Судя по тому, что написано в рецензии на рпгнете, оставшаяся часть жалоб — на то, что автор думал «зачем делать один бросок по одному параметру, когда можно обойтись тремя оппозитными бросками по трём разным параметрам, являющимся производными от трёх других параметров?».
Резонно. Я думаю, «потомка неспецифичного божества» сделаю так:
Увеличение параметров: один параметр по вашему выбору увеличиваются на 2, ещё один — на 1. Божественный дар: вы знаете одно заклинание 1го круга из списка доступных жрецам. Используйте ваш параметр Мудрости для этого заклинания. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова. Несокрушимая воля: вы получаете преимущество при спасбросках против очарования и страха. Сильнее простого смертного: вы владеете умением Атлетика.
Преимущество к спасброскам против божественной магии я выкинул потому, что если оно есть у потомков «младших» богов, то непонятно, почему его нет у потомков более старших богов.
Мне тут в скайпе заметили, что формулировку следует поправить:
Лёгкая, как пёрышко: вы не получаете урона при падении и падаете со скоростью 60 футов в раунд (как если бы вы постоянно находились под действием заклинания Падение пёрышком).
Я слоупок. Я только сейчас посмотрел описание циклопов в Монструозном Мануале (я вообще забыл или не знал, что они там есть) и нашёл менее калечащую реализацию одноглазости:
Плохое восприятие глубины: вы получаете помеху к проверкам атаки против целей, находящихся на расстоянии более 30 футов от вас.
А то странно давать одновременно метание и помеху ко всем дистанционным атакам…
«Убей варвара. Сожги богохульника. Вычисти скверну титанов. Во имя Зевса!»
Хотя с учётом образа Императора в Вархаммере, псевдоантичные космодесантни(ки/цы) должны поклоняться Прометею, который желал свергнуть богов и сделать людей подобным богам, но потерпел неудачу и в настоящий момент прикован к скале… так, простите, меня куда-то не туда понесло.
Подумал ещё раз над способностями для нимф и вот что придумал:
Для напей: Быстрые ноги: ваша скорость передвижения равна 35 футам. Исчезновение: использовав дополнительное действие, вы можете стать невидимой — действие невидимости длится 1 час, но прекращается, если вы перемещаетесь или взаимодействуете со внешними объектами. Использовав эту способность, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать её снова, или короткий отдых, если вы находились в невидимом состоянии не более минуты. Будучи невидимой, вы можете говорить, не нарушая своей невидимости, при этом ваш голос кажется исходящим из выбранной вами точки в пределах 60 футов от вас. Очень умеренно изящное решение...
Для плеяд: Левитация: вы способны летать со скоростью 20 футов, но только по вертикали, вверх или вниз. Лёгкая, как пёрышко: вы не получаете урона при падении. Понимание летающих животных: используя жесты и звукоподражания, вы можете обмениваться простыми сообщениями с любыми летающими животными.
В общем, я подумал, чем можно заменить Злой глаз у циклопов, и не придумал ничего оригинальнее, чем
Метатель: когда вы используете импровизированное метательное оружие, его дистанция равна 30/120, а урон — 1d6. Также если вы держите в захвате существо, имеющее размер Средний или меньше, и не обладающее особенностью Могучее сложение, вы можете использовать действие, чтобы швырнуть его прочь. Существо должно выполнить спасбросок по Силе (DC = 8 + ваш бонус мастерства + ваш мод. Силы), при провале оно оказывается отброшено на 20 футов от вас в выбранном вами направлении и падает навзничь. Устрашающий: вы владеете умением Запугивание. Циклопский национальный вид спорта — метание сатиров. (Нет, я не знаю, почему именно сатиров).
Я прочитал, что мне написали выше, подумал и примерно представляю себе, как я впишу это в свой сеттинг. Спасибо всем принявшим участие.
Тем временем, я решил поумножать сущности происхождений:
Беглый раб
Вы прежде были чьим-то рабом, но сбежали от своего господина. Сейчас вы скрываетесь от закона, пытаясь избежать наказания за побег и возвращения к своему хозяину. Тем не менее, вместо того, чтобы стараться привлекать к себе как меньше внимания, вы решили искать себе приключений — почему? Вы надеетесь, что если вы совершите подвиг, вам простят ваш побег и даруют вам свободу? Вы просто поступаете, как поступил бы на вашем месте свободный человек? Или причина в чём-то другом? Умения: выживание, скрытность Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные) Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, предмет, украденный вами из хозяйского дома при побеге (стоимостью не более 10 золотых), кошелёк с 5 статерами Особенность: Подполье
Вы умеете находить язык с другими рабами и в любом городе вы знаете, где найти место, где могут укрываться другие беглые рабы, которые могут дать вам приют или помочь вам (насколько это в силах полунищих бездомных бродяг). С другой стороны, вы вынуждены скрываться от закона и надеяться, что ваши привычки, приобретённые во время жизни в рабстве, не выдадут вас как беглого раба.
Гражданин
Вы обычный житель греческого полиса — земледелец, ремесленник, торговец или кто-то другой. В мирное время подобные вам своим трудом заставляют сердце полиса биться, во время войны такие, как вы, берут в руки оружие, объединяются в фалангу и выступают против врага. Умения: дрессировка и выживание (для крестьян) или интуиция и убеждение (для горожан) Владение: один набор ремесленных инструментов и средства передвижения (наземные) (для крестьян или ремелсенников), один набор ремесленных инструментов и один язык на ваш выбор (для городских ремесленников) или средства передвижения (наземные или водные) и один язык на ваш выбор (для торговцев) Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов, кошелёк с 15 золотыми статерами Особенность: Рабовладелец
Вас сопровождают от одного до трёх рабов, принадлежащих вам или вашей семье и лояльных вам. Ваши рабы — простолюдины, которые могу выполнять за вас обычные дела, однако они не будут сражаться за вас, не отправятся в очевидно опасные места и покинут вас, если вы будете часто подвергать их опасности или дурно обращаться с ними. Это попытка заменить Гильдейского ремесленника/торговца, мотивированная тем, что в древней Греции гильдий, я так понимаю, особо не было.
Прорицатель
Может быть, боги одарили вас пророческими способностями, а может быть, вы путём долгого изучения способов гадания научились предсказывать будущее. Так или иначе, вы являетесь прорицателем, способным видеть свою или чужую судьбу. Каковы ваши отношения со всемогущим роком — пытаетесь ли вы бороться с ним, позволяете ли ему вести себя или активно стараетесь претворять волю Мойр в жизнь? Умения: интуиция, тайное знание Языки: два на ваш выбор Снаряжение: святой символ или фокус друида/тайной магии, гадательные принадлежности, 5 палочек благовоний, церемониальные одеяния, комплект простой одежды, кошелёк с 15 золотыми статерами. Особенность: Оракул
В любом населённом пункте вы можете найти людей, желающих обратиться к вам за советом и заплатить вам за предсказание будущего. Также один раз за игровую сессию вы можете задать высшим силам один вопрос и получить на него ответ, аналогично заклинанию Гадание (Augury). Признаюсь: я совсееем не уверен, что это хорошая идея. Возможно, мне стоило бы сделать прорицателя подклассом жреца, но писать новый подкласс — это слишком сложно, и я за такую работу не возьмусь ради одной-единственной игры.
*поднимает палец* Это называется «Логос»! (Кажется. Я не силён в философии, но в любом случае вряд ли Гераклит предполагал, что с помощью Логоса можно творить колдунство).
Оффтопиком: я в один коллективно написанный фэнтези-сеттинг впихнул перескиненных под рептилий зергов под видом прилетевших на «падающей звезде» драконов…
… Хотя странно, что сороритка поёт не о любви к Императору. У них, наверное, в Схоле Прогенум специальные лекции проводятся, о видах любви: «Первый вид люви — девушка любит парня; вы про это все знаете, и мы не будем про это рассказывать, второй вид любви — девушка любит девушку; это ересь, и мы не будем вам об этом рассказывать, ибо неведение есть блаженство, третий вид любви — девушка любит Императора. А теперь — пикты!»
Увеличение параметров: один параметр по вашему выбору увеличиваются на 2, ещё один — на 1.
Божественный дар: вы знаете одно заклинание 1го круга из списка доступных жрецам. Используйте ваш параметр Мудрости для этого заклинания. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Несокрушимая воля: вы получаете преимущество при спасбросках против очарования и страха.
Сильнее простого смертного: вы владеете умением Атлетика.
Преимущество к спасброскам против божественной магии я выкинул потому, что если оно есть у потомков «младших» богов, то непонятно, почему его нет у потомков более старших богов.
Плохое восприятие глубины: вы получаете помеху к проверкам атаки против целей, находящихся на расстоянии более 30 футов от вас.
А то странно давать одновременно метание и помеху ко всем дистанционным атакам…
«Убей варвара. Сожги богохульника. Вычисти скверну титанов. Во имя Зевса!»Хотя с учётом образа Императора в Вархаммере, псевдоантичные космодесантни(ки/цы) должны поклоняться Прометею, который желал свергнуть богов и сделать людей подобным богам, но потерпел неудачу и в настоящий момент прикован к скале… так, простите, меня куда-то не туда понесло.
Для напей:
Быстрые ноги: ваша скорость передвижения равна 35 футам.
Исчезновение: использовав дополнительное действие, вы можете стать невидимой — действие невидимости длится 1 час, но прекращается, если вы перемещаетесь или взаимодействуете со внешними объектами. Использовав эту способность, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать её снова, или короткий отдых, если вы находились в невидимом состоянии не более минуты. Будучи невидимой, вы можете говорить, не нарушая своей невидимости, при этом ваш голос кажется исходящим из выбранной вами точки в пределах 60 футов от вас.
Очень умеренно изящное решение...
Для плеяд:
Левитация: вы способны летать со скоростью 20 футов, но только по вертикали, вверх или вниз.
Лёгкая, как пёрышко: вы не получаете урона при падении.
Понимание летающих животных: используя жесты и звукоподражания, вы можете обмениваться простыми сообщениями с любыми летающими животными.
Метатель: когда вы используете импровизированное метательное оружие, его дистанция равна 30/120, а урон — 1d6. Также если вы держите в захвате существо, имеющее размер Средний или меньше, и не обладающее особенностью Могучее сложение, вы можете использовать действие, чтобы швырнуть его прочь. Существо должно выполнить спасбросок по Силе (DC = 8 + ваш бонус мастерства + ваш мод. Силы), при провале оно оказывается отброшено на 20 футов от вас в выбранном вами направлении и падает навзничь.
Устрашающий: вы владеете умением Запугивание.
Циклопский национальный вид спорта — метание сатиров. (Нет, я не знаю, почему именно сатиров).
Тем временем, я решил поумножать сущности происхождений:
Беглый раб
Вы прежде были чьим-то рабом, но сбежали от своего господина. Сейчас вы скрываетесь от закона, пытаясь избежать наказания за побег и возвращения к своему хозяину. Тем не менее, вместо того, чтобы стараться привлекать к себе как меньше внимания, вы решили искать себе приключений — почему? Вы надеетесь, что если вы совершите подвиг, вам простят ваш побег и даруют вам свободу? Вы просто поступаете, как поступил бы на вашем месте свободный человек? Или причина в чём-то другом?
Умения: выживание, скрытность
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, предмет, украденный вами из хозяйского дома при побеге (стоимостью не более 10 золотых), кошелёк с 5 статерами
Особенность: Подполье
Вы умеете находить язык с другими рабами и в любом городе вы знаете, где найти место, где могут укрываться другие беглые рабы, которые могут дать вам приют или помочь вам (насколько это в силах полунищих бездомных бродяг). С другой стороны, вы вынуждены скрываться от закона и надеяться, что ваши привычки, приобретённые во время жизни в рабстве, не выдадут вас как беглого раба.
Гражданин
Вы обычный житель греческого полиса — земледелец, ремесленник, торговец или кто-то другой. В мирное время подобные вам своим трудом заставляют сердце полиса биться, во время войны такие, как вы, берут в руки оружие, объединяются в фалангу и выступают против врага.
Умения: дрессировка и выживание (для крестьян) или интуиция и убеждение (для горожан)
Владение: один набор ремесленных инструментов и средства передвижения (наземные) (для крестьян или ремелсенников), один набор ремесленных инструментов и один язык на ваш выбор (для городских ремесленников) или средства передвижения (наземные или водные) и один язык на ваш выбор (для торговцев)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов, кошелёк с 15 золотыми статерами
Особенность: Рабовладелец
Вас сопровождают от одного до трёх рабов, принадлежащих вам или вашей семье и лояльных вам. Ваши рабы — простолюдины, которые могу выполнять за вас обычные дела, однако они не будут сражаться за вас, не отправятся в очевидно опасные места и покинут вас, если вы будете часто подвергать их опасности или дурно обращаться с ними.
Это попытка заменить Гильдейского ремесленника/торговца, мотивированная тем, что в древней Греции гильдий, я так понимаю, особо не было.
Прорицатель
Может быть, боги одарили вас пророческими способностями, а может быть, вы путём долгого изучения способов гадания научились предсказывать будущее. Так или иначе, вы являетесь прорицателем, способным видеть свою или чужую судьбу. Каковы ваши отношения со всемогущим роком — пытаетесь ли вы бороться с ним, позволяете ли ему вести себя или активно стараетесь претворять волю Мойр в жизнь?
Умения: интуиция, тайное знание
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: святой символ или фокус друида/тайной магии, гадательные принадлежности, 5 палочек благовоний, церемониальные одеяния, комплект простой одежды, кошелёк с 15 золотыми статерами.
Особенность: Оракул
В любом населённом пункте вы можете найти людей, желающих обратиться к вам за советом и заплатить вам за предсказание будущего. Также один раз за игровую сессию вы можете задать высшим силам один вопрос и получить на него ответ, аналогично заклинанию Гадание (Augury).
Признаюсь: я совсееем не уверен, что это хорошая идея. Возможно, мне стоило бы сделать прорицателя подклассом жреца, но писать новый подкласс — это слишком сложно, и я за такую работу не возьмусь ради одной-единственной игры.