+2215.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
В этом я не сомневался)). Но неужели и ампутация ноги выпала по табличке?

Это да. По букве правил LotFP вообще нельзя поднять большего одного уровня за приключение.
Впрочем, мне в этой связи сразу представляется: «Нет, милорд, мы готовы спасти Вашу супругу всего за 12 тысяч. Но при условии, что на остальные 38 Вы потом будете нанимать нас приносить Вам убитых крыс из канализации. Не спрашивайте, зачем».
— но вот я себя сейчас ещё и поймал на ощущении, что уровень описываемой агрессии (снова говорю — речь сейчас о моём восприятии) тех же OSR-постов, кажется, выше среднего в сравнимых случаях игр с иным стилем.
Sic transit gloria ursōrum!
Надо сказать, что весь этот сюжетный поворот с возвращением главной героини пьесы офигенен, а за потерю ноги ведущему отдельное ку.
Сорвали джекпот, что уж тут говорить!
Вот хороший вопрос — можно ли написать «в ОСР есть то-то и то-то, чего нет в других игровых стилях» так, чтобы это в восприятии читающих не редуцировалось до «ОСР ЛУЧШЕ, чем другие игровые стили!»?..
Зависит от читающих и их навыков чтения, нет?
У меня при прочтении постов Ванталы регулярно возникает стойкое впечатление, что у него какая-то болезненная убеждённость в том, что другие люди всеми силами пытаются принизить его и возвысить себя. И в добрую половину настольных ролевых систем люди играют не потому, что им нравится, а исключительно ради повода выставлять себя элитой, а Ванталу — непонимающим быдлом. OSR тут просто очередной жупел из ряда. Иногда доходит до совсем смешного, кстати.
Меня эти тараканы регулярно удивляют (хотя за столько лет можно было бы привыкнуть), но в целом они безобидные и не мешают мне хорошо относиться к Вантале.
за ход герой посещает несколько объектов (разжился деньгами у лепрекона — зашел в таверну набрать помощников — пошел зачистил монстру — отнёс добычу скупщику).
А потом — хоп! — фуды купить забыл, а Visit Points-то кончились?
Ещё ведь можно говорить: «Тут жестокая и тревожная атмосфера. Ты находишься в самой гуще захватывающих и увлекательных событий!» — и никакой проблемы с выкраиванием времени на сессии среди работы и семейной жизни!
Лежащая на столе карта позволяет мне лучше вживаться в пресонажа именно потому, ЧТО НЕ ВСЕ МОИ ПЕРСОНАЖИ ДИЗАЙНЕРЫ-СКЛЕРОТИКИ-ПОТЕРЯНЫЕВПРОСТРАНСТВЕ.
Только на поверхности.

Мне мастер говорит — тут жестокая и тревожная атмосфера, и я ему верю и тревожусь за персонажа
Лёгкая жизнь у твоих мастеров!
Если группа уже не играет по Fate (или там BitD), то по-хорошему происходит скорее так:
Мастер: хочу чтобы выи сам рисовал карту
Игроки: почему?
Мастер: потому что это создаёт дополнительное измерение геймплея, а заодно позволяет лучше вживаться в роли персонажей, бродящих в неверном свете факелов по запутанному мрачному подземелью, в сгущающейся тьме которого прячется столько всего, желающего их убить…
Игрок1: Нет, меня это отвлекает постоянно.
Игрок2: И меня тоже.
Игрок3: А мне интересно, давайте я! Ребят, насколько подробная карта нам нужна?

В тех редких случаях, когда такого Игрока 3 действительно не находится, можно переходить к выбору между Fate и постепенным открыванием готовой карты.
Ребят, это все очень круто, но давайте вы не будете решать за меня, что мне интересно и что помогает мне вживаться.
Everything is better with Lovecraft, как известно.
Меня вообще волнует — а какая кара положена за поднятие нежити? Есть ли разница, был ли поднимаемый при жизни римским гражданином? И можно ли невозбранно анимировать своих умерших рабов?
Тут, конечно, довольно сложно провести границу между индивидуально-вкусовым и универсальным (насколько последнее вообще бывает в НРИ), согласен. Но претензии к игрокам, у которых сложности с неметрическими единицами, лежат в первой области: я охотно верю, что таким людям может быть интересно друг с другом, но на основании опыта боюсь, что лично мне может с ними оказаться с ними не по пути за один игровой стол.

Что касается более специфических антуражей типа древнеегипетского, тут по-моему, всё понятно и тратить буквы на это не хочется. Подветка действительно выросла из твоего ответа на «реплику о том, что все OSR используют футы и это единственно правильно», с той поправкой, что про «единственно правильно» в этой реплике ничего не было, ты очередной раз отвечал на свои же домысливания.

Я же вступил ровно для того, чтобы сказать, что отказ ведущего регулярно переводить футы в метры вовсе не обязательно бывает вызван невниманием к неудобству игроков или следованием принципу «не игра для игроков, а игроки для игры» (AD&D DMG, p. 230). Вот, собственно, и всё. Если бы в группе, описанной в ОП, присутствовал я, рефери, перейдя на метры, не подумал бы о моём восприятии игры. Не знаю, каков твой рецепт в данной ситуации, но хорошо, если он не заключается в том, чтобы бить меня рулбуком по голове, пока я не поменяю свои вкусы на менее «порочные».

«дюжина фунтов» — худшее описание по умолчанию, чем информация в метрах,
Если речь о весе, то я точно не согласен. ;-)
Что значит «прикрывается вкусовщина»? Я вполне честно и открыто и пишу о своих вкусах. Каковыми вкусами диктуются определённые игровые практики, которые ты постом выше объяснял идейной порочностью подхода и предлагал бить за них рулбуками по голове (зато без эмоций и вкусовщины, ага). Вот как так можно не держать контекст, а?

Геометр, возьми себе за правило: (а) трижды перечитывать подветку, прежде чем отвечать в неё; и (б) умещать все ответы хотя бы в 400 символов. Глядишь, через пару-тройку недель с тобой уже гораздо легче станет общаться.

Что касается собственной практики, то на моей игре «11 футов» может прозвучать только при оглашении результатов измерения (при помощи верёвки с узелками или хотя бы шеста). При описании — только «с дюжину футов», «около десятка футов», а чаще «как два размаха твоих рук», «вы как раз можете встать плечом к плечу, но будете задевать друг друга локтями», «шириной примерно с проулок, в который выходит „Сапог и мантикора“», етц.
Статья норм, но пример описания внешности персонажа кажется мне излишне многословным. Как будто автор учился описаниям по boxed text'ам T$R'овских модулей.
Вадим, ты слишком много пишешь и слишком много домысливаешь, когда читаешь.
Я вроде ясно написал, даже курсивом выделил:
Лично меня, как участника игры, слегка выбивает из колеи использование метрических единиц при игре персонажами, принадлежащими вроде как доиндустриальному обществу.
И смотри внимательнее: не «использование метрических единиц персонажами», а
использование метрических единиц при игре персонажами,…
Персонажи ведь тоже не играют, верно?

Ну вот другой пример: «перед вами коридор шириной со стандартный вагон пригородной электрички» — это плохое, негодное описание в игре по D&D; в большом количестве мне такое ломало бы фан, хотя упоминание электрички имеет место вовсе не из уст персонажа. Вот с метрами почти то же самое. Атмосфера не та.

А что до задачи «передавать информацию», то мне никогда в точности не нужно знать, сколько раз от одной стены до другой уместится длина волны оранжевой линии спектра излучения 86Kr в вакууме. И даже степень точности, при которой оказывается важна разница между ярдом и метром (а уж тем более, между амстердамским и бременским футом), тоже на этом масштабе бывает нужна исчезающе редко.

А если для кого-то неметрические единицы с этой задачей не справляются (что как минимум значит, что это человек с очень плохой памятью, нелюбознательный, не читавший в детстве Жюля Верна, Конан Дойля и прочих хороших переводных книжек), то я практически уверен, что это будет не единственная проблема с вождением этого человека. И по-моему, ты в очередной раз пытаешься подвести теоретическую базу под то, чтобы всем поклониться раку, убивающему D&D. Да ну нафиг.
Ну вот, сама же и ответила.
Вот буквально пару часов назад Цирк в своем блоге опубликовал довольно интересную статейку: «Рогалики».
Блин, я вот утром за завтраком полез смотреть: а вдруг в чудесном блоге Цирка появился новый псто, сейчас заряжусь позитивом перед тяжёлым рабочим днём. Чуть-чуть не повезло.
Кстати, да. Все же знают, что в одном гурпсокилограмме ровно два гурпсофунта.