавляют шарма, на сколько бы они не были отвратительными…
avatar
Ну, то, что у нас восприинмается как макабр, там было обычным делом. И когда это описываешь как обычное дело — народ передергивается. Уж собаку-то не все есть стали, про людей и говорить нечего.
avatar
Нежные создания ролевики!
avatar
Не вижу проблемы ни в том, ни другом, честно говоря.
avatar
Может, это связано имено с тем, как именно я это выдаю. Так что если такой проблемы нет, то можно только порадоваться.
avatar
1) Уважение.
Это банальное отсутствие вживания. Обычно когда вживаешься в роль, то стремительно появляется пламенная любовь к воображаемой шкурке героя — в особенности, если этому способствует игровая система. У меня по Storytelling'у игроки исходили кирпичами, когда в них соседские дети кидались камнями и попали одному из персонажей в ухо. После этого квест немедленно свернули и потащили потерпевшего мазаться йодом и перевязываться, хотя казалось бы бэшинг.
Менталитет.
В жестоком мире средневековья нет демократии © Vampire: Dark Ages.
Такое всегда было и будет. Тем не менее, крайние формы это обычно принимает только при игре со школотой, а при игре со школотой лучше или сразу на это рассчитывать или не играть. Где-то к 21 году у адекватного человека уже возникает осознание того, что в Средние Века все было не так гладно, и эмансипация настала заметно позднее. Плюс, как уже было сказано выше, вводная — великая вещь.
avatar
Везет тебе.
И я ни разу не играл со школотой((( Это люди 18 и старше
avatar
Если по-серьезному, то различия в мышлении людей разных эпох не только в том, что тогда не было чего-то такого, что есть сейчас. Само представление мира и своего в нем места было совершенно иным, другие нормы морали, другая «космология», другие критерии и оценки поведения, другая иерархия и система взаимоотношений. Это не просто «тогда не знали этого, этого и вот этого», все намного глубже и интереснее.
avatar
Где-то к 21 году у адекватного человека уже возникает осознание того, что в Средние Века все было не так гладно, и эмансипация настала заметно позднее.
У образованного человека интересующегося историей.
avatar
Первый случай… и второй тоже лечится, кстати, не убиением персонажа, но осложнением ему жизни. Увечья, травмы, соответствующая репутация в мире… с подробными закадровыми разъяснениями почему так печально. То есть главное — не прогнуться под блажь игрока. Так кстати дети проверяют на прочность учителей. И родителей иногда. Единственный способ — оставаться последовательным. Тогда чувак рано или поздно въедет в то по каким законам работает мир. Обычная дрессировка. Кстати, убийство персонажа все-таки тоже валидный способ.
avatar
Увы, это может не только зятянуться, но не иметь результата.
Один мой товарищ умирал трижды за сессию, и трижды делал нового персонажа. Правда он особый случай, до сих пор уверен, что для ДнДшного паладина нормально вырезать всю деревню, если он знает что один из ее жителей аццкий злодей.
avatar
Видимо от человека зависит.
avatar
олдфага в тебе узнаю я. редакцию забываешь указывать ты. :)
avatar
Не сказал бы что я олдфаг) Из днд играл только в 3.5(ПФ тож можно упомянуть, в принципе).
А что, есть разница в паладинстве у редакций?
avatar
дык, в четверочке паладины могут быть любого алигмента :)
avatar
не только в четверочке
avatar
ну, в 3,5 есть конечно, три годных варианта класса. Но речь все же шла про классику.
avatar
«Вот поэтому я и не женюсь» Ужас какой.
avatar
Когда всплывают вопросы в игре по глухому средневековью, что рабство, неравенство полов, бои на выживание и т.д. это не нормально, и надо им всем показать(!!!), а потом вполне себе получать заслуженный огреб…
Явное непонимание «во что играем» у обоих: и ДМ'а, и игрока. Один хочет веселья и борьбы с работорговцами, а у другого есть планы на эту деталь.
Дык можно показать, что веселье другими методами можно получить, а текущие общественные нормы меняются не драками, но долгим нудными реформами общества в целом.
ДМы, так же страдают подобным. Сколько раз встречал утверждения, что, например, игра по миру с развитием на уровне 12-14 веков, а повсюду понатыканы стеклянные окна(если вообще не витрины), мощенные ровные дороги даже в провинции, кареты с рессорами, и магические сортиры, телефоны и лучевое оружие.
А вот это считаю вполне нормальным. Мелкие анахронизмы или противоречащие друг другу мелочи — ок, если с ними проще и мир выстаивается более подходящий к замыслу ДМ'а.
Меня, на самом деле бесит обратное, когда начинают придираться к описаниям ДМа и говорить, что он что-то не то рассказывает.
Однажды были жалобы игрока что «громоотвод не так работает» в фэнтезийном мире с явно магическими разрядниками.
Вчера вон замечание, что наёмные неписи слишком мало за свои услуги берут.
Что характерно я говорю про игры, когда мастер не я.
Раздражает, если честно. В основном из-за того, что я знаю, что «войти в поток» и быстро качественно описывать мир сложно, а такие комментарии мешают настроиться, но при этом не дают ничего игре.
avatar
Мелкие — да. Но я говорю про игры где действует модель современного мира со средневековыми декорациями.
А с ДМом вообще лучше не спорить) Собственно, потому и накипело)))
avatar
Мелкие — да. Но я говорю про игры где действует модель современного мира со средневековыми декорациями.
Это важно для того жанра в который вы играете?
avatar
В некотором роде — да, есть такое.

И хотя, я сам автор игры, где в том же фэнтези мире появляется Хэви-метал, но там на этом и стоит упор, да и вся суть похода.
avatar
В некотором роде — да, есть такое.
А точнее?
Я кроме свошбаклинга с походами в высший свет, хитрых интриг (которые, вообще говоря, ближе к современности, но важно учитывать антураж) и сурового сурвайвла не вижу страдающих от анахронизмов жанров.
avatar
Ну, во первых теряется собственно атмосфера. По крайней мере для меня.
А во вторых, не редко бывает такое, когда при игре по проекту, для которого я пишу статьи, эти самые статьи начинают в этом же плане извращать… Обидно становится)
avatar
Печаль-тоска и нежданчик.
Правят сеттинги под свои нужды.
Изменяют логичный, но сложный для понимая мир на менее логичный, но более удобный.

Удивительные вещи творятся.
avatar
Настоящая адЪ- это когда и игрок, и мастер за хардкорный реализм, но при этом читали разные книжки. Вот тут может начаться такая веселуха…
avatar
Как ни странно, соглашусь с Аваллахом :) Это действительно отсутствие вживания. Игрок воспринимает персонажа и мир вокруг как набор картонных декораций или как ботов в компьютерной игре. Игровой мир и персонажи в нем не воспринимаются как «живые» и «настоящие».

Помогают от этого детальные вводные, тщательное обсуждение с игроками квент их персонажей и собственно манера вождения мастера, который описывает игровой мир таким, чтобы в него легко и просто было поверить.
avatar
Понимаешь в чем проблема — игрок может быть не заинтересован в какое-то там вживание и погружение. Тоесть его может вся эта «ненастоящесть» устраивать до тех пор, пока он уверенно в ней держится. Что интересно, в случае получения им вдруг дискомфортных ощущений, он может как раз начать доказывать что " все картонное" или что «в компьютерную игру я могу играть и дома». Соль в том, что ему на самом деле может не требоваться «живое и настоящее», а просто не удовлетворяет не контролируемое им «картонное».

С мастером похожая ситуация. Он точно так же может быть не заинтересован в построении действительно «живого».
avatar
Можно моделировать поведение своего болванчика, ой простите, персонажа и без глубокого вживания. Далеко не всем вообще нравится прямо таки вживаться в образ, ну вот например мне.
avatar
Имхо, не обязательно глубокое вживание, но какое-никакое все же должно быть. У нас в партии персонаж одного товарища умирал трижды. Путем самоубийственного бросания под пули, потому что «персонаж недостаточно крутой», потом товарищ брал новый чар-лист и делал нового персонажа и — это самое фееричное — продолжал играть то же, что и в первые один-два-три раза. То есть — себя, любимого, правда более смелого и с кучей оружия.
Большой минус этого действа, с каждым новым персонажем товарищ все больше наглел и все меньше отражал окружающую игровую реальность. Последней каплей стала сессия, в которой персонаж товарища большую часть времени унижал персонажа другого игрока, угрожал ему без объективных на то причина, а под конец начал стрелять. Просто так, по сути. Просто потому, что человеку то ли хотелось выпендриться, то ли другой игрок не нравился, то ли просто собственная непогрешимость начала зашкаливать.
И это какой-то абсолютно шокирующий для меня пример совершенного неадеквата. Не люблю, когда меня расстреливают кто-то, кроме нпс мастера.
avatar
А все остальные, включая мастера, просто сидели и смотрели на сие действо?
avatar
Второй игрок действовал аки страус — сунул голову в песок и пытался не высовываться, чтоб не зацепило. Никаких угрызений совести при этом не испытывая. Мастер пару раз заметил игрокам, что они делают херню и под финал персонажа чувака прицельно расстрелял, но для меня это все равно мало похоже на справедливость или что-то подобное.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.