+47.00
Рейтинг
0.00
Сила

LegioTitanus

Мне вся ситуация с пятой деградацией ДнД была понятна ещё с первых книг, когда увидел как гордых драконов переделали в жалких шпицей. Ну и слоты высоких кругов порезали для казуальности.
А проблема с мировоззрением есть и в 3.x, те же арфисты почему-то указывется добрая организация, хотя добрыми кто скрывает правду, лжет и шпионит не могут быть по определению. Причём исправить то не проблема — заменить добро/зло на альтруизм/эгоизм и проблема решена! Заодно и кучу проблем с неоднозначностью морали христианской в политеистическом обществе разрешится!
Эм, никакая рененерация магических сил от падения Луны не поможет, а вот бесконечное количество праны, обеспечиваемое связью с параллельными Землями, может…
А Эа, которым можно устроить экстерминатус? Ну, и я бы не сказал, что Врата Вавилона позволяют достать просто подходящий к ситуации предмет, у Гильгамеша есть все, повторяю все, легендарные артефакты его родного мира. Это рядовому бесу без разницы, чем ему устроили оверкилл, просто святым мечом или Экскалибуром, а вот против равных врагов это уже важно. Кстати, а как в гурпс вторая магия оцифровывается, все таки бесконечный запас магических сил это явно очень крутая штука?
Фейт слишком недалеко от словески ушёл, а ещё эти аспекты, у которых нет нормальной оцифровки (точный радиус, время действия...) полностью ломают подавление недоверия. Гурпс? Энакина допустим через суперсилы оцифровать можно. Длани Креола? В списке заклинаний такого нет, нужно хоумрулить (опять через суперсилы?), а вот как оцифровать Кураму в животе и Врата Вавилона я слабо представляю…
P.S. Из-за слишком быстрого ответа я не успел исправить ряд незамеченных сразу ошибок (включая несколько пропущенных слов), прошу прощения если они задевают чьи либо чувства.
Последний раз редактировалось
Универсальные системы это миф, есть безклассовые системы-конструкторы! Или вы знаете систему, где можно реализовать любой концепт персонажа?! Чтобы партия из Энакина, Наруто, Гильгамеша, Креола вместе шла бить одержимыго Диабло Тирана Тиранидов? Да, некоторые конструкторы весьма гибкие, но и они оцифровывают очень далеко не все.
Возьмем мою любимую unisystem. Что она может оцифровать без проблем? Классическая unisystem в лице Армагеддона (Ведьмаство это тот же сеттинг, но с меньшими возможностями и с тихой, а не горячей потусторонней войной), вполне неплохо подходит для военной драмы (Апокалипсис же, пусть и инициированный «творцом» из другого мира) с магией, «псионикой» и ракетными крейсерами. А вот гибкий конструктор врагов будет уже в книгах unisystem про зомби «Всякая плоть должна быть сожрана ». Он действительно очень гибкий, и унисистем хак" Чужого vs. Хищника" выглядит куда офицального позорного Чужого. А в «Всех зомби завтрашнего дня» тему зомби натянули на несколько известных вселенных (Звездные Войны, Матрица), это конечно весело, но вот не сказал бы что инструментарий «Всякой плоти...» справляется с этой задачей отлично, написать хак под вселенную гораздо было бы для мастера куда лучше. Офицальная НРИ по «Планете обезьян»? Не сказал бы, что там есть что особо полезное. А вот Заговор Х для игры в стиле «Секретных материалов» с противостоянием с серыми, рептилодами, правительственными агентами куда интересней. И тут опять можно увидеть, что система-конструктор затачивается под определённый набор тем, играть в Малдера по Армагеддону и по Заговору Х, это земля и небо! Многих полезных для детектива или шпионского кино инструментов просто нет в более обширной по возможностям кастомизации части unisystem.
Кинематографическую унисистем, я знаю хуже, но раз по ней оцифровали Баффи и Ангела, то и другие американские сериалы про охотников на сверхъестественное оцифровать не проблема (обидно, что НРИ по «Сверхъестественному» сделали по кортексу и поэтому сконверсить в unisystem это просто не получится). Официальные НРИ по «Призракам Альбиона» и «Армии Тьмы» расширяют возможности оцифровки.
Защиту ниши, как мне кажется, вполне выполняют линзы (или как этот термин гурпс правильно переводится?).
Кстати, весьма интересным образцом НРИ будет «Тень владыки демонов», недавно переведеная на русский, именно своей «гибридностью» между классовой и безклассой системой, то есть «классы» (называемые пути) как бы и есть, но они состоят из 4-3-2 уровней, способны гибко сменять друг друга (если это правильно обосновать), т.е. фактически путь это несколько пакетов способностей собранных в определённой теме, и «выкупаемые» постепенно с ростом уровня, а на 11 уровне и выше уже просто каждый уровень выбирается талант из списка.
Как мне кажется, приверженность к классовой НРИ заключается в простоте представления игрового персонажа, ну как простоте, просто это выносит за скобки многое детали, которые в ином случае нужно тщательно продумывать и держать в голове.
Приведу здесь цитату из одного из любимейших произведений:
Я, все еще конвульсивно подергиваясь, объяснил ему, в каком состоянии должен находиться черный маг, чтобы начать беседовать со своим посохом. И опять посох! Чисто фаллический символ. Должно быть, идею о его волшебных свойствах ввели в массы боевые чародеи, но я-то знал, что единственное реальное применение для такой вещи — бить врагов по голове, чем, вероятно, в те времена и занимались. Для хранения заклятий идеально подходит круглый (максимум цилиндрический) предмет, причем засунуть в него одновременно два заклинания все равно не получилось бы, поэтому реально крутой маг — мужик, увешанный серебряными бусами с ног до головы, но на сцене его приняли бы за идиота.
«Житие моё» Ирина Сыромятникова.
Кстати вообще рекомендую данный цикл, ведь это одно из немногих произведений, где реально продуманы и вписаны в мир психологические различия между магами и немагами.
Так — то понятие куда шире, но всесто того чтобы ломать голову, как создать уникального мага, взять классический архетип большинству явно будет проще. Популярность фанфиков тоже имеет похожую природу, характеры персонажей, сюжет прописаны в каноне, а значит расписывать сходство не надо, только различия. Да и в НРИ тот же принцип часто в описании сеттинга используют — зачем расписывать этнографическую справку по народу на 10 страниц А4, если хватит абзаца про крейзи русских с блаблалайками верхом на полярных медоведах?
Последний раз редактировалось
Вроде в контакте пишется Pbta хак 7 ронинов, по Японии, конечно, но завязка на боевые стили и само повествование можно переделать на уся:
m.vk.com/@cyberblask-7-ronins-uchenik
Скажи это Avada Kadavra, который бросками кубиков такую классную историю творит! Эх, хотел бы я найти настольную игровую систему способную на то же, что личная система Avadы, с полной оцифровкой всех магических эффектов, от бытовых чар до стратегических… Я вот ни одной НРИ не знаю, где есть нормальная коллективная неритуальная боевая магия, где бы разные маги поддерживали разные функции одного заклинания.
Последний раз редактировалось
Да, возвышенные такие, а замену-то нашли? Я вот нашёл Godbound, и считаю эту игру идеальной для более простой игры по Творению, там и так довольно схожих моментов, которые хоть и имеют разный источник, полно: Обожествлёнными как и Возвышенными становятся совершенно разные люди и внезапно (за исключением земных и алхимических, я сам сеттинг Возвышенных знаю не сильно подробно, но ситуации бах и ты анафема там припоминаю), мир разваливается, в Godbound из-за отказа небесных машин ломаются целые законы мироздания в целых странах, пограничные страны могут целиком рухнуть в несотворенную ночь, в Творении дела обстоят не лучше, особенно если сравнить карты разных эпох. Таких аналогий довольно много, даже забытая древняя артефактотехника и там, и там есть. А дописать правил для Godbound вообще не проблема.
Что касается Цинь, то я искал систему с нормально прописанной системой оммёдо, не как класс шугендзи в D&D 3.x, а изначально написанную под магию оммёдзи, и как и Nalia мне легенда пяти колец совершенно не зашла (собственно есть такая электронная игра Kuon — там атмосфера настоящего оммёдо передана просто отлично). Там был целый список мелких недостатков, и в сумме поверить, что по этой системе можно сыграть в оммёдзи Земли, а не в сугендзи Рокугана я так и не смог. Решил оцифровать самостоятельно, полез читать историю и тот факт, что бюро оммёдо «выписывало» себе спецов из Китая заставил меня поискать НРИ на древнекитайскую тематику, и такой игрой собственно и оказалась Цинь.
Так то ошибка, но какая точность передачи ситуации — одно слово вместо сотни и все кристально ясно!
Есть английская версия, я её и изучал, а в найденных французских пдф (надеялся на инфу по легендарным и божественым уровням Дао) были настолько ужатые картинки с текстом, что жуть.
Последний раз редактировалось
Там и количество ран частично зависит от этого же самого баланса статов. Но в целом разница следующая, при полном балансе ци в 4 раза больше, чем, при полном «перекосе» при тех же значениях земли и навыка. Но полной защиты это не даёт, в рамках суммы можно менять характеристики как угодно минимаксеру. Но, в целом ци полезна и в начале карьеры«балансом можно несколько принебречь в угоду ролеплею, но вот уже в середине это может аутнуться.
Рекомендую французскую НРИ «Цинь». Она собственно про древний мифологический Китай. Ядро системы (характеристики + система бросков) даже переводили на русский. Из крутого простота, высчитывать как создать немертворожденного персонажа не придётся, или и запоминать аналоги десятков чармов Возвышенных. Тематическая магия: внешняя и внутреннея алхимия, экзорцизм, гадание. Первые две на высоких уровнях владения позволяют приостанавливает старение. С помощью внешней алхимии можно создавать талисманы, содержащие заклинания других школ (фактически это лучшая реализация того же оммёдо в НРИ, что мне известна). Второй сверхъестественный аспект сеттинга — Дао. Такие активируемые (по большей части) за ци сверхспособности, основанные на понимании законов вселенной. Так, например, Дао Лёгкого Шага на втором уровне позволяет без штрафов устойчиво стоять (и драться тоже) на балке/карнизе шириной в 10 см, на четвёртом — стоять устойчиво на одной точке (на кончике копья). Тема равновесия: каждый ИП получит один недостаток и одно достоинство, а тот кто гармонично распределит характеристики получит больше ци (чем ближе сумма физических, металл+вода, к сумме ментальных, дерево+огонь, тем выше базовое ци, оно затем умножается на мистическую характеристику, землю, и на навысшее значение навыка). В общем сильно рекомендую хотя бы ознакомится, там много полезного или интересного.
Мастером и слугой управляет один и тот же игрок — минимизируется боевой потенциал, но убивает любой отыгрышь внутри пары
А что за механика, дающая усиление, не работает когда мастер и слуга управляется одним игроком, что боевой потенциал падает так низко?
Мне теперь не оригинальная песня из Буратино вспоминается, а её кавер про вахавского инквизитора, учитывая состав, даже начинал думать про pvp для решения задания…
Интересно, а высокоопытные (т.е. сильно прокаченные) персонажи в туманы попадают? Или тех туда не пускают, либо сразу нанимают в местные «управляющие» полянами битв?
А будь этот игрок сыном маминой подруги, то на первой своей игре был бы сумкой пожирания, маскировался бы под сумку мага, а когда тот прекратил бы его кормить и ему наливать, откусил бы магу руку и ушёл бы искать более вкусного волшебника!
На второй — мимиком (со все вытекающими). На третьей железным големом. На четвёртой совершенно ничем не примечательным третьем во втором ряду штормовым гигантом. Ну а на пятой — наконец-то персонажем с именем и расой — силовой дракон!
Ну, плазма крови жёлтая, и воду будет красить в другой цвет, а вот кто тот «добрый» молодец, что подливал выше битвы по течению антикоагулянт вагонами, очень интересный вопрос (иначе эритроциты осядут очень быстро, и вода на кровавую будет не очень-то и похожа)…
Последний раз редактировалось
А ведь ещё есть «Тень владыки демонов» с довольно интересным подходом, конечно путей новичка в дополнительных книгах потом навводили много (книга про местные религии именно этим и не понравилась, слишком уж углубились в расписывания путей новичка всех жрецов всех религий), но основных путей 4 и фишка новичкового пути плута в его вариативности: есть набор плутовских талантов, и на двух уровнях из четырёх можно выбрать талант (можно даже один и тот же, для усиленного эффекта), так один из талантов магия, да у такого плута не будет такого же количества заклинаний как у пути мага, но если взять его два раза, то мощь также увеличится на два, как и на пути мага-новичка. Да, есть ещё несколько путей с выбором из списка талантов, но настолько вариатианого я больше не припомню.
Прометей же. Украл Огонь — чем не эпичная кража?
Робин Гуд?
А чисто книжный, да, вопрос интересный, я смог вспомнить только одного эпического вора, но этой книге всего двадцать лет, да и персонаж основан на аналоге из серии игр, зато его эпичность зашкаливает, мало какой вор может похвастаться бессмертием и возможностью творить миры…