в GURPS и попросить игроков использовать один уровень оптимизации.
Когда я поставил игроков в конкретные условия минимума оптимизации мне сказали что я делаю это неправильно и начали рассказывать, как игрокам будет плохо без суперспециализации и удачи, которую обязан был выдать мастер, а не игрок купить себе сам.
Пытаться скопировать «баланс» другой системы — бесперспективное занятие.
А вот «дух» достаточно легко переносится, как мне кажется.
Но ведь системы берут как раз за их «баланс» в значении, что ожидаемая игра предоставит изначально игромеханически равные условия и одинаковую эффективность для всех персонажей, которые обычно идут лесом с первого левелапа, или со стартовой суперспециализации иной раз полностью убивая и «баланс» и «дух».
Для «духа» вон *W есть, ну и словески.
Мне, к сожалению, доводилось играть с мастером, которому оригинальная система Армий показась тяжелой (на самом деле я не помню точной причины его недовольства, вроде это было что-то типа «оно не даёт мне 100% шанса на успех», поэтому надо чинить) и он перенёс её на гурпс. Я бы не сказал что у него получилось сделать это лучше, чем было, но сессию на которой он это всё рассказывал я покинул, когда он позвал всех генериться.
Так же он в процессе переноса насувал туда своих орденов и м'агии (среди них, кажется, были адепты его самого и, например, гурпсомаги, переписывающие чужие чарники и естественно недоступные игрокам), потому что «А чо? Моя же конверсия! Да и прикольней так, разве нет?»
У, например, Шадоурана система тоже не самая удобная (одна матрица только чего стоит), однако я не уверен что гурпс поддержит те же дух и баланс, которые есть при игре по родной системе.
Например, Арс Магика, Мир Тьмы, 7море или Неизвестные Армии — при смене системы получатся совершенно другими играми.
Когда я последний раз играл в саважи, то не смотря на то что я стартовал с пятью бенни (специально была взята прокачанная удача потому что мастер обещал что будет сложно) и вообще вёл себя так словно ему за каждую завязанную драку дают опыт. Я так и не прочувствовал острой необходимости тратить их больше пары штук за сессию, хотя персонаж был не самым эффективным бойцом (д6 против д10) и постоянно завязывал ненужные драки (до трёх за сессию). Если бы он был полноценным боевиком и группа не попадала бы из-за него в ненужные бои, то бенни, наверное, вообще бы не тратились.
То есть тебе не кажется достаточной та причина что для проведения такой игры игрокам необходимо знать из-за чего им вообще нужно тратить точки на что-то кроме прокачки?
как построить игру так, чтобы эти правила регулярно были нужны
Так ты её никак не построишь без желания игроков пользоваться этими правилами. В том-то и дело. Пока система не даёт им никаких веских причин использовать это регулярно, они не будут это использовать. А даже если причина есть, то трата точек уйдёт на минимальный приоритет — «Вдруг дальше более значимый сложный бой, а я уставший без точек?», если это не ваншот и ты не разрешил брать точки в бесконечный долг.
Те же самые поинты за судьбу гарантированно возвращают по 1 в начале новой сессии, что позволит игроку тратить целый [1] под конец игры со спокойной душой, зная что даже если он сейчас его и потратил впустую, то на следующей его вернут.
Та в которой игроки поймут зачем им мастер дал эти самые поинты и будут их активно использовать в рамках игры, что к сожалению никак не связано с желанием игроков читать целую новую книжку, без которой им и так хорошо.
Для «духа» вон *W есть, ну и словески.
Так же он в процессе переноса насувал туда своих орденов и м'агии (среди них, кажется, были адепты его самого и, например, гурпсомаги, переписывающие чужие чарники и естественно недоступные игрокам), потому что «А чо? Моя же конверсия! Да и прикольней так, разве нет?»
Например, Арс Магика, Мир Тьмы, 7море или Неизвестные Армии — при смене системы получатся совершенно другими играми.
ТОЛЬКО ЭЛИТАРНОСТЬ!
Так уронить на два дня это тебе не ботов каждые 30 секунд регать, это уже сириус бизнес!
Так ты её никак не построишь без желания игроков пользоваться этими правилами. В том-то и дело. Пока система не даёт им никаких веских причин использовать это регулярно, они не будут это использовать. А даже если причина есть, то трата точек уйдёт на минимальный приоритет — «Вдруг дальше более значимый сложный бой, а я
уставшийбез точек?», если это не ваншот и ты не разрешил брать точки в бесконечный долг.Те же самые поинты за судьбу гарантированно возвращают по 1 в начале новой сессии, что позволит игроку тратить целый [1] под конец игры со спокойной душой, зная что даже если он сейчас его и потратил впустую, то на следующей его вернут.
трешугарпародия или что-то типа того.Я бы даже сказал шаблонно.