Ну, играть будет минимум 734 игровых компании согласно цифрам на кикстартере )
И что плохого в том чтобы скинуться и заплатить инди-автору чтобы он сделела то что тебе хочется?
Ну так на эту инди-недоделку собрали всего 25к. Ну может быть соберут 50к к окончанию срока сбора. Вот она — известность! Почему-то Монте Кук с его неинтересными играми и нереволюционными системами собирал в 10 раз больше
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Ну так то простенькие вещи, для быдла. Типа «Взрывающихся котят». Понятно, что элитные проекты, являющиеся прорывом в геймдизайне, собирают меньше. Не всем дано их понять.
Ну котятки собрали 8+ миллионов. Явно лучше, чем всякие горе геймдизайнеры вроде Винсента Бейкера, Монте Кука и прочих. Раз уж тут про картофельные салаты стали вспоминать, надо же задать верные ориентиры, да?
Ничего не знаю про котяток, но по моему глубокому убеждению, картофельный салат должен собирать больше, чем настольная ролевая игра. Иначе с обществом что-то не так. ;)
Я читал их правила, поскольку игру стали продавать и у нас. На мой взгляд, это совершенно убогая по геймплею игра. Неизвестно как она так разошлась. Уж лучше салат, да.
Вполне известно.
У сайта комикса, авторы которого делали игру про котиков, 4.6 миллиона посетителей ежедневно.
Какое количество людей в мире знают про AW или — о боже! — Нуменеру?
Мне кажется, что соберут побольше. Но мне кажется, не очень корректно сравнивать с Нуменерой, например, которая всё же первая редакция, а не вторая.
Но в остальном показатели действительно оставляют желать лучшего.
417k$, если быть точным. Пока что — в 15 раз больше.
Это при том, что Нуменера не является второй редакцией critically acclaimed, award winning, and revolutionary tabletop RPG.
Я бы сказал, что «нормальные игры» как раз и набирают на кикстартере 30-50К. Планку в 200+К за всю историю преодолело ровно 20 проектов, подавляющее большинство из которых так или иначе эксплуатируют успешные бренды 90-х. Что ОЧЕНЬ существенный фактор (тем более, что новые игры появляются постоянно, конкуренция с каждым годом усиливается, и чем раньше начала складываться твоя узнаваемость, тем лучше).
Что касается сравнения с «Нуменерой», то в случае последней налицо:
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
И как же это оно умудрилось набрать в целых 10 раз больше, чем неброско изданная игра «про отношения» с геймплеем, предполагающим DIY сеттинг, практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
И если что, я ни в коем случае не считаю Numenera неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
— примазка к славе Planescape: Torment
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
— приключенческий жанр;
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
— много красочного арта.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
1). Между качеством игры как продукта (насколько хорошо она продаётся) и качеством гейм-дизайна (насколько целевой аудитории интересно по ней играть) нет знака равенства. Вами же упомянутое «умение продавать» существенно влияет на первое, но никак не затрагивает второе, например.
2) Я убеждён в том, что если бы Монте Кук не заявил о намерении выпустить карточную игру и Torment и не донёс бы последнюю новость до сообщества фанатов Planescape'а, цифры его кикстартера были бы существенно ниже. Что опять же, заметим, не имело бы никакого отношения к качеству гейм-дийзана собственно настольной ролевой игры.
3) Разные типы/жанры игр заведомо имеют различную популярность, и это надо учитывать. Сложная психологическая драма будет продаваться хуже, чем приключенческая игра; игра с совместным созданием сеттинга будет продаваться хуже, чем игра, предлагающая готовый сеттинг (или несколько на выбор), настольная ролевая игры будет продаваться хуже, чем просто настольная или компьютерная.
Мне кажется странным, что нужно проговаривать подобные азы.
1) Качество в случае НРИ вообще очень сложно определяется. И да, «насколько целевой аудитории интересно по ней играть» — очень плохое определение качества. Вполне можно себе представить, что авторы FATAL являлись одновременно его целевой аудиторией и им было в него играть интересно. Что никак не характеризует FATAL как качественную ролевую игру.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей
Вроде, это совсем не относится к гейм-дизайну.
Я может быть не совсем понимаю, но ваш месседж сводится к логической цепочке «Бейкер был назван суперзвездой Геймдева — Его продукт продаётся хуже, так как у него нет штата и он сделан на коленке, а так же не эксплуатирует известные франшизы хотя мог (Чтобы лучше продавалось? Это всегда должно быть самоцелью?) — Как геймдев он ничто». Всё-таки, это как-то странно.
А еще, я думаю, что тут так же немного имеет значение отсутствие доп. целей.
Хороший арт, полиграфия — безусловно к дизайну относятся, а правильные, хорошо написанные и нужные сапплементы безусловно относятся к геймдизайну. И то и другое к слову повышает качество конечного продукта.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
greedy money-grubbing WotC choked D&D with splatbooks.
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
И если что, я ни в коем случае не считаю Apocalypse World неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
Тем временем ~50k уже на второй день.
Сейчас Винсент прогнется и замахнется на твердый переплет, будет еще больше.
Не понимаю, как можно сравнивать с кампанией Монте Кука, учитывая что книга правил Numenera стоит в два раза дороже Apocalypse World, а также предлагала приобрести дополнительные цели.
Да и ниши, все-таки, очевидно разные.
Бог видит, что в этом топике кривляться начал Халлвард! :) Если бы это осталось просто новостью и обсуждением под ней, а не площадкой для ехидного сырка, то, думаю, и Алита бы не пришла.
Самое принципиальное отличие, вероятно, отсутствие формальных фронтов. Вместо них карта угроз. Пересобраны буклеты, изменился базовый комплект (-комбинатор, +карантин). Переделаны базовые ходы, сильно расширены боевые (две страницы боевых и околобоевых ходов). Введены обязательные траты бартера на «образ жизни», что позволяет при желании очень сильно истощать ресурсы, подчеркивая нехватку всего и стимулируя борьбу за ресурсы. Ну и всякие мелкие, но интересные дополнения к буклетам (типа возможность взять «поставщика» у ангела или превратить персонажа МЦ в «союзника» у чертовки).
В качестве примера — маэстро до и карантин.
И процесс определения истории, как мне кажется, стал гораздо удобнее.
Ок, но самой лучшей рекомендацией будет, если ты (как человек принесший слово Бейкера на Русь, или я ошибаюсь), скажешь что сам перестал(перестанешь) играть в 1-ую реду, и полностью посвятишь себя 2-ой.
Согласись, не многие игры могут похвастаться этим.
Ну когда оно выйдет, тогда решу окончательно. Но могу сказать, что да — мы играем, используя все куски 2-ой редакции, которые уже выложены. Только буклеты пока не заменил, руки пока не дошли перевести.
JFYI, кикстартер только что преодолел психологически важную™ отметку в $85К, но главное — сегодня утром обогнал по сборам кикстартер Dungeon World. Мелочь, но в масштабах инди-песочницы приятно.
I: Vincent has been kind enough to share total sales figures for AW over the past few years. Last time I saw, I think you said 4000 copies sold since 2010? AW is a very high-profile game in the community, but financially it seems to be completely overshadowed by heavy-hitters like D&D5, or even a game like 7th Sea (300K on the Kickstarter in 24 hrs). Why do you think it’s so hard to reach audiences, relatively speaking?
Meg: We are not aiming to be D&D. We are not hoping to capture the 7th Seas audience. We write weird little off-beat games dealing with odd concepts, like young gunslinger preachers and superpowered people with amnesia and doomed pilgrims and whatever the Hocus is. We want to do our thing well, and if folks like it, that’s great! To use a music analogy, we’d rather have coffee shops full of folks that love what we do and follow every note than have a stadium full of folks who know that one song because they heard it a few times and don’t really know the words.
That said, I also think Apocalypse World continues to reach new audiences because of the wide appeal post-apocalyptic media in general has lately, and the way AW is structured makes it VERY accessible to people who have never played a roleplaying game before. We see this over and over at PAX, when people are excited and it’s the first time they’ve bought a tabletop roleplaying game.
Vincent: Part of it is just plain age! Apocalypse World is five years old. 7th Sea is what, 25? Let’s compare again in 20 years. I bet that Apocalypse World has the staying power.
Маэстро до он сначала не хотел конвертить, потому что хозяин таверны/гостиницы ему не показался интересным в данном сеттинге. Но потом его осенило, что это на самом деле должен быть жрец с храмом вместо заведения. Обещал сделать.
Из водилы он хотел сделать либо заводчика животных, либо конного разведчика. Но первое требует делать правила для разведения животных, второе — правила для местности, разведки и т.д. А с кикстартером ему было не до того. Но обещал потом сделать, скорее всего оба варианта.
Карантин будет человеком из нашего мира, попавшим в мир Павших империй.
Все это было обещано в начале января. Пока новостей нет.
Блин. Хочется ругаться. Одному мудаку не понравился секс-ход The Child-Thing, он развонялся в Г+ и теперь Бейкеры его переделают. Это же ребенок! То, что его в этой игре могут пытать или убить это ничего, но секс… это надо немедленно убрать черт подери.
Не вижу там решительно ничего, что оправдывало бы употребление слов «мудак» и «развонялся». И вообще у меня сильное впечатление, что ты не прочитал ни исходного поста Ротфедера, ни его ответов тебе, ни комментариев Мэг и Винсента по поводу буклета.
Впрочем, новое решение Бейкеров мне тоже пока скорее не нравится. Но посмотрим.
Прочитал все. Ответы Бейкеров понятны — их игра, им решать. К тому же основная работа Мегуэй… Лучше перестраховаться.
А вот Ротфедер, как я уже писал, у меня ассоциируется с местным телеканалом, который в праймтайм показывает жертв ДТП и убийств во всех кровавых подробностях, а в фильме после этого замазывает квадратиками сиськи. Это «Постап» — секс не самое страшное, что может случиться с персонажем. В моей последней игре одного персонажа застрелил человек, которого он считал если не другом, то союзником, а другому персонажу выстрелили в живот, жестоко избили, а потом человек застрелился, прижавшись лбом к ее лбу. Все это могло случится с персонажем подростком, о котором так заботится Ротфедер. Если это не включает его алармы, а секс включает, то у него не все дома. Если бы он начал дискуссию о том, стоит ли вообще вводить в «ПА» персонажа-ребенка, поскольку это неминуемо сконцентрирует нас на его столкновении с реальностью постапокалипсиса, я бы его понял. Был бы все равно за это буклет, но соображения оппоненты бы принял и понял. А так… лицемерие и ничего больше.
Это так-таки не на личной странице пост, а в сообществе «Powered by the Apocalypse». Куда, кмк, не очень подходяще выносить свои опасения, что кто-то будет рулбук играть не так, как нравится автору поста.
59 комментариев
Айда теперь в комменты, сканировать «Хард-ка-вер, хард-ка-вер!». Мягкая обложка плохо переносит суровые условия пустошей.
И что плохого в том чтобы скинуться и заплатить инди-автору чтобы он сделела то что тебе хочется?
Всё верно:
batintheattic.blogspot.ru/2015/10/how-i-made-dungeon-part-i.html
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Ну значит покерфейс держу)
Ничего не знаю про котяток, но по моему глубокому убеждению, картофельный салат должен собирать больше, чем настольная ролевая игра. Иначе с обществом что-то не так. ;)
www.kickstarter.com/projects/elanlee/exploding-kittens
У сайта комикса, авторы которого делали игру про котиков, 4.6 миллиона посетителей ежедневно.
Какое количество людей в мире знают про AW или — о боже! — Нуменеру?
Но в остальном показатели действительно оставляют желать лучшего.
Это при том, что Нуменера не является второй редакцией critically acclaimed, award winning, and revolutionary tabletop RPG.
Что касается сравнения с «Нуменерой», то в случае последней налицо:
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
И как же это оно умудрилось набрать в целых 10 раз больше, чем неброско изданная игра «про отношения» с геймплеем, предполагающим DIY сеттинг, практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
И если что, я ни в коем случае не считаю Numenera неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
Ну так мне рассказывали, что Бейкер — просто таки суперзвезда геймдиза. А оказывается нет 8(.
А какая разница потребителю, сколько людей работало над проектом?
Продавать тоже надо уметь, да.
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
2) Я убеждён в том, что если бы Монте Кук не заявил о намерении выпустить карточную игру и Torment и не донёс бы последнюю новость до сообщества фанатов Planescape'а, цифры его кикстартера были бы существенно ниже. Что опять же, заметим, не имело бы никакого отношения к качеству гейм-дийзана собственно настольной ролевой игры.
3) Разные типы/жанры игр заведомо имеют различную популярность, и это надо учитывать. Сложная психологическая драма будет продаваться хуже, чем приключенческая игра; игра с совместным созданием сеттинга будет продаваться хуже, чем игра, предлагающая готовый сеттинг (или несколько на выбор), настольная ролевая игры будет продаваться хуже, чем просто настольная или компьютерная.
Мне кажется странным, что нужно проговаривать подобные азы.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
Вроде, это совсем не относится к гейм-дизайну.
Я может быть не совсем понимаю, но ваш месседж сводится к логической цепочке «Бейкер был назван суперзвездой Геймдева — Его продукт продаётся хуже, так как у него нет штата и он сделан на коленке, а так же не эксплуатирует известные франшизы хотя мог (Чтобы лучше продавалось? Это всегда должно быть самоцелью?) — Как геймдев он ничто». Всё-таки, это как-то странно.
А еще, я думаю, что тут так же немного имеет значение отсутствие доп. целей.
И да — мой месседж сводится к тому, что Бейкер — не звезда геймдиза, а просто «широко известный в узких кругах подельщик индей». Просто таки «вовсе не величайший из королей, а просто выдающийся, да и только.»©.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
Сейчас Винсент прогнется и замахнется на твердый переплет, будет еще больше.
Не понимаю, как можно сравнивать с кампанией Монте Кука, учитывая что книга правил Numenera стоит в два раза дороже Apocalypse World, а также предлагала приобрести дополнительные цели.
Да и ниши, все-таки, очевидно разные.
Срачи про AW уже не те, что прежде…
В качестве примера — маэстро до и карантин.
И процесс определения истории, как мне кажется, стал гораздо удобнее.
Согласись, не многие игры могут похвастаться этим.
BTW, позавчера в интервью Мэг и Винсента прямо спросили про цифры, и вот что они ответили:
imagonem.org/2016/02/13/kickstarting-the-apocalypse/
Новая механика угроз. Шаблоны дитя и водоноса. Fallen Empires, модификация шаблонов AW под тёмное фэнтэзи.
До конца кикстартера — меньше трёх дней.
Маэстро до он сначала не хотел конвертить, потому что хозяин таверны/гостиницы ему не показался интересным в данном сеттинге. Но потом его осенило, что это на самом деле должен быть жрец с храмом вместо заведения. Обещал сделать.
Из водилы он хотел сделать либо заводчика животных, либо конного разведчика. Но первое требует делать правила для разведения животных, второе — правила для местности, разведки и т.д. А с кикстартером ему было не до того. Но обещал потом сделать, скорее всего оба варианта.
Карантин будет человеком из нашего мира, попавшим в мир Павших империй.
Все это было обещано в начале января. Пока новостей нет.
plus.google.com/112080159356295847396/posts/LLofQfPHv1b
Впрочем, новое решение Бейкеров мне тоже пока скорее не нравится. Но посмотрим.
А вот Ротфедер, как я уже писал, у меня ассоциируется с местным телеканалом, который в праймтайм показывает жертв ДТП и убийств во всех кровавых подробностях, а в фильме после этого замазывает квадратиками сиськи. Это «Постап» — секс не самое страшное, что может случиться с персонажем. В моей последней игре одного персонажа застрелил человек, которого он считал если не другом, то союзником, а другому персонажу выстрелили в живот, жестоко избили, а потом человек застрелился, прижавшись лбом к ее лбу. Все это могло случится с персонажем подростком, о котором так заботится Ротфедер. Если это не включает его алармы, а секс включает, то у него не все дома. Если бы он начал дискуссию о том, стоит ли вообще вводить в «ПА» персонажа-ребенка, поскольку это неминуемо сконцентрирует нас на его столкновении с реальностью постапокалипсиса, я бы его понял. Был бы все равно за это буклет, но соображения оппоненты бы принял и понял. А так… лицемерие и ничего больше.