В этом я не сомневался)). Но неужели и ампутация ноги выпала по табличке?
Это да. По букве правил LotFP вообще нельзя поднять большего одного уровня за приключение.
Впрочем, мне в этой связи сразу представляется: «Нет, милорд, мы готовы спасти Вашу супругу всего за 12 тысяч. Но при условии, что на остальные 38 Вы потом будете нанимать нас приносить Вам убитых крыс из канализации. Не спрашивайте, зачем».
— но вот я себя сейчас ещё и поймал на ощущении, что уровень описываемой агрессии (снова говорю — речь сейчас о моём восприятии) тех же OSR-постов, кажется, выше среднего в сравнимых случаях игр с иным стилем.
Вот хороший вопрос — можно ли написать «в ОСР есть то-то и то-то, чего нет в других игровых стилях» так, чтобы это в восприятии читающих не редуцировалось до «ОСР ЛУЧШЕ, чем другие игровые стили!»?..
У меня при прочтении постов Ванталы регулярно возникает стойкое впечатление, что у него какая-то болезненная убеждённость в том, что другие люди всеми силами пытаются принизить его и возвысить себя. И в добрую половину настольных ролевых систем люди играют не потому, что им нравится, а исключительно ради повода выставлять себя элитой, а Ванталу — непонимающим быдлом. OSR тут просто очередной жупел из ряда. Иногда доходит до совсем смешного, кстати.
Меня эти тараканы регулярно удивляют (хотя за столько лет можно было бы привыкнуть), но в целом они безобидные и не мешают мне хорошо относиться к Вантале.
за ход герой посещает несколько объектов (разжился деньгами у лепрекона — зашел в таверну набрать помощников — пошел зачистил монстру — отнёс добычу скупщику).
А потом — хоп! — фуды купить забыл, а Visit Points-то кончились?
Ещё ведь можно говорить: «Тут жестокая и тревожная атмосфера. Ты находишься в самой гуще захватывающих и увлекательных событий!» — и никакой проблемы с выкраиванием времени на сессии среди работы и семейной жизни!
Если группа уже не играет по Fate (или там BitD), то по-хорошему происходит скорее так:
Мастер: хочу чтобы выи сам рисовал карту
Игроки: почему?
Мастер: потому что это создаёт дополнительное измерение геймплея, а заодно позволяет лучше вживаться в роли персонажей, бродящих в неверном свете факелов по запутанному мрачному подземелью, в сгущающейся тьме которого прячется столько всего, желающего их убить…
Игрок1: Нет, меня это отвлекает постоянно.
Игрок2: И меня тоже.
Игрок3: А мне интересно, давайте я! Ребят, насколько подробная карта нам нужна?
В тех редких случаях, когда такого Игрока 3 действительно не находится, можно переходить к выбору между Fate и постепенным открыванием готовой карты.
Меня вообще волнует — а какая кара положена за поднятие нежити? Есть ли разница, был ли поднимаемый при жизни римским гражданином? И можно ли невозбранно анимировать своих умерших рабов?
Тут, конечно, довольно сложно провести границу между индивидуально-вкусовым и универсальным (насколько последнее вообще бывает в НРИ), согласен. Но претензии к игрокам, у которых сложности с неметрическими единицами, лежат в первой области: я охотно верю, что таким людям может быть интересно друг с другом, но на основании опыта боюсь, что лично мне может с ними оказаться с ними не по пути за один игровой стол.
Что касается более специфических антуражей типа древнеегипетского, тут по-моему, всё понятно и тратить буквы на это не хочется. Подветка действительно выросла из твоего ответа на «реплику о том, что все OSR используют футы и это единственно правильно», с той поправкой, что про «единственно правильно» в этой реплике ничего не было, ты очередной раз отвечал на свои же домысливания.
Я же вступил ровно для того, чтобы сказать, что отказ ведущего регулярно переводить футы в метры вовсе не обязательно бывает вызван невниманием к неудобству игроков или следованием принципу «не игра для игроков, а игроки для игры» (AD&D DMG, p. 230). Вот, собственно, и всё. Если бы в группе, описанной в ОП, присутствовал я, рефери, перейдя на метры, не подумал бы о моём восприятии игры. Не знаю, каков твой рецепт в данной ситуации, но хорошо, если он не заключается в том, чтобы бить меня рулбуком по голове, пока я не поменяю свои вкусы на менее «порочные».
«дюжина фунтов» — худшее описание по умолчанию, чем информация в метрах,
Что значит «прикрывается вкусовщина»? Я вполне честно и открыто и пишу о своих вкусах. Каковыми вкусами диктуются определённые игровые практики, которые ты постом выше объяснял идейной порочностью подхода и предлагал бить за них рулбуками по голове (зато без эмоций и вкусовщины, ага). Вот как так можно не держать контекст, а?
Геометр, возьми себе за правило: (а) трижды перечитывать подветку, прежде чем отвечать в неё; и (б) умещать все ответы хотя бы в 400 символов. Глядишь, через пару-тройку недель с тобой уже гораздо легче станет общаться.
Что касается собственной практики, то на моей игре «11 футов» может прозвучать только при оглашении результатов измерения (при помощи верёвки с узелками или хотя бы шеста). При описании — только «с дюжину футов», «около десятка футов», а чаще «как два размаха твоих рук», «вы как раз можете встать плечом к плечу, но будете задевать друг друга локтями», «шириной примерно с проулок, в который выходит „Сапог и мантикора“», етц.
Статья норм, но пример описания внешности персонажа кажется мне излишне многословным. Как будто автор учился описаниям по boxed text'ам T$R'овских модулей.
Вадим, ты слишком много пишешь и слишком много домысливаешь, когда читаешь.
Я вроде ясно написал, даже курсивом выделил:
Лично меня, как участника игры, слегка выбивает из колеи использование метрических единиц при игре персонажами, принадлежащими вроде как доиндустриальному обществу.
И смотри внимательнее: не «использование метрических единиц персонажами», а
использование метрических единиц при игре персонажами,…
Персонажи ведь тоже не играют, верно?
Ну вот другой пример: «перед вами коридор шириной со стандартный вагон пригородной электрички» — это плохое, негодное описание в игре по D&D; в большом количестве мне такое ломало бы фан, хотя упоминание электрички имеет место вовсе не из уст персонажа. Вот с метрами почти то же самое. Атмосфера не та.
А что до задачи «передавать информацию», то мне никогда в точности не нужно знать, сколько раз от одной стены до другой уместится длина волны оранжевой линии спектра излучения 86Kr в вакууме. И даже степень точности, при которой оказывается важна разница между ярдом и метром (а уж тем более, между амстердамским и бременским футом), тоже на этом масштабе бывает нужна исчезающе редко.
А если для кого-то неметрические единицы с этой задачей не справляются (что как минимум значит, что это человек с очень плохой памятью, нелюбознательный, не читавший в детстве Жюля Верна, Конан Дойля и прочих хороших переводных книжек), то я практически уверен, что это будет не единственная проблема с вождением этого человека. И по-моему, ты в очередной раз пытаешься подвести теоретическую базу под то, чтобы всем поклониться раку, убивающему D&D. Да ну нафиг.
Вот буквально пару часов назад Цирк в своем блоге опубликовал довольно интересную статейку: «Рогалики».
Блин, я вот утром за завтраком полез смотреть: а вдруг в чудесном блоге Цирка появился новый псто, сейчас заряжусь позитивом перед тяжёлым рабочим днём. Чуть-чуть не повезло.
Это да. По букве правил LotFP вообще нельзя поднять большего одного уровня за приключение.
Впрочем, мне в этой связи сразу представляется: «Нет, милорд, мы готовы спасти Вашу супругу всего за 12 тысяч. Но при условии, что на остальные 38 Вы потом будете нанимать нас приносить Вам убитых крыс из канализации. Не спрашивайте, зачем».
Меня эти тараканы регулярно удивляют (хотя за столько лет можно было бы привыкнуть), но в целом они безобидные и не мешают мне хорошо относиться к Вантале.
Лёгкая жизнь у твоих мастеров!
Мастер: хочу чтобы выи сам рисовал карту
Игроки: почему?
Мастер: потому что это создаёт дополнительное измерение геймплея, а заодно позволяет лучше вживаться в роли персонажей, бродящих в неверном свете факелов по запутанному мрачному подземелью, в сгущающейся тьме которого прячется столько всего, желающего их убить…
Игрок1: Нет, меня это отвлекает постоянно.
Игрок2: И меня тоже.
Игрок3: А мне интересно, давайте я! Ребят, насколько подробная карта нам нужна?
В тех редких случаях, когда такого Игрока 3 действительно не находится, можно переходить к выбору между Fate и постепенным открыванием готовой карты.
Что касается более специфических антуражей типа древнеегипетского, тут по-моему, всё понятно и тратить буквы на это не хочется. Подветка действительно выросла из твоего ответа на «реплику о том, что все OSR используют футы и это единственно правильно», с той поправкой, что про «единственно правильно» в этой реплике ничего не было, ты очередной раз отвечал на свои же домысливания.
Я же вступил ровно для того, чтобы сказать, что отказ ведущего регулярно переводить футы в метры вовсе не обязательно бывает вызван невниманием к неудобству игроков или следованием принципу «не игра для игроков, а игроки для игры» (AD&D DMG, p. 230). Вот, собственно, и всё. Если бы в группе, описанной в ОП, присутствовал я, рефери, перейдя на метры, не подумал бы о моём восприятии игры. Не знаю, каков твой рецепт в данной ситуации, но хорошо, если он не заключается в том, чтобы бить меня рулбуком по голове, пока я не поменяю свои вкусы на менее «порочные».
Если речь о весе, то я точно не согласен. ;-)
Геометр, возьми себе за правило: (а) трижды перечитывать подветку, прежде чем отвечать в неё; и (б) умещать все ответы хотя бы в 400 символов. Глядишь, через пару-тройку недель с тобой уже гораздо легче станет общаться.
Что касается собственной практики, то на моей игре «11 футов» может прозвучать только при оглашении результатов измерения (при помощи верёвки с узелками или хотя бы шеста). При описании — только «с дюжину футов», «около десятка футов», а чаще «как два размаха твоих рук», «вы как раз можете встать плечом к плечу, но будете задевать друг друга локтями», «шириной примерно с проулок, в который выходит „Сапог и мантикора“», етц.
Я вроде ясно написал, даже курсивом выделил:
И смотри внимательнее: не «использование метрических единиц персонажами», а
Персонажи ведь тоже не играют, верно?
Ну вот другой пример: «перед вами коридор шириной со стандартный вагон пригородной электрички» — это плохое, негодное описание в игре по D&D; в большом количестве мне такое ломало бы фан, хотя упоминание электрички имеет место вовсе не из уст персонажа. Вот с метрами почти то же самое. Атмосфера не та.
А что до задачи «передавать информацию», то мне никогда в точности не нужно знать, сколько раз от одной стены до другой уместится длина волны оранжевой линии спектра излучения 86Kr в вакууме. И даже степень точности, при которой оказывается важна разница между ярдом и метром (а уж тем более, между амстердамским и бременским футом), тоже на этом масштабе бывает нужна исчезающе редко.
А если для кого-то неметрические единицы с этой задачей не справляются (что как минимум значит, что это человек с очень плохой памятью, нелюбознательный, не читавший в детстве Жюля Верна, Конан Дойля и прочих хороших переводных книжек), то я практически уверен, что это будет не единственная проблема с вождением этого человека. И по-моему, ты в очередной раз пытаешься подвести теоретическую базу под то, чтобы всем поклониться раку, убивающему D&D. Да ну нафиг.