+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

… Сам эту тему создал — и сам пытаюсь прочитать её название как «Психопомпы против (когототам)»…
Наказания за просрочку дедлайнов? А какие санкции применяются к мастеру, если дедлайн просрочивает уже он?
но если, например, мастер бы описал, как вы туда залезаете, это могло внезапно оказаться либо «не в характере персонажа», либо «наказанием», если бы там нашлось что-то опасное/плохое
И, чтобы не «наказывать» игроков за невнятную заявку, мастер открытым текстом обещает наказать их за якобы бездействие. Л — Логика!
Нет, не надо защищать этого мастера.
А если игроки действительно не хотят играть в то, что предлагает мастер, — их совершенно обязательно заставлять играть в то, что хочет он? (С вырожденными случаями, когда игроки «сами не знають, чего хочуть» я в своей реальной практике не сталкивался).

И как наличие/отсутствие необходимости делать игрокам красиво связано с правилами, регламентацией и всем прочим? Ну, кроме того, что наличие таких правил должно сообщать игрокам, что они сюда не развлекаться пришли, а заниматься Серьёзным Бизнесом.
Ну, я не знаю, я никаких проблем с этим не испытывал… А что такое «садятся на шею», и почему это должно быть плохо?
Собственно, я в своём посте и расписывал, почему я считаю плохим подход «если игроки творят какую-то непонятную мастеру фигню — ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ!».
Ну а зачем ещё гном мог залезать на алтарь, над которым расположен портал? Хотя с точки зрения мастера всё было логично: перед этим я дал заявку, что мой эльф подходит к порталу и не залезает в него, а останавливается, чтобы помочь гному, — и мастер не понял, что эльф не лезет в портал сам именно поэтому (ну, не будем требовать телепатии от простого смертного), и решил, что он творит какую-то непонятную фигню, и вдруг гном тоже решит сотворить непонятную фигню.
Обобщённо — у меня мало личного опыта игры у представителей пресловутого коммьюнити данженмастера, обычно этот опыт сводится к тому, что я открываю описание новой игры, считываю там «МАСТЕР МУДАК И СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ ГНОБИТЬ ИГРОКОВ», закрываю игру и больше её никогда не открываю. Я за представителями оного коммьюнити предпочитаю наблюдать с безопасного расстояния… но мнение о нём имею.

О конкретных играх… ладно, расскажу конкретно.
Та самая игра по Звёздным войнам. Дедлайн, к которому игроки должны подготовить персонажей, — завтра. ВНЕЗАПНО оказывается, что один из игроков неправильно заполнил чарлист, все его характеристики указаны неправильно: вместо того, чтобы кинуть 4d6 и отбросить наименьший результат, он складывал все четыре результата, а остальные участники игры заметили это только сейчас. Передвинуть дедлайн мастер не догадался, и игрок сказал, что за один день он весь чарлист переписать не сможет, и снял заявку. Проблема была в том, что это был самый инициативный игрок, капитан корабля, взявший на себя труд по выбору оснащения для нашего корабля, и с его уходом игра могла посыпаться. Однако мастер проявил какие-то чудеса дипломатии (чудеса дипломатии совершались в личных сообщениях, и мы не знаем, в чём они заключались) и уговорил игрока вернуться и помог ему поправить чаршит, так что игра успешно стартовала.
Наши космические авантюристы взяли себе первый квест, и мастер говорит нам — прокладывайте маршрут к пункту назначения. Игрок навигатора такой: ну, я кидаю свой навык использования навигационных компьютеров… а мастер: нет, ПРОКЛАДЫВАЙТЕ МАРШРУТ! Вот вам карта, покажите на ней, по какому маршруту вы собираетесь лететь! Другой игрок возмущается: мастер, ты что, всерьёз ожидаешь от нас, что мы знаем все звёздные системы далёкой-далёкой галактики наперечёт? А если мы не знаем, то для нас один вариант ничем не будет отличаться от другого! Но кто-то из игроков просто нарисовал мастеру маршрут, как он хотел, и пока мы по этому маршруту летели, произошло… ничего. Что было бы (какое другое ничего случилось бы), если бы мы выбрали какой-то другой маршрут, осталось неизвестным.
Наши космические авантюристы идут в кантину (зачем мы туда вообще пошли, я до сих пор не могу понять, и у меня есть сильное подозрение, что туда просто вели сюжетные рельсы, и у мастера не были прописаны другие локации), и мастер описывает, как нас тормозит охрана, желающая временно избавить нас от лишнего оружия, и дальше описывает барменов в кантине. Я ничтоже сумняшеся решаю, что раз наши персонажи видят барменов, то они видят и посетителей, и даю заявку присмотреться к посетителям кантины. Мастер заявку игнорирует и говорит, что мы должны сначала пройти через пост охраны. Ладно, я описываю, какое оружие мой персонаж сдаёт, какое прячет и повторяю заявку. Мастер снова её игнорирует — а если бы, говорит, мой персонаж спалился на попытке протащить спрятанное оружие? Я УЖЕ кинул кубик, у меня УЖЕ выпала, натуральная, мать её, двадцатка! Мастер отвечает: Я предпочитаю быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМЪ, даже если это тормозит игру.
По какой-то причине игроки несколько дней не постят, и мастер ставит дедлайн. Я, ещё не до конца избавившийся от осадочка после предыдущего события, ехидно интересуюсь: а что будет, если никто не отпостит к назначенному сроку? Мастер, ничтоже сумняшеся, отвечает: или поубиваю непостящих, или закрою игру. Гильотина — лучшее лекарство от перхоти!
И всё вот это вот — за неполные полторы сотни игровых постов.
А в игре по «Заколдованной стране» выносящий эпизод был пока один, но следующий: наша партия (маг, эльф и гном) стоит перед алтарём, над которым открыт магический портал, в который уже был добровольно-принудительно (это отдельная история) засунут маг. Эльф (я) пишет, что подходит к порталу, но вспоминает, что гном со своим ростом на него может не залезть, и останавливается, чтобы ему помочь. Гном пишет, что залезает на алтарь, над которым портал. И мастер такой: так, если вы и дальше ничего не будете делать, то портал закроется через два дня времени IRL. Я возмущаюсь: мастер, игрок гнома открытым текстом написал, что залезает на алтарь, какое ещё «ничего не делать»?! Или, мол, он дал заявку, что залезает на алтарь, но не дал заявку, что лезет в портал? Мастер такой: КОНЕЧНО! Откуда я знаю, может, он просто хочет залезть на алтарь, а в портал не лезть, я же не телепат! (оно и видно: за время игры мастер как минимум три раза ошибался в интерпретации моих заявок, хотя по разным причинам)

На всякий случай: я не говорю, что всё вышеописанное делает игры и водящих их мастеров ужасужасужасом — иначе я бы просто вышел из игры — но лучше всё это их не делает точно.
Последний раз редактировалось
На данженмастере это тоже не везде (а не то бы я тоже превратился в брюзгу, играющего только у Проверенныхъ ведущих). Так что не знаю, к чему ты это.
*механическим голосом* Показатель прозрачности намёка недостаточно высок для его понимания.
И рядом — «если ты чувствуешь желание наказать игрока за неправильные действия его персонажа»… нет, не так — «если ты чувствуешь желание НАКАЗАТЬ игрока — притормози и выдохни».
Ну, я такой «может, я смогу нормально поиграть у этих мастеров», а они такие «ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ВЕСТИ СЕБЯ ХОРОШО (как МЫ это понимаем)».
Для первой игры у меня просто был недоигранный персонаж — незадолго до неё другой мастер собирался провести игру по Star Wars Saga Edition, я создал персонажа… и тут мастер пропал, у меня остался несыгранный персонаж, и когда другой мастер объявил набор по той же SWSE, я, недолго думая, заявился к нему. А для второй игры… ну, я как человек, чьё знакомство с НРИ началось с «Заколдованной страны» не смог просто так взять и пройти мимо игры по «Заколдованной стране»!
Сейчас на западе хватает своих, хороших и разных, сфокусированных и всеобъемлющих меха игр.
А каких? А то я всё никак не могу найти меха-НРИ своей мечты…
То есть ответ на вопрос «Ну тебя же не задалбывает вот так вот годами быть таким занудным надутым мудаком» — «нет, не задалбывает». Ахъ, простите-съ, сударь, что мы, грязные холопы, оскорбляемъ ваше чувство прекраснаго. Не медлите же, оставьте насъ прозябать в дурномъ юморе, скоряе поезжайте въ Бельгiю!
  • avatar Vantala
  • 3
«Сгущёная судьба. Без кармических добавок».
  • avatar Vantala
  • 6
Ну тебя же не задалбывает вот так вот годами однотипно и неостроумно реагировать на каждое упоминание D&D очередным напоминанием, что все редакции D&D старше тыща девятьсот лохматого года не имеют права называться этим именем быть таким занудным надутым мудаком и читать неинтересные тебе ролевые ресурсы только для того, чтобы в очередной раз сообщить их пользователям, какое они ничтожное говно?
  • avatar Vantala
  • 3
… Файтеры ведут переговоры о создании коалиции с фракциями клириков, визардов и воров?
Скажем, если хоумрулами пытаться убрать классы из D&D (зачем?)
Я, кстати, знаю одного мастера, который после долгого опыта игр по Трёшке пришёл к выводу, что… нет, не классы, но прогрессия уровней в текущем виде НЕ НУЖНА, и водил с тех пор исключительно по какому-то хаку, который ограничивал уровень персонажей шестым, а дальше шли какие-то мудрёные правила.
Проблемы начинаются, когда начинают приходить люди, которые соглашаются играть, но вечно страдают «почему мы не можем просто поиграть в обычную систему? Я хотел играть в XYZ, вот мой билд ABC!»
Я, кстати, по этой причине, когда вожу по Пятёрке, стараюсь не убирать никаких ключевых опций. Добавлять (в меру моего весьма скромного понимания системы) — если хочется, то можно, а убирать нежелательно, потому что ко мне могут заявляться люди, которым нравится система такой, какая она есть, и отсутствие привычных опций либо их отпугнёт, либо, что хуже, они заявятся ко мне на игру, а потом будут нудеть, что у меня плохие хоумрулы. Возможно, чётко обозначать, чего следует, а чего не следует ожидать от игры, и заранее «отпугивать» тех, чьи ожидания не совпадают с твоими, может быть полезно, но у меня нет бесконечного источника игроков, которые всегда хотят реализовывать в игре МОИ идеи, а не СВОИ, и приходится играть с теми, которые есть.
Come to the Heartbreaking Side, we have *что там у них есть на сердцеразбивательной стороне?*!
условие «не манчим».
Забавно, но как минимум двое из известных мне мастеров, которые имели слабость к написанию многостраничных хоумрулов и посвящали этому много месяцев и лет, считали, что манчить не только можно, но и необходимо, чтобы получать от игры удовольствие… интересно, первое как-то связано со вторым?
Что, здесь проходит собрание клуба жопоголигов поминают безвинно почившую ИНРИНРЮ? Налейте и мне тоже!