Немного размышлений о легенде пяти колец
В последнее время я увлеклась китайщиной. Во всём виноват «Магистр дьявольского культа» (более правильный перевод «Основатель тёмного пути»), новелла Мосян Тунсю. Великолепная вещь, всем советую. Только предупреждаю: яой, ой, точнее, данмей (так китайцы яой кличут). Никогда М+М не любила, но писательница подняла его в моих глазах — а всё потому что персонажи и сюжет нам на первом месте, а собственно секса две сцену на книгу (которые я просто пролистала).
Потом я посмотрела дораму по новелле, Untamed — там весь яой заменили дружбой, причём вышло не хуже. Сама дорама примечательна тем, что там убогие спецэффекты и слабая постановка драк, но игра актёров и действие так увлекают, что ты первого просто не замечаешь.
Сейчас я решила посмотреть ещё одну дораму, Word of honor, которая тоже по яойной новелле и в которой оный яой тоже заменён мужской дружбой. Мир боевых искусств, интриги, внутренние разборки школ, любовь, морковь, красивые мальчики, одеяния с длиннющими рукавами. Меня каждый раз пробирает на ха-ха, когда актёры, прежде чем взять что-то со стола, судорожно дёргают руками, чтобы не сшибить рукавом то, что на столе…
… Признаю, немного затянула вступление. Так вот, я смотрела и думала: можно ли в это поиграть по Легенде пяти колец?
И поняла, что нельзя.
В Легенде всё глобально: клан владеет обширными землями, их грызня происходит у самых ног императора, который за этим наблюдает и следит, чтобы кланы не объединились и не свергли его, с запада наступает апокалипсис. Тут же клан владеет максимум городком (который одновременно является его резиденцией), а действие, по сути дела, происходит в абстрактной глуши, куда рука Сына Небес не дотягивается (и на которую он смотрит в плане «Налоги приходили бы своевременно, а чем там местные заняты, меня не волнует»). И, насколько я знаю, такое положение дел во многих произведениях жанра уся (про боевые искусства) и сянся (как уся, только про магов-даосов).
Иначе говоря, Легенда построена по лекалам традиционного европейского фентези, а не азиатского.
Хорошо это или нет?
Да не знаю, просто мысля в голову пришла.
Потом я посмотрела дораму по новелле, Untamed — там весь яой заменили дружбой, причём вышло не хуже. Сама дорама примечательна тем, что там убогие спецэффекты и слабая постановка драк, но игра актёров и действие так увлекают, что ты первого просто не замечаешь.
Сейчас я решила посмотреть ещё одну дораму, Word of honor, которая тоже по яойной новелле и в которой оный яой тоже заменён мужской дружбой. Мир боевых искусств, интриги, внутренние разборки школ, любовь, морковь, красивые мальчики, одеяния с длиннющими рукавами. Меня каждый раз пробирает на ха-ха, когда актёры, прежде чем взять что-то со стола, судорожно дёргают руками, чтобы не сшибить рукавом то, что на столе…
… Признаю, немного затянула вступление. Так вот, я смотрела и думала: можно ли в это поиграть по Легенде пяти колец?
И поняла, что нельзя.
В Легенде всё глобально: клан владеет обширными землями, их грызня происходит у самых ног императора, который за этим наблюдает и следит, чтобы кланы не объединились и не свергли его, с запада наступает апокалипсис. Тут же клан владеет максимум городком (который одновременно является его резиденцией), а действие, по сути дела, происходит в абстрактной глуши, куда рука Сына Небес не дотягивается (и на которую он смотрит в плане «Налоги приходили бы своевременно, а чем там местные заняты, меня не волнует»). И, насколько я знаю, такое положение дел во многих произведениях жанра уся (про боевые искусства) и сянся (как уся, только про магов-даосов).
Иначе говоря, Легенда построена по лекалам традиционного европейского фентези, а не азиатского.
Хорошо это или нет?
Да не знаю, просто мысля в голову пришла.
34 комментария
Насколько я помню всякие китайские произведения, в основном «речные заводи», там речь все больше про простолюдинов или не особо приближенных к императору лиц, а Сам где-то там, восседает на троне.
Если почитать книгу, то кланы конечно владеют огромными землями, только земли эти распределены между сотнями семей клана и далеко не у каждой семьи есть город. Эти семьи грызутся друг с другом (вплоть до войн) за власть и влияние в клане, а те, кто этого добился грызутся в столице за влияние на императрицу. До императорского двора добираются только самые сливки общества, даже просто увидеть императрицу это честь, которой далеко не каждый придворный может похвастаться.
Отношение имперского центра к территориям кланов именно что «платите налоги и поставляйте солдат», что там происходит в условном городе на границе никого не волнует, законы на своих территориях устанавливают аристократы, которые иногда друг с другом воюют — и надо очень постараться (или иметь влиятельных друзей), чтобы в императорском дворце обратили бы на это внимание и еще более влиятельных, чтобы что-то по этому поводу сделали.
Никакой централизации нет и в помине, совсем недавно закончился местный аналог «войны царств».
шляхетскаясамурайская гордость только-только окончил свое ученичество при ассенизационном бараке, получил свой первый ранг младшего черпальщика и начинает с ним приключаться в компании столь же зацных и моцных карьеристов в городишке Проходная Дыра, что меж Большого и Малого Полухолмий.И если за порядком в деревне и окрестностях должна следить великая самурайская семья Кикутиё из аж целых семи человек, считая женщин, детей и новоявленного младшего черпальщика, а по соседству штук пять мутных ямабуси устраиваются в заброшенном хуторе то ли монастырь устроить, то ли логово банды да еще десяток уже откровенных бандитов из бывших асигару приперлись из соседнего района, то вот вам и «политические игроки» нужного масштаба.
Тот масштаб — это выкинуть все архетипы, кроме буси (или сюгендзя, если у нас сянся), каждый клан ограничить одним семейством, каждое семейство — этими семью человеками + добавить к ним учеников, которые не связаны с семейством родственными узами, но тоже владеют техниками, и поселить их всех в масштабах одной провинции.
Лучше хак под PbtA сделаю.
m.vk.com/@cyberblask-7-ronins-uchenik
Но, впрочем, я её смотрел единственный раз в рамках замены для вторых Экзольтедов на что-то что я смогу объяснить человеку, не ругаясь матом и не используя телепатию.
Что касается Цинь, то я искал систему с нормально прописанной системой оммёдо, не как класс шугендзи в D&D 3.x, а изначально написанную под магию оммёдзи, и как и Nalia мне легенда пяти колец совершенно не зашла (собственно есть такая электронная игра Kuon — там атмосфера настоящего оммёдо передана просто отлично). Там был целый список мелких недостатков, и в сумме поверить, что по этой системе можно сыграть в оммёдзи Земли, а не в сугендзи Рокугана я так и не смог. Решил оцифровать самостоятельно, полез читать историю и тот факт, что бюро оммёдо «выписывало» себе спецов из Китая заставил меня поискать НРИ на древнекитайскую тематику, и такой игрой собственно и оказалась Цинь.
А в делюксе Godbound говорят есть прям экзольты со спиленными серийниками. Но мне он понравился сугубо как работающая днд с 7-15 уровни.