+8.70
Рейтинг
1.60
Сила

Женя Воскресенская

Зарисовка 1:
Сестра © сидит, рассматривает энциклопедию растений на странице с коноплёй. Входит бабушка (Б).
Б: — О, конопелька!
С (с невинными глазами): — Да, всё хотела посмотреть, как она выглядит.
Б: — ага, ясно.
Бабушка уходит за хлебом. Возвращается минут через полчаса, и даёт сестре свежий листик конопли:
Б: — Вот так она выглядит.
Сестра полвечера потом пыталась вычислить, ГДЕ, в центре маленького городка, в радиусе «15 минут пешком со скоростью бабушки»…

Зарисовка 2:
Кузина (К), и та же бабушка (Б). Бабушка заходит на балкон, где кузина втихую выращивает кустик.
Б: — О, конопелька!
К (бледнея): — Ага… поливать каждый день, вечером…
И бабушка, пока гостила на той квартире, поливала каждый день, вечером. К слову, остальные домочадцы (родители кузины и её вторая бабушка) тоже были в курсе, балкон-то обычный.

Зарисовка 3:
Брат ругается с сестрой:
— Если ты не сходишь мне за сигаретами, я расскажу маме, что ты траву курила! МАМА ЗНАЕТ, СКОЛЬКО ЕЁ У ТЕБЯ ОСТАЛОСЬ!

— Вот серьёзно, после этого записями по РИ, прикидами, стрёмными диалогами в компании друзей старшие поколения моей семьи не удивишь вообще. Правда, и ситуации «мама решила сделать уборку у меня на/в...» у нас не возникнет.
Ленты?
Фотошоп опознаётся Smile. Планшет, я так понимаю?
Что тут скажешь, отличная работа цветом Smile. Сколько времени заняло, чем рисуешь?
Gremlin, я именно о таком мастерстве и говорю Smile.
Ганс, я говорю о способе подачи истории. Но да, приятно было поспорить ).
Ганс, косноязычный (здесь это метафора) - потому что я с самого начала говорю об инструментарии: исходный пост о том, что наверняка есть художественные приёмы, которыми можно сделать определённый фокус. Ты же в первом своём комментарии свернул сразу на суть творческого процесса, про подстраивание под ожидания публики и продажность. На что я и захлопала глазами от удивления - я капитаню тогда (это уже пояснение больше для Firkraag), когда вижу, что собеседник, по ходу, свернул в неясном направлении и унёсся далеко в сторону: вернуться, ещё раз пошагово показать логическую цепочку.

И снова, Ганс: речь об инструментах, а не об идеях, которые этими инструментами предполагается выражать. Я говорю о том, что если подать историю определённым образом, то её целевую аудиторию лучше зацепит. я, упаси Боже, не говорю, что нужно непременно понравиться всем и каждому, или что нужно сами идеи менять на более популярные, или ещё что в этом духе.
И самосовершенствование упомянуто в контексте литературного мастерства - то есть "улучшить свой навык владения словом, чтобы читателю было легче тебя понять".
Guns_n_Droids, ситуация такова, какой её воспринимаешь. Я всего-то хочу сказать, что если изначально не противопоставлять себя публике, а говорить о самосовершенствовании, то можно обойтись и без крайностей "непонятый (косноязычный) гений версус продажный конъюктурщик".

Smile.
Firkraag, в данном случае я отвечаю на заданный мне вопрос (и продолжаю капитанить, да). Меня немного смутила навязываемая дихотомичность - все эти "продался", извечное "люди разные/одинаковые", "можно думать только ИЛИ о себе, ИЛИ о публике"... А вообще, мне так показалось, тут дискуссия, то есть как Ганс может высказать своё мнение по вопросу, так и у меня такое право есть Smile.

Аваллах: немного логики. "Люди любят говорить о себе ТАКИХ..." - это частный случай "люди любят говорить о себе". Так что речь идёт об уточнении, но не об ошибке в исходном посыле, не так ли?
Далее, при первом введении термина "рассказчик историй" у меня идёт уточнение: литератор, комиксист, иже с ними; про реципиента сказано "слушатель (читатель)". Где здесь хоть слово про игры? С моей точки зрения, ролевые игры - это уже создание интерактивных историй (не рассказывание, а создание, ещё раз обращаю внимание), то есть там подход должен быть несколько другим.
Третье: вы, господин Аваллах, очень буквально поняли про "рассказывать о себе/о читателе". Тут предполагается более широкий смысл.
Люди - вариативны. При этом у них есть много общего, от биологии до культурных особенностей. И если многие разные люди раз за разом, читая написанное конкретным автором, не улавливают, что же он хотел сказать - значит, ему стоит поработать над своим языком.
Firkraag, спасибо.

Ганс, стакан наполовину полон, а не пуст: как насчёт "расти над собой в мастерстве слова, чтобы прозрачней доносить до читателя то, что хочешь сказать"?
Кстати, с одной стороны, если d4 - то меня в этой системе тоже не существует; с другой стороны, приключаться с бОльшими размерами, вообще-то, не очень удобно (а всем тем любителям компьютерных моделек, которые считают иначе, посылаю лучи прозрения личным опытом).

Smile.
Шаблоны - это в смысле наборы персонажей? Такие штуки тоже есть, специально для тех, кто только текст хочет подписывать; обычно они онлайновые, зовутся конструкторами комиксов.

А если хочется самостоятельно рисовать, то тут чем проще сама программа, тем лучше. SAI все очень любят, потому что практически пэйнт, но с большим функционалом, и умеет ровнять линии (т.е. провёл криво - а он сгладил). Правда, в нём никакого рода шаблонов нет.
Agt. Gray, "наоборот" относилось к фразе "или это будет девочка, или в два раза неинтереснее", и подразумевалось логическое отрицание. То есть я хотела сказать "я девочка, и в моей ситуации выбора персонажа или это будет _мальчик_, или в два раза неинтереснее".
При этом реально я играла кросспол в нормальной игровой партии всего-то два раза.

На всяких отродоксальных ДМов, у которых кросспол низзя: а вот если заявить персонажа, который переодевается? Их таких много в истории было, всё вполне адекватно описать можно. И придраться не к чему Smile.
Так об этом и речь - декрет это вообще не физиология Smile
Во-первых, плюсую за п.3 Smile.
Во-вторых, у меня вот часто та же ситуация, что и у агента Грея, только наоборот: мне мальчиками просто интереснее.
Правда, я, в основном, вожу, а не играю - так что мне проще. Но муж жалуется, что неписи сплошь мужики Smile.

В компании, в которой я начинала играть, был запрет на кросс-пол. Но это, всё-таки, были просто тараканы йуного идейного лидера тусовки: он ещё не сам так думал, а транслировал то, чего нахватался от Опытных Теоретиков (тм). А ведь если б вдумался, самому же стало бы смешно: мы пафосно назывались КРМ - клуб ролевого моделирования, мы распрягали про вживание, спектр ролей, все дела; неумение сыграть какой-то социальный аспект - это стыдно, у нас все диалоги полностью отыгрывались, речь от первого лица. А гендер - это же чистый социальный конструкт; то есть восточного аристократа-военного сыграть можно, а европейскую женщину - нельзя Smile.

Первая проблема - это проблема понимания терминологии. Пол как физиология, действительно, различается; но до тех пор, пока мы не отыгрываем вживую _физиологию_, это не имеет такого уж значения (вот в полёвках такие задачи могут возникнуть, да). А за столом мы вообще отыгрываем психологию, поведение - то есть набор культурно обусловленных паттернов и всё такое; в этом случае, пол у нас - это социальный гендер. Просто не все эти самые Опытные Теоретики (тм) так подкованы в теме.
Характерный пример: у нас тут в недавно проходили всереспубликанские разборки на тему гендерного равенства (там хотели чего-то на законодательном уровне принять, и проводили дискуссии). Так вот, на одной такой дискуссии какой-то мальчик с жаром доказывал, что "мужчины и женщины физиологически различаются - женщина вот может уйти в декретный отпуск!".
+1: тот же десятый Доктор (собственно, любой Доктор, конечно) - мэрисья по всем характеристикам; но он же такая лапа, что его крутость ему только в плюс Smile. И таких героев, на самом деле, толпы. Не плохо и не хорошо быть манчкином; плохо быть скучным-для-других-манчкином.
Тут бы с терминологией не запутаться бы.

Я бы сказала так: у игрока и персонажа может быть одинаковая проблематика мотиваций - как в примере, приведённом выше,"применять свою силу для защиты слабых": и игрок, и персонаж хотят таким образом самоактуализации через применение своих наличествующих способностей во благо. Просто у одного это по жизни не получается, а у второго - вполне себе выходит.

А вот конечные цели, что очевидно, должны быть совсем разные - потому что у игрока и его героя разные природные данные, жизненный опыт и способности, а также наличная ситуация.

Перенос _конечных_ целей игрока на персонажа: герой, не смотря на вписанную паранойю, нормы местного сообщества, беспокойную текущую ситуацию в городе дружелюбно реагирует на не понятно как проникшего в его убежище незнакомца и соглашается выполнить указания последнего, не задавая никаких вопросов - потому что игрок знает мастера и просёк, что незнакомец является неписем-квестодателем, и опасности от него ждать не стоит. То есть цель игрока - "взять квест и наконец-то пойти приключаться" перенесена на персонажа напрямую, без поправок на то, как бы должен был воспринять ситуацию последний.

Более того, я считаю, что в большинстве случаев как раз проблематика _будет_ совпадать - по банальному принципу "у кого что болит". Человек, которого волнуют проблемы поиска своего места в мире, так или иначе, перенесёт тем или иным способом эту головную боль и на персонажа (как напрямую, так и с инверсией - у персонажа есть чёткое место в жизни, чётче не бывает).

Вопрос в том, не ЧТО, а КАК это будет сделано.
Если человек сознательно решает через персонажа некие вопросы, которые его волнуют, методом "пусть в характере моего персонажа будут заложены такие-то принципы, которые мне близки, и вот такие-то, которые для меня не близки/спорны/мне не ясны/проч.; пусть он (_в отличие от меня_) будет действительно руководствоваться ими и _я посмотрю, куда это его приведёт_" - это будет хороший отыгрыш, игрок сделал героя и следует за ним.

Если человек через персонажа самоутверждается в своих убеждениях, отказываясь (тем самым, и, вероятнее всего, неосознанно) признавать точку зрения, отличную от своей - то он тянет персонажа, как картонку, поступать так, как ему бы лично так хотелось, без оглядки на обстоятельства, жизненный опыт, самость другого (в данном случае героя). То есть плохой отыгрыш.

Как-то так.
Мы выбрали игру на корабле с борделем - там так веселее. Поначалу предполагалось играть по Гуляй-полю, так там и ориентация предполагалась традиционная, да у героини и Порочности не было - ну не нравятся мне казаки, с ними только Конфликтность Smile.
Ну, мы-то с Мариной кросспол и не собирались даже Smile. Мне именно тем КЗ и нравится, что сеттинг один из самых woman-friendly.

А вот моя персонаж, по случаю порочности, будет би, да.
Михаил Царев, по порядку: девочка-лакей, принцесса, верная; верный, доктор-принц, дампир, мертвяк. Принцы, лакеи, дампиры похожи на нормальных живых людей, мертвяки не похожи на живых, верные не похожи на нормальных Smile.