[Dungeon World] Храм Ужасающей Ночи. Часть 1.

У меня есть постоянная компания с которой я много играл летом в локации, у нас есть отдельный экселевский гуглдок, где мы пишем свои планы и игры на ближайшие дни/недели/месяцы. Когда открылся крауд по DW, а я в тот момент окунулся в пучины разврата проб кучи разных систем, которые я пропустил за то время, пока я играл в D&D, ведь я считал, что кроме D&D ничего не надо (вот, что бывает, когда не нагуляешься перед свадьбой), — я заявил на конец августа игру по Dungeon World. Так вышло, что книжку я получил только на Ролеконе, а игру мои друзья возжелали как можно скорее, и это был как пинок — надо действовать.

У меня есть убеждение, что самая большая проблема, что не все мастера достоверно передают дух системы. Например, водить рельсы по нарративным системам, конечно, можно, но имхо — это зря. С другой стороны, я понимаю, что с таким подходом проще вести, но он более затратный по времени подготовки. Плюс, у меня есть свой опыт вождения по готовым сценариям, или подготовки сценариев, который упирался часто в увеличение количества потенциальных развилок, опыт, который бы не хотелось повторять и оставить в прошлом. Поэтому, сейчас я решил углубиться именно в теорию импровизационного вождения, чем непосредственно в подготовку грядущего модуля. Как не крути, а основная цель pbta — «Играйте, чтобы узнать, что будет дальше»

В качестве первого сценария, для своей группы, я выбрал Храм Ужасающей Ночи, за переводом Анонима. Это наброски на небольшую локацию, с Храмом Матери Ночи, двумя НПЦ, и несколькими зацепками. Но прежде всего, я послушал лекцию Krayk Как Готовить ПБТА-движок, но не до конца, в лекции был упомянут труд Играйте без страховки, который во многом и помог мне правильно подготовиться к игре.

Что я сделал?
  • Выписал на листы бумаги вопросы
  • Выписал NPC
  • Выписал впечатления
  • Выписал божество (не только Мать Ночи, но и Бога Солнца, и его потенциальные интересы
  • Записал звуки горения костров, тропического, и не только, дождя с громом
  • Записал игру Мисирли Ахмета на дарбуке (коллекция за 2014 год)
  • Нарисовал карту с деревней в одном конец, пирамидой и озером в другом

Всё. Дальше будут спойлеры, если вы вдруг играли на моей игре — пожалуйста, не читайте дальше. Я хочу увидеть удивление на ваших лицах, а не отыгрыш удивления.

Заготовка была конкретная только одна. Есть пирамида у озера, это храм Дин Питу, бога солнца. Если подойти с другой стороны озера, видя отражение этой пирамиды в воде, и быть благословленным Раат Мааной, то окунувшись в воду вы попадете в обратный мир (примерно также, как Джек Воробей бежал из загробного мира — перевернув корабль в третьем фильме), где луна черная, а этот же храм посвящен Матери Ночи.

На игре присутствовали Испепелитель, Воин, Маг, Жрец и Варвар. Поставив шум дождя, я пошел задавать вопросы.

Ответы на вопрос, зачем эта экспедиция намылилась в изумрудные джунгли дал несколько интересных перспектив:
  1. Варвар узнал, что здесь хранится великая золотая чаша с бесконечным вином (или пивом, не помню, рядом нет черновиков), добыв которую он покроет себя славой.
  2. Маг узнал, что здесь есть другой очень сильный маг, который должен быть побежден, чтобы маг смог считаться самым сильным.
  3. Испепелитель путешествовал с целью миссионерства
  4. Воин искал себе хорошие ботинки.

Проводнику Ган Капу они недоверяли потому что, он не любит огонь.
Отравлен был только маг, симптомы сделали его излишне нарцистичным и параноидальным.
Следы древней цивилизации — это были маленькие разрушенные пирамиды (и кто то крикнул перевернутые, я тут в душе заорал).
Преследуют их местные жители.

Из всего этого я составил тут же концепт, что Ган Капу является последователем Матери Ночи, но не оказывает никакой агрессии. Кожа покрытая белыми рисунками, сделанными фосфорным мелом. Местные жители, которые преследуют путников — это друзья Ган Капу, которые охраняют их покой. Основной интерес — это попробовать привлечь странников в свою веру. Для этого они вызываются проводниками в эти джунгли, и потихоньку будут влиять на них, склонять к сотрудничеству. При этом они, очевидно, не кровожадные, но у них есть свой интерес. Сама религия у них достаточно простая, есть Мать Ночи и Бог Солнца, раньше почитали их одинаково, когда-то давно, когда здесь были обширные города, но со временем все пришло в упадок. Недавно часть людей отринули Мать Ночи, и стали вести оседлый образ жизни в попытках вернуть былое процветание. Так как Мать Ночи за смерть, безумие и страдание, а Бог Солнца за жизнь, разум и прощение. Последователи Матери Ночи потеряли влияние, и баланс сместился. Именно на это и будет в разговоре упирать Ган Капу, чтобы привлечь последователей.

В процессе путешествия до деревни произошли следующие ивенты:
  1. Воину стало скучно, на что его отчитал Ган Капу — «джунгли не любят, когда над ними смеются». Пошел на охоту и тут же угодил в зыбучие пески. Достали с трудом. Я сразу отметил, что некоторые игроки смотря на происходящее с точки зрения механа (что мне кинуть, чтобы его вытащить). Поэтому, когда догадались просто кинуть веревку и вместе ее потянуть, я не требовал никакого броска и сделал автоуспех. Хотя метания довели счетчик до трех (на четырех ты уже с головой в песке).
  2. Испепелитель проникся идеями Ган Капу, и покрыл себя мелом.
  3. Жрец вызывал гнев Матери Ночи (молился своим богам рядом с ее алтарем, рисовал мелком на алтаре всякие символы), и когда в очередную стоянку он отошел справить нужду, я сказал, что он увидел серебряный след меж травы. Пошел по следу с лопатой в руках, упал в зыбучие пески и утонул. Я забрал чарник, и жрец стал бардом.
  4. Испепелитель пошел искать жреца и нашел лопату (три вопроса на изучить обстановку).
  5. Я запустил битву с гоблинами, вдохновился гоблинами-батири из Чалта (D&D Forgotten Realms). Прошло очень быстро и хорошо (я боялся запускать боёвку, так как, у меня была игра по DW, где боёвка длилась 2,5 часа (и 1,5 часа генережка мира)). Так как, они бегали башенками, я позволил варвару разрубить башню из трех гоблинов одним ударом, так как хватило урона. Остальных растреляли по одному. Я качестве лута я кинул куб урона и по таблице выпала «незначительная магическая вещь»… недолго думая, я сказал, что это золотая чаша.
  6. Персонажи узнали про деревню от Ган Капу, что они живут оседлым образом жизни, который они (последователи матери ночи) не приемлют, джунгли их дом, надо принимать их. Что племенем заправляет Аруна, она волшебница и она… его сестра. (игроки на это моменте вскрикнули «оооо сюжет попёр»)

Про золотую чашу я решил, что в ней на самом деле молоко, путем проб, выяснили, что это… грудное молоко. В будущем, я еще придумаю одно простое (все должно быть максимально просто и обычно, как сказала мне статья) объяснение этой чаше, и вообще, почему она здесь.

Прибыв в деревню, партия встретила барда, который просто путешевствовал, и являлся другом воину. Они познакомились с Аруной, которая рассказала, что они все мирные и хорошие, поклоняются Богу Солнца, а последователи Матери Ночи просто хотят нести страдания и смерть. Раньше, когда они были сильным народом (как рассказывал прадедушка), они поровну делили влияние, но сейчас Мать Ночи несет только вред. Маг хотел вызвать Аруну на бой, но она опознала в нем лихорадку и отправила на лечение :), а еще Аруна пожаловалась что у нее украли золотую чашу, и она им очень нужна. Мол, детей очень много и не получается всех вскармливать, а золотая чаша это подарок Дин Питу, который позволяет маленьким детям набраться здоровья и сил.

Аруна предложила пока отдохнуть, а вечером присоединится к празднику, когда взрослые вернутся с охоты. Испепелитель отказался от веры в Мать Ночи, попросила татуировки. Пока компания гуляла по деревне, варвар решил задать несколько вопросов по деревне и это явно тянуло на «изучить обстановку», кинул кубики и… 6-. Читая ходы ведущего, там есть пункт «откройте неприятную правду». На текущий момент у меня шло все относительно ровно, и мне даже было легко придерживаться уже проложенных в голове рельс, но… это ж pbta, почему б и нет: я сказал, что он наткнулся на огромные блюда, и рецепт, похожий на приготовление пятерых взрослых человеческих особей. Варвар, который все это время был в телепатической связи с магом (ему в это время делали прочищающие штуки, он лежал головой вниз), спросил все ли у него в порядке и попросил сохранять бдительность. Маг обратил внимание, что под столом, на котором он лежит, брошены наручники. Остальные в этот момент начали подмечать то, что в деревне некоторые очень странно, как им показалось, себя ведут, будто главная не только Аруна, и некоторые на них как-то странно посматривают.

Дальше начался экшн: маг взял в заложники девушку, которая за ним ухаживала (Поручики, Молчать!), Аруна пыталась успокоить мага, чтобы он не убивал девушку, пока их окружали стражники, но выстрелил из пальца волшебной стрелой заложнице в голову, и началось мясо. Был случайно убит стражниками деревни ребенок, чуть не убили Аруну, кто-то решил принять урон в себя, вместо неё, и случилась маленькая пауза, во время которой часть людей проводили в столовую, чтобы показать, что там ничего нет :) Что наручников в лекарской тоже нет, но за возвращение золотой чаши, и за то, что Дин Питу велел прощать, им разрешили остаться в деревне.

Ночью, после похорон, тот, кто стоял на страже ощутил рвотные позывы (он не стал будить остальных), остальные же на утро почувствовали недомогание, Аруна сказала, что это Каали Чамди, (та самая болезнь из описания стартера) сказала, что нужно найти, чтобы приготовить противоядие.

Планы на следующую игру:

  • Использовать активно генераторы персонажей и их цели.
  • Стараться чаще цеплять ходы.
  • Как то поощрять желание проверять меня на прочность*

*Проблема опытных мидскульных игроков — они садятся на рельсы и едут. А мне нужно, чтобы они делали максимальное количество разных заявок, как игроки, которые только приходят в хобби, на то же D&D, а не слушали катсцены в ожидании просьбы кинуть чек. Даже если это натравит всех окружающих против группы.

2 комментария

avatar
Распаковал старый черновик :)
avatar
По теме, я еще не знаю, как правильно разрешить идею с подставой в деревне. Думаю, что я зря усложнил, надо было просто сделать их кроважадными свинотами :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.