Заметка на полях

Читаю Герберта Маркузе, Эрос и Цивилизация - и понимаю, почему трансгуманизм, особенно в версии Фримаркета кажется мне лютым, непреодолимым, хтоническим ужасом, куда там #BBlood'у. За Эклипсфазу не скажу, там простые и тривиальные ктулхи, afaik. Вообще мысль надо изрядно докурить, я ещë недостаточно знаю тему. Но so far, трансчеловчество меня реально, пожизнëво, пугает.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

12 комментариев

avatar
Фримаркет безотносительно ТГ сеттинг далеко не утопичный. Расскажи, что именно пугает!
avatar
Гм. Фримаркет, кажется, выводит отчуждение личности от _всего_ в основу себя; игроки почти неизбежно всасывают такой подход, как норму.
Мне такие рок'н'роллы крайне поперëк мироздания и я пока не верю, что Фримаркет - игра про кристаллизацию личности "после окончательной потери внешней шелухи".

Могу ошибаться, конечно.

P.s. Или 'Не' оставлено намеренно? Тогда поясни вопрос)
avatar
По мне так там просто пародия/сатира на современных инди-творцов.

Если не трудно, скажи, что ты в точности подразумеваешь под "отчуждением личности", может я просто не понял.

P.S. Очипятка! Поправил.
avatar
Вы меня заинтересовали. Пошел искать Free Market.
avatar
Вы меня заинтересовали. Пошел читать Маркузе.
avatar
Вы посмотрели миниатюру "Разность подходов". Спасибо за внимание. Smile
avatar
@Agt.Gray:
Сатира - возможно, это прочитать надо, а у меня пока времени нет( Но надо. На тему отчуждения я отвечу, надеюсь, к вечеру, развёрнуто. Вкратце - лишение человека возможности связывать с собой какие-то аспекты собственной жизни. Работать работу, никак тебя не касающуюся, реагировать на информации, никак тебя не затрагивающую, общаться с людьми в рамках ритуала, т.п. => Размытие границ, фиксирующих самоопределение => и критерии оценочных суждений; в результате, подавление превращается из внешнего фактора в внутрисистемный, то есть автоматически, неосознанно применяемый человеком к самому себе. (Это я уже перехожу от Карла к Зигмунду)
Применительно к фримаркету я цепляюсь за предельную атомизированность личности, которую задают только её отношения в социуме, более того - оценки социумом. Даже телесных границ больше нет. Ни стратовых, ни финансовых)

Миниатюра "разность подходов" прекрасна Smile
avatar
"Эрос и Цивилизация" мне показались крайне депрессивной/ Фрейд+Маркс+написано в разгар холодной войны бр..
А постгуманизм и трансгуманизм в частности, штука "продажная" ) и пойдет на поводу первой более менее пригодной для своих целей технологии. От этого жутко до дрожи.
avatar
@Илья: Ну, я сужу по первой половине книги, где идёт выведение базы и её ещё не успели применить к современной для книги ситуации.
И не могу отделаться от чувства, что написанное со временем стало только актуальнее. Впрочем, пол века - самый тот срок, для актуализации философских теорий)
И да, то, что подобные депрессивные настроения так хорошо мне заходят, должно что-то обо мне сказать)
avatar
Я в общих чертах понял, о чем ты. И это все приметы общества современного (и Фримаркет тоже черпает все образы в современности, и Маркузе актуален в современности).
Подобная транфсормация общества - действительно вопрос трансгуманизма, так как технологии дают все больший и больший рычаг воздействия не только на материальное, но и на духовное. Но трансгуманистической специфики в вопросе нет - просто технологическая перспектива аугментирует и выделяет проблему. Но тут уж либо ударяться в полную технофобию (так как рычаг технологии дают и для куда более страшных вещей), либо принимать прогресс и проактивно решать how not to screw up. Трансгуманизм - он об этом и есть.
* * *
Так что это скорее не депрессия виновата в таком восприятии, а футуршок. Потому что происходящее можно наблюдать уже сейчас, и это, естественным образом, пугает человека задумывающегося.
* * *
А осутствие стратовых и финансовых границ - это ж клево. Smile
avatar
@Агент: "Мне не навится этот коабль! Мне не навится эта команда! Да! Нет! Мне вообще ничего не навится!"

С тобой приятно общаться) Но дальше я уже вынужден буду рассуждать о том, наводит ли фримаркет на раздумья о том "how not to [strike]stand[/strike] screw up", или нет, а это сделать заочно уже нельзя Smile
avatar
Спасибо.)
Наводит или не наводит - это действительно можно уже и не выяснять. Зато он показал некую картину, видя которую ты можешь уверенно заявить "я так не хочу".
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.