Переместим ее в категорию мейнстрим очевидно. А игры непохожие на нее и выпускаемые в массе своей независимыми издателями будут инди. Откуда вообще вопрос?
Это разные плоскости. Инди, мейнстрим, олдскул. Я даже более скажу, весь OSR сейчас самое настоящее инди.
Возможно так и есть, но возможно в текущий момент ему надо позволить остальным получить долю веселья, а остальные в долгу не останутся, и подыграют в другой раз.
Ревностное отношение к персонажу может зарубить несколько интересных сюжетов на корню. Я это понимаю в системах, где надо персонажа создавать заранее, накидывая какие-то статы, предыстории, квенту мастер еще может попросить накидать, многостраничную. А имя, имя то вообще можно очень долго придумывать. Естественно, после такого тебе не хочется, чтобы твоего любимого героя какой-нибудь «социальщик» обвел вокруг пальца, и заставил делать все, что он говорит.
В pbta персонажа и мир создают на игре, по сути он был создан для сюжета, а сюжет родился вместе с ним. Нет смысла горевать.
Сравнения так себе, социальщик выходит в этой ситуации всегда победителем. Он просто говорит «вы мои друзья и делаете, все что я говорю — вот я кубик кинул, тут все верно», и все остальные воруют то, что он скажет, бьет тех, кого скажет, взрывает так же по наводке.
Когда то давно (полтора года назад), я играл в Out of Abyss, и был с нами персонаж, тупой варвар с -1 интой, но старался всячески в тактику и многоходовочки, чем несказанно меня бесил. Ведь я такой классный, старался свой отыгрыш (театральный и тп) привязать именно к своим статам (персонаж не дофига умный, поэтому я не буду предлагать умных вещей, персонаж имеет высокую харизму, поэтому, как минимум, он не будет никому грубить и стараться всем нравится), а тут какой-то чел просто кладет большой и ржавый на всё, что мне дорого.
Сейчас я сильно смягчился, и более того, считаю, что в обоих подходах в принципе то ничего такого нет. Ну может я видел в чарнике некий вариант мета-сценария, который не говорил мне, что именно делать, но примерно давал ориентир как поступать. Ну может видел тот игрок в своем чарнике просто набор цифр, мы одновременно и правы и нет.
Но это ещё не самый худший вариант — потому что когда игрок начинает активно навязываться соигрокам со своей харизматичностью, требуя, чтобы на него обратили внимание и УЗРЕЛИ его харизму и крутизну и прониклись ими, то это вызывает у игроков отторжение, что ещё хуже простой индифферентности.
Скромно считаю, что статы никак не должны влиять на персонажей других игроков. Это просто физически неприятно, когда один активно доминирует другого, заведомо не поинтересовавшись о взаимности.
По теме, я еще не знаю, как правильно разрешить идею с подставой в деревне. Думаю, что я зря усложнил, надо было просто сделать их кроважадными свинотами :)
Зависит от того, кто говорит. Но в целом, какое-то пренебрежение одной части творчества к другой всегда есть и будет, особенно, если одна из частей насквозь коммерциализирована.
Почему? Ангон ж написал еще в той статье, что по мидскулу можно водить нарративные игры. Я там тоже не на 100% согласен с общим разделением на подсистемы и надсистемы, точнее с наличие надсистем в мидскуле, но в целом скорее да.
В pbta персонажа и мир создают на игре, по сути он был создан для сюжета, а сюжет родился вместе с ним. Нет смысла горевать.
Сейчас я сильно смягчился, и более того, считаю, что в обоих подходах в принципе то ничего такого нет. Ну может я видел в чарнике некий вариант мета-сценария, который не говорил мне, что именно делать, но примерно давал ориентир как поступать. Ну может видел тот игрок в своем чарнике просто набор цифр, мы одновременно и правы и нет.