Маговскому собстенному «Аватару» (пользуясь МтАс-термином) или какой-то внешней силе?
Емнип, в линейке MtAw точно не говорится, где проживает отвечающая за трактовку Мудрости сущность и можно ли ей набить морду. Но судя по некоторым намёкам из текста (а также заклинаниям и меритам из первой редакции), она где-то внутри самого валшебника.
только с МтАс
Там конечно проблема морального измерителя решена просто и со вкусом. Временами думается, что и MtAw подобное решение пошло бы только на пользу.
боюсь, численность тогда должна быть нулевая или околонулевая
Неправильно боишься. Впрочем, околонулевая, это сколько валшебников в вашем представлении?
во всяком случае, плохо сочетающаяся с фактами, которые описаны в сеттинге помимо потенциала магов — магическими организациями, числом сущностей над магами и так далее
Я б конструктива ради, предложил вам начать с конкретных цифр, но всё таки, какие конкретно из описанных «фактов» не сочетаются с этой околонулевой численностью?
не больше, чем чтобы ввернуть лампочку
Ну, в общем наверное да. Вот только если этих магов будет ровно на одного больше, уже могут возникнуть и проблемы со «сломом сеттинга» (если конечно я правильно понял, что вы и автор статьи под этим подразумеваете).
Ну вы сравнили конечно! До последних в плане внутренней логичности и непротиворечивости сеттинга не то чтобы вообще много чего дотягивает. Впрочем, MtAw тоже особых вопросов вызывать не должен. Достаточно просто взять такую общую численность магов, которая не вызывает противоречий во внутримозговом пространстве самого теллера. И возможно посмотреть за разные альтернативы, описанные в Хрониклёр-буке и Имперских Мистериях.
Сколько систем от беловолков/ониксов можно заменить сочинением дядьки кроуфорда?)
Следуя этим порочным путём, можно ещё наверное Scion заменить. В нём, что характерно, движений напильником потребуется минимум в отличие от Экзальтов и Магов, возможность конверсии которых на Godbound выглядит чем-то, что определённо не окупит затраты времени и сил, требующиеся для этой конверсии.
Хех. Ну так и перемотку времени и заглядывание в будущее и наконец игры с гравитацией тоже можно счесть дырками в правилах и непродуманными моментами.
Начиная от банального «Opacity 10
Учитывая наличие в системе некоторых низкоуровневых эффектов Арканы Fate, не то чтобы повышение сложности было противоядием. Ну и да, в общем это аналогично тому, от чего вы сами предостерегали в отношении маггловских заморочек.
Нет. Это очевидная дырка в правилах, и она далеко не единственная
Кхе-хе. At first he was
Первый инстинкт мастера — бороться с этим, однако это значит бороться против сеттинга и системы одновременно. Поверьте моему длинному и печальному опыту — никакое количество домашних правил и настроек не помогает справиться с этим, даже если ваши игроки совершенно не стремятся свернуть реальность в бублик. Если вы хотите водить по Магам без фрустрации и злости — не пытайтесь.
But then...
Это очевидная дырка в правилах, и она далеко не единственная. Такой же дыркой в правилах является бесконечное получение Эссенции из Резонанса, к примеру, или Exceptional Luck без соответствующих к нему поправок
и «тщательно фокусироваться на цели
Один бросок на Scrutiny там требует всего одного хода и в сумме с активацией AMS, двух пунктов Воли. Так что, раскрытие Тайны ™ требует от мага именно что «просто посмотреть» на эту Тайну ™ минутку-другую. А с приложением второуровневого заклинания из Арканы Fate, шансы потерпеть фиаско стремятся к нулю.
Ну и от себя добавлю. В первую очередь, MtAw, это игра про магов. Не, не про какие-то отдельно взятые Тайны ™ или про абстрактную магию, а про магов. Тут и Obsession и весьма субъективное восприятие мира через линзу Аркан (которое в рамках сеттинга декларируется как скорее более объективное, но оставим) и многое другое. И главной ошибкой начинающего ведущего, решившего взять линейку магов, будет попытка ограничить игроков какой-то заранее заданной темой, а не плясать от личностей персонажей, которые создали игроки.
Примите mage supremacy как факт сеттинга, которым он и является
Если не секрет, вы то сами за два года вождения смогли принять возможность использовать фамильяров для получения маны? Или по-прежнему тщите себя надеждами защитить нишу Hallow?
Тайна является и понятием внутри сеттинга, и игромеханическим термином — это любая сверхъестественная аномалия или магическая головоломка, которую маги не могут понять, просто посмотрев на нее или создав соответствующее заклинание
Эмм, а механика FMS с Scrutiny и Revelation в приложении к Mystery, по-вашему делает что?
То, как их система морали описана в книжках первой редакции, пожалуй и верно выглядит чуждо. Во второй с этим дело обстоит значительно получше. А так, она в целом сводится к:
— Не заигрывай с Бездной
— Не жри души коллег по цеху
— Не убивай на горячую голову (на холодную можно)
На высоких уровнях ещё возбраняется демонстрировать магию магглам и использовать заклинания там, где можно обойтись без них, но кому вообще нужны эти высокие (8-10) уровни? Благо особых проблем от понижения морали там нет, главное до нуля не упасть, иначе теллер персонажа отберёт.
а есть ли что-то, ради чего вообще стоит играть в МтАв (кроме как из чистого упрямства), а не перейти на более гостепреимные аналоги?
Более-менее сносные правила по динамической магии и правила в целом? Других причин вроде как и нет. Ну и сам сеттинг там в принципе интересный можно выстроить, если не пренебрегать альтернативами ванильному, изложенной в книжке второй редакции и переписке Энгельса с Каутским.
и потому у читателей складывается ощущение, что ВСЕ форумные ролевые игры — это сплошной треш
У некоторых читателей скорее складывается ощущение, что ВСЕ форумные игры в которые записывается Вантала — это треш, местами разбавленный… чем-то он без сомнения разбавлен.
выдававшего желание виртуального секса за желание провести ролевую игру
Так, он это указал прямо во вводной. Выдача желания виртуального секса за желание провести ролевую игру, это когда к примеру во вводной предлагается поиграть юными воспитанницами манора для благородных девиц с лесбийскими наклонностями, расположенного где-то в английской глуши. А сессии на второй-третьей персонажек похищает селф-инсерт мастера, запирает в подвале и проводит курс интенсивной терапии по исцелению от гомосексуализма. Ну или же, во вводной играть предлагают за охрану каравана, путешествующего по просторам женерик-фэнтезийного мирка, но в первом энкаунтере герои встречаются с официанткой-кроссдрессером, завлекающего партийного файтера молодецким отсосом, а второй энкаунтер состоит из демонов-свинолюдов, требующих у караванщиков отдать им всех женщин и кобыл за свободный проход через ущелье. И т.д. и т.п.
Что касается представленного в рамках конкурса… Вариант автора оригинального объявления какой-то слишком ванильный, а остальное… Возможно, участникам конкурса стоило б выйти из тени и последовать примеру анонимного автора из начала объявления.
и верится в нее лучше, чем в микроменеджмент реальности через божественных аватар каждый раз, когда доисторический маг собирается собрать пистолет
Динамические заклинания (если не ошибаюсь, в имперских мистериях это называется как-то так) позволяют устраниться от личного вмешательства в подобного рода мелочи.
Емнип, в линейке MtAw точно не говорится, где проживает отвечающая за трактовку Мудрости сущность и можно ли ей набить морду. Но судя по некоторым намёкам из текста (а также заклинаниям и меритам из первой редакции), она где-то внутри самого валшебника.
Там конечно проблема морального измерителя решена просто и со вкусом. Временами думается, что и MtAw подобное решение пошло бы только на пользу.
Неправильно боишься. Впрочем, околонулевая, это сколько валшебников в вашем представлении?
Я б конструктива ради, предложил вам начать с конкретных цифр, но всё таки, какие конкретно из описанных «фактов» не сочетаются с этой околонулевой численностью?
Ну, в общем наверное да. Вот только если этих магов будет ровно на одного больше, уже могут возникнуть и проблемы со «сломом сеттинга» (если конечно я правильно понял, что вы и автор статьи под этим подразумеваете).
Следуя этим порочным путём, можно ещё наверное Scion заменить. В нём, что характерно, движений напильником потребуется минимум в отличие от Экзальтов и Магов, возможность конверсии которых на Godbound выглядит чем-то, что определённо не окупит затраты времени и сил, требующиеся для этой конверсии.
Хех. Ну так и перемотку времени и заглядывание в будущее и наконец игры с гравитацией тоже можно счесть дырками в правилах и непродуманными моментами.
Учитывая наличие в системе некоторых низкоуровневых эффектов Арканы Fate, не то чтобы повышение сложности было противоядием. Ну и да, в общем это аналогично тому, от чего вы сами предостерегали в отношении маггловских заморочек.
Нет же. Аналог морали/человечности и всего такого прочего. Парадокс там отдельно, хоть и немного завязан на значение морального стата.
Кхе-хе. At first he was
But then...
Один бросок на Scrutiny там требует всего одного хода и в сумме с активацией AMS, двух пунктов Воли. Так что, раскрытие Тайны ™ требует от мага именно что «просто посмотреть» на эту Тайну ™ минутку-другую. А с приложением второуровневого заклинания из Арканы Fate, шансы потерпеть фиаско стремятся к нулю.
Ну и от себя добавлю. В первую очередь, MtAw, это игра про магов. Не, не про какие-то отдельно взятые Тайны ™ или про абстрактную магию, а про магов. Тут и Obsession и весьма субъективное восприятие мира через линзу Аркан (которое в рамках сеттинга декларируется как скорее более объективное, но оставим) и многое другое. И главной ошибкой начинающего ведущего, решившего взять линейку магов, будет попытка ограничить игроков какой-то заранее заданной темой, а не плясать от личностей персонажей, которые создали игроки.
Если не секрет, вы то сами за два года вождения смогли принять возможность использовать фамильяров для получения маны? Или по-прежнему тщите себя надеждами защитить нишу Hallow?
Эмм, а механика FMS с Scrutiny и Revelation в приложении к Mystery, по-вашему делает что?
То, как их система морали описана в книжках первой редакции, пожалуй и верно выглядит чуждо. Во второй с этим дело обстоит значительно получше. А так, она в целом сводится к:
— Не заигрывай с Бездной
— Не жри души коллег по цеху
— Не убивай на горячую голову (на холодную можно)
На высоких уровнях ещё возбраняется демонстрировать магию магглам и использовать заклинания там, где можно обойтись без них, но кому вообще нужны эти высокие (8-10) уровни? Благо особых проблем от понижения морали там нет, главное до нуля не упасть, иначе теллер персонажа отберёт.
Более-менее сносные правила по динамической магии и правила в целом? Других причин вроде как и нет. Ну и сам сеттинг там в принципе интересный можно выстроить, если не пренебрегать альтернативами ванильному, изложенной в книжке второй редакции и переписке Энгельса с Каутским.
У некоторых читателей скорее складывается ощущение, что ВСЕ форумные игры в которые записывается Вантала — это треш, местами разбавленный… чем-то он без сомнения разбавлен.
Вы там проспорили кому-то или последствия внутримозгового употребления Дер(р?)ид(д?)ы сказались?
Я про другой выход.
Что там было в «интервью», мне неведомо, так что сужу исключительно по непосредственно тексту объявления.
Так, он это указал прямо во вводной. Выдача желания виртуального секса за желание провести ролевую игру, это когда к примеру во вводной предлагается поиграть юными воспитанницами манора для благородных девиц с лесбийскими наклонностями, расположенного где-то в английской глуши. А сессии на второй-третьей персонажек похищает селф-инсерт мастера, запирает в подвале и проводит курс интенсивной терапии по исцелению от гомосексуализма. Ну или же, во вводной играть предлагают за охрану каравана, путешествующего по просторам женерик-фэнтезийного мирка, но в первом энкаунтере герои встречаются с официанткой-кроссдрессером, завлекающего партийного файтера молодецким отсосом, а второй энкаунтер состоит из демонов-свинолюдов, требующих у караванщиков отдать им всех женщин и кобыл за свободный проход через ущелье. И т.д. и т.п.
Что касается представленного в рамках конкурса… Вариант автора оригинального объявления какой-то слишком ванильный, а остальное… Возможно, участникам конкурса стоило б выйти из тени и последовать примеру анонимного автора из начала объявления.
Вы слишком хорошо думаете о людях.
Динамические заклинания (если не ошибаюсь, в имперских мистериях это называется как-то так) позволяют устраниться от личного вмешательства в подобного рода мелочи.