Немного размышлений о легенде пяти колец

В последнее время я увлеклась китайщиной. Во всём виноват «Магистр дьявольского культа» (более правильный перевод «Основатель тёмного пути»), новелла Мосян Тунсю. Великолепная вещь, всем советую. Только предупреждаю: яой, ой, точнее, данмей (так китайцы яой кличут). Никогда М+М не любила, но писательница подняла его в моих глазах — а всё потому что персонажи и сюжет нам на первом месте, а собственно секса две сцену на книгу (которые я просто пролистала).
Потом я посмотрела дораму по новелле, Untamed — там весь яой заменили дружбой, причём вышло не хуже. Сама дорама примечательна тем, что там убогие спецэффекты и слабая постановка драк, но игра актёров и действие так увлекают, что ты первого просто не замечаешь.
Сейчас я решила посмотреть ещё одну дораму, Word of honor, которая тоже по яойной новелле и в которой оный яой тоже заменён мужской дружбой. Мир боевых искусств, интриги, внутренние разборки школ, любовь, морковь, красивые мальчики, одеяния с длиннющими рукавами. Меня каждый раз пробирает на ха-ха, когда актёры, прежде чем взять что-то со стола, судорожно дёргают руками, чтобы не сшибить рукавом то, что на столе…
… Признаю, немного затянула вступление. Так вот, я смотрела и думала: можно ли в это поиграть по Легенде пяти колец?
И поняла, что нельзя.
В Легенде всё глобально: клан владеет обширными землями, их грызня происходит у самых ног императора, который за этим наблюдает и следит, чтобы кланы не объединились и не свергли его, с запада наступает апокалипсис. Тут же клан владеет максимум городком (который одновременно является его резиденцией), а действие, по сути дела, происходит в абстрактной глуши, куда рука Сына Небес не дотягивается (и на которую он смотрит в плане «Налоги приходили бы своевременно, а чем там местные заняты, меня не волнует»). И, насколько я знаю, такое положение дел во многих произведениях жанра уся (про боевые искусства) и сянся (как уся, только про магов-даосов).
Иначе говоря, Легенда построена по лекалам традиционного европейского фентези, а не азиатского.
Хорошо это или нет?
Да не знаю, просто мысля в голову пришла.

34 комментария

avatar
По Магистру, лично мне больше всего понравилась анимеха. Не помню, как оно по китайски правильно зовется, но красивее, чем экранизация. Хотя долго непонятно, кто все эти китайцы, с учетом переплетения временных линий.

Насколько я помню всякие китайские произведения, в основном «речные заводи», там речь все больше про простолюдинов или не особо приближенных к императору лиц, а Сам где-то там, восседает на троне.
Последний раз редактировалось
avatar
По Магистру, лично мне больше всего понравилась анимеха.
Только ее и начинал смотреть, довольно быстро соскочил (серии на 3-ей) — не зашло. Смутно помню, но кажется она показалась какой-то вымученной, а поведение персонажей далеким от моего понимания.
Последний раз редактировалось
avatar
Первые три серии как раз самые непонятные, нужно разобраться, кто есть кто. Потом сюжет стройнее.
avatar
Понял. В таком случае может как-нибудь к нему и вернусь с пометкой «переждать несколько первых серий».
avatar
В Легенде всё глобально: клан владеет обширными землями, их грызня происходит у самых ног императора, который за этим наблюдает и следит, чтобы кланы не объединились и не свергли его, с запада наступает апокалипсис. Тут же клан владеет максимум городком (который одновременно является его резиденцией), а действие, по сути дела, происходит в абстрактной глуши, куда рука Сына Небес не дотягивается (и на которую он смотрит в плане «Налоги приходили бы своевременно, а чем там местные заняты, меня не волнует»).

Если почитать книгу, то кланы конечно владеют огромными землями, только земли эти распределены между сотнями семей клана и далеко не у каждой семьи есть город. Эти семьи грызутся друг с другом (вплоть до войн) за власть и влияние в клане, а те, кто этого добился грызутся в столице за влияние на императрицу. До императорского двора добираются только самые сливки общества, даже просто увидеть императрицу это честь, которой далеко не каждый придворный может похвастаться.
Отношение имперского центра к территориям кланов именно что «платите налоги и поставляйте солдат», что там происходит в условном городе на границе никого не волнует, законы на своих территориях устанавливают аристократы, которые иногда друг с другом воюют — и надо очень постараться (или иметь влиятельных друзей), чтобы в императорском дворце обратили бы на это внимание и еще более влиятельных, чтобы что-то по этому поводу сделали.
Никакой централизации нет и в помине, совсем недавно закончился местный аналог «войны царств».
Последний раз редактировалось
avatar
Я вот тоже не могу понять, как помешает обширность владений ввести факт, что этот конкретный юный буси из семьи, где всей знатности – право носить длинный меч да шляхетскаясамурайская гордость только-только окончил свое ученичество при ассенизационном бараке, получил свой первый ранг младшего черпальщика и начинает с ним приключаться в компании столь же зацных и моцных карьеристов в городишке Проходная Дыра, что меж Большого и Малого Полухолмий.
avatar
Речь не идёт о силе героя, а о масштабе действия. Главные «политические игроки» уся, школы боевых искусств, по масштабам куда меньше малого клана или семейства в составе великого клана Рокугана.
avatar
Ши вон комментарием выше написала, что в клане могут быть не малые кланы, а попросту семьи.

И если за порядком в деревне и окрестностях должна следить великая самурайская семья Кикутиё из аж целых семи человек, считая женщин, детей и новоявленного младшего черпальщика, а по соседству штук пять мутных ямабуси устраиваются в заброшенном хуторе то ли монастырь устроить, то ли логово банды да еще десяток уже откровенных бандитов из бывших асигару приперлись из соседнего района, то вот вам и «политические игроки» нужного масштаба.
avatar
Повторяю: не тот масштаб.
Тот масштаб — это выкинуть все архетипы, кроме буси (или сюгендзя, если у нас сянся), каждый клан ограничить одним семейством, каждое семейство — этими семью человеками + добавить к ним учеников, которые не связаны с семейством родственными узами, но тоже владеют техниками, и поселить их всех в масштабах одной провинции.
Последний раз редактировалось
avatar
Муйня какая-то ИМХО.
avatar
Впрочем, все еще не понимаю, почему это нельзя реализовать в пяти кольцах.
avatar
Могу только посоветовать посмотреть упомянутые в посте дорамы, чтобы понять ))
avatar
Рекомендую французскую НРИ «Цинь». Она собственно про древний мифологический Китай. Ядро системы (характеристики + система бросков) даже переводили на русский. Из крутого простота, высчитывать как создать немертворожденного персонажа не придётся, или и запоминать аналоги десятков чармов Возвышенных. Тематическая магия: внешняя и внутреннея алхимия, экзорцизм, гадание. Первые две на высоких уровнях владения позволяют приостанавливает старение. С помощью внешней алхимии можно создавать талисманы, содержащие заклинания других школ (фактически это лучшая реализация того же оммёдо в НРИ, что мне известна). Второй сверхъестественный аспект сеттинга — Дао. Такие активируемые (по большей части) за ци сверхспособности, основанные на понимании законов вселенной. Так, например, Дао Лёгкого Шага на втором уровне позволяет без штрафов устойчиво стоять (и драться тоже) на балке/карнизе шириной в 10 см, на четвёртом — стоять устойчиво на одной точке (на кончике копья). Тема равновесия: каждый ИП получит один недостаток и одно достоинство, а тот кто гармонично распределит характеристики получит больше ци (чем ближе сумма физических, металл+вода, к сумме ментальных, дерево+огонь, тем выше базовое ци, оно затем умножается на мистическую характеристику, землю, и на навысшее значение навыка). В общем сильно рекомендую хотя бы ознакомится, там много полезного или интересного.
avatar
Описание интересное.
avatar
чем ближе сумма физических, металл+вода, к сумме ментальных, дерево+огонь, тем выше базовое ци
Любопытно. Выглядит как самая удачная попытка решить проблему «дамп статов».
avatar
А с учетом того, что энергию Ци нередко связывают с гармонией, я бы даже сказал изящно.
avatar
Там и количество ран частично зависит от этого же самого баланса статов. Но в целом разница следующая, при полном балансе ци в 4 раза больше, чем, при полном «перекосе» при тех же значениях земли и навыка. Но полной защиты это не даёт, в рамках суммы можно менять характеристики как угодно минимаксеру. Но, в целом ци полезна и в начале карьеры«балансом можно несколько принебречь в угоду ролеплею, но вот уже в середине это может аутнуться.
avatar
вот уже в середине это может аутнуться
Это описка или умышленно?
Последний раз редактировалось
avatar
Так то ошибка, но какая точность передачи ситуации — одно слово вместо сотни и все кристально ясно!
avatar
Согласен, возьму на вооружение.
avatar
Только вот фразцузский я не знаю, а ядра недостаточно.
Лучше хак под PbtA сделаю.
avatar
Есть английская версия, я её и изучал, а в найденных французских пдф (надеялся на инфу по легендарным и божественым уровням Дао) были настолько ужатые картинки с текстом, что жуть.
Последний раз редактировалось
avatar
avatar
Да, вот то что надо. Только там ссылки на перевод быстрого старта не работают, отправляя тебя на стартовую страницу вконтакта.
avatar
*впрочем лучше в личку*
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо!
avatar
Вроде в контакте пишется Pbta хак 7 ронинов, по Японии, конечно, но завязка на боевые стили и само повествование можно переделать на уся:
m.vk.com/@cyberblask-7-ronins-uchenik
avatar
Спасибо, гляну
avatar
Если этот «Цинь» это «Qin — The Warring States», то она правда вполне интересная и самобытная. Плюс, натуральная уся, вездесущей японщины.
Но, впрочем, я её смотрел единственный раз в рамках замены для вторых Экзольтедов на что-то что я смогу объяснить человеку, не ругаясь матом и не используя телепатию.
avatar
Да, возвышенные такие, а замену-то нашли? Я вот нашёл Godbound, и считаю эту игру идеальной для более простой игры по Творению, там и так довольно схожих моментов, которые хоть и имеют разный источник, полно: Обожествлёнными как и Возвышенными становятся совершенно разные люди и внезапно (за исключением земных и алхимических, я сам сеттинг Возвышенных знаю не сильно подробно, но ситуации бах и ты анафема там припоминаю), мир разваливается, в Godbound из-за отказа небесных машин ломаются целые законы мироздания в целых странах, пограничные страны могут целиком рухнуть в несотворенную ночь, в Творении дела обстоят не лучше, особенно если сравнить карты разных эпох. Таких аналогий довольно много, даже забытая древняя артефактотехника и там, и там есть. А дописать правил для Godbound вообще не проблема.
Что касается Цинь, то я искал систему с нормально прописанной системой оммёдо, не как класс шугендзи в D&D 3.x, а изначально написанную под магию оммёдзи, и как и Nalia мне легенда пяти колец совершенно не зашла (собственно есть такая электронная игра Kuon — там атмосфера настоящего оммёдо передана просто отлично). Там был целый список мелких недостатков, и в сумме поверить, что по этой системе можно сыграть в оммёдзи Земли, а не в сугендзи Рокугана я так и не смог. Решил оцифровать самостоятельно, полез читать историю и тот факт, что бюро оммёдо «выписывало» себе спецов из Китая заставил меня поискать НРИ на древнекитайскую тематику, и такой игрой собственно и оказалась Цинь.
avatar
Подождал 7 или около лет и взял третьих Экзольтедов, потому что во всех альтернативах ощущения не те.
А в делюксе Godbound говорят есть прям экзольты со спиленными серийниками. Но мне он понравился сугубо как работающая днд с 7-15 уровни.
avatar
есть такая электронная игра Kuon — там атмосфера настоящего оммёдо передана просто отлично
Спасибо за наводку, а что-нибудь еще посоветуете для ознакомления? А то куда ни ткнусь — или общие фразы, или «европейский экзорцизм — теперь в Японии!»
avatar
Полагаю, кто-то все-таки должен указать очевидный факт что L5R — это в первую очередь про Японию, а не про Китай. С тем же успехом можно взять любую дженерик систему.
Последний раз редактировалось
avatar
В принципе можно и по л5р, но лучше взять другую систему и сеттинг.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.