Злорадства псто

Сегодня в одной из форумных игр, где я играю, случилось радостное событие: был убит персонаж одного из игроков, чьё присутствие в игре неимоверно раздражало меня (и, вероятно, других игроков тоже) на протяжении многих месяцев. Под катом злорадство, ненависть и ненормативная лексика.

Об этом персонаже и немножко его игроке я уже недавно рассказывал: это был нейтрально-злой дроу-следопыт, игрок которого отыгрывал именно такого дроу, каким является большинство представителей его расы… хотя, возможно, даже по меркам других дроу Киприан (так звали персонажа) мог бы считаться психом. Иными словами, это был клинический психопат из учебников по психиатрии, законченный эгоист, считавший, что мир вертится вокруг него, что все окружающие — лишь грязь под его ногами, и готовый без колебаний убивать направо и налево всех, кто ему чем-то не понравился. Этот самый Киприан на пару с ещё одним персонажем (хаотично-злым варваром, которого играл не столь ебанутый, но на редкость склочный игрок) в начале игры сделали так, что добрая часть первого состава партии разбежалась, не желая иметь с такими сопартийцами ничего общего, и мастеру пришлось перенабирать партию с нуля.

Но ладно бы игрок просто последовательно отыгрывал психопата-эгоиста-извращенца — это можно было бы и потерпеть. Больше всего раздражало то, что он и в обсуждении игры писал так, будто отыгрывал своего персонажа и в обсуждении, без выхода из роли и без перерыва на обед. То есть он постоянно выпендривался, рассказывая, какой его персонаж заебись крутой, и какое говно все окружающие его. И чем дальше, тем более невыносимыми становились его постоянные выебоны — под конец он дошёл до того, что начал писать слово «Я» с большой буквы (правда, некоторые другие слова он тоже писал с больших букв — уж не знаю, какого эффекта он пытался добиться, но с моей стороны это выглядело так, будто игрок то ли забыл правила русского языка, то ли окончательно потерял связь с реальностью).
Мне, правда, так и осталось неясно — эти бесконечные выебоны в обсуждении были просто следованием образу персонажа — «ничего личного, просто у меня такой персонаж» — или игрок и правда не разграничивал себя и персонажа («Он не отыгрывает! Он на самом деле ебанутый!»). Поскольку игрок не выходил из такой придуманной им роли вообще, не было возможности понять — это вообще роль, или на форум пробрался клинический псих, изливающий на других игроков свою потаённую социопатию. Ну а если это всё-таки был отыгрыш, то эта шутка была повторена столько раз, что давно перестала быть смешной и стала раздражать.
Совсем невыносимыми его выебоны стали, когда у основной партии уже не было никакой возможности дать ему в морду In Character, — персонажа выгнали из партии, потому что «больной ублюдок», но не убили — и очень зря не убили. Выгнали, когда Киприана застали в комнате с освежёванным трупом девушки — он оказался слишком гордым для того, чтобы объяснить, что на самом деле она действительно была ассасинкой, пытавшейся его убить, поэтому его, «застигнутого на месте преступления», чуть не убили самого. Не убили только потому, что всё-таки выяснили, что убитая и освежёванная была-таки убийцей, но оставлять в партии психопата, получившего мотив для мести, партия не пожелала и выпнула Киприана на все четыре стороны. С тех пор он приключался отдельно от основной партии, даже и не думая сбавлять градус выебонов в общем обсуждении, — и мне лично очень не хватало возможности дать по морде его персонажу.

И вот этот персонаж наконец-то умер. Как умер? Начал с того, что без какой-либо причины (просто «они сыграли свою роль и должны умереть») убил случайно встреченных им NPC, чем наглядно показал одному из своих спутников-PC, с кем тот имеет дело. Тот спутник был, внезапно, орком-варваром (правда, LN по элайнменту) — и знаете, когда тебя считают больным на голову психом, к которому нельзя поворачиваться спиной, даже орки-варвары, это о чём-то говорит. И умер Киприан, можно сказать, с позором — нет, не потому, что его убил персонаж на три уровня ниже (на его стороне были эффект внезапности, варварская ярость и одно критическое попадание). А потому, что как только впереди замаячила перспектива бесславно погибнуть (хотя шанс выжить и убить орка у дроу был), игрок зассал впал в истерику, обвинил мастера, что тот трактует правила в пользу его противника (на самом деле нет), и покинул игру, не дожидаясь исхода боя (ну, ещё немного поистерив и повыпендривавшись в обсуждении — мол, это не я трусливо сбежал, это мастер играет против меня).
Чем, наконец-то, избавил своих соигроков от своего присутствия.

34 комментария

avatar
Так ему и надо, а вам удачных игр (у каждого был такой игрок, а кто-то он и есть).
avatar
Киприан
A typical drow name, of course.
avatar
Мне, правда, так и осталось неясно — эти бесконечные выебоны в обсуждении были просто следованием образу персонажа — «ничего личного, просто у меня такой персонаж» — или игрок и правда не разграничивал себя и персонажа («Он не отыгрывает! Он на самом деле ебанутый!»).

Поскольку игрок не выходил из такой придуманной им роли вообще, не было возможности понять — это вообще роль, или на форум пробрался клинический псих, изливающий на других игроков свою потаённую социопатию.
Мне недавно попался на глаза такой восхитительный термин, как «Mary Sueciopathy».
avatar
Возможно об этом спрашивали ранее, но почему Мастер продолжал играть с этим Киприаном?
avatar
Поддерживаю вопрос. Это многое говорит о мастере.
avatar
Потому что ведущему норм, и он не видит проблемы в подобных трениях (в более запущенных случаях — подавно считает их «just as planned»)?
Потому что ведущий чувствует проблему, но не хочет / не может надеть шапку модератора и сказать «перестань, не делай так» или вообще сформулировать, как именно — «так»?
avatar
Если мастер не написал в пинформации к игре «так, социопатов в пати мне надо», то ему не комильфо этого Киприана не выгонять. Потому что если не запрещено, значит, можно.
avatar
Такой подход иногда действительно приводит к тому, что соответствующий человек честно прочитает и подумает «ладно, не пойду», а иногда — к эксплуатации лазеек «покажите мне, где в правилах было сказано не козлить конкретно вот этим образом». Так что предварительные оговорки вместо решений на месте — не панацея, особенно когда ведущий сильно ценит их букву в ущерб духу. Да и на все потенциальные ямы их порой не напасешься.

...OSR-взгляд на вождение форумок, Rulings Not Rules!
avatar
Ну, если игрок начинает возбухать в обсуждении, мастеру ничего не стоит выкинуть его персонажа на мороз. Это ж форумки, а не ИРЛшное вождение. Конечно, ничего не мешает мастеру выкинуть персонажа на мороз в любом случае-- кроме осуждения других игроков… Предупредить же, что «персонажам-социопатам в этом модуле не место» — это просто хороший тон, если им действительно не место. Потому что на ДМе есть игры, где можно и даже нужно играть социопатами, насиловать и зверски убивать, в том числе персонажей других игроков.
avatar
Если мастер не написал в пинформации к игре «так, социопатов в пати мне надо», то ему не комильфо этого Киприана не выгонять. Потому что если не запрещено, значит, можно.
Если я соберу в гостей на вечеринку и кто-то начнёт испускать газы и оскорблять окружающих, я не стану молча принимать это как должное. Хотя специально писать в приглашении о том, что такого поведения не надо, мне бы и в голову не пришло.
avatar
На данжонмастере частенько проводят игры, в которых можно играть злыми персонажами, а есть даже такие, где в принципе играем злыми, маньяками-убийцами, или вполне аутентичными вояками, для которых изнасиловать врага, прежде чем отрезать ему уши на трофей-- обычное дело. Поэтому предупреждение там писать надо. Или, точнее, там нужно вменяемо описывать, какую игру ты собираешься проводить. А то будет модуль про спасение мира, а у тебя соберётся патька злых персонажей, которые мир спасать не хотят и вообще присоединятся к тёмному властелину.
avatar
Ага, так вот куда стекаются те, кого мы промоченными желтой жидкостью тряпками с нулевых сессий гоним.
avatar
Ну, насколько мне известно, на данженмастере есть некая сложившаяся тусовка игроков, которые не мыслят игр без хардкора, чернухи, частых смертей персонажей, крови-кишок и всего прочего. Не знаю, как насчёт отыгрыша злых персонажей, но вообще отсутствие у персонажей моральных принципов входит в их представления о реализмъе. При этом наряду этой Тусовкой на форуме обретается большое количество игроков, которые с этой тусовкой не пересекаются и не всегда знают о её существовании.
avatar
Ээээ… Как же хорошо, что я с любителями таких игр не пересекаюсь…
avatar
Самому интересно — я мастера не спрашивал, но я так понимаю, что он не испытывал такого дискомфорта от вождения этого игрока, как я — от нахождения с ним в одной партии. Ну или, может быть, я был на самом деле единственным, который испытывал столь негативные эмоции от этого персонажа.
avatar
Справедливости ради, ведущий — не телепат, о тех негативных эмоциях, которые так или иначе не выразились, ему узнать неоткуда. Для форумок умножаем глухоту обратной связи еще на десять.
avatar
Резонно. Но я, если честно, не высказывал своё недовольство игроком целенаправленно, по принципу «не тронь говно — не завоняет» (то есть опасаясь, что если высказывать игроку своё недовольство, от этого станет только хуже)… и, видимо, был неправ.
avatar
Ценное наблюдение.
avatar
Но ты ведь мог написать мастеру или другим игрокам в личку, не привлекая внимания.
avatar
Мог, да. Но не рассматривал такую возможность. Потому что… ну, если бы я убедился, что этот игрок раздражает других участников игры, как и меня, или наоборот, раздражает только меня, он стал бы раздражать меня от этого меньше? А если бы я пытался добиться того, чтобы под давлением других участников игры тот игрок покинул игру… ну, вы можете представить, что бы написали тут в комментариях, если бы я публично радовался тому, что успешно выжил неприятного мне игрока с игры.
avatar
Ну да, тут нужно таких товарищей выгонять, особенно после обвинений в шулерстве.
Я часто играю злых персонажей, но при этом удовлетворять свои комплексе на игре мерзотно, так нельзя.
avatar
Как-то гаденько, что ли. Ну отыгрывал чувак злого персонажа, что с того? о_0
Некоторые вон трупы сопартийцев в днд едят, и нормально. Не нравится поведение — выскажись, напиши ему. А ждать когда перс погибнет, а потом злорадно строчить про это на имку. Низка как-то.
Тебе самому то не противно от себя? о_0
avatar
Ну вот, уже и позлорадствовать человеку нельзя )))
Насколько я понял, раздражал игрок не столь тем что персонаж — садист и асоциальный самовлюбленный мудак (что вполне допустимо в форумках), а тем что притом еще вне игры не выходил из роли.
avatar
Ну, школоивелов никто не любит.
avatar
Пользователь, считающий нормальным оскорблять других и обкладывать их хуями, учит меня морали и этике. Теперь я видел всё.
avatar
А хули бы нет то? Назвать человека в открытую пидором или злорадно и трусливо потирать ручки, а потом сообщать об этом на форуме (притом так, что человек чьему уходу ты радуешься об этом даже не знает) это разные вещи.
Это даже не пробитое дно, а какой-то фестиваль крысиного уёбства Х)
avatar
Фестиваль крысиного уёбства-- когда ты ведущий и приканчиваешь персонажа, потому что он тебе не нравится.
Один раз я так сделала… Мне стыдно, да, но игрок ушёл и не появлялся и я вздохнула с облегчением.
avatar
Была подобная ситуация, но я нашёл в себе силы и с трудом отведя сессию сказал парню что его персонаж раздражает всю партию и не вписывается в общую линию поведения группы. Игрок ушёл и не появлялся.

Поговорить с человеком начистоту может быть страшно, неприятно, или даже просто тебе мешает нежелание обидеть человека из-за ебучего хобби. Но это всегда лучше, чем делать что-то за его спиной.
avatar
Тут много факторов. В моём случае игрок являлся старейшим членом клуба и другом руководителя. И раздражал он в основном меня. А я ещё тогда была совсем зелёная в плане вождения, училась на собственных ошибках и пила валерьянку после неудачных сессий, вот и не нашла лучшего выхода, чем вышесказанное…
avatar
Держись, уверен, сейчас то у тебя все хорошо. По крайней мере два твоих игрока, которые появляются\появлялись на имке ничего плохого о твоем вождении не писали. Так что ты молодец)

Мой пойнт в том, что любые действия какими бы грубыми они ни были, должны быть произведены в открытую. Не более.
avatar
Ах, поздравляю!
avatar
Мне кажется, заодно получился псто самозлорадства — по поводу продолжающегося вгрызания в кактус форумных игр.
avatar
Кстати, хорошее замечание.

Vantala ! Рассказывай побольше хороших историй, если можешь!
avatar
Градоначальник Брудастый, версия для ролевиков. При любом упоминании D&D влезает в дискуссию с напоминанием, что D&D — это то, что написано Арнесоном и Гигаксом в семьдесят лохматом году (и плевать, что все участники разговора знают, какие редакции имеются в виду в 99% случаях, когда речь идёт о D&D). При любом упоминании форумных ролевых игр влезает со своим, несомненно ценным мнением, какой бессмысленной тратой времени они являются.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.