Заявляю протест против объединения пунктов 16, 19 и 7 в одно целое. Согласно такой логике можно п. 10 тоже отнести к "Старым добрым временам с монстровой экспой".
Вызываешь меня на поединок? Я не буду с тобой драться. Сначала я убью тебя, а потом мне придётся перебить всех твоих друзей и родственников, чтобы они не вздумали за тебя мстить. Мне лень разворачивать такую широкомасштабную кампанию только из-за твоего каприза.
А у меня наоборот. Еще полгода назад собирался опять работать администратором на секции настольных RPG на Зилантконе (+ помощь на Блинкоме, но от этого я отказался еще раньше), а сейчас думаю "а не будет ли это пустой тратой времени?".
В ситуации "прегены или свои" для Седьмого моря использовал гибридный вариант. Мастер (я) делал персонажей на 75 очков из 100 стартовых (тем самым решая вопрос о совместимости партии и сюжета), остальные 25 писал игрок (кастомизировал как хотел).
А вот с заменой игрока справлятся не научился. Обычно после дропа кого-то игра прекращалась (хотя были и удачные замены на совершенно других игроков).
Впрочем, превентивно это решается отсутствием длительных компаний и "сериальностью", где длина "серии" 2-3 сессии.
Сам по себе прегенами играть не умею, так как актерские способности весьма ограничены.
Единственное, что пока удалось понять из желаний игрока - ему не хватает масштаба. Такого, чтоб пушки гремели и флаги развевались и враги в ужасе разбегались, когда победоносный флот входит в гавань Л-А. Оно в принципе реализуемо, но не в середине же кампейна.
Зато в середине кампейна можно начинать к этому готовиться. Где взять корабли, кто из знакомых командоров достоин доверия, кто может предать, где взять деньги на флот. На подготовку можно накрутить очень многое, вместе с этим и задание для Изабеллы (мадемуазель Изабелла, Франция взывает к вам! Отечество в опасности, Париж готов признать свои ошибки и восстановить вас в правах если вы поможете разузнать побольше о планах мистера ХХХ и обернуть их на пользу Belle France!).
А может дело не в персонаже, а в игре? У меня были прецеденты, когда персонаж просто не вписывался в стиль игры остальной партии, что проявлялось на вторую-третью сессию.
"Активно искать зацепки для углубления образа - задача игрока" - спорный момент, для меня лично. Мои зацепки могут меня далеко увести (на поиски древних богов, на создание новой формы жизни, на попытку начать революцию в отдельно взятой стране) и что потом с этим будет делать мастер?
Спроси у игрока - что он хочет от игры новым персонажем, что он не может получить в игре старым. Мультиклассы в классовых системах обычно есть, может удастся решить проблему через них, в скиловых системах механически все еще проще. А вот если получишь вариант - мне надоел этот персонаж и прошлое которое за ним тянется - тут уже надо будет придумывать что-нибудь позаковыристей (ментата, который расскажет персонажу о стирании личной истории - как вариант). В общем первый этап - выяснить почему персонаж выдохся.
Диктофон для записи хода игры + блокнот для заметок "на лету", но все это больше для мастера. Игроки обычно время от времени оказывались в ситуации, когда им надо было рассказать что было на прошлых сессиях (рапорт начальству, показания в полиции, новый игрок в группе и так далее), поэтому некоторые вели свои заметки по ходу игры, некоторые потом графоманили "по мотивам".
1. Я время от времени перечитываю такие книги или похожие разделы в других книгах, в голове откладываются какие-то их черты и особенности. Потом из этих черт можно сформировать нового непися.
2. Один из самых хороших продуктов - чаршиты твоих игроков и записанные фишки их отыгрыша. Особенно если потом игрок, некогда бывший хозяином такого персонажа встречается с ним уже в облике NPC.
Вызываешь меня на поединок? Я не буду с тобой драться. Сначала я убью тебя, а потом мне придётся перебить всех твоих друзей и родственников, чтобы они не вздумали за тебя мстить. Мне лень разворачивать такую широкомасштабную кампанию только из-за твоего каприза.
Черт, как я его понимаю.
А вот с заменой игрока справлятся не научился. Обычно после дропа кого-то игра прекращалась (хотя были и удачные замены на совершенно других игроков).
Впрочем, превентивно это решается отсутствием длительных компаний и "сериальностью", где длина "серии" 2-3 сессии.
Сам по себе прегенами играть не умею, так как актерские способности весьма ограничены.
Зато в середине кампейна можно начинать к этому готовиться. Где взять корабли, кто из знакомых командоров достоин доверия, кто может предать, где взять деньги на флот. На подготовку можно накрутить очень многое, вместе с этим и задание для Изабеллы (мадемуазель Изабелла, Франция взывает к вам! Отечество в опасности, Париж готов признать свои ошибки и восстановить вас в правах если вы поможете разузнать побольше о планах мистера ХХХ и обернуть их на пользу Belle France!).
"Активно искать зацепки для углубления образа - задача игрока" - спорный момент, для меня лично. Мои зацепки могут меня далеко увести (на поиски древних богов, на создание новой формы жизни, на попытку начать революцию в отдельно взятой стране) и что потом с этим будет делать мастер?
Спроси у игрока - что он хочет от игры новым персонажем, что он не может получить в игре старым. Мультиклассы в классовых системах обычно есть, может удастся решить проблему через них, в скиловых системах механически все еще проще. А вот если получишь вариант - мне надоел этот персонаж и прошлое которое за ним тянется - тут уже надо будет придумывать что-нибудь позаковыристей (ментата, который расскажет персонажу о стирании личной истории - как вариант). В общем первый этап - выяснить почему персонаж выдохся.
2. Один из самых хороших продуктов - чаршиты твоих игроков и записанные фишки их отыгрыша. Особенно если потом игрок, некогда бывший хозяином такого персонажа встречается с ним уже в облике NPC.