38 попугаев

Почти случайно увидел, что Gnome Stew нахваливают свою выходящую в ближайшее время книжку "Masks: 1,000 Memorable NPCs for Any Roleplaying Game". О том, что у этой книги внутри, можно легко догадаться по названию. 17-страничная превьюшка есть [link='http://www.enginepublishing.com/files/Masks-1000-NPCs-Preview.pdf']здесь[/link]. Полистал превью, чтож, оно действительно содержит несколько NPC, емко описанных в нескольких небольших абзацах. Всё это занятно, но как их можно реально использовать мне не совсем ясно. Авторы предлагают два основных варианта: во время подготовки к игре или непосредственно на ней, когда нужно внезапно ввести какого-либо персонажа. Но ведь во время подготовки к сессии у мастера, как правило, уже есть продуманная сеть действующих персонажей и взаимоотношений между ними, куда вряд ли получится органично вплести NPC, созданного не своим умом. Что же до применения материалов прямо на сессии, то здесь мне тоже не всё ясно: в любом случае, на прочтение и усвоение информации требуется пусть минимальное, но время, которого на игре может и не быть; да и игроки вряд ли с радостно отнесутся к тому, если мастер выдаст им только что увиденного в книге персонажа. Единственное применение, которое мне сейчас приходит в голову, - растаскать этих NPC на интересные "фишки", которые уже потом можно будет добавить собственным персонажам. Впрочем, возможно, я что-то не понимаю, в связи с чем пара вопросов: 1. Пользовались ли вы когда-нибудь литературой вроде "100 клёвых персонажей", "666 очень злых злодеев", "101 гениальная идея для приключения"? Если да, то как и с каким результатом? 2. Какие есть действительно хорошие продукты такого рода?
  • нет

7 комментариев

avatar
Я до сих пор ими пользуюсь. Бывают кампейны в которых десятки неписей и если пишешь их строго из головы у них начинает формироваться твой личный стиль и это не всегда хорошо, т.к. во-первых неписи становятся предсказуемыми, во-вторых иногда начинают сливаться в серую массу. Тогда я пользуюсь чужими мозгами.
avatar
1. Я время от времени перечитываю такие книги или похожие разделы в других книгах, в голове откладываются какие-то их черты и особенности. Потом из этих черт можно сформировать нового непися.

2. Один из самых хороших продуктов - чаршиты твоих игроков и записанные фишки их отыгрыша. Особенно если потом игрок, некогда бывший хозяином такого персонажа встречается с ним уже в облике NPC.
avatar
Про откладывание персонажей в подкорку и использование готовых NPC в качестве профилактики того, что они станут предсказуемыми, я не подумал, спасибо.

Фунт, Kuein, а чем именно пользовались?
avatar
Я немного таких книжек встречал. Пользовался генераторами неписей и их особеностей из Ultimate Toolbox'а, "генератором" союзников из корбука Savage Worlds и подборкой супер-злодеев из Savage Worlds: Superpower Companion (ну хоть зачем-то он пригодился).
avatar
Генератор союзников SW, Исторические люди GURPS, нацбуки и соцбуки 7th Sea, Энциклопедия Вампирика по WoD, чаршиты своих игроков и своих персонажей.
avatar
Рекомендую
http://www.roleplayingtips.com/one-sentence-npc-generator/
avatar
Всем спасибо за ответы.

Макс, отдельное спасибо, классный генератор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.