Гоблины теперь феечки, а я ищу рыцарей в сияющих доспехах

Собственно вроде как вышла новая книга по ДнД 5й редакции в которой гоблинам добавили «фейское происхождение», а веселее всего хобгоблины которые стали всепомогающими няшками. И судя по тем кусочкам лора что я встречаю на редите сейчас гоблиноидов сделали вроде как порабощенными и искаженными созданиями какой-то злой богини. И… У меня бомбит.

У меня невероятно бомбит с желания обозначить шаблон «орки/дроу/гоблины злые» как некий расистский шаблон (хотя бы потому что орки это НЕ человеческая раса). Дризд-Дзирт-Дзртд как-его-там был мэрисьюшным персонажем но отчасти был оригинальным потому что преподносился как оригинальный пушистый доброняш выросший в обществе маньяков (которые, насколько я помню, не то чтобы очень то уж маньячными были по книгам). И как говорил Синдром «Если все особенные то никто не особенный» вся идея персонажа Дзирта потеряется если переписать всех дроу как непонятых эджи изгнанников.

// И ладно предположим это особенность фаэруновских гоблинов которая была никому не известна с 1987 года, почему бы не ввести их феянутость как «сеттинговую надстройку»?//

Но мысть в том что миру героического пафвер фентези нужны разнообразные враги которых можно шинковать, а не моральные дилемы и страдания (Для этого есть Мир тьмы). Миру позитивного и светлого демеджа нужны свои «нацисты» которых герои могут резать не задумываясь «а может у этого парня в стильной форме от хьюго босс есть дом семья и дети». В тоже время WotC уверенно убирают упоминания элайментов или например того что огненные великаны занимают работорговлей в погоне за какой-то своей сероморальностью.

И меня эта сероморальность уже немножко достала. Я не фанат геимплея последнего дума, но знаете в чем он хорош? В том что нафиг не нужны серая мораль! Дайте простого героического героя который геройствует из героических побуждений. Я хочу увидеть игру или приключений про доброго рыцаря без страха и упрека который идет убивает дракона спасает принцессу, женится на ней и живет долго и счастливо. ВОТ ЭТО сабвертнет мои экспектейшенсы. А не то что дракон и принцесса это одно и тоже, король сам отдал принцессу дракону, рыцарь меркантильная сволочь желающая просто получить королевство, рыцарь это дракон, рыцарь это принцесса, или какой угодно другой твист.

82 комментария

avatar
Ну, какбе, всегда можно сказать что эти ребята злые, без того что бы делать этих ребят злыми потому что они такими родились.
Ну и всегда есть андеды.
Последний раз редактировалось
avatar
А до этого были проблемы с тем чтобы сделать этих ребят когда нужно добрыми? Или если сказать что «Ну орки вообще не злые но 99% поклоняется злому богу Злодеусу который покровительствует грабежу набегам насилию геноциду и республиканцам» это как то сильно перевернет восприятие ситуации?
avatar
Так так и есть.
avatar
Колвилл, кстати, как раз про такие штуки говорил Everybody Loves Zombies.

Даже в сеттинге с серой и черной моралью периодически должны быть противники, которых можно с чистой совестью истреблять (например, зомби), и в встречах с которыми нет никакого морального конфликта.
avatar
и в встречах с которыми нет никакого морального конфликта
… до тех пор, пока твой соратник не увидит в толпе кровожадных мертвецов своего возлюбленного племянника.
avatar
… и что он с ним сделает, с любимым племянником?

Может, соратнику будет сложно пустить в зомбака пулю, но морального конфликта в этом нет.
avatar
Мне вся ситуация с пятой деградацией ДнД была понятна ещё с первых книг, когда увидел как гордых драконов переделали в жалких шпицей. Ну и слоты высоких кругов порезали для казуальности.
А проблема с мировоззрением есть и в 3.x, те же арфисты почему-то указывется добрая организация, хотя добрыми кто скрывает правду, лжет и шпионит не могут быть по определению. Причём исправить то не проблема — заменить добро/зло на альтруизм/эгоизм и проблема решена! Заодно и кучу проблем с неоднозначностью морали христианской в политеистическом обществе разрешится!
avatar
хотя добрыми кто скрывает правду, лжет и шпионит не могут быть по определению

По определению, такие персонажи не могут быть честными, а добрыми — почему нет-то? Вот родители, которые говорят ребенку, что Дед Мороз существует — злые? Они же ему лгут?

Ну и да, добро и зло в ДнДе это и так уже альтруизм\эгоизм же. В 3.5 SRD
«Good» implies altruism, respect for life, and a concern for the dignity of sentient beings. Good characters make personal sacrifices to help others.
avatar
Собственно, если бы и написали альтруизм вместо добра, у меня вопросов и не было бы (к арфистам тоже), но я как человек изучавший философию, считаю использование такого спорного понятия как добро неправильным.
Да, родители совершают, с моей точки зрения, однозначно злой поступок — искажение действительной картины мира в виде фальсификации вводимых в сознание ребёнка данных (и, возможно, добрый с их точки зрения). Добро и зло зависят от точки зрения наблюдателя, плюс двойные стандарты, поэтому нужно более точная терминалогия.
А с арфистами ложь это самое невинное из их преступлений, там ещё и предательства и убийства «ради всеобщего блага».
Последний раз редактировалось
avatar
А паладины бобра и лампочки огненными мечами геноцидят детишек орков оставаясь лавфулгудами. Щито поделать условности не справедливого мира в котором существуют понятия объективного добра и зла.
avatar
Именно воображаемая авторами ДнД объективность, а не реальная субъективность добра и зла, мне и не нравится.
avatar
обычно проблема с принятием объективности добра и зла в ДнД связана также с не понимание того что «неитральное» мировозрение это не 1/9 мировозрений в мире, а подовляющее большинство людей например нейтралы %)
avatar
У меня это профдеформация, современная наука опирается на критерий фальсифицируемости, и признать термин объективным, если можно построить опровергающую это модель, я в принципе не могу.
avatar
а ещё современная наука не может подтвердить что люди могут произнеся пару волшебных слов взмахнуть руками и жахнуть фаерболом =) Или доказать/опровергнуть существование богов. Что в рамках ДнД и ко. является объективными истинами.
avatar
Не-не… Человек может сказать пару «волшебных» слов, и слова эти «ОДАБ! Щас #%& рванет!».
Понятия добра и зла в ДнД, опираются на существующие в реальности термины, которые хорошо исследованы философами. По магии такой привязки к реальности нет, как и достаточного количества данных для создания модели, т.е. это классический чёрный ящик, в тоже время все касаемое добра и зла открыто для анализа.
Используй авторы подземелий другие названия мировоззрение, ничем не связанные с реальнымими (например, вместо добра — «Храрсутрол», зла — «Шавевтогридщарсукр») вопросов бы тоже не возникло, но раз решили опираться на уже известное явления, то будьте готовы к последствиям такого заимствования.
avatar
Понятия «крылья» и «полёт» опираются на существующие в реальности термины, которые хорошо исследованы физиками и биологами. По магии такой привязки к реальности нет, как и достаточного количества данных для создания модели, т.е. это классический чёрный ящик, в тоже время все касаемое аэродинамики открыто для анализа.
Используй авторы подземелий другие описания способа перемещения дракона, никак не связанные с реальными (например, вместо полёта — «бяк-бяк-бяк», вместо крыльев — «тырпырки») вопросов бы не возникло, но раз решили опираться на уже известное явления, то будьте готовы к последствиям такого заимствования.
Последний раз редактировалось
avatar
А теперь чуть более серьёзно — какую опровергающую модель, если у нас в рамках D&D есть объективно существующая душа, которая после смерти достоверно отправляется на соответствующий план?
avatar
Хорошо, приведу пример рассуждения, но для начала надо определиться с условиями задачи. Что такое злое деяние и как оно определяется? Существует ли жёсткий метафизический принцип или присуждение очков злобности осуществляет экспертная система (которую можно обмануть)?
Начнём с убийства. Является убийство злом? Если, да, то паладины очень быстро сходят с дистанции и получают высокие уровни паладин лишь в своём воображении в жёлтых домах.
Если это не так, то скорее всего мы имеем дело с экспертной системой, так как тут становится сложно создать объективные и одновременно жёстко заданные критерии присуждение очков злобности. (приводить параллельную ветку бессмысленно без консенсуса по терминам)
Итак продолжаем, является ли убийство из милосердия злом? Например, ребёнка, когда орки вот-вот выбьют дверь, и тогда участь ребёнка будет хуже смерти?
А если неизвестно орки это ломятся или чудом выжившие сопартийцы (а глухо а, полученная от орочьего шамана ещё не снята)?
А эфтаназия? А эфтаназия, с последующим воскрешением?
А за непрямое убийство, когда цепочка людей делает простые операции не зная их сути (два человека доставили в одно место два безобидный компонента, третий их по инструкции смешал, а получившийся смертельный яд через цепочку незнающих курьеров достали до цели и убили)? А посмертное убийство, когда смерть настигнет цель уже после смерти организатора этой цепочки?
Жду вашего ответа, так как дальше без вырабатывания общей терминалогии будет очень сложно.
avatar
Является убийство злом?
Нет, потому что тогда все человечество кроме пушистых веганов хором отправляется в пекло.
является ли убийство из милосердия злом?
Ничем не отличается от предыдущего вопроса
Например, ребёнка, когда орки вот-вот выбьют дверь, и тогда участь ребёнка будет хуже смерти?
А вы считаете что выбор в система добро-зло всегда между добрым и злым поступком? А не например между «злым и очень злым»?
Во-первых вы выкидываете из системы координат состояние нейтральное. Во-вторых по вашему мнению НЕ УБИЙСТВО ребенка это злой поступок?

А эфтаназия? А эфтаназия, с последующим воскрешением?
Помоему в рамках сетинга о героичном фентези как герои побеждают драконов и спасают принцесс вопрос о искуственном поддержании жизни это настолько конь в вакууме что полезнее выработать оценку по школе добра-зла и заонности-хаотичности гомосексуального анального секса

А за непрямое убийство
А посмертное убийство, когда смерть настигнет цель уже после смерти организатора этой цепочки?
все очки в карму получает ораганизатор

Ещё раз. Прочитайте что такое нейтральный элаймент и поймите что поступки могут быть не только добрыми, не только злми но и о божечки НЕИТРАЛЬНЫМИ. И что любой не неитральный элаймент заключается в волеизьявительном целенаправленном совершении определенных поступков кодифицируемых мироустройством как «злые».

Когда у крестьянина выбор между «заплатить налоги или нет» это не выбо между законопослушностью и хаотичность. Выбор между законопослушностью и хаотичностью это «Организовать сбор налогов в родной деревне» и «Организовать сопротивление сборщикам подати». Солдат убивающий врагов на поле боя не соврешает доброго или злого поступка, он совершает его в тот момент когда решает добить или нет врага который сдается.
avatar
Я просил указать критерий злого поступка, не нейтрального, не доброго.
Конечно мир не делится на только добро и зло, но раз вам непонятна теория множеств (добрые и нейтральные поступки входят в разные множества, и НЕ ВХОДЯТ в множество злых поступков), а как раз условие принадлежности к множеству злых поступков мне и интересны для дальнейшего анализа. Я мог взять для анализа и предательство или пытки, но вот софистика или аргументы уровня штанов Арагорна меня интересуют мало.

Хорошо, добивавание сдающегося — однозначно злой поступок? Ладно, как определяется, что враг именно сдаётся, а не собирается подманить вас поближе, чтобы забрать с собой в могилу? Второй момент, если сдаётся орк? А если сдаётся вампир? Где та грань между злым, и как вы говорите нейтральным поступком?
P.S. Посты становятся слишком узкими, так что предлагаю начать новую ветку.
Последний раз редактировалось
avatar
Как на то является Поступок персонажа А добрым или злым влияют намерения персонажа Б?
Если крестьянка просит рыцаря помощи от бандитов каким образом является это ловушкой или искренней просьбой влияет на решение персонажа?

Если вы начинаете думать о неожиданных последствиях принятых решений поздравляю, вы делаете это зря. Потому что мировоззрение относится только конкретно к побуждению и действи.

Ассасин отравляющий вино благородной жрице совершает злой поступок не в тот момент когда она отправляется, но в момент когда он подсыпает яд. Даже если жрица почует подвох или просто по стечению обстоятельств не выпьет вина.

А если вы хотите прям вот не в моготу узнать про то является ли какой-то поступок злым Ask your GM. Добро и зло это космические сущности воображаемого мира настольной игры в жанре героического фентези. Если вы не готовы работать с условностями жанра, хотите сероморальных дилем и моральных самотерзаний вам в соседнюю комнату :) хотите чтобы кодекс зла был толщиной с уголовный кодекс с пояснениями, вам в дом через дорогу.
Последний раз редактировалось
avatar
Это все рассмотренно в буквально первых тридцати страницах Book of Exalted Deeds.
Это реально не очень сложный вопрос.
avatar
Нет.
Это не то как работает добро и зло в ДнД.
Последний раз редактировалось
avatar
Я тут жаловался, что тёмное фэнтези достало, хочу классическое про добрых эльфов а-ля Профессор. И вот мода возвращается… в совершенно ужасной форме, с повесточкой.
avatar
Из доброго фентези только
Ryuutama, Natural Fantasy Roleplaying Game вспоминается…
avatar
Бойся своих желаний, ага.
avatar
В ваших играх реально часто встречается ситуация, когда герои подвергаются нападению, но вовремя вспоминают, что «ах, это же гоблины, несчастные жертвы проклятья» и не сопротивляются из моральных соображений?

По моему опыту днд, игроки начинают задумываться о моральности убийства врагов только если в партии есть особо отмороженный паладин или если мастер им планомерно капает этим на мозг (показывая слёзы в больших глазах маленьких гоблинят и т.д.).
avatar
Теперь к риску появления этого, чего пока что удавалось избегать, добавится ещё и сопротивление гоблинов к эффектам очарования.
avatar
Дополнение к посту:
Вообще «От природы злые расы» вполне можно попытатся вписать именно таковыми в сферу интересов «добрых» рас. Например, почему яростным любящим войну оркам не найти себе место как брутальному авангарду в борьбе с ещё большим злом? По формуле«Да это кровожадные отморозки, но это НАШИ кровожадные отморозки». Почему не раскрыть тему что части хобгоблинов-милитаристов прийдется по душе идея какого-нибудь бога «благородной войны».ж
avatar
Например, почему яростным любящим войну оркам не найти себе место как брутальному авангарду в борьбе с ещё большим злом?
Тогда мы вообще не сможем понять, чем они отличаются от людей :D
avatar
А расы в ДнД от людей и не отличаются фактически. Судя по большинству сеттингов, различий там минимум, даже совместное потомство быть может зачастую.
avatar
почему яростным любящим войну оркам не найти себе место как брутальному авангарду в борьбе с ещё большим злом?
Это буквально то, что сделали во втором Пасфаиндере.
avatar
Итак продолжаю отвечать, но в новой ветке.
Итак по мнению моего оппонента, минус в карму получает организатор убийства. Работает ли схема «я просто исполнял приказ короля», где все грехи за военные преступления получает организатор-король?
Далее.
Я не зря писал про цепочку малосвязанных событий, если произойдёт сбой и никто не умрёт, получит ли организатор очки злобности? А если случайно умрёт кто-то другой?
Ведь если за несчастный случай тоже будут начислять очки злобности, то все станет намного интересней! Например, партия разогнала магией готовящихся пролится ливень, единственный дождь за месяц засухи и на месяц вперёд, будут ли смерти бедных крестьян от голода сказываться на злобность партии (настолько бедных, что денег на магию призыва дождя не наскребли)?
avatar
Злой поступок в D&D — это поступок, после которого ты на детект эвил светиться начинаешь (окей, который имеет вероятность того, что после него ты засветишься на детект эвиле, там обычно плавное сползание)
Что до определения «злобности» поступка по внешним признакам — для дндшных сеттингов (окей, начиная с условно AD&D2 — в олдскульные времена были только порядок и хаос) обычно характерна ориентация на воспроизведение образцов-идеалов, чем на следование каким-то последовательным оценкам. Так что основной инструмент — «What would JesusSturm Brightblade do?» для добрых поступков (для злых — «Чего бы Стурм точно делать не стал?» соответственно)
avatar
Я не зря писал про цепочку малосвязанных событий, если произойдёт сбой и никто не умрёт, получит ли организатор очки злобности? А если случайно умрёт кто-то другой?
Давайте разберем по порядку тобою написаное
Машина Элаймента может находится в 9 состояниях.
«очки зла» это очень большая условность потому что ну неудобно размышлять в категориях что придорожный бандит точно такой же злой как адский демон, хотя с точки зрения факта получения доброго и порядочного урона они одинаковы.

Далее большинство поступков существа по умолчанию совершают в рамках своего мировозрения. Т.е. существо запланировавшее убийство скорее всего уже и так злое и никакие очки зла ему не нужны. БУдет ли достаточно единого деяния чтобы перейти из нейтральности в зло? Врядли. Из добра в нейтралитет? Теоретически может хватить, как ни странно, но тут чем ближе персонаж к абсолюту добра тем больше шанс что злой поступок пошатнет его принцип. Условному ангелу хватит одного отравления доброняшной жрицы чтобы улететь в касту падших.

И продолжим это тем что именно информированный выбор делает поступок злым или добрым. По этому яростный медведь нейтрал даже когда сожрал ребенка на глазах у матери. Хотите лайфхак? Делайте персонажу интеллект 2 и пускай следует инстинктам, такие идиоты защищены от кармических законов добра и зла.

Более того. как я уже писал выше. Мировозрение пошатывается в первую очередь в момент принятия решения. Не в момент последствий. И случайные последвия не делают поступок злее или добрее. Если группа шахтеров докопалась до ДРЕМЛЮЩЕГО ЗЛА и случайно выпустила его на свободу — они не отправляются автоматом в ад, даже если это зло разрушит весь мир.
avatar
чем ближе персонаж к абсолюту добра тем больше шанс что злой поступок пошатнет его принцип
Как-то странно это. По-моему, лимит на плохие поступки должен задаваться не кармой, а глубиной внутреннего мира персонажа. То есть 5-летний ребёнок или безмозглый божественный голем может стать злодеем от пары злых поступков, а вот бывалый ветеран или декадент — могут оставаться собой даже после намного большего количества поступков и решений.
avatar
чем больше шкаф тем громче падает как раз об этом =)

Ну и да «бывалый ветеран или декадент» очень врядли является идеалом лавфул гуда или хаотик ивела с куда большей вероятностью они изначально нейтралы. Дофига паладин с дофига идеалами веры и личным дэмипланом в качестве богатого внутреннего мира НЕ совершит злой поступок сохранив свои идеалы добра и света нетронутыми.
avatar
Не, не верю.
Ты путаешь паладина с божественным големом, какими часто изображают ангелов.
А паладин 10ого уровня таких злых поступков совершил уже десяток, покаялся и идёт дальше причинять добро.
avatar
Ганди достаточно убить одного человека даже Гитлера чтобы его мировоззрение пошатнулось и было подвергнуто сомнению.
avatar
Репутация — может и пошатнётся. А мировоззрение-то почему уедет в нейтральность?
avatar
Репутация улетит в тартарары, мировозрение возможно останется добрым. Но только что приниципиально добрый персонаж нарушил клятву ненасилия. Да во имя всеобщего блага, но вот конкретно только что он совершил информировано злое деяние противоречащее его принципам. После такого не делают 1 молитву возвращаясь в норму, после такого положено проходить арку искупления и переосмысления в конце которой ганди вполне ожет стать обратно ЛГ который теперь убивает злодеев.

Это все к тому что нет такого показателя как «количество невинных детей которое ЛГ паладин может убить оставаясь ЛГ» где-то в кодексе мироздания. И я крайне сомневаюсь что такие переменные или константы стоит вводить в «код мира»
комментарий был удален
avatar
Спасибо что держишь в курсе, все ради тебя любимый <3
Последний раз редактировалось
avatar
По-моему, все рассуждения такого толка — от недостаточного желания убивать людей. Поскольку теперь дроу, орки и прочие хобгоблины являются злом не в большей степени, чем люди, то ситуация эквивалентна ситуации, когда ИП в игре по современности или второй мировой войне убивают людей, потому что они под другим флагом.
То, что у орка есть свободная воля, не значит, что он не фашист, которого надо убивать отсюда и до Берлина.
avatar
Ну вот я и оказался прав — оба моих оппонента в попытках доказать объективность добра и зла начали опираться на субъективную оценку поступка (соответствие идеалу или осознанный выбор), а не объективные критерии.
Quod erat demonstrandum

Жрец повятивший каждый день спасению мира добрый?
> Укладывается в идеал — значит добрый!
> Осознано совершает доброе дело — спасает мир — тоже добрый!

А то, что руки по локоть в крови от вырезанные на алтаре сердец, что бы Солнце вставало каждый день, ну так это — добровольцы (наверное)! {Сарказм}

P. S. Я в свое время честно пытался реконструрировать (кому интересно пусть смотрит на posmotre.li) ОБЪЕКТИВНЫЙ принцип добра и зла, и воспользовался традиционным методом «от противного», не смог… В конце концов нашли альтернативу в виде шкалы альтруизм/эгоизм на том хоумруле и стоим.
Sapienti sat
avatar
Не исключено, что „объективное добро” может существовать в некотором приближении к логической чистоте. Но при этом высока вероятность, что оно станет настолько чуждым обывательскому восприятию, что его на поверку будет не отличить от безумия: для выхода даже из самых примитивных ловушек субъективности нужен скачок интеллекта, который мгновенно делает человека оригиналом, заумным аусайдером, фриком и диковинкой среди породившего его сообщества. А теперь представь, какой масштаб „инаковости” необходимо несёт конечное освобождение от всякой субъективности.
По сути в значении слова „добрый” на каком-то этапе происходит подмена. Туда уже вкладывается „удобный и подходящий для человеческого общежития в конкретном времени, окружении и обстоятельствах, понимаемых из контекста”, а не „носитель минимально логически противоречивой этики” значение.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот!
Вот только, отступление, про мораль христьянскую, сословную, готтентотскую, и связь морали с «добростью», шло пятым или шестым «рубежом» «логической обороны», но логические войска доводы оппонентов были разбиты намного раньше…
avatar
Персонаж, стабильно укладывающийся в ДнДшное понятие «добрый» — он по определению будет казаться странным обычным людям. Жалкие людишки не способны насколько последовательно действовать, они способны только на нейтральность.
Так что оценкой рядовых обывателей можно пренебречь.
avatar
Тут скорее фича в том, что ДнД не про «добро и зло», в том виде, в котором эти абстрактные понятия есть в нашем мире.
Добро и Зло в ДнД это некие объективные, по отношению к вымышленному миру, сущности. И, как правило, мерилом их является ДМ.
avatar
Если мерило добра и зла ДМ, то это субъективные, а не объективные понятия, ибо трактовка добра и зла полностью зависит от МНЕНИЯ ДМ, и нет жёстко определенной методики (как например с решением квадратных уровнений) решения.
Последний раз редактировалось
avatar
Относительно мира ВНУТРИ игры, они объективны. Но поскольку ДМ — живой человек, то, очевидно, субъективны метагеймово.
¯\_(ツ)_/¯
avatar
Жёстко определенная методика «Спроси своего ГМа» впрочем очевидно что вы не играете в героическое фентези по системе ДнД или как минимум считаете себя самым умным в сероморальность.

Хотите знать как решать задачку с вагонеткой в системе доброзла?
Добрый персонаж бросится на перерез вагонетке спасать кого может или жертвуя собой останавливать вагонетку
Злой персонаж добьет выжевшего
И только неитрал ограничится дерганьем или нет рычага.

Вот в чем разница. Если же у вас нет чутья что есть добро а что есть зло не знаю, почитайте сказки может тогда вам станет понятнее почему серый волк сьедающий красную шапочку это злой персонаж.
avatar
avatar
Ну вот я и оказался прав — оба моих оппонента в попытках доказать объективность добра и зла начали опираться на субъективную оценку поступка (соответствие идеалу или осознанный выбор), а не объективные критерии.
Соответствие идеалу — вполне себе вариант в рамках этики добродетели, совершенно нормальной и развитой в современной философии, где и какие противоречия? И морального релятивизма в конкретной реализации такой этики нет.

Ну или заходя с другой стороны — в D&D у нас исследуется (или, если хотите, создаётся) мир, в рамках которого вот такой вариант этики добродетели — проверяемо истинен внутри мира, вот все желающие могут смотаться на планы и убедиться. Да, скорее всего будут какие-то небольшие вариации у разных игровых групп, но
а) если группы заморачиваются — то довольно ограниченные, многое разобрано во всяких book of exalted deeds,
б) в рамках конкретного «инстанса» — добро и зло будут объективны и заданы, а что не совпадут тот-в точь у разных групп — «у каждого свой Фаэрун (драгонлас, эберрон...)» ныне официальная позиция, а для персонажей конкретной игры никакого «другого инстанса» не существует
avatar
Бред.
Ну серьезно, нести околесицу легко, но никкого отношения к элайментам в дэхе этот несвязный поток слов не имеет.
avatar
Я в упор не пойму причин для бомбежа.
Гоблиноидов сделали не только хаотично-злыми. Окей. Это значит, что среди них нет хаотично-злых племён? Не значит. Это значит, что каким-то магическим образом исчезли демоны, неразумная нежить, элементали, големы и другие существа, которые либо безмозглые, либо хаотично-злые в силу своей природы (если уэ нужны мобы для убийств)? Нет, не значит.
Гоблины, хобгоблины и те существа, которые дали Толкиену вдохновение для орков, по мифологии не были исключительно злыми. Они олицетворяли силы природы, опасные, недружелюбные, которые человеку, чтобы выжить, нужно либо победить, либо обмануть, либо договориться. Также мифические существа нередко изображали самых что ни на есть людей, просто другого племени, с которым у племени, выдумывавшем сказки, мог быть конфликт. А другое племя, в свою очередь, описывало как гоблинов уже их.
По сути, визарды просто вернулись к корням — обратились к мифологии. Где деление всяких хтонических сущностей на добро и зло очень условно: условно добрая сущность может так покарать, что мало не покажется, а с условно злой герои заключат династический брак.
avatar
1. Гоблинойиды и были не только хаотично злыми, хотично злыми были багбиры, принциипиально зрыми были зобгоблины и гоблины просто злыми.
2. Угу точно также как огры, тролли и великаны изначально были одним и тем же а потом пришел Гигакс и все изменил. Вот только с того момента как был описан фаэрун нигде не было и слова о том что у гоблиноидов есть устойчивость к ментальным чарам например. Я слышал в словаре это называется «реткон» и у этого слова есть негативная конотация не на пустом месте.
avatar
1. Гоблинойиды и были не только хаотично злыми, хотично злыми были багбиры, принциипиально зрыми были зобгоблины и гоблины просто злыми.
«Well, actually...» и прочие способы ответить оппоненту, не отвечая на его аргументы.
Я слышал в словаре это называется «реткон» и у этого слова есть негативная конотация не на пустом месте.
У этого слова нет негативной коннотации! Реткон это вполне нейтральное описание сеттингового/сценарного приема, когда новая информация полностью заменяет старую, словно той и не было.

Ретконы используют постоянно, в том числе авторы ДнД, в том числе и в положительном ключе (Когда система перешла на третью редакцию, на Фаэруне внезапно объявились всегда стоящие там монастыри с монахами). Ретконы это сложно избегаемый инструмент, когда в написании одной серии комиксов/книг/ролевых игр/фильмов привлекают много людей.

В общем, мануальный минус посту и конкретно этому коменту.
avatar
Реткон нейтральный инструмент, когда он используется в самом начале, а когда монастыри материализуются прямо из воздуха в середине «фильма» на глазах изумленных персонажей — это плохой инструмент. Вообще я ничего не имею против переписывания параметров расы в новой редакции, но вот узнавать постфактум, что какой-то дегенерат взял и переписал черты расы в уже давно выпущенной редакции правил (не заэрратил, а кардинально изменил) мягко говоря очень неприятно.
Последний раз редактировалось
avatar
Реткон нейтральный инструмент, когда он используется в самом начале, а когда монастыри материализуются прямо из воздуха в середине «фильма» на глазах изумленных персонажей — это плохой инструмент.
Какая середина фильма? Если мы пишем новую редакцию, это уже начало. Я понятия не имею, с чего бы это считается «серединой».
Вообще я ничего не имею против переписывания параметров расы в новой редакции, но вот узнавать постфактум, что какой-то дегенерат взял и переписал черты расы в уже давно выпущенной редакции правил (не заэрратил, а кардинально изменил) мягко говоря очень неприятно.
Какая разница, в какой период системы мы выпускаем новую версию сеттинга? Это вещи независимые друг от друга.
avatar
Может у нас хотябы были предпосылки чтобы внезапно открылось что гоблиноиды устойчивы к чарам и являются на самом деле феечками? Может там не знаю, было какое-нибудь приключение это раскрывающее? Нет? Мы просто решили вспомнить что в мифологии гоблины это феи и изменить сетинг которому более 30 лет?

У меня например до сих пор заднится горит от драгонборнов в фаэруне и от долины Нентира телепортированной туда из другого СЕТТИНГА. А если уж мы телепортирует туда другой мир такими кусками может мы ещё и империю тифлингов переместим куда нибудь? :/
avatar
А куда на карты Фаэруна долину Нентир подрисовали? Если только на словах — это пустяк.

Про приключения и гоблофей — а ты не читал «The Wild Beyond the Witchlight», оно в Фейвальде проходит? Может, там мелькало (я не успела еще прочитать-с)
avatar
К сожалению не могу сейчас найти ту карту из которой я сделал был первый скриншот, но долина была недалеко от Ватердипа.

Последний раз редактировалось
avatar
Мы просто решили вспомнить что в мифологии гоблины это феи и изменить сетинг которому более 30 лет?
Да. Это определение реткона.
«Что, если мы возьмем имущество другого человека и не спросим его разрешения без всякого желания это имущество вернуть — это что, кража?»
avatar
постфактум, что какой-то дегенерат взял и переписал черты расы в уже давно выпущенной редакции правил (не заэрратил, а кардинально изменил) мягко говоря очень неприятно.
Насколько я понимаю, Mordenkainen Presents: Monsters of the Multiverse (так книга, где представлены фее-гоблины и проч) это все-таки дополнение. Вот что говорится в главе о новых версиях рас:
Many of these races are based on creatures that appear in the Monster Manual or the bestiary of this book. Consult with your DM to see whether an option here is appropriate for your campaign. If you do use a race in this chapter, first read the «Creating Your Character» section below.
Так-то многие ДМы и опции кастомизации расы (origin) из «Котла Таши» не разрешают, хотя книга вышла год с лишком назад.
Последний раз редактировалось
avatar
Сделали бы отдельную расу внешне похожую на гоблинов было бы ещё нормально, а так…
«А давайте дадим всем солнечным эльфам расовый фит „создание изделий из психокости“!» — именно так эта опция кастомизации и выглядит в моих глазах. В той же тройке ведь были и фейри, и фей'ри, почему тогда бы не сделать гоб'линов?
avatar
Увидеть бы аргументы. Потому что какое отношение мифология древней Англии имеет к космологии вымышленного мира и почему одно должно вносить изменения в другое я не вижу. Я вот что-то не помню легенд о том что троллей можно убить только огнем и кислотой. Думаю по Гоблинский логике это тоже надо убрать. И вообще убрать их из всяких пещер и засунуть только под мосты.
avatar
почему одно должно вносить изменения в другое я не вижу
Потому что так захотел автор для своего сеттинга. Логику «автора» (это коллектив авторов, продюсеров, менеджеров и т.п., но прикинемся, что это один человек) можно оспаривать, но она никоим образом не должна быть связана с мифологией реального мира. Может быть, но не должна.
avatar
Я слышал в словаре это называется «реткон» и у этого слова есть негативная конотация не на пустом месте.

Ретконов бояться — по фаеруну не играть.
Вспомни хотя бы появление монахов, уничтожение (и возрождение, ибо фанаты взбрыкнули) всего пантеона дроу, выпиливание Мацтики, становление тифлингов не экзотикой а обычными горожанами…
Более того, может, сделают официальное приключение про то как гоблины вспомнили что они феечки. Да даже если не сделают — отличная идея для модуля!

Угу точно также как огры, тролли и великаны изначально были одним и тем же

Вот тут всё сложно.
Великан — общее слово для названия гигантских гуманоидов. Они присутствовали в мифологии очень многих народов, но у каждого назывались по-своему и имели свои особенности.
Огры — не в курсах, что за мифология.
А троллями изначально вообще называлась вся скандинавская нечистая сила. Они не обязательно были великанами, могли быть чем-то вроде нашего лешего, который и пеньком обернётся, и выше сосен вырастит.
Последний раз редактировалось
avatar
Немножко в сторону — я чую, что возвращение к фейскому происхождению не имеет ничего общего к желанию вернуться к мифологии. Во всяком случае, ради самого по себе возвращения.

Я предполагаю, что такие изменения введены просто чтобы сделать гоблинов значительно более привлекательной для РС расой. Гоблины, скажем, AD&D, это дикие гуманоиды в духе Толкина. Они мелкие, по умолчанию злые, не такие крутые как орки, созданные в качестве ранней экспы для первоуровневых персонажей…

Но благодаря тренду на:
1. Мелких рас на гномов и халфлингов.
2. Несерьезных персонажей (типа кендеров).
3. Добавления глубины «злым» расам представляя их «добрых» представителей (здравствуй, Дриззт!)
4. Добавления механики расам-«противникам»
5. В целом уменьшения риторики «раса Х всегда злая, потому что она всегда A, B, C...»

Приводит к тому, что гоблины отлично подходят для РС. 1 и 2 делают из гоблинов намного лучших кендеров, 3 и 4 дают нам интересных героев вроде Нотт из второго сезона Critical Role, 5 побуждает авторов давать больше еще глубины…

Как итог — почти одновременно Pathfinder и D&D делают гоблинов серьезной расой и проводят значительные изменения в сеттинг, чтобы включить их наравне с многими другими. Поцфайндер признал, что гоблинские привычки выглядят отвратительно для соседей и добавил зеленокожим немного интеллекта, ДынДа отказалась от «злого» происхождения и перевела расу в серую мораль.
Последний раз редактировалось
avatar
есть пара моментов которые мне надо уточнить, НО я хочу сказать что мне не нравится пришивание фейскости. Фейская подраса гоблинов из фейвальда? Без проблем. Но я не вижу особой нужды делать всех трикстеров феями. У нас уже есть таковые в лице гномов, сатиров и пикси например. Надо ещё проверять не заменяет ли этот статблок гоблинов эрратой прошлые версии гоблинов потому что уж простите но в Равнике или Зендикаре (который вообщето достоин своей книги побольше какогонибудь стриксхевена) точно гоблины ничего фейского не имеют в себе и при этом являются отчасти интегрированными членами общества.
Последний раз редактировалось
avatar
Тут я с вами согласен, мне тоже была бы безразлична подраса феегоблинов, но вот опция «фееезации» гоблинов раздражает тем, то размывает чёткое определение термина «гоблин пятой редакции днд».
avatar
размывает чёткое определение термина
Какое четкое определение? Оно вообще было?
avatar
Goblin GFБольшие конторы просто ловят тенденции, на которых можно денег срубить. Шаг 1: девушки неяркой внешности и всякие гендерфлюиды ассоциируют себя с goblin GF и расфоршивают эту ерундень, понимая, что на людей не тянут. Шаг 2: отчаявшиеся хорни юноши настолько не уважают себя, что заглатывают бэйт. Шаг 3: эта тема в форме комишшен артов, патреонов, одностраничных сапплементов окучивается всякими инди-микроконторками на два с половиной хоумбрюера. Шаг 4: кринж переходит в стадию социально приемлемого, и по этому случаю уже крупные игроки выкатываются делить поляну.
avatar
Главное, чтобы это не было окно Овертона…
avatar
Это оно самое. Т*лоби портит ламповое днд настоящих альфасамцов
avatar
Знаменитый План Даллеса по уничтожению НРИ, странно что кто-то еще не слышал.
avatar
Будучи straight male я вполне не прочь поиграть гоблиншу, лол. Если для кого-то играть не своим полом и т.д. кринж, то это его проблемы.
avatar
Я сначала хотел попросить обосновать первые два шага, потому что они противоречат не просто друг другу, а себе…
avatar
Да уж. Я думал, все эти картинки с секси гоблишнами — специально для мужчин, которые знают толк в извращениях.
avatar
Not just the men, but the women and the children too
avatar
Собственно книгу не читал, но идея гоблинов-фей сама по себе может быть прикольной. ЕСЛИ принять гоблинов как вездесущий и бессмертный народ пакостников, которые по фейскому велению появляются в любом захолустье и идут грабить, убивать, сношать гусей. Их даже не жалко убивать — естественный паразит с по-фейски хаотичным нравом, да ещё и бессмертный по-планарному. Идеальный враг на первые уровни. Да и кроме того отлично позволяет наполнить непонятную нишу фей как врагов.
avatar
Идеальный враг на первые уровни.

Так ведь нихрена не поменялось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.