Ну, у меня список героев/злодеев-НПЦ составлен частично из «творчески переосмысленных» героев вселенной Marvel, частью — из DCшных. О:) А вот что Аквамен реально был представителем Атлантиды в ООН, я, честно говоря, не знал… О_о
Я всё-таки хочу согласиться с Налией вот в каком ключе: я пока не смог составить в своей голове картину того, как мыслят, как воспринимают мир обитатели этого тёмного фэнтези, если в их мире религия является лишь «культурно-лингвистическим феноменом». Религия — это не только набор представлений об устройстве мира, выраженных в виде мифов, и уж тем более не стоит сводить её к перечню мифологических существ, которых люди упоминают в разговорах, не веря в их существование, — она призвана отвечать на вопросы «В чём смысл нашего существования?», «Что будет с нами после смерти?», «Что есть добро, а что есть зло?», «Будут ли добродетели людей вознаграждены, а пороки наказаны (и как, и когда, и что при этом будет считаться добродетелями, а что — пороками)?» и так далее. Вот если мы хотим составить целостную картину мира (прости, но мне показалось — возможно, лишь показалось — что написанное в разделе «о религии» не складывается в непротиворечивую картину), а не просто «тут заменим магию хай-техом, а тут выкинем религию», мы должны решить, как обитатели мира отвечают на все эти вопросы. Ответы на них не обязаны быть «религиозными» — свои ответы на эти вопросы так или иначе даёт любое учение — просто важно, чтобы они были.
Я готов принять абсолютно любой ответ — мне просто, как я уже сказал, важно, чтобы был хоть какой-то ответ.
5. Религия. Я так понял, мир сознательно лишен религии, это особенность сеттинга. Я думаю, что мир наоборот, захлестнула бы война религии, как это всегда бывает с падением грамотности, но в принципе, такую особенность можно принять.
Вот если бы я мог как следует сформулировать проблему — это было бы полпути к её решению. :) Впрочем, спасибо за твой ответ — постараюсь иметь его в виду…
Я сейчас в качестве системы изучаю Mutants&Masterminds третьей редакции. Система для меня новая (хоть и имеет в своей основе привычную d20, но от ДнД так осталась только основная механика броска), и я буду осваивать её по ходу игры, в процессе, конечно, неизбежно набивая шишки…
Ну, если честно, то мой сеттинг действительно во многом был бесстыдной аллюзией на события «Гражданской войны» во вселенной Марвел. %) Хотя с событиями оной войны я знаком лишь поверхностно, так что… так что местами параллели могли возникнуть непреднамеренно.
О, кстати. Если с этой стороны посмотреть, то ещё вот какая вещь вылезает. Одной из претензий к Конклаву было то, что он не только не помогает Слабым расам в развитии, но и тормозит обмен технологиями между расами путём законов, характеризуемых главгероем как «издевательские», т.е. создаёт неравенство между расами. Однако когда герой встречает Геометров, которые как раз-таки исходят из идеологии равенства между расами, он сходу характеризует их идеологию как нелепую. («Какой смысл в этой идее Дружбы?» — кажется, спрашивал его о Геометрах алари. — «Никакого!»)
Выбор простой — или ложиться под Тень, или отказываться от статуса Слабой расы (а если не слабая — значит Сильная). Под Тень Пётр Хрумов ложиться не стал…
Ну, изначально целью главгероев (блин, я героя даже по имени не помнил!), ЕМНИП, была такова: свалить систему Конклава, описываемую (детально описываемую) как несправедливая. А в конце герой вместо того, чтобы разрушить несправедливый порядок, решил занять в этом несправедливом порядке максимально комфортное положение, просто потому что, видите ли, решил, что все существующие альтернативы этому порядку (т.е. Тень и Геометры) ещё хуже, и Конклав — наилучший из доступных вариантов. (Кстати, интересно, что про это подумали другие Слабые расы, в начале дилогии объединившиеся с людьми, чтобы скинуть Конклав...)
Ну, я понимаю, что имеет в виду Дмитрий — магия, которая неотличима от технологии (в том числе магия, используемая «промышленным методом»), теряет свою «магичность», то есть ореол чего-то мистического, сверхъестественного, чудесного. С другой стороны… ну вот так исторически сложилось, что сейчас полно миров, где не только магия не магична, но и наука — не научна, или история — не исторична. :)
Ну, тут я соглашусь с Аррисом. В конце концов, главный герой, присоединив планету Геометров к Тени, своей собственной планете такой судьбы не пожелал (правда, остаётся вопрос о том, что в финале книги земляне оказываются признанными одной из Сильных рас, хотя первоначально герой и его товарищи отправлялись в свой квест для того, чтобы разрушить эту систему Сильных и Слабых рас к чертям собачьим). Потом, в дилогии «Линия грёз», где та самая Линия грёз являлась явным аналогом Тени, автор открытым текстом пишет, что услугами Линии грёз «пользовались только неудачники».
Здесь должна была быть цитата из «Дневников Ийона Тихого» про «а теперь, дорогие ученики, расскажите, почему жизнь на Земле невозможна», но я не могу её так просто найти. >_<
*задумчиво* В принципе, проблему с репутацией малолетних супергероев можно решить по старому рецепту моих игр: «бросить игроков в ситуацию и посмотреть, как они будут барахтаться». В смысле, позволить протагонистам самим выстроить себе такую репутацию, которая у них получится, а затем предоставить им возможность разбираться с последствиями…
И-и-и… дорогие потенциальные игроки, прошу вас написать мне в личку (можно и сюда, в принципе) ваши имена в скайпе и, что более важно, удобное для вас время, когда вы могли бы присоединиться к игре в сети (время по Москве, чтобы ещё и в часовых поясах не запутаться).
Я готов принять абсолютно любой ответ — мне просто, как я уже сказал, важно, чтобы был хоть какой-то ответ.