Тут ведь просто все, если не получается создать стабильно работающие системы на основе «славянского фэнтази» значит проблема не в авторах, а в самом системе. Не правильный подход избирается изначально.
А то что системная проблема есть, показывают регулярные фэйлы разных Златогорий.
Как это связано с фэнтази да очень просто. То что выше означено, как славянское фэнтази, является русским фэнтази времен Киевской руси. А современная РФ не наследница Киевской руси, она наследница империи Ивана Грозного и у нее совсем иной культурный миф.
Все фэйлы с попыткой создания массовой игры в сеттинге «Во поле береза стояла», связаны как раз с непониманием данного момента.
Я не знаю, как еще проще и понятнее это написать.
Вообще, конечно, меня радуют, что в стране до сих пор пишут люди, которые считают Россию лучистой и жизнерадостной, но на примере своих предков я не вижу особых поводов для оптимизма. Уходя все дальше и дальше в глубь веков одно и тоже — война с внешними врагами, холод, чудовищный уровень детской смертности, каторжане, бесконечная ночь, власти, которые бы лучше не появлялись ибо и без них тошно и ружжо, как единственная защита от тех каторжан, которых ты не знаешь (как показывает опыт Сагры, на Урале это актуально до сих пор).
А вот богатыри и прочие молодцы с соловьями разбойниками это где-то там, далеко на западе. В Киевской руси, с которой мы связаны примерно также, как сегодняшние арабы с древним Египтом. Слишком далекий это импринт, и не приживается он среди молодежи, как раз из-за того, что молодежь подсознательно чувствует фальшь.
Русское фэнтази надо строить на историческом базисе более позднего времени (Грозный, Ливонская война и так далее).
Я так и не понял, почему славянское фэнтази должно быть только русским. Зачем же отказывать полякам, чехам и сербам в праве на собственный славянский фантастический эпос?
Хотелось бы увидеть в русской истории пример хэппи энда. Хэппи энд это у американцев, где взяли и выпилили индейцев, чтобы Джеки и Сары могли уехать в закат.
А в России издавна все сводилось к постоянной борьбе против внешних врагов и собственного государства.
Ведьмак — это конечно же Славянское фэнтази, только не русского, а польского образца. То что мы ставим знак равенства между славянским и русским фэнтази это забавная гримаса истории, в которой одна славянская империя, поглотила, расчленила и уничтожила вторую славянскую империю, обладавшую весьма самобытной культурой.
Ну не повезло полякам, в очередной раз, чему же тут удивляться.
У русского, именно русского (а не славянского) фэнтази, своя особая драматургия в которой нет хэппи-энда. Создавать русское фэнтази не понимая данного момента — несознательно лепить лубок не понимая сути собственной страны.
Япония не часть западного мира. Любые сравнения России с ней — бессмысленны. Общего вообще ничего нет. Ни на культурном, ни на политическом, ни на религиозном уровне.
Вообще, на основе русской исторической эпопеи можно сделать весьма интересные вещи. Лично меня бы порадовали сеттинги на данные темы:
1) Ордынское фэнтази. Русь VS Орда. Орда и Русь. Внутри орды. Тема популярная даже на западе, см. Дэвид Геммел.
2) Опричное фэнтази. Вархаммер в реальности Ивана Грозного. Опричники, террор, огнестрельное оружие, волчьи шкуры, сожженные еретики, зело все зло и холодно.
3) Ливонское фэнтази. Русь против рыцарей. Экспансия рыцарских орденов. Крестовые походы против поздних язычников. Новгородская феодальная республика против и вместе с Тевтонским орденом. Борьба между латинской и византийской верой.
Что касается лубочного фэнтази из серии Златогорье, то Егор прав — подобные системы нежизнеспособны вследствие свой слащавости и полного отсутствия теоретической базы. История Руси мрачная, холодная и безжалостная. Сплошной дарк и тысячи мертвецов, дремлющих в ледяной земле. Лепить на такой основе сказку про победу добра и розовощеких молодцев — совершать чудовищную ошибку.
А то что системная проблема есть, показывают регулярные фэйлы разных Златогорий.
Все фэйлы с попыткой создания массовой игры в сеттинге «Во поле береза стояла», связаны как раз с непониманием данного момента.
Я не знаю, как еще проще и понятнее это написать.
А вот богатыри и прочие молодцы с соловьями разбойниками это где-то там, далеко на западе. В Киевской руси, с которой мы связаны примерно также, как сегодняшние арабы с древним Египтом. Слишком далекий это импринт, и не приживается он среди молодежи, как раз из-за того, что молодежь подсознательно чувствует фальшь.
Русское фэнтази надо строить на историческом базисе более позднего времени (Грозный, Ливонская война и так далее).
Не важно, был Артур в действительности или не было его. Он прочно впечатан в британцами в свое историческое прошлое.
А в России издавна все сводилось к постоянной борьбе против внешних врагов и собственного государства.
P.S
Ну не повезло полякам, в очередной раз, чему же тут удивляться.
1) Ордынское фэнтази. Русь VS Орда. Орда и Русь. Внутри орды. Тема популярная даже на западе, см. Дэвид Геммел.
2) Опричное фэнтази. Вархаммер в реальности Ивана Грозного. Опричники, террор, огнестрельное оружие, волчьи шкуры, сожженные еретики, зело все зло и холодно.
3) Ливонское фэнтази. Русь против рыцарей. Экспансия рыцарских орденов. Крестовые походы против поздних язычников. Новгородская феодальная республика против и вместе с Тевтонским орденом. Борьба между латинской и византийской верой.
Что касается лубочного фэнтази из серии Златогорье, то Егор прав — подобные системы нежизнеспособны вследствие свой слащавости и полного отсутствия теоретической базы. История Руси мрачная, холодная и безжалостная. Сплошной дарк и тысячи мертвецов, дремлющих в ледяной земле. Лепить на такой основе сказку про победу добра и розовощеких молодцев — совершать чудовищную ошибку.