В то время как в ПбтА, насколько я понимаю, появившийся при провале броска медведь — неизбежно неприятность и настроен враждебно.
Не обязательно. Он может быть и дружелюбен, но сообщить какую-то дурную весть — например, что в окрестностях бродит банда орков (ход мастера «показать признаки надвигающейся опасности»).
В первом случае они моделируют логику реального мира (в лесу можно встретить медведя — бросаем случайные встречи, сбившийся с пути путник тратит больше времени на то, чтобы дойти куда хотел и т.дп.), а во втором — не моделируют.
Ну… Да? ПбтА моделирует логику приключенческой истории, а не реального мира. Лавина начинает сходить не потому, что он не попал по противнику мечом, а потому что игрок получил 6-, а значит напряжение должно нарастать. И как оно будет нарастать — герой просто получит урон, получит заклинанием по мозгам, пол под его ногами треснет, или услышит рокот приближающейся лавины — решает ведущий.
Более того — в DW именно за 6- персонаж получает опыт. Это тоже логика истории: чтобы стать сильнее, герой должен получить по щам и побывать в неприятностях.
з.ы. Более того, сильная сторона ПбтА в том, что там уровень сотворчества можно регулировать на свой лад. То есть я могу довольно чётко прописать всех неписей, локации и не привлекать к сотворчеству игроков, если не считаю это нужным или знаю, что им это не нравится.
За всю одессу не скажу, но меня привлекает именно эта промежуточная позиция. (Думаю, если сравнить популярность ПбтА, фиаско и микроскопа, первая их легко обскачет.) Потому игры чисто про совместный сторителлинг – удовольствие специфическое.
В этом трудность PbtA. В него легко играть, но трудно водить, особенно на форумах. Причём трудно не потому что нужно, скажем, быстро делать сложные расчёты, а потому что тебе нужно быстро придумывать интересные сюжетные повороты.
Я категорически не понимаю, каким образом неудача персонажа при попытке сражаться с монстром может привести к тому, что в горах начнется лавина.
Потому что 6- это не неудача, а «мастер делает ход». А ход мастера должен обострить противостояние персонажей и враждебного мира вокруг. То есть неудачная атака врага не приводит к лавине, она приводит к осложнению ситуации в целом, которое в том числе может и выражаться в том что с гор начинает сходить лавина.
А в какой НРИ нельзя? Или есть строгие непроходимые границы между этими сферами деятельности?
В Dragon age RPG, помнится, проводились. Но во многих системах проводится чёткая граница между боёвкой и всем остальным. Потому что в бою есть инициатива и чёткое ограничение по времени того, что ты хочешь сделать. В PbtA такого нет. То есть мастер может сказать игроку «не, ты не можешь сделать этот ход сейчас, действие занимает слишком много времени» — но это будет именно слова мастера, а не то что прописано в правилах.
Ну и что мне мешает рубить и кромсать монстра, который неуязвим для моего оружия, если я об этой неуязвимости не знаю? (Понятное дело, что в такой ситуации может быть смысл обойтись без броска кубов, хотя отнюдь не обязательно.)
Тебе ничего не мешает ткнуть его оружием и увидеть, что результата нет, но это будет не ход рубить-кромсать, потому что последний предполагает, что есть возможность нанести урон.
Это не просто ставит в ступор, это выбивает из отыгрыша персонажа (=принятия решений с его точки зрения), ради которого я, собственно, в НРИ и играю. Ну и пропадает интерес от исследования: есть ли в этом городе воровская гильдия? какие у нее отношения со стражей? кто там главный? — это все интересные вопросы, ответы на которые можно искать в ходе игры, но если ты их сам придумал, то в чем интерес?
Это лишь возможность, а отнюдь не обязательная штука. Но да, PbtA предлагает принимать решения не только с точки зрения персонажа, но и с точки зрения игрока как участника со-творчества. В DW сеттинг предлагается писать совместно.
Я вообще не фанат классовых систем. В ГУРПС есть шаблоны, и они весьма полезны, но они куда более гибкие, чем ДнДшные классы. А буклеты ПбтА, как я понимаю, напротив, куда более жесткие — какого-то аналога мультикласса там нет.
Есть возможность брать ходы других классов. Не у всех буклетов и не во всех системах (в ванильном DW, например, возможность мультикласситься — это фича, которая есть только у нескольких буклетов), но есть.
как там баланс между буклетами выстраивается (в смысле равноценной важности и равномерного распределения спотлайта, а не в смысле боевой эффективности), я не очень представляю.
Баланс спотлайта выстраивается с помощью ходов. Грубо говоря, если ты взял буклет хозяина таверны — то будут ходы, которые делают твою таверну действующим лицом и дают зацепки для сюжетных линий.
Просто сделай перерыв.
Сейчас мир лихорадит, будущее весьма сумрачное (особенно для РФ), и психи вылезают наружу на фоне стресса.
Но для меня вот наоборот игры — спасение, потому что помогают отключиться от действительности. Но я играю в реале.
у меня, к счастью, нет данных о том, чтобы кто-либо из моих игроков, соигроков и ведущих погиб в результате боевых действий
В 2014 году на ролемансере была отдельная тема, посвящённая этому. Одна девушка, которая играла у меня в игре, погибла тогда на Донбасе, в аэропорту (( Это ужасное ощущение. Потому что человек во время ролевых игр тебе сильно открывается, и ты ощущаешь его как целый мир. А потом весь этот мир — опа и погас, как лампочка. Просто будь психологически готов, что это очень паршиво.
Насчёт системы ты ошибаешься, она не для мышек писалась («Горящее колесо»), а с претензией на универсальность.
Мне нравится, как там работают черты, убеждения и инстинкты. В принципе мне нравится и базовый бросок. Если я буду делать какой-нит самопал, то первые три вещи я постараюсь себе утащить.
Мне совсем не нравятся заморочки с природой, высчитывание сложности, правила по даунтайму (ходу игроков) и правила по конфликтам. Не знаю насчёт природы, но вот правила по конфликтам точно из «базовой системы».
з.ы. Ну к вопросу, почему возник интерес к игре за простых мышек, ведь Стража — самая приключенческая организация.
Потому что мир простоват в том плане, что политические и гильдейское интриги там очень поверхностные, никаких руин с магическими сокровищами нет, из других государств — только злобные некропедофилы ласки. То есть мало простора для масштабного конфликта.
Какие опасности могут ждать в лесах из трав, в книге объяснено нормально.
Но если хочется играть именно в простую мышь, то нужно больше материалов именно о структуре мышиного общества, и какая-то подсистема, которая бы отражала менеджмент ресурсов города/фермы/другого своего предприятия.
А дописывая эти системы, легко прийти к выводу, что леса из трав не так уж и интересны ))
Самое интересное — механика игре за обычную мышь не мешает. Но и не помогает нисколько. Куцая она, при всей (а мой взгляд) громоздкости.
И сам сеттинг — куцый тоже. Вот чем занимается обычная мышь? Во что тут играть?
Гуглим «жизнь горолжан и крестьян во времена страдающего средневековья» и понимаем, что играть есть во что: тут и соперничество торговых и ремесленных гидьдий, защита и развитие города, религиозные конфликты, в конце концов войны между городами… Только, упс, религию сразу выпиливаем, нет её у мышек. Войны между городами тоже вычёркиваем — тут стража всё решает. Остаётся выживание да всякие торговые гильдейские дела. Тоже интересно, но всякие торговые гильдии описаны лишь в общих чертах. То есть нужно садиться за клавиатуру и дописываться самому, переносить реалии человеческого мира в мышиный.
А потом обнаруживаем, что механики, которая отвечала бы за менеджмент ресурсов, развитие собственного дела и так далее, тоже нет. Конечно, можно играть и без неё, разрулить всё как в словесочке — но тут представления мастера о жизни средневекового города должны очень хорошо совпадать с представлениями о таковом игроков. Придётся тоже дописывать самому.
Дописать. Понять, что ты, по сути дела, только что сделал собственную игру. И задуматься.
А на хрена тут мыши?
С людьми-то будет поинтереснее.
На углу торчит личность оборванного и слегка безумного вида с табличкой «Конец близко!». Личность действительно не в себе, но знает о происходящем больше, чем обычные обыватели — если персонажи заговорят с ним, то сразу это поймут.
Туда-сюда летает дрон с объявлением: «Продам мопед (машину, импланты и так далее)» — и телефоном. Знающий персонаж поймёт, что указанная марка устройства не существует. Это на что-то намёк. На что? На притон? Или на тайное сборище культистов?
Группа хиппи медитирует прямо на улице. Как ни странно, прохожие, даже бандитского вида, их не трогают.
Переодетый в супергероя подросток гонится за каким-нибудь воришкой. Подросток — ребёнок из богатой семьи, у него новейшие импланты, и он таким образом самовыражается.
Ухоженная девушка (или женоподобный юноша?) бродит по улице, снимая себя на камеру и что-то вещая, явно для видеоблога. Он обращается к героям, чтобы узнать их мнение по какому-то вопросу. Это очень популярный блогер, тематика канала — бьюти-штучки вперемешку с остросоциальными новостями. Как журналист он весьма честен, смел и амбициозен. Сильнее, чем кажется на вид, и может постоять за себя — но отнюдь не терминатор. Герои могут в его лице получить ценного союзника, а также он может нанять их для охраны при репортаже из какого-нибудь интересного места.
Я телепатией не владею и понять, что ты подразумеваешь под «кнопочкой», не могу.
Скажи, сколько ты играла и водила по PbtA? И по каким? Просто ты упускаешь весьма важную штуку.
Скорее — считается дурным тоном говорить «я делаю ход Х». Надо описывать, что делаешь, и мастер должен говорить: «так, ты делаешь ход Х».
По правилам, мастер делает ход только если игрок получил 6-, или в описании хода игрока сказано, что мастер делает ход.
Не обязательно. Он может быть и дружелюбен, но сообщить какую-то дурную весть — например, что в окрестностях бродит банда орков (ход мастера «показать признаки надвигающейся опасности»).
Ну… Да? ПбтА моделирует логику приключенческой истории, а не реального мира. Лавина начинает сходить не потому, что он не попал по противнику мечом, а потому что игрок получил 6-, а значит напряжение должно нарастать. И как оно будет нарастать — герой просто получит урон, получит заклинанием по мозгам, пол под его ногами треснет, или услышит рокот приближающейся лавины — решает ведущий.
Более того — в DW именно за 6- персонаж получает опыт. Это тоже логика истории: чтобы стать сильнее, герой должен получить по щам и побывать в неприятностях.
Потому что 6- это не неудача, а «мастер делает ход». А ход мастера должен обострить противостояние персонажей и враждебного мира вокруг. То есть неудачная атака врага не приводит к лавине, она приводит к осложнению ситуации в целом, которое в том числе может и выражаться в том что с гор начинает сходить лавина.
В Dragon age RPG, помнится, проводились. Но во многих системах проводится чёткая граница между боёвкой и всем остальным. Потому что в бою есть инициатива и чёткое ограничение по времени того, что ты хочешь сделать. В PbtA такого нет. То есть мастер может сказать игроку «не, ты не можешь сделать этот ход сейчас, действие занимает слишком много времени» — но это будет именно слова мастера, а не то что прописано в правилах.
Тебе ничего не мешает ткнуть его оружием и увидеть, что результата нет, но это будет не ход рубить-кромсать, потому что последний предполагает, что есть возможность нанести урон.
Это лишь возможность, а отнюдь не обязательная штука. Но да, PbtA предлагает принимать решения не только с точки зрения персонажа, но и с точки зрения игрока как участника со-творчества. В DW сеттинг предлагается писать совместно.
Есть возможность брать ходы других классов. Не у всех буклетов и не во всех системах (в ванильном DW, например, возможность мультикласситься — это фича, которая есть только у нескольких буклетов), но есть.
Баланс спотлайта выстраивается с помощью ходов. Грубо говоря, если ты взял буклет хозяина таверны — то будут ходы, которые делают твою таверну действующим лицом и дают зацепки для сюжетных линий.
Не похоже, чтобы ты играл/водил когда-нибудь по этим системам.
Сейчас мир лихорадит, будущее весьма сумрачное (особенно для РФ), и психи вылезают наружу на фоне стресса.
Но для меня вот наоборот игры — спасение, потому что помогают отключиться от действительности. Но я играю в реале.
В 2014 году на ролемансере была отдельная тема, посвящённая этому. Одна девушка, которая играла у меня в игре, погибла тогда на Донбасе, в аэропорту (( Это ужасное ощущение. Потому что человек во время ролевых игр тебе сильно открывается, и ты ощущаешь его как целый мир. А потом весь этот мир — опа и погас, как лампочка. Просто будь психологически готов, что это очень паршиво.
Мне нравится, как там работают черты, убеждения и инстинкты. В принципе мне нравится и базовый бросок. Если я буду делать какой-нит самопал, то первые три вещи я постараюсь себе утащить.
Мне совсем не нравятся заморочки с природой, высчитывание сложности, правила по даунтайму (ходу игроков) и правила по конфликтам. Не знаю насчёт природы, но вот правила по конфликтам точно из «базовой системы».
Потому что мир простоват в том плане, что политические и гильдейское интриги там очень поверхностные, никаких руин с магическими сокровищами нет, из других государств — только злобные некропедофилы ласки. То есть мало простора для масштабного конфликта.
Но если хочется играть именно в простую мышь, то нужно больше материалов именно о структуре мышиного общества, и какая-то подсистема, которая бы отражала менеджмент ресурсов города/фермы/другого своего предприятия.
А дописывая эти системы, легко прийти к выводу, что леса из трав не так уж и интересны ))
И сам сеттинг — куцый тоже. Вот чем занимается обычная мышь? Во что тут играть?
Гуглим «жизнь горолжан и крестьян во времена страдающего средневековья» и понимаем, что играть есть во что: тут и соперничество торговых и ремесленных гидьдий, защита и развитие города, религиозные конфликты, в конце концов войны между городами… Только, упс, религию сразу выпиливаем, нет её у мышек. Войны между городами тоже вычёркиваем — тут стража всё решает. Остаётся выживание да всякие торговые гильдейские дела. Тоже интересно, но всякие торговые гильдии описаны лишь в общих чертах. То есть нужно садиться за клавиатуру и дописываться самому, переносить реалии человеческого мира в мышиный.
А потом обнаруживаем, что механики, которая отвечала бы за менеджмент ресурсов, развитие собственного дела и так далее, тоже нет. Конечно, можно играть и без неё, разрулить всё как в словесочке — но тут представления мастера о жизни средневекового города должны очень хорошо совпадать с представлениями о таковом игроков. Придётся тоже дописывать самому.
Дописать. Понять, что ты, по сути дела, только что сделал собственную игру. И задуматься.
А на хрена тут мыши?
С людьми-то будет поинтереснее.
Туда-сюда летает дрон с объявлением: «Продам мопед (машину, импланты и так далее)» — и телефоном. Знающий персонаж поймёт, что указанная марка устройства не существует. Это на что-то намёк. На что? На притон? Или на тайное сборище культистов?
Группа хиппи медитирует прямо на улице. Как ни странно, прохожие, даже бандитского вида, их не трогают.
Переодетый в супергероя подросток гонится за каким-нибудь воришкой. Подросток — ребёнок из богатой семьи, у него новейшие импланты, и он таким образом самовыражается.
Ухоженная девушка (или женоподобный юноша?) бродит по улице, снимая себя на камеру и что-то вещая, явно для видеоблога. Он обращается к героям, чтобы узнать их мнение по какому-то вопросу. Это очень популярный блогер, тематика канала — бьюти-штучки вперемешку с остросоциальными новостями. Как журналист он весьма честен, смел и амбициозен. Сильнее, чем кажется на вид, и может постоять за себя — но отнюдь не терминатор. Герои могут в его лице получить ценного союзника, а также он может нанять их для охраны при репортаже из какого-нибудь интересного места.
Скажи, сколько ты играла и водила по PbtA? И по каким? Просто ты упускаешь весьма важную штуку.
По правилам, мастер делает ход только если игрок получил 6-, или в описании хода игрока сказано, что мастер делает ход.