Ну, самое интересное закончилось, теперь надо тексты руками писать и что-то с ними делать. Причем, что делать, вообще не понятно. Аве вон, во всю продвигает идею, что универсальные самописки никому уже давно не нужны, а нужны только материалы к существующим хэдлайнерам.
Аве не совсем прав, к тому же имеет свой vested interest. ;) А так да, впереди чёрная работа и непростые решения. Ну и, надо думать, интересные игры!
А какой? Вот правда, в редакциях никогда даже близко не разбирался.
С нумерацией различных изводов D&D тот ещё бардак, конечно, но под «второй редакцией» у нас практически всегда имеют в виду 2-ю редакцию AD&D (1989, ревайзнутый вариант 1995). А LotFP обнаруживает наибольшее сходство с D&D Basic Set 1 Менцера, aka «красной коробке» (1983), которую, кстати, во время оно сами издатели называли то 3-й, то 4-й редакцией. Впрочем, у LotFP достаточно собственных черт.
когда уровень культуры… низок, религия занимает важную роль
Порвало.
Что до «неединственного пути», то на фантастический мир, в котором религия не играла бы сколько-нибудь существенной роли, но где при этом описание культуры, этики и общественного устройства не вызывали бы серийного фейспалма, я бы с интересом поглядел.
Лет 10 тому назад, когда у нескольких участников длинного кампейна, который я тогда вёл, сменился график занятости, проблема отсутствия на сессии то одного, то другого игрока на какое-то время встала очень остро.
Мы пробовали самые разные способы решения. Приглашение стороннего игрока, не играющего постоянно в этой партии, довольно быстро зарекомендовало себя как худшая из возможностей, и мы от этой практики единодушно отказались.
В этом варианте сначала надо тратить некоторое время на приглашение «легионера» и введение его в курс дела. Потом всё равно на игре оказывается человек, который не представляет себе во всей полноте произошедшего за предыдущие сессии, не включён в сложившуюся по ходу кампейна межличностную динамику, не понимает специфического местного юмора, а главное, отыгрывает персонажа совсем не так, как это делал исходный игрок, разрушая сложившийся у других участников образ.
Лучше всего работал отыгрыш персонажа ведущим с передачей его кому-то из присутствующих игроков на время боя. Поскольку дело происходило не в старшей группе детского сада, упомянутые выше вопросы «разруливания разоборок» и «манчинства и корысти» ни разу не встали.
Но в нем несколько больше 8 человек, не правда ли? В целом, повторяю, в обсуждаемом отношении Круг Восьми немножко лучше, чем Орден Гермеса, — но пожалуй, всё ещё недостаточно хорошо для меня. ;)
А слёзы-то с чего вдруг?
А старательное подражание «чтобы было в точности как у Лавкрафта» никогда на выходе таких чувств не вызовет.
(Да, я знаю, что у самого Лавкрафта довольно много сознательных подражаний лорду Дансейни, чуть ли не вплоть до прямого плагиата. «Но мы его любим не за это» ©).
Что до «неединственного пути», то на фантастический мир, в котором религия не играла бы сколько-нибудь существенной роли, но где при этом описание культуры, этики и общественного устройства не вызывали бы серийного фейспалма, я бы с интересом поглядел.
Мы пробовали самые разные способы решения. Приглашение стороннего игрока, не играющего постоянно в этой партии, довольно быстро зарекомендовало себя как худшая из возможностей, и мы от этой практики единодушно отказались.
В этом варианте сначала надо тратить некоторое время на приглашение «легионера» и введение его в курс дела. Потом всё равно на игре оказывается человек, который не представляет себе во всей полноте произошедшего за предыдущие сессии, не включён в сложившуюся по ходу кампейна межличностную динамику, не понимает специфического местного юмора, а главное, отыгрывает персонажа совсем не так, как это делал исходный игрок, разрушая сложившийся у других участников образ.
Лучше всего работал отыгрыш персонажа ведущим с передачей его кому-то из присутствующих игроков на время боя. Поскольку дело происходило не в старшей группе детского сада, упомянутые выше вопросы «разруливания разоборок» и «манчинства и корысти» ни разу не встали.
И при этом «задача сделать чуть менее fake» кажется не очень решённой.