Big Brother is watching you.
Лидер сегодня поделился ссылкой на рпгворлд, где один молодой человек проводит время в раздумьях, как же им, партией десятого уровня, убить в рамках правил Любимого Мастерского Персонажа не особо прописанного, но по уровню силы примерно равного сороковому левелу.
Позабавившись с происходящего, я внезапно вспомнил, что один из Мастеров моего родного замкадья, коего кличут Мраком, очень любил встраивать в приключения партии ЛМП. Собственно, я уже писал о Самом Любимом Мастерском Персонаже Мрака вот в этом посте. Все ЛМП были старше нас уровней на пятнадцать и любили вмешиваться в наши дела по поводу и без, изредка даруя нам артефакты либо лишая нас оных. На все вопросы вроде «НАХУЯ?!» Мрак невозмутимо сетовал, что мы, мол, часто дохнем, да и вообще с квестов разбегаемся, когда не надо, а подобные неписи, поди ж ты, способствуют. И воскрешению, и на путь направят, и артефактов подбросить.
Проанализировав свое фэнтези-вождение, я понял, что подобные Deus Ex machina присутствовали и у меня в играх. Существовал ма-а-аленький шанс, что на помощь к внезапно умершему персонажу придут вербовщики моих Богов, которые занимаются постоянным наймом разнообразных авантюристов в армии к этим самым Богам и, соответственно, завербовав, вернут его к жизни. Что-то вроде Кровавой Войны, в общем, но поменьше размахом.
В связи с этим имею поинтересоваться у сообщества, пользуется кто-либо такими (коварными, повседневными, благородными, нужное подчеркнуть) приемчиками, а также предложение поделиться излюбленными, если таковые имеются прямо здесь, сейчас и на радость мне.
Позабавившись с происходящего, я внезапно вспомнил, что один из Мастеров моего родного замкадья, коего кличут Мраком, очень любил встраивать в приключения партии ЛМП. Собственно, я уже писал о Самом Любимом Мастерском Персонаже Мрака вот в этом посте. Все ЛМП были старше нас уровней на пятнадцать и любили вмешиваться в наши дела по поводу и без, изредка даруя нам артефакты либо лишая нас оных. На все вопросы вроде «НАХУЯ?!» Мрак невозмутимо сетовал, что мы, мол, часто дохнем, да и вообще с квестов разбегаемся, когда не надо, а подобные неписи, поди ж ты, способствуют. И воскрешению, и на путь направят, и артефактов подбросить.
Проанализировав свое фэнтези-вождение, я понял, что подобные Deus Ex machina присутствовали и у меня в играх. Существовал ма-а-аленький шанс, что на помощь к внезапно умершему персонажу придут вербовщики моих Богов, которые занимаются постоянным наймом разнообразных авантюристов в армии к этим самым Богам и, соответственно, завербовав, вернут его к жизни. Что-то вроде Кровавой Войны, в общем, но поменьше размахом.
В связи с этим имею поинтересоваться у сообщества, пользуется кто-либо такими (коварными, повседневными, благородными, нужное подчеркнуть) приемчиками, а также предложение поделиться излюбленными, если таковые имеются прямо здесь, сейчас и на радость мне.
25 комментариев
А «бога из машины» я использовал, конечно, обычно в случае TPK, но там вмешивались целые фракции и оказывали персонажам услугу спасения с тем расчетом, что персонажи окажутся у них в долгу.
Конечно, есть клёвые обаятельные персонажи, которые помогают партии временами. Но они обычно примерно на том же уровне силы, что и персонажи или партия в целом.
Разве что в кампании по Эберрону был симпатичный ртутный дракон, который был… ну, сольником. Но и его как-то разобрали на турнире, после чего дружба продолжилась.
У меня так же.
Из известного о нем в мире:
— Любит свой город (ему поклоняются, он черпает силу. А-ля Пратчетовские «Малые Боги».
— Любит играть в игры, часто — не заботясь о выживаемости или конечной вменяемости подопытного.
— Любит играть в «злого джина», хотя чуть менее злого. Но иногда — не очень точного.
— Где-то пропадал почти сотню лет, когда в мире был БП (Большое Демоническое Нашествие. Коротко — БП)
— Некоторые боги ходят у него в должниках. Некоторых он убил сам (или руками других богов\приключенцев).
— Почему-то любит именно этот прайм.
— Живет больше 3000 лет
— Не хочет становиться богом.
А еще почти любому игроку доподлинно известно, что его можно убить. Причем — уровня, эдак, с 10го (по 4ке). Но никто не пытался. И вряд ли у кого-то получится.
При этом любой может к нему пойти (как пойти в город А или пойти в лес). Но сам он в любой модуль вмешивается крайне редко — только если происходит что-то воистину интересное или миру грозит ппц.
с той лишь разницей, что любой сюжетно значимый. Сюжетно значимые у меня вообще отдельная каста, и, в первую очередь, входят в них игроки, а не мастерские персонажи. Мастерские персонажи взаимозаменямы, как бы любовно прописаны они не были. Хотя, признаюсь, хоть их убивать я не люблю, я могу позволить игрокам это, так как модуль, завязанный на одного персонажа — это, на мой взгляд, плохой модуль, и таких модулей я стараюсь не делать. В модуле обычно есть разные силы, фракции и другие хитрости, так что устранение пешек (или даже короля) всего лишь меняет расклад сил, но не разваливает саму игру.
Кстати, в связи с этим, если уж речь зашла о методиках, то мне нравятся системы, где результаты плохого броска можно либо очень вольно трактовать, либо с плохим броском приключения для одного отдельно взятого персонажа не заканчиваются.
Это не значит что им всем «что с гуся вода». Если персонаж в одной отдельно взятой хронике не имеет права умереть, это не значит что на него не найдётся управы. Вполне может найтись. Но тут есть другой нюанс — увлекаясь подобными вещами, необходимо помнить предпочтения и табу игрока, чтобы закономерная реакция мира на действия персонажа не выглядела как «мастер бьёт по рукам» и, более того, являлась не штрафными санкциями, а поворотами сюжета в то русло, в которое хочет игрок. И вот это порой действительно челлендж для мастера.
Ну, в двух словах, это культурный герой народа данмеров, бессмертный герой легенд и анекдотов, а также полубог. Четвертый по эпичности персонаж во всём Вварденфелле после Дивайта Фира, Нереварина и Дагот Ура пробуждённого (думаю, именно в таком порядке). Проводит дни в храме имени себя. Иногда забывает касаться земли.
А еще он живёт в этом комфортабельном городе. И в одном из самых высокотехнологичных по своему дизайну при этом:
Ну, и много чего еще, всего и не упомнишь.
Спасибо!
:D
Чтобы он случайно не вырос в ЛМП и чтобы партия не расслаблялась, следуя его советам, как голосу ДМа, он обычно обладает неким критичным недостатком и трагически умирает в середине кампейна. (один застрелился от безысходности, другой умер от старости, так как деньги на омоложение выданные ему «пропил» и т.д.)
Но тем не менее, данная арка довольно явно прикручивается к сюжету и ограничивается «границей воздействия»; так что это не совсем deus ex machina.
А что до роялей-в-кустах, спасающих партию или игрока — так у меня с этим всё просто, т.к. основным местом действия являются «аномалии», в которых всё работает по принципу «itsmagic!». Есть заранее подготовленные сцены «чудесного спасения», есть «сделки со смертью». А иногда, в зависимости от моих целей, может включиться явный «запрет на смерть» — персонажи могут сойти с ума, что-то потерять, измениться, но смерть является лишь очередным препятствием на пути. Всё это включается в логику происходящего, но роялями быть не перестаёт.
Впрочем, ничто не мешает ввести новые сущности и роялить ими. Но пользуюсь этим редко: еще года 4 назад мне сказали такое:
— Никогда не жалей и недооценивай партию. Партия сможет тебя удивить, причем несколько раз подряд.
С этим не спорю и поступаю также
Если под этим подразумевается «придание объекту новых свойств/качеств, которые внезапно оказывают влияние на происходящее», то согласен, если «исходить из незнания партией некоторый объектов — это плохо; партия должна всегда знать, с какими объектами она взаимодействует», то это разные подходы к игре.