"Он отыгрывает или он правда такой по жизни?"
Третий… ладно, второй с половиной раз в одной и той же игре сталкиваюсь с ситуацией… Игрок отыгрывает персонажа — отыгрывает последовательно, ярко — обладающего качествами, которые по-человечески мне неприятны: зашкаливающее самомнение, озлобленность на весь мир и тому подобные вещи. И дело даже не в том, что эти качества мне неприятны, — но я не могу провести границу, где кончается персонаж, и начинается игрок, — то есть «он отыгрывает, или он правда такой по жизни?». А вдруг он правда такой — и эти люди ходят среди нас без намордника, и они и в жизни считают себя центром земли, а окружающих — жалкими тараканами? И если игрок так отыгрывает — это понятно, он понимает, что отыгрывает, и какое впечатление его персонаж производит на окружающих, но если он не отыгрывает — он не может даже понять, что в действиях, поведении и мыслях его персонажа не так, потому что он смотрит на него не снаружи, а изнутри, и считает его позицию верной по умолчанию.
На самом деле, игрока можно отличить от персонажа, если тебе есть с чем сравнивать, — вот, например, в той же самой игре у меня действует персонаж, у которого в биографии и в действиях большими буквами написано: «ЗАПУЩЕННАЯ СОЦИОПАТИЯ. ОПАСЕН ДЛЯ ОБЩЕСТВА.» — но я могу сравнивать его с другим персонажем того же игрока, который не обладает никакими подобными качествами. А если ты других персонажей в исполнении того же игрока не видел — тебе не с чем сравнивать…
Вы можете сказать, что можно просто спросить игрока — «Слушай, ты понимаешь, как твой персонаж выглядит со стороны?». Но я, наверное, тот самыйигрокмастер-интроверт по Фланнану, который говорит только за ману, и вообще я не очень верю в продуктивность человеческого общения. А на самом деле я боюсь — а вдруг игрок мне скажет с недоумением: «ты о чём, я сё нормально играю!». Лучше как-то терзаться подозрениями, чем убедиться окончательно, что твои подозрения были верны…
На самом деле, игрока можно отличить от персонажа, если тебе есть с чем сравнивать, — вот, например, в той же самой игре у меня действует персонаж, у которого в биографии и в действиях большими буквами написано: «ЗАПУЩЕННАЯ СОЦИОПАТИЯ. ОПАСЕН ДЛЯ ОБЩЕСТВА.» — но я могу сравнивать его с другим персонажем того же игрока, который не обладает никакими подобными качествами. А если ты других персонажей в исполнении того же игрока не видел — тебе не с чем сравнивать…
Вы можете сказать, что можно просто спросить игрока — «Слушай, ты понимаешь, как твой персонаж выглядит со стороны?». Но я, наверное, тот самый
40 комментариев
То во время игры " В долгую" (длинная компания) особенно если персов «даванули» (все плохо) то из персов лезет игрок, прям всем, что у него та внутри, есть. С оглядкой на мнение о персе.
И в общем все те новости, как мент там в участке насиловал, бутылку шампанского в очелло вставил, избивал.Они про простых людей.
Прост у большинстванет власти, чтоб такую хуиту творить. Но на игре, перс получает власть, иногда большую.
И ну в общем, да. люди они хуёвые, по большому счету.
И от отыгрывания реале всяких историй тюремно/военно/ебауто жанров, людей спасает то, что у них кишка в общем то тонка и рано или познопатиен выедет.
да что там. вон пока писал, вспомнил про ту же «банду гта», ребятам было норм ваще. по менее официальной версии чувак был прокурором днем и
бетменомси-джи ночью.У тебя игроки не оговаривают концепты персонажей перед игрой, не делятся субъективными впечатлениями после игры, не обсуждают события, игровой мир и место персонажей в нем? У тебя считаются нормой игроки, которые забаррикадировались в своей голове, и общаются с тобой лишь для того, чтобы поотрывать воображаемые лапки воображаемым паукам?
Я понимаю, что иногда игрок предпочитает остаться наедине со своими мыслями, и лучше оставить его в покое, если он того желает. Но если он не выражал такого желания, и вопрос тебя действительно волнует — отчего хотя бы не спросить-то?
Речь идёт о форумных играх — там нет никакого «после игры» (по крайней мере, пока игра не будет завершена тем или иным путём).
Когда как — иногда обсуждают, иногда нет. Если обсуждают, это может провоцировать срач, который мне (ну, в самом худшем и редком случае) приходится пресекать.
*Игнорируя тон вопроса* Я не общаюсь со своими игроками вне игры, если они не хотят этого (бывают такие настойчивые личности, которым обязательно нужно общаться с мастером вне игры). Я хочу их водить и играть с ними, а общение с игроками вне игры этому не способствует, а наоборот. Если я хочу играть с этими людьми, мне необходимо не знать, что они думают о других игроках, обо мне как мастере, о системе и сеттинге и, боже упаси, о вещах, к игре не относящихся, таких как любимые художественные произведения, увлечения или, дважды боже упаси, политические взгляды.
Просто мое воображение нарисовало в ответ на описание именно таких вот «Ренфилдов». =)
Меня это не просто удивляет, а даже несколько поражает. Отчего так?
Ну… Общаясь с людьми, ты рискуешь узнать их ближе и узнать о них больше. Узнавая людей ближе, ты рискуешь узнать вещи, которые тебе не понравятся, и после которых ты можешь захотеть прекратить с ними общение. Следовательно, если не хочешь прерывать общение с человеком — общайся с ним дозированно.
Какое-то кромешное. «Коммуникация как источник разрушения взаимопонимания». Тут уже моя профдеформация, конечно, играет, но на такое страшновато смотреть со стороны.
Ну, есть такие игроки/мастера, которые, видимо, рассматривают подачу заявки на игру как предложение стать друзьями и после этого тормошат тебя. Они могут говорить с тобой на темы, которые интересны им, но не слишком интересны тебе, высказывать тебе своё мнение о каких-то вещах, и ожидать, что ты поддержишь это их мнение (NO), спрашивать твоего мнения и заставлять тебя подыскивать наиболее обтекаемый ответ — а обижать игрока своими словами не хочется, так как тебе с ним ещё играть.
Это не то чтобы по-настоящему раздражает или утомляет, просто это слегка многовато для такого асоциала, как я.
Ну дык. Что я могу поделать, если человеческая коммуникация так устроена?
Хотя мне лучше не стоит развивать эту тему, так как для этого неизбежно потребуется коммуницировать, и в результате коммуникации имажинарцы могут узнать обо мне вещи, которые они предпочли бы не знать, а я — услышать в свой адрес вещи, которые предпочёл бы не слышать.
А кто ты по профессии/образованию?
Ок, святое право.
Если нужно пояснить, то примерно так же, наверное, доктор чувствует себя, слушая разговоры о том, что от любой диагностики один вред, потому как все равно найдешь что-нибудь страшное, и меньше знаешь — крепче спишь.
Вообще я подозреваю, что твоя «профдеформация» называется «отсутствие проблем с социализацией».
«Meanwhile, the poor Babelfish, by effectively removing all barriers to communication between different races and cultures, has caused more and bloodier wars than anything else in the history of creation.»
h2g2.com/entry/A3728441
=)
Морозиться же от других играющих когда ты портишь кому-то малину — как минимум невежливо, а в случае если игрок игнорит мастера — за такое и кикнуть можно.
Я не говорю что обязательно подстраиваться если твой персонаж задевает чье-то представление о правильном и прекрасном — но хотя бы минимально объяснить почему не помешает.
У меня-то за столом все цвета спектра. Я и другой игрок вечно отыгрываем каких-то лолодинов. Третий игрок вечно хочет захватит мир и получить власть. Четвёртый собирает лут и копит деньги. Пятый и шестые-- крутые одиночки, различие только что первый пафосный, а второй скорее склоняется к типажу тихого убийцы. А у седьмого персонажи-тихони, которые нередко становятся объектом издевательства других персонажей, но который реагирует на это спокойно и с юмором. И это как-то проявляется во всех наших персонажах. Что это говорит о содержимом наших голов, я подумать даже боюсь.
И то, что игрок не может отыграть кого-то кроме себя самого — это нормально. Это даже круто. Ведь получается, что это ты оказываешься в фэнтези мире, а не кто-то за тебя, действие кого ты вынужден озвучивать. Если бы игроки отыгрывали своих персонажей, какими бы те ни были, не пришлось бы вводить элайнменты в правила.
Скорее всего, это лишь следствие вашего подхода к НРИ. На самом деле всё гораздо сложнее.
P.S. не мог пройти мимо очередного категоричного высказывания, плохо отражающего действительность, сорри.
Наверное стоит поговорить, может он только и ждет чтобы его персонажу кто-нибудь шею свернул или дал хорошего пинка для смены характера.
Я не знаю вашей ситуации, но блин, нет ничего плохого в том чтобы поиграть тёмным эльфом социопатом? Это такая же роль как и любая другая. Плохиши по-умолчанию кажутся круче хороших ребят, и если твой игрок может отыграть настоящего плохиша, а не цирк на выезде и не хаотик-ступид-ивела, то тут радоваться надо.
Ты делаешь мне очень больно. )
Да, социопаты существуют, ходят среди нас без намордника, и, страшно подумать, считаются людьми.
Нет, мне приходилось как-то вести форумную игру, где внеигровое общение обрамлялось в антураж игрового мира (просто для пущего выпендрёжа — вещи в духе «выпадаю на три дня» мы описывали в виде голосов в головах пациентов сигильской Заставы). Но там всё-таки антураж. И по договорённости.
Если же человек на технический вопрос, в духе когда он сможет написать в следующий раз, отвечает от лица своего персонажа, не переключаясь — кхм. Кхм. Кхм. Зачем?
Ты не поверишь, но я недавно именно о таком игроке писал. Мастером в той игре, правда, был не я, и выгнать его с игры я не мог при всём желании.