Мимо. В пятерке этого нет. Есть состояние unconscious, которое бы позволило взять персонажа в захват автоматически, но персонаж игрока здесь не unconscious.
В теме речь про мышиную стражу, могу на ее примере, даже опираясь на рецензию, рассказать, почему я так считаю.
В D&D нет правил про создание конфликта между персонажами игроков и персонажами мастера, а здесь есть. Поэтому, когда в D&D нужно создать такой конфликт, клином могут стать пресловутые правила D&D, которые этому помешают. Например, на моей последней игре, возникла ситуация, когда персонаж мастера (ПМ) подкрался к партии после успешного броска, и взял персонажа игрока (ПИ) в заложники, прислонив меч к горлу. Я немного его задушнил, сказал, что так это не работает, если он хочет взять персонажа в захват, то ему надо сделать заявку, что ПМ хочет взять в захват (grapple) ПИ, и после они оба должны откидаться по обычным правилам. Предельно ясна цель мастера, создать напряженную ситуацию, но правила D&D этому буквально мешают.
В Страже же мастеру не надо из себя выдумывать конфликты, сами правила дают возможность создавать напряженные ситуации из коробки и это ломает шаблон:
Проблема, что с определенного угла зрения, все настольные ролевые игры выглядят, как D&D. Ожидаешь, что там будет примерно то же самое, что ты уже играл. Причем, даже, купив игру, прочитав правила, можно не понять, что это другое.
Тогда это уже будет не игра в Мышиную Стражу, игра по мотивам, может быть, в сеттинге, но не «Мышиная Стража RPG». Это в D&D у нас играет каждый как хочет, здесь такой фокус не проходит.
Ну если не вдаваться в дебри, писал то ли Цирк, то ли Д.Герасимов, мидскул и ньюскул в т.ч. отличаются восприятием правил. Если в мидскуле, дндподобных системах, правила носят рекомендательный характер: пренебречь правилами ради хорошей истории — это доблесть, то в ньюскуле, под которыми понимаются в основном нарративные системы, правила надо строго соблюдать, чтобы получилась хорошая история.
Странно, что не придирки по прокачке, где условный уровень привязан к возрасту мыши. То есть, хочешь быть умудренным и крутым, ну ты уже достаточно стар, и скоро выйдешь на пенсию.
В D&D нет правил про создание конфликта между персонажами игроков и персонажами мастера, а здесь есть. Поэтому, когда в D&D нужно создать такой конфликт, клином могут стать пресловутые правила D&D, которые этому помешают. Например, на моей последней игре, возникла ситуация, когда персонаж мастера (ПМ) подкрался к партии после успешного броска, и взял персонажа игрока (ПИ) в заложники, прислонив меч к горлу. Я немного его задушнил, сказал, что так это не работает, если он хочет взять персонажа в захват, то ему надо сделать заявку, что ПМ хочет взять в захват (grapple) ПИ, и после они оба должны откидаться по обычным правилам. Предельно ясна цель мастера, создать напряженную ситуацию, но правила D&D этому буквально мешают.
В Страже же мастеру не надо из себя выдумывать конфликты, сами правила дают возможность создавать напряженные ситуации из коробки и это ломает шаблон:
@
НЕ УКАЗЫВАЙ МНЕ КАК ИГРАТЬ
pegasoff.livejournal.com/545887.html