О вреде длинных квент, королях и капусте (и немного отчётов с игр)
Участвую я сейчас в игре по системе Mutants & Masterminds, по сеттингу Boku no Hero Academia. И вместе со мной в ней участвует один игрок… он вроде бы хороший, проактивный, создающий интересных персонажей, но иногда его заносит, и он становится СЛИШКОМ проактивным, его персонажи — СЛИШКОМ интересными, и он перетягивает на себя весь спотлайт, и…
Вот в этой игре… я не смотрел само аниме, но суть сеттинга, насколько я знаю, в том, что в нём у каждого человека есть некая Причуда — особая суперсила, от сверхсильных до почти бесполезных, но, как правило, один человек — одна Причуда. У этого персонажа его Причуда заключается в способности открывать на любой поверхности двери в экстрадименсиональное пространство. Вы спросите, что он с помощью такой суперсилы может делать?
… Одна из проблем заключается именно в том, что он может делать с ними… да практически всё! Я не до конца понимаю, как это работает, но, судя по всему, он может создавать экстрадименсиональные пространства с заданными им условиями. Например, такими, в которых время течёт медленнее, или быстрее, или… А ещё у него просто ДОХРЕНА заранее заготовленных экстрадименсиональных карманов, к которым он имеет доступ, и в этих карманах у него есть буквально ВСЁ. Бесконечный (ну, ладно, это конкретно мы не проверяли) запас пива. Нацистское золото (это мы тоже не проверяли, но он что-то про это говорил). ЗАПАС ОРГАНОВ ДЛЯ ТРАНСПЛАНТАЦИИ НА ВСЯКИЙ Ё***ЫЙ СЛУЧАЙ. (Серьёзно! Мы тут спасли от террористов заложницу, которой отрезали руку (одну из восьми), и игрок такой: «у меня есть запас органов для трансплантации — да, это обосновано моей квентой! — надо?»).
Ах, да, а ещё у него там, похоже, хранится арсенал огнестрельного оружия… при том, что вроде как в сеттинге, если я правильно понял, несмотря на обилие разного рода суперов, владение огнестрельным оружием регулируется едва ли не жёстче, чем использование боевых Причуд. Но правила для слабаков, верно ведь? А то у Причуды его персонажа не будет ни одного боевого применения!
И я не видел его чаршит, но подозреваю, что всё это было достигнуто путём сгибания системы о колено с особым цинизмом.
Собственно, проблема заключается в том, что персонаж вполне способен решить значительную часть возникающих перед нами проблем по щелчку пальца, и у наших персонажей вполне может возникнуть (ладно, пока ещё не возникло) ощущение собственной ненужности.
Вторая проблема… я начал её формулировать, когда осознал, что персонаж ломает каноны анимешного жанра. То есть если бы он был типичным главным героем типичного сёнена, это выглядело бы так: вот есть стремящийся в герои персонаж со странной суперсилой, и вот он постепенно учится её креативно использовать, придумывая ей новые и новые применения, становясь сильнее, становясь хитрее, проходя путь From Zero to Hero… А тут получается, что персонаж этот путь УЖЕ прошёл, и все мыслимые (и некоторые немыслимые) креативные способы использования своей Причуды он УЖЕ придумал.
(Ну, ладно, возможно, дело в том, что тропы с «героем, постепенно прокачивающим свою суперсилу и находящим ей новые применения» могут плохо поддерживаться системой).
Проблема, собственно, не в несоответствии канонам сёнен-аниме, а в том, что у меня есть стойкое ощущение, что всё самое интересное с персонажем УЖЕ произошло. За кадром. На этапе написания биографии. Всё вот это вот обоснование, откуда у него в экстрадименсиональных карманах нацистское золото и запас органов для трансплантации, и почему он такой параноик, что ЭТО с собой таскает, и много чего ещё, о чём мы ПОКА ЕЩЁ не знаем, всё это с ним уже произошло за кадром, без нашего участия, просто мы этого не знаем… и можем не узнать, поскольку в этой игре биографии персонажей друг от друга скрыты. И меня вот это вот несколько вымораживает.
*Тут Вантала посмотрел на собственного персонажа, у которой в анамнезе сначала бегство от отца-спецслужбиста, а потом бегство от друзей-террористов, и тихо задвинул его ногой под кровать.*
И, как водится, теперь опогоде хорошем.
Играем в чегототамкроул по Пятой редакции ДнД и сеттингу Четвёртой редакции. Медленно (мастер — едва ли не больший тормоз, чем я), но интересно. По пути к древним руинам (где мы ожидаем найти СОКРОВИЩА!) зашли в разорённую деревню, заходим в первый дом — на нас нападают два притворявшихся мебелью мимика. С трудом отбиваемся, делаем короткий отдых, заходим во второй дом — там ещё мимик. У нас нехорошие предчувствия.
Эльф-файтер на пиру у волшебника пытался соблазнить гостью. С учётом того, что он вырос в башне мага (другой башне и другого мага), познавал мир по книгам и других людей, кроме своего отца, видел только по ОЧЕНЬ большим праздникам и концепция романтических отношений ему сильно в новинку, получилось… ну, он жив, его физиономия не пострадала, так что ему, можно считать, повезло. Сейчас он вместе с гостьей пытается защитить племянницу хозяина башни, пока она пытается стабилизировать башню и не дать ей разрушиться (кто вообще ввёл эту моду на предметы архитектуры, разрушающиеся в случае смерти владельца?!). Кажется, это будет началом прекрасной дружбы…
В игре по Старфайндеру мы успешно разнесли на атомы преследовавший нас некрокорабль и высадились на местную Венеру. Но перед тем, как отправится в дикие джунгли, нам нужно было попасть в библиотеку университета, который осаждали журналисты, — в библиотеке единственный экземпляр нужной нам научной работы, а университетский профессор невовремя ляпнул в своей лекции, что одну из населяющих планету рас следовало бы отгеноцидить, и по причине ажиотажа библиотека закрыта для посторонних. Новый член партии — котик-механик-социальщик — успешно разогнал журналистов, соврав им, что мы пришли по душу злосчастного профессора, но когда он начал пытаться переговаривать с самим профессором… в общем, результаты переговоров ЧУТЬ не стали такими, что партия сейчас обсуждает, то ли надеть на него электрический ошейник, то ли сводить к ветеринару на кастрацию.
В игре по Вратам Балдура мастер успешно переболел коронавирусом, и мы пришли в одноимённый город… я судорожно пытаюсь вспомнить, в чём там заключался наш квест.
В игре по «Странствующим мирам», которую я вожу, игроки, доставляющие груз и пассажирку со странствующего мира Наут на странствующий мир Фарос, рискуют обойти все три заготовленных для них боевых сцены. Агрессивную астральную фауну, которую должны были приманить тревожные мысли пассажирки, они отогнали, переключив пассажирку на разглядывание фоток с котиками (астральная фауна пришла, но другая). Культистов на двух космических кораблях, которые караулили партию в космическом пространстве возле Фароса, удалось прогнать за счёт того, что караулить им приходилось в пределах видимости сил обороны странствующего мира, и при первом намёке на вмешательство оных они сбежали. Сейчас всё идёт к тому, что и засаду тех же культистов, караулящих пассажирку у её дома, партия изящно обойдёт… правда, товарищи оных культистов сейчас заявились к персонажам на корабль, и что будет там, пока что неизвестно.
В игре про эльфов, устанавливающих контакт с расой людей, таки всплыло то обстоятельство, что в роли первооткрывателей новой расы выступают эльфийские подростки-раздолбаи — одни строят глазки человеческим девушкам, другие вообще воруют штаны с бельевых верёвок в качестве трофея и обсуждают, как бы научить человеков пользоваться нижним бельём.
В игре по Пятёрке по сеттингу мифической Древней Греции персонажи, кое-как справившись с ВНЕЗАПНЫМ зомби-апокалипсисом в Олимпии, вошли в храм Аида, рассчитывая узнать, какая сволочь сорвала эллинам Олимпийские игры, и что с этим делать. Они уже расправились с большей частью превращённых в нежить жрецов, потому что ВНЕЗАПНО я строил энкаунтер из расчёта, что до храма Аида партия доберётся выдохшейся и растратившей большую часть ресурсов, а партия взяла и, сказав «зомби-апокалипсис зомби-апокалипсисом, а отдых нужен!», устроила лонгрест, восстановив хиты и спеллы.
Пытаюсь изображать нечто вроде гекскроула по самописной ванталосистеме. Что из этого получится, и получится ли что-нибудь — пока непонятно…
В «пост-артуриане» по Пятёрке половина игроков отвалилась по разным причинам, однако перед этим один из персонажей, который должен был охранять персону епископа, на которого напали разбойники, убедил разбойников попроситься на службу к Истинному Королю, носителя Меча-в-камне, а епископа — выписать им рекомендательное письмо (и таким образом спровадить разбойников и спасти епископа). Сейчас представитель разбойников с оным письмом явился-таки к королю, и другие два персонажа решают, что с ним делать.
Мы отыграли аж три сессии игры по Пятёрке в дискорде. Последняя перед этим закончилась тем, что мы встретили в лесу местный фольклорный элемент, наш партийный клирик пытался с ним переговорить, чуть не оказался должен ему свою душу, потом был бой, мы ЧУДОМ выжили, однако клирик погиб. Но мы смогли локализовать, где находится место силы, где мы, будучи Избранными Довакинами, можем одного из нас воскресить, и пошли туда. Оказались во владениях Короля Обезьян… я ожидал увидеть кого-то, похожего на Сунь Укуна или Ханумана, а он был похож на орангутана Луи из диснеевского «Маугли» — но у него была булава древнего героя, очень нужная нам. Переговоры не задались, у моей варварши лопнуло терпение, она в глаза назвала Короля Обезьян идиотом, и нас прогнали… однако мы всё-таки дошли до места силы, успешно воскресили в нём клирика… правда, у него почему-то при этом вырос белый и пушистый хвост. С клириком мы вернулись к Королю Обезьян, клирик стал выдавать себя за обезьяньего бога («Хорошо, кинь Обман с помехой… КАК ДВЕ ДВАДЦАТКИ???»), обменял нужную нам булаву на эликсир божественной силы, после чего мы торопливо удалились, пока эликсир силы, под видом которого наш клирик бога плутовства подсунул Королю Обезьян слабительное, не подействовал.
Мы вернулись в город, откуда отправились в путь, — а там карантин и эпидемия. Точнее, не эпидемия — город терроризируют теневые существа, которые крадут у людей тени, после чего люди медленно угасают, а их тени превращаются в новых таких существ… и, кажется, мы сами этих теневых существ выпустили в город. Притворившись целителями, мы прошли в город и узнали, что помогавшая нам главная городская волшебница стала одной из первых жертв теневых существ, и сейчас только магия поддерживает в ней жизнь. Мы неким образом, используя воду из предыдущего места силы и ту легендарную булаву, сумели вернуть её в сознание. В процессе моя варварша поимела флэшбек, из которого узнала, что она является реинкарнацией древнего героя, одного из предыдущих Избранных Довакинов и хозяина этой булавы… правда, я потом мастеру честно сказал, что флэшбек были НЕМНОЖЕЧКО СЛИШКОМ ДЛИННЫЙ — мастер вообще питает слабость к длинным описаниям.
Мы решили отправиться в место силы под городом, откуда мы невольно выпустили теневых существ. Стоявшая у входа стража нас не пускала, и мы уже готовы были развернуться и пойти за пропуском, когда стражники проговорились, что они работают не на городские власти, а на каких-то своих хозяев, моя варварша попыталась выбить из них, что это за хозяева, ответом ей был бросок инициативы. Мы разделались с продажными стражниками (никого — кажется — насмерть не убив) и спустились вниз… где нас ждали непонятные гуманоиды (похожие на дроу, но мастер сказал, что мы о существовании такой расы раньше не слышали), охранявшие тёмноэльфийского мага, проводившего над местом силы какой-то ритуал. Мы победили, но в процессе ОПЯТЬ погиб наш клирик — правда, в этот раз буквально в двух шагах от места, где мы могли его воскресить — и мы упустили мага, который то ли телепортировался, то ли сбежал под невидимостью.
Часть из нас пошла доносить серьёзность положения до городского совета, часть осталась сторожить место силы (а вдруг этот дроу-маг вернётся?) и допрашивать пленных стражников — выяснилось, что они недовольны существующим порядком в стране, коррупцией властей, кастовой системой и всем прочим, а дроу обещали им «землю — крестьянам, фабрики — рабочим». При осмотре тел дроу выяснилось, что мы, оказывается, с такими же встречались несколько сессий назад, только не узнали их в костюмах ниндзя, а ещё при них было некое подозрительное вещество, миссию по доставке которого нам сосватал наш клирик, когда мы прибывали в город (итог миссии — нас попытались убить за то, что мы сунули свои любопытные носы в запечатанный свёрток, несколько бандитов убито, одно бандитское логово сожжено). Дважды воскресший клирик остался весьма недоволен тем, что нам даже не пообещали заплатить за спасение мира.
Вот в этой игре… я не смотрел само аниме, но суть сеттинга, насколько я знаю, в том, что в нём у каждого человека есть некая Причуда — особая суперсила, от сверхсильных до почти бесполезных, но, как правило, один человек — одна Причуда. У этого персонажа его Причуда заключается в способности открывать на любой поверхности двери в экстрадименсиональное пространство. Вы спросите, что он с помощью такой суперсилы может делать?
… Одна из проблем заключается именно в том, что он может делать с ними… да практически всё! Я не до конца понимаю, как это работает, но, судя по всему, он может создавать экстрадименсиональные пространства с заданными им условиями. Например, такими, в которых время течёт медленнее, или быстрее, или… А ещё у него просто ДОХРЕНА заранее заготовленных экстрадименсиональных карманов, к которым он имеет доступ, и в этих карманах у него есть буквально ВСЁ. Бесконечный (ну, ладно, это конкретно мы не проверяли) запас пива. Нацистское золото (это мы тоже не проверяли, но он что-то про это говорил). ЗАПАС ОРГАНОВ ДЛЯ ТРАНСПЛАНТАЦИИ НА ВСЯКИЙ Ё***ЫЙ СЛУЧАЙ. (Серьёзно! Мы тут спасли от террористов заложницу, которой отрезали руку (одну из восьми), и игрок такой: «у меня есть запас органов для трансплантации — да, это обосновано моей квентой! — надо?»).
Ах, да, а ещё у него там, похоже, хранится арсенал огнестрельного оружия… при том, что вроде как в сеттинге, если я правильно понял, несмотря на обилие разного рода суперов, владение огнестрельным оружием регулируется едва ли не жёстче, чем использование боевых Причуд. Но правила для слабаков, верно ведь? А то у Причуды его персонажа не будет ни одного боевого применения!
И я не видел его чаршит, но подозреваю, что всё это было достигнуто путём сгибания системы о колено с особым цинизмом.
Собственно, проблема заключается в том, что персонаж вполне способен решить значительную часть возникающих перед нами проблем по щелчку пальца, и у наших персонажей вполне может возникнуть (ладно, пока ещё не возникло) ощущение собственной ненужности.
Вторая проблема… я начал её формулировать, когда осознал, что персонаж ломает каноны анимешного жанра. То есть если бы он был типичным главным героем типичного сёнена, это выглядело бы так: вот есть стремящийся в герои персонаж со странной суперсилой, и вот он постепенно учится её креативно использовать, придумывая ей новые и новые применения, становясь сильнее, становясь хитрее, проходя путь From Zero to Hero… А тут получается, что персонаж этот путь УЖЕ прошёл, и все мыслимые (и некоторые немыслимые) креативные способы использования своей Причуды он УЖЕ придумал.
(Ну, ладно, возможно, дело в том, что тропы с «героем, постепенно прокачивающим свою суперсилу и находящим ей новые применения» могут плохо поддерживаться системой).
Проблема, собственно, не в несоответствии канонам сёнен-аниме, а в том, что у меня есть стойкое ощущение, что всё самое интересное с персонажем УЖЕ произошло. За кадром. На этапе написания биографии. Всё вот это вот обоснование, откуда у него в экстрадименсиональных карманах нацистское золото и запас органов для трансплантации, и почему он такой параноик, что ЭТО с собой таскает, и много чего ещё, о чём мы ПОКА ЕЩЁ не знаем, всё это с ним уже произошло за кадром, без нашего участия, просто мы этого не знаем… и можем не узнать, поскольку в этой игре биографии персонажей друг от друга скрыты. И меня вот это вот несколько вымораживает.
*Тут Вантала посмотрел на собственного персонажа, у которой в анамнезе сначала бегство от отца-спецслужбиста, а потом бегство от друзей-террористов, и тихо задвинул его ногой под кровать.*
И, как водится, теперь о
Играем в чегототамкроул по Пятой редакции ДнД и сеттингу Четвёртой редакции. Медленно (мастер — едва ли не больший тормоз, чем я), но интересно. По пути к древним руинам (где мы ожидаем найти СОКРОВИЩА!) зашли в разорённую деревню, заходим в первый дом — на нас нападают два притворявшихся мебелью мимика. С трудом отбиваемся, делаем короткий отдых, заходим во второй дом — там ещё мимик. У нас нехорошие предчувствия.
Эльф-файтер на пиру у волшебника пытался соблазнить гостью. С учётом того, что он вырос в башне мага (другой башне и другого мага), познавал мир по книгам и других людей, кроме своего отца, видел только по ОЧЕНЬ большим праздникам и концепция романтических отношений ему сильно в новинку, получилось… ну, он жив, его физиономия не пострадала, так что ему, можно считать, повезло. Сейчас он вместе с гостьей пытается защитить племянницу хозяина башни, пока она пытается стабилизировать башню и не дать ей разрушиться (кто вообще ввёл эту моду на предметы архитектуры, разрушающиеся в случае смерти владельца?!). Кажется, это будет началом прекрасной дружбы…
В игре по Старфайндеру мы успешно разнесли на атомы преследовавший нас некрокорабль и высадились на местную Венеру. Но перед тем, как отправится в дикие джунгли, нам нужно было попасть в библиотеку университета, который осаждали журналисты, — в библиотеке единственный экземпляр нужной нам научной работы, а университетский профессор невовремя ляпнул в своей лекции, что одну из населяющих планету рас следовало бы отгеноцидить, и по причине ажиотажа библиотека закрыта для посторонних. Новый член партии — котик-механик-социальщик — успешно разогнал журналистов, соврав им, что мы пришли по душу злосчастного профессора, но когда он начал пытаться переговаривать с самим профессором… в общем, результаты переговоров ЧУТЬ не стали такими, что партия сейчас обсуждает, то ли надеть на него электрический ошейник, то ли сводить к ветеринару на кастрацию.
В игре по Вратам Балдура мастер успешно переболел коронавирусом, и мы пришли в одноимённый город… я судорожно пытаюсь вспомнить, в чём там заключался наш квест.
В игре по «Странствующим мирам», которую я вожу, игроки, доставляющие груз и пассажирку со странствующего мира Наут на странствующий мир Фарос, рискуют обойти все три заготовленных для них боевых сцены. Агрессивную астральную фауну, которую должны были приманить тревожные мысли пассажирки, они отогнали, переключив пассажирку на разглядывание фоток с котиками (астральная фауна пришла, но другая). Культистов на двух космических кораблях, которые караулили партию в космическом пространстве возле Фароса, удалось прогнать за счёт того, что караулить им приходилось в пределах видимости сил обороны странствующего мира, и при первом намёке на вмешательство оных они сбежали. Сейчас всё идёт к тому, что и засаду тех же культистов, караулящих пассажирку у её дома, партия изящно обойдёт… правда, товарищи оных культистов сейчас заявились к персонажам на корабль, и что будет там, пока что неизвестно.
В игре про эльфов, устанавливающих контакт с расой людей, таки всплыло то обстоятельство, что в роли первооткрывателей новой расы выступают эльфийские подростки-раздолбаи — одни строят глазки человеческим девушкам, другие вообще воруют штаны с бельевых верёвок в качестве трофея и обсуждают, как бы научить человеков пользоваться нижним бельём.
В игре по Пятёрке по сеттингу мифической Древней Греции персонажи, кое-как справившись с ВНЕЗАПНЫМ зомби-апокалипсисом в Олимпии, вошли в храм Аида, рассчитывая узнать, какая сволочь сорвала эллинам Олимпийские игры, и что с этим делать. Они уже расправились с большей частью превращённых в нежить жрецов, потому что ВНЕЗАПНО я строил энкаунтер из расчёта, что до храма Аида партия доберётся выдохшейся и растратившей большую часть ресурсов, а партия взяла и, сказав «зомби-апокалипсис зомби-апокалипсисом, а отдых нужен!», устроила лонгрест, восстановив хиты и спеллы.
Пытаюсь изображать нечто вроде гекскроула по самописной ванталосистеме. Что из этого получится, и получится ли что-нибудь — пока непонятно…
В «пост-артуриане» по Пятёрке половина игроков отвалилась по разным причинам, однако перед этим один из персонажей, который должен был охранять персону епископа, на которого напали разбойники, убедил разбойников попроситься на службу к Истинному Королю, носителя Меча-в-камне, а епископа — выписать им рекомендательное письмо (и таким образом спровадить разбойников и спасти епископа). Сейчас представитель разбойников с оным письмом явился-таки к королю, и другие два персонажа решают, что с ним делать.
Мы отыграли аж три сессии игры по Пятёрке в дискорде. Последняя перед этим закончилась тем, что мы встретили в лесу местный фольклорный элемент, наш партийный клирик пытался с ним переговорить, чуть не оказался должен ему свою душу, потом был бой, мы ЧУДОМ выжили, однако клирик погиб. Но мы смогли локализовать, где находится место силы, где мы, будучи Избранными Довакинами, можем одного из нас воскресить, и пошли туда. Оказались во владениях Короля Обезьян… я ожидал увидеть кого-то, похожего на Сунь Укуна или Ханумана, а он был похож на орангутана Луи из диснеевского «Маугли» — но у него была булава древнего героя, очень нужная нам. Переговоры не задались, у моей варварши лопнуло терпение, она в глаза назвала Короля Обезьян идиотом, и нас прогнали… однако мы всё-таки дошли до места силы, успешно воскресили в нём клирика… правда, у него почему-то при этом вырос белый и пушистый хвост. С клириком мы вернулись к Королю Обезьян, клирик стал выдавать себя за обезьяньего бога («Хорошо, кинь Обман с помехой… КАК ДВЕ ДВАДЦАТКИ???»), обменял нужную нам булаву на эликсир божественной силы, после чего мы торопливо удалились, пока эликсир силы, под видом которого наш клирик бога плутовства подсунул Королю Обезьян слабительное, не подействовал.
Мы вернулись в город, откуда отправились в путь, — а там карантин и эпидемия. Точнее, не эпидемия — город терроризируют теневые существа, которые крадут у людей тени, после чего люди медленно угасают, а их тени превращаются в новых таких существ… и, кажется, мы сами этих теневых существ выпустили в город. Притворившись целителями, мы прошли в город и узнали, что помогавшая нам главная городская волшебница стала одной из первых жертв теневых существ, и сейчас только магия поддерживает в ней жизнь. Мы неким образом, используя воду из предыдущего места силы и ту легендарную булаву, сумели вернуть её в сознание. В процессе моя варварша поимела флэшбек, из которого узнала, что она является реинкарнацией древнего героя, одного из предыдущих Избранных Довакинов и хозяина этой булавы… правда, я потом мастеру честно сказал, что флэшбек были НЕМНОЖЕЧКО СЛИШКОМ ДЛИННЫЙ — мастер вообще питает слабость к длинным описаниям.
Мы решили отправиться в место силы под городом, откуда мы невольно выпустили теневых существ. Стоявшая у входа стража нас не пускала, и мы уже готовы были развернуться и пойти за пропуском, когда стражники проговорились, что они работают не на городские власти, а на каких-то своих хозяев, моя варварша попыталась выбить из них, что это за хозяева, ответом ей был бросок инициативы. Мы разделались с продажными стражниками (никого — кажется — насмерть не убив) и спустились вниз… где нас ждали непонятные гуманоиды (похожие на дроу, но мастер сказал, что мы о существовании такой расы раньше не слышали), охранявшие тёмноэльфийского мага, проводившего над местом силы какой-то ритуал. Мы победили, но в процессе ОПЯТЬ погиб наш клирик — правда, в этот раз буквально в двух шагах от места, где мы могли его воскресить — и мы упустили мага, который то ли телепортировался, то ли сбежал под невидимостью.
Часть из нас пошла доносить серьёзность положения до городского совета, часть осталась сторожить место силы (а вдруг этот дроу-маг вернётся?) и допрашивать пленных стражников — выяснилось, что они недовольны существующим порядком в стране, коррупцией властей, кастовой системой и всем прочим, а дроу обещали им «землю — крестьянам, фабрики — рабочим». При осмотре тел дроу выяснилось, что мы, оказывается, с такими же встречались несколько сессий назад, только не узнали их в костюмах ниндзя, а ещё при них было некое подозрительное вещество, миссию по доставке которого нам сосватал наш клирик, когда мы прибывали в город (итог миссии — нас попытались убить за то, что мы сунули свои любопытные носы в запечатанный свёрток, несколько бандитов убито, одно бандитское логово сожжено). Дважды воскресший клирик остался весьма недоволен тем, что нам даже не пообещали заплатить за спасение мира.
90 комментариев
Я уж было приготовился прочитать о том, что соблазнил он её… а там мимик.
Пока что вы закончили первый квест (Джахейра), а нового нету — сначала Арфисты посовещаются, а потом оквестуют (или на аудиенции у лорда-патрона Кулаков).
И мастер пропустил всё это добро?
Ну, в заголовке же было обещано про королей и капусту?Когда я рассказываю про происходящий в моих играх треш — читатели решают, что ВСЕ мои игры — сплошной треш. Когда я пытаюсь рассказывать не только о треше — читатели недовольны тем, что я уделяю слишком много внимания не-трешу...Но можно просто сделать пометку в заголовке, что это отчеты (визуально это будет лучше, для поиска постов)
Внезапно, но если я правильно понимаю, как работает система, то за создание конкретно снаряжения отвечает не Create, а вовсе даже Variable. По крайней мере, мне всю дорогу так казалось.
Проблема в том, что очень многие сверхъестественные силы ограничены в степени воздействия на сеттинг не своим определением, а фантазией того, кто их использует. Межпространственные карманы — это один хороший пример, но телепортация, контроль разума, тонкий телекинез, сложные силовые поля — ничем не лучше. Они всегда оставляют поле для маневров вроде «перемещаю его в альтернативную временную линию, где прямо сейчас Луна падает на Землю», и экстенсивные попытки мастера кодифицировать и предусмотреть все применения лишь приглашают игрока победить мастера в соревновании интеллектов.
Единственный способ с этим бороться — это стараться давать всем персонажам силы с одинаковым (или хотя бы близким) количеством вариативности применения. Чувак с тысячью межпространственных карманов не выглядит очень ярко на фоне чувака, который всегда выбирает самую выгодную ему временную линию, или чувака, который создает из телекинеза и силового поля что угодно. Здесь в любом случае остается фактор креативности, но если мастер уже позволил играть в «найди самое крутое применение своей силы», то лучшее, что он может сделать — предоставить всем равный потолок.
компьютер стоит вдвое дешевле ножапортал на бесконечный план пива можно заиметь всего за одно-два очка… (Правда, это будет такой портал, через который можно будет только доставать пиво, и в который ничего нельзя будет убирать, — и это тоже особенности системы...)Поэтому меня немного приводит в замешательство описанная ситуация. Но видимо, плохо сбалансирована используемая система.
Ситуация, когда один игрок получает плюшки, которых нет у других — не редкость.
Тем более, при закрытом от посторонних чаршите.
И об опыте мастера с системой перед игрой ты не поинтересовался?
Несколько хирургически точных вопросов и вуаля — у тебя есть примерное понимание того, на что ты подписываешься, твои опасения подтверждены или рассеяны.
Причём занятно, что это вот нежелание часто верно и для поклонников игр, которые вроде подразумевают большое число ruling-ов, в том числе на месте. Ролевики, вполне любящее своё хобби, часто некоторые формы общения не любят — это нормально, и отчасти и обеспечивает нас традиционным форматом сообщества «там мафия» и «я в этот клуб не хожу».
«меня интересуют только пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы»на уровне (это метафора, если что!) «если ваш билд не включает в себя как минимум один престиж-класс и два дипа, можете даже не пытаться заявляться»?Да, но это такая нагрузка на мастера (если проделывать это с КАЖДЫМ игроком), что я вполне понимаю мастеров, которые не хотят этим заниматься.
Может быть я из-за вождения Магов уже привык, но мне не кажется это очень большой нагрузкой.
Ну и во-вторых, смотреть на возможности как на возможности партии, не конкретного персонажа. Если маг получил возможность телепортироваться, он скорее всего не будет это делать один.
Ну и всё это относится к сюжетным возможностям, я не говорю про нанесение урона или другие чисто боевые фишки.
Ещё раз, вот есть условная ДнД. В ней классы с полной прогрессией спеллов имеют намного больше возможностей, чем классы с неполной прогрессией спеллов, а те — больше возможностей, чем некастерские классы. Это свойство системы, его, по-видимому, нельзя исправить, не переписав половину системы. И ты предлагаешь в КАЖДОЙ игре по условной ДнД КАЖДОМУ персонажу-некастеру выдавать «возможности, не связанные с их классовыми фичами»? Да, это можно. Это может даже быть неплохо. Но если водить так не одну игру, а несколько, у меня на все игры не хватит либо сов, либо глобусов.
Почему маг не может быть незаконнорождённым сыном короля?! ПРОТЕСТ!У нас есть боевые возможности. Атаки, заклинания, фиты и прочее. Определенно визард, которого никуда не гонят и который может скраить любого противника и строить под него свой набор заклинаний, будет иметь огромное количество возможностей. Однако это уже полная пассивность мастера и лишняя крайность. Так возможности в бою могут давать и магпредметы, и классовые фичи, не только заклинания. Если у нас есть сорцерер, у которого в заклинаниях лишь фаербол и «горящие ладоши», возможностей у него будет поменьше, чем у Brawler'а, меняющего фиты на лету.
У нас есть «приключенческие» возможности. Тут есть и плавание под водой, и телепорт, и полет — в общем, всё, что позволяет обходить препятствия. Тут нужно иметь в виду, что чаще всего это дает возможности всей партии. Кастер не будет радостно гогоча взлетать над стенами и отправляться вперед всей партии. В крайнем случае может быть невидимость, с которой мастеру придется долго отыгрывать соло с игроком, но это отдельная проблема хакера и необязательно включается наличием спелла — плуты десятилетиями отправлялись в разведку без всякой магии.
Наконец, есть возможности социальные. Маги определенно могут быть главными за счет гипноза или чтения мыслей, но это подходит только для определенных кампаний. А так тут важнее социальный статус, членство «в той самой» группе и циферки в социальных навыках.
ТЛ; ДР: возможностей в целом у кастеров больше, однако совсем не кардинально. Мастеру всё равно нужно прикидывать возможности каждого персонажа во время постройки сюжета, выдавать механически обделенным персонажам плюшки и бить по рукам волшебников, которые решают за партию все её проблемы.
Однако сейчас что угнетает, что в партии вообще есть другой игрок с более гибкими способностями? Или что он покусился на твою нишу, которую ты считал занятой?
, мастер, WTF?Fate в этом ключе, кстати, механически примитивен, вроде, со своими четырьмя базовыми действиями? Как раз именно там работают вроде принципиально иные стороны. Поправь меня, если я ошибаюсь, но вытаскивает фейтовые сеттинги с разными восточными единоборствами, например, вроде не базовая механика (а надстройки на неё приходится делать, в общем-то, с помощью довольно искусственных трюков) а или набор для неформализуемого и антуражного, или вот те самые «эпициклы» с точки зрения механики. С разнообразными способностями примерно так же — хотя контрпримеру или развёрнутому пояснению, почему взгляд не тот буду рад.
И тем не менее, даже большие нелюбители D&D 4e признают, что там нету проблемы «кастеры vs. мартиалы», которая снова возникла в 5e — и на которую снова начали жаловаться и бесконечно ее чинить. Я думаю, что многие игроки просто готовы мириться с неравенством возможностей, лишь бы не унифицировать механику, потому что это убивает «разнообразие».
Четвёрка в этом смысле ухнула в никуда не в последнюю очередь потому, что не смогла предоставить достаточное количество ярких образов, убрав и попробовав перебалансировать старую классику. При том, что в тактическом смысле там смогли сделать самую удобную и интересную D&D за историю систем, сделать «мясо» образов для каждого класса, чтобы он не только на тактической сетке игрался ощутимо по-разному, но и имел не пластиковый внешний образ… Там была куча творческих сил вброшена, конечно, но в этом смысле сил не хватило (и неудивительно — даже старые классы, эволюционно развивавшиеся, а не «мы наш, мы новый...» и то после десятилетий могли образ иметь худосочный. Или им требовался мощный развлекательно-литературный пласт, откуда можно было многое стырить…
А где, простите, в ГУРПС унификация возможностей или механики персонажей? Магия (по умолчанию) в ГУРПС стоит куда как дороже своих очков и способностей дает дофига. И да, возможность взять каждому мейджери на генерации, в принципе равна способности на генерации взять кастера в ДнД, так что тут ГУРПС не лучше ДнД.
На самом деле, в плане разницы в паверлевеле даже хуже — на одни и те же очки можно сделать куда более сильно различных по возможности влияния на мир персонажей, нежели в ДнД.
Sure, но ГУРПС эксплицитно помещает создание баланса в руки мастера и не делает вид, что разные «классы» равны по своим возможностям влиять на мир. Или что персонаж с магическими способностями в сумме на 500+ очков как-то равен немагическому рыцарю на 150.
Ну тогда в ДнД3 тоже. д20+бонусы vs AC, +1 атака за + базовой, универсальный набор маневров + дополнительные за фиты\классовые абилки.
Здесь частично да, есть в ДнД спонтанные кастеры и стандартные, хотя сам процесс кастинга примерно одинаковый (стандарт экшен, концентрация, метамагия).
Хотя, с другой стороны, даже в базовом ГУРПС есть два типа «магии», через мейджери и через адвантаджи, так что тоже не все так чисто, что как бы уже говорит нам о унификации механики. К слову, собственно подсистема классической магии ГУРПС пример вообще той самой отдельной механики (как пример, эффективное получение адвантаджей, за которые не надо платить).
В ГУРПС с ее «унифицированной механикой» только механик магии с десяток наберется.
Вот не припомню, чтобы вот прямо в руководстве мастера было эксплицитно написано, что «в системе нет баланса», потому пусть все решает мастер. Может пропустила конечно.
Но в принципе, вопрос силы персонажей, это вопрос умения игрока создавать эффективных персонажей. В любой системе есть оптимальные и неоптимальные выборы и вполне можно в ГУРПС создать мага на 500 очков, который будет уступать воину за 150, ровно как и в ДнД3 сделать визарда, который будет уступать файтеру.
И в любой системе, где вообще есть выбор, мастер должен примерно представлять, что могут персонажи игроков и обеспечить каждому свою возможность спотлайта.
А кто играет по трейтовым механикам, тот обречен вечно бродить во тьме и не будет иметь света жизни.
Ага, «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!» ©
Тебе приятно — ты и играй.До определённой степени приятно. А вот когда ты начинаешь чувствовать себя находящимся в партии с «любимым мастерским НПЦ» из ролевых анекдотов, с единственной разницей, что этот персонаж не является мастерским НПЦ…
У меня скорее вопрос, зачем при таком вариативности и уровне сил, брать настолько скучные и слабые.
Действительно, зачем люди вообще генерятся скучными и слабыми файтерами, когда они могут выбрать визарда, клирика или друида…
Мой вопрос звучит как, зачем люди генерят персонажа С-листера, типа Слипнота или Человека Календаря, когда в команде будут Шазам, Бетмен и Супермен.
Но в виду того, что сила создания демипланв достигнута через нарушение правил, он более неактуален.
Но если без ёрничества, можно переформулировать твой вопрос так: зачем в команду, где есть Зелёный Фонарь, с помощью своего кольца умеющий ВСЁ (почти), и Марсианский Охотник, у которого есть невидимость+телепатия+смена облика+боевые навыки+много чего ещё, генерят унылую Чудо-Женщину, которая умеет только бить или не бить, и у неё из интересных способностей только Лассо Истины, или ещё более унылого Аквамена который умеет бить, умеет не бить, а остальные его способности бесполезны на расстоянии более N метров от воды, или тоже довольно унылого Супермена, у которого буквально две с половиной интересные силы, а в остальном он тоже умеет бить или не бить?
Предполагалась соло-игра с фиксированной завязкой (одновременно проходимая разными игроками).
Так вот в первой же сцене я понял, что обязательное условие продолжения этой истории (помогать Пелору восстанавливать справедливость) для этого перса неприемлимо.
Так и пылится где-то на просторах дэнжнмастера: Альтал Великолепный, сын Альмала, бывший лучший вор, фехтовальщик Ночной король Либрала, баловень Судьбы, любимец Олидаммары, совершивший проступок изгой
срача-дискусси на несколько дней.