Как я играл в форумке по Восточно-Техасскому Университету

Мне тут говорят, что я рассказываю про свой опыт форумных ролевых игр исключительно всякий треш, и потому у читателей складывается ощущение, что ВСЕ форумные ролевые игры — это сплошной треш. На самом деле… я это делаю по принципу немого мальчика из анекдота, который много лет молчал, потому что «а раньше всё было нормально». Чтобы развеять сложившееся мнение, попробую время от времени рассказывать и о удачно проходивших играх.

С марта по октябрь 2017 года я участвовал в игре по «Восточно-Техасскому Университету», сеттингу для «Дневника авантюриста», переведённому на русский язык Студией и посвящённому приключениям обычных американских студентов в маленьком городке, полном всякой паранормальщины. Нас было пятеро:
Джо Тэй (мой персонаж), студент-искусствовед, тусовщик, неформал и трус, предпочитающий любой драке побег, главный по харизме (один из).
Збышек Наактгеборен, студент-археолог, болтливый, любопытный, обладатель ярко выраженного шила в ж.
Элис Мерриман, будущая журналистка, девушка из высшего общества, и, несмотря на это, ещё доуниверситетская подруга нищеброда Збышека.
Брок Бекер, студент-кинезиолог и бейсболист, единственный простой парень в нашей команде и единственный, кто вкачал физические параметры, а не смекалку/характер.
Кристофер Прайт, будущий инженер-электротехник, замкнутый парень, настолько замкнутый, что ухитрился заполучить себе соло-квест (правда, потом мы к нему присоединились).
Был ещё шестой: Тайлер Квист, студент-ветеринар, верующий протестант и волонтёр — но его игрок очень быстро отвалился.

Игра началась с того, что наша весёлая компания студентов-первокурсников ухватилась за предложение подработать на выходных: нам нужно было внести в электронный каталог университетской библиотеки несколько книг. Несколько — это без малого 6 тысяч. Книги принадлежали какому-то богатому меценату по фамилии Эшрайт, который пропал без вести ещё в 90х, и всё время с тех пор тянулись тяжбы о наследстве, и вот только сейчас университетская библиотека получила в своё распоряжение книги прежнего владельца, а нам нужно было занести их в фонд библиотеки.

Прибыв в загородный особняк, где, собственно, и находилась библиотека бывшего владельца особняка, мы столкнулись с выходившим из него профессором нашего университета, который о чём-то говорил с женщиной, нынешней владелицей дома (или кто она там была? Я забыл). Из его разговоров следовало, что женщина вызвала его из-за какого-то полтергейста в доме, но сейчас этого полтергейста в доме нет. Скептически похмыкав на тему призраков, пошутив на тему того, как с ними бороться, и что «я видел фильм ужасов, который начинался точно так же», студенты приступили к работе. Среди книг внезапно обнаружились две не значившиеся в каталоге, составленном предшественниками студентов (в тех же 90х какая-то фирма составила опись книг, но на бумажных карточках с записями от руки, и нам нужно было привести их в человеческий вид) — одна на немецком с вложенными переведёнными страницами, в которой описывались ритуалы привлечения личного благосостояния с помощью вычислений на основе дат и географических координат, вторая, кажется, вообще на корейском, и тоже про что-то оккультное. Збышек немедленно заинтересовался возможностью провести ритуал из первой книги, на что Джо напомнил, что «Зловещие мертвецы» именно так и начинались, чем вызвал недоумение и смех соучеников.

Наконец, наступила ночь первого дня. Разобравшись с частью книг, студенты устроились отдыхать (в том же особняке — от него до Пайнбокса было более часа езды) — именно в этот момент они услышали, что кто-то ломится в дверь. Спустившись вниз они увидели… увидели, что в дом ломятся самые настоящие зомби! (Джо кидал проверку храбрости — и, что самое интересно, выкинул не смотря на свой изъян Трусость). Зомби ломились и с парадного входа и с чёрного, студенты пробовали отбиваться от нашестви, используя подручные предметы — эти зомби оказались не очень крепкими и вполне эффективно уничтожилась импровизированным оружием. Но зомби было МНОГО, а затем появился и «некромант» — зловещего вида мужик в шляпе и с фонарём, сиявшим потусторонним зелёным светом. Смекнув, что дело плохо, студенты отступили на второй этаж, устроив противозомбевую баррикаду на лестнице, и принялись звонить 911 — конечно, идея честно сказать «на нас напали зомби, помогите!» была дружно отвергнута, и мы (точнее, звонивший по телефону Джо) сказали просто «к нам ломятся какие-то пьяные или укуренные!». Пока полиция не прибыла, мы оборонялись от зомби — даже совершенно задампивший боевые параметры Джо успел взять один-два фрага, прячась за баррикадой и используя Яростный удар. Часть зомби мы уничтожили — они после смерти рассыпались в пыль, не оставляя следов, но Элис, как истинный журналист, успела их заснять на камеру — а затем они, следуя за «некромантом», который шёл, прижимая к себе какую-то книгу, покинули дом.

И когда студенты спустились вниз, их ждало новое открытие — в доме оказалась потайная дверь, теперь открытая настежь, а за ней — небольшая комната с пентаграммой на полу, полками с какими-то лабораторными журналами с записями по оккультизму, запылённым письменным столом, на котором был виден прямоугольный отпечаток книги, лежавшей здесь ещё недавно и, очевидно, унесённой «некромантом», и сидевший на стуле высохший труп, похоже, находившийся здесь очень давно, и, предположительно, принадлежавший тому самому много лет назад исчезнувшему хозяину особняка, мистеру Эшрайту.

Студенты решили ничего не говорить полиции и закрыли потайную дверь (но Збышек перед этим успел прикарманить самый интересный из журналов). Наконец, появилась полиция с местным шерифом — нам пришлось наврать ей, что на нас напали ряженые, загримированные под зомби, но, к счастью, никто не пострадал, и нападавшие ушли. Полицейские нам поверили, когда мы предъявили им снимки с камеры Элис, однако из обрывков разговоров с хозяйкой особняка мы поняли, что, во-первых, это уже не первый раз, когда в окрестностях Пайнбокса появляются «люди в масках зомби», а во-вторых, раньше в этом особняке уже происходила какая-то подозрительная фигня, но в тот раз хозяйка просила шерифа не давать делу хода.

Наступило утро. Брок осмотрел окрестности дома и обнаружил ещё одну вещь — отпечатки шин небольшого фургона, на котором, похоже, приехал «некромант» и привёз с собой зомби (и увёз их обратно). Сумев-таки найти механизм, открывавший потайную дверь, мы всё же «честно» повинились своей «работодательнице», что мы «случайно» нашли потайную комнату, а в ней труп. Снова приехала полиция, и на этот раз она опечатала весь дом — продолжать работу по занесению книг в фонд мы уже не могли, но всё же получили свою «зряплату» и премиальные.

И перед нами встал вопрос о том, что делать дальше с имеющейся у нас информацией — теперь, когда мы точно знали, что зомби существуют, наш мир уже не мог быть прежним. У нас была зацепка — тот профессор, на которого мы наткнулись, прибывая в особняк. Порывшись в поисках информации, мы узнали, что его зовут Глен Макланахан, он преподаёт на кафедре антропологии, и он, ВОЗМОЖНО, действительно что-то знает о всяких сверхъестественных штуках, но не говорит об этом открыто, и те, кто знают о том, что он об этом знает, тоже предпочитают молчать. (Вероятно, это какой-то из ключевых для сеттинга НПЦ, но я не заглядывал в раздел описания сеттинга для мастера). И мы отправились к нему. Мы сперва ходили вокруг да около, пока Брок не выдержал и не спросил: «может, кто-нибудь расскажет профессору про ГРЁБАНЫХ ЗОМБИ?!». Глен Макланахан и вправду был каким-то местным «охотником за привидениями», и на почве этого местный шериф смотрит на него подозрительно (уж больно часто профессор попадался ему на глаза в подозрительных обстоятельствах), он действительно разбирается во всех этих сверхъестественных штуках, он расследовал происшествия с призраком в особняке Эшрайтов, но несколько дней назад этот призрак почему-то перестал проявлять себя, он вроде бы видел какого-то человека, похожего на того самого некроманта, которого видели мы (Элис его не сфотографировала, но Джо вспомнил, что он художник, и в меру своих способностей нарисовал его портрет), но при не таких уж подозрительных обстоятельствах — он ругался на «глючивший» торговый автомат — и он мельком упомянул какую-то зелёную «лампу с проклятьем». Мы узнали много нового, и в то же время ничего, что приблизило бы нас к разгадке происходящей вокруг чертовщины; мы могли настроить много теорий, но все они базировались лишь на домыслах. Но, по крайней мере, теперь у нас был человек, к которому мы могли обратиться за советом.

Джо предположил, что некромант откуда-то берёт трупы для создания зомби, либо из моргов, либо с кладбищ, и профессор ответил, что кладбище в плохом состоянии, и оттуда можно воровать трупы десятками, и никто не заметит. Поскольку сам Джо был парнем нехрабрым, он с облегчением выдохнул, когда Кристофер вызвался проверить кладбище сам. А Збышек тем временем предложил попробовать один из ритуалов, описанных в книге, которую он своровал из потайной комнаты в особняке Эшрайтов, — она содержала несколько ритуалов, и Збышек решил для начала попробовать некие «Пять шагов Баст», превращающие мага в кота, проходящего сквозь стены. (Все остальные он признал по тем или иным причинам неподходящими для первого опыта). Для ритуала нужна была разная фигня вроде статуэтки кошки, глаза ящерицы, пера павлина и пороха (мы чего-то не знали об использовании пороха в древнем Египте) — ЕМНИП, в «Восточно-Техасском Университете» были специальные таблицы случайной генерации ритуалов и материальных компонентов для них. Раздобыв всю нужную фигню и расположившись в вечернем лесу, мы стали пробовать в деле систему ритуальной магии из ВТУ. Проба показала: когда ты кидаешь Смекалку со штрафом -4, шанс успеха довольно мал, даже когда тебе помогают ещё три персонажа, кидающие Смекалку с тем же штрафом. Мы заботчали ритуал, и по таблице случайных эффектов выпало, что ритуал сработал на Броке и Элис, превратившихся в пушистых котят. Пришлось ждать, пока действие ритуала закончится, и следить, чтобы котята никуда не уползли. Потом Элис и Брок превратились обратно — никто не пострадал, девичья честь Элис, с которой (как и с Брока) при превращении в кошку спала одежда, не пострадала, Джо и Збышек не получили по шее.

Соло-квест Кристофера развивался в скрытых постах, так что мы не знали, что там у него происходило, но когда наша разделившаяся партия воссоединилась в пиццерии, Кристофер поведал нам, что пока мы экспериментировали с магией, он нашёл на кладбище следы какого-то ритуала… а затем потерял сознание и, очнувшись, увидел в пентаграмме призрак молодой женщины. Что это значило, было непонятно, но у нас были две зацепки: имя женщины на могиле, рядом с которой была пентаграмма (даты рождения и смерти говорили, что женщина умерла в 1971м в преклонных годах), и логотип League of Legends на майке призрака. Мы разделились снова: Элис и Джо стали искать информацию о «хозяйке» могилы и о местных LoLерах, а Збышек, Брок и Кристофер отправились на кладбище. Поиски Элис и Джо почти ничего не дали: «хозяйка» могилы умерла, похоже, естественной смертью, а в сообществе местных LoLеров две недели назад перестала выходить на связь девушка, известная под ником LazzzyPanda. Тем временем троица парней, прибыв на кладбище, почувствовала ЧТО-ТО странное…

… И на этом мастер закрыл игру со словами:
Ребята

Я должен признать, что наша игра исчерпала себя. С вашей стороны это выражается в долгих задержках и отсутствии взаимной коммуникации, с моей – во все тех же задержках и постоянных сложностях с оформлением собственных задумок, что деструктивно действует на динамику и атмосферу. Вместо бодрого приключения мы имеем обязаловку, которая лишь тяготит участников. Не всех, не сразу, но то одного, то другого…

Я считаю вас всех очень хорошими игроками, которые создали очень живых и привлекательных персонажей. Вполне возможно, это именно я свернул куда-то не туда и теперь мыкаюсь, не оправдывая собственных ожиданий. Как бы то ни было, продолжать вести приключение я больше не могу.

Спасибо вам, что играли. Это было здорово.

В целом игра мне понравилась. Играть студента Восточно-Техасского Университета, делая отсылки к современной популярной культуре, было интересно, правда, я не понял, какое соотношение приключений и мистики с одной стороны и студенческого быта с другой стороны предполагалось авторами сеттинга — второе, в целом, тоже можно было отыгрывать, но явно было лучше, если бы первое преобладало над вторым. И было заметно, что когда перед нами стояла чёткая цель, мы меньше тупили и тормозили, чем когда мастер ожидал от нас, что мы будем проявлять инициативу, и предоставлял нам самим свободу выбора пути. Собственно, поэтому партия, вероятно, и завершилась, достигнув отметки в 423 игровых поста.

8 комментариев

avatar
Спасибо за отчет!
Надо будет все-таки собраться с силами и попробовать нечто такое.
avatar
Собственно, поэтому партия, вероятно, и завершилась, достигнув отметки в 423 игровых поста.

Судьба большинства игр на ДМчике, увы.
avatar
О, Восточно-Техасский Университет)))
Я в конце прошлого года в живую его водил. Собрал всех желающих — пришлось делить их на 2 группы игроков. Что дало очень интересные моменты для отыгрыша и сюжета.
Дневник Авантюриста мне не очень нравится, но сеттинг ВТУ так хорош, что я все простил и отводил 2 группам 5 месяцев полного сюжета.
Был еще забавный момент — в тексте кампании «Багряного диплома» есть забавный ляп с географией: «Одна из студенток шла из библиотеки в общежитие (они друг от друга через дорогу) мимо теплиц (которые хрен знает где)))» Я, когда весь сюжет отводил — написал Престону ДюБоузу и спросил, как так? Он мне ответ написал — «За 4 года, ты первый кто обратил на это внимание)) Мы когда сюжет писали — карты местности еще не было. А когда ее рисовали — забыли этот момент)))»
avatar
То есть событий на 2-3 живых сессии за 6-7 месяцев игры?
Это нормальный темп для форумок?
avatar
Это ещё неплохой темп.
avatar
Ужоснах, это ж как трахаться по три фрикции в день: ходишь с синими яйцами (метафорически) и скорей всего до толковоого окончанию это мероприятие не дойдет.
avatar
Зато засаживать можно глубже и вдумчивей, а не тяп-ляп, всунул штуку, вынул тряпку.
avatar
и потому у читателей складывается ощущение, что ВСЕ форумные ролевые игры — это сплошной треш

У некоторых читателей скорее складывается ощущение, что ВСЕ форумные игры в которые записывается Вантала — это треш, местами разбавленный… чем-то он без сомнения разбавлен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.