+2004.70
Рейтинг
693.12
Сила

Евгений

Так если игрокам удобно с хоумрулами или с МП относительно конкретной системы-- то они взаимодействуют с системой без проблем. Им на фиг не нужно переходить на что-то другое или думать о границах.
«Главная проблема РПГ в россии, это не отсутствие ИНРИНРЯ. Индустрия не работает, но никто от нее ничего не ждет» и дальше по тексту.
Вот не надо переводить нить разговора, некрасиво.
Речь шла именно про выбивание глаза как важный пример взимодействия игроками с системой, и он гомологичен примерам, обозначенным Толиком — игроки не понимают, для чего система предназначена. Можно играть брухой-маньяком, но рано или поздно Зверь тебя съест, потому что это системное решение ВТМа: и если ты этого не понимаешь, ты удивляешься, как обозначено в заголовке топика. Ситуация, описанная Буривух, скорее исследует следствие этого непонимания: люди с конвента обмазались несвежим говном сделали для выкалывания глаз хоумрулы или списали все на МП, а надо было осознать пределы системы и, возможно, перейти на что-то другое.
Лол, такое ощущение, что я повторяю чужие мысли. Dekk и Бродяга уже это все говорили, правда другими словами.
ДнД обладает инструментарием, который позволяет поставить цель в положение, когда действие «выкалывание глаза» не будет требовать усилий
А будет ли это важно в тот момент? И будет ли это заслугой системы? Вау, мы свели выклалупывание глаза к тривиальной заявке — 95 из 100 систем предполагают, что тривиальные заявки делаются без бросков, чем в этом плане ДнД подходит для этого лучше?
з.з.ы. Более того, аффтар данной статьи <...> упустила из виду, что в большей части книг правил написано, что фан важнее правил, и если правила мешают играть-- их нужно менять или вообще забить.

Следи за рукой. Зачем тебе система, которая не поддерживает выбранное действие, и тебе приходится прибегать к голденрулу? [Хочется верить, что] все системы делают с ориентировкой на какую-то область применимости, жанровую и стилистическую нишу. И если в _%системнейм%_ не предусмотрена возможность выкалывать глаза на регулярном уровне (в 4-ке можно выбить глаз уже у поверженного противника, тем самым решив его судьбу, но это уже чисто флейвор), то это именно это и обозначает: непредназначенность.
Персонаж игрока может получить от организации какие-то плюшки, выражающиеся в виде стантов, плюс аспект, отражающий ранг в организации и принадлежность. Заплатил убийце — убрал цель, прочитал уроки Вивека — поднял скилл: такого рода вещи.
Еще он может попробовать изменить в Вварденфелле что-то глобальное: построить новые форты, открыть новые шахты, загнобить Тельванни и пр. — вот для последнего это и создано. Вдобавок, рано или поздно игра сведется к политике, манипулированию (тащемта, Нереварин ощутил все это на своей шкуре, у него по канону просто выбора не было) и игре за архимага/патриарха/чемпиона, за которым стоит сила и против которого также выступает целая сила.
Это был примерный вариант, поставленный от безысходности, я все равно собираюсь его менять.
Переделанные навыки
Для взаимодействия между организациями предусмотрен отдельный перечень навыков и связанных с ними трюков. Помимо них еще есть трюки, доступные самим членам организации.
Военная сила — мера боевого потенциала фракции. Ее умение организовывать свои войска, управлять армиями и решать проблемы, громя оппонентов на полях битвы или в городах.
O: Успеть занять форт или крепость, форсировать местность, обойти противника.
C: Устроить засаду; повторить сценарий Битвы за Черную Гавань; Отрезать путь к отступлению вражеской армии.
A: Ввести войска на территорию противника и устроить там резню. Напасть на аванпост. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы. В случае успеха наносит Влиянию целевой фракции стресс (как обычно).
D: Превозмогать и удерживать ключевые позиции. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.

Популярность — репутация фракции в обществе, ее способность вещать для большой аудитории, поддержка среди других гильдий и домов.
O: Убедить народные массы в чем-то, дискредитировать кого-то, вынудить другую фракцию сделать что-то.
C: Взять с организации Обещание; воспользоваться Неисчерпаемым доверием; воспитать Фанатичных последователей.
A: Выполнимо против вражеской Популярности.
D: Выполнимо против вражеской Популярности.

Магическая сила — мера волшебного потенциала организации, выражающегося в умении пользоваться тайными знаниями, божественным откровением, теорией и практикой волшебства, алхимическими производственными силами и прочим смежным добром.
O: Создать что-то, доставить сообщение, создать или найти могущественное заклинание, исследовать аномалию или загадку, прорицать будущее и настоящее.
C: Дождаться Правильного расположения звезд; Воззвать к сердцу Луны-и-Луны; Обвинить учение Еретическим.
A: Устроить метеоритный шторм, призвать армии даэдра. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.
D: Возвести над городом щит, деморализовать армию врага. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.

Шпионаж — способность фракции к скрытным действиям: собственно шпионажу, контрразведке, теневой экономике, безнаказанно делать какие-то запретные или нелегальные действия (погромы, подставы).
O: Выявить шпиона среди своих, украсть что-то или кого-то, выяснить секрет, найти нужного человека, устранить всех возможных свидетелей инцидента
C: Найти Компромат на Сариони; расставить Своих людей на ключевые позиции; организовать Помощь через посредника.
A: Обычно не используется.
D: Аналогично.

Ресурсы — это умение пользоваться собственными производственными мощностями, кадрами, запасами и основными средствами.
O: Погнать рабов на стройку, провести рекрутский набор, произвести достаточное количество продукции, отправить груз адресату.
C: Провести Профессиональную подготовку воинов; спонсировать союзников Бездонными запасами эбонита; обустроить Склад в Гнисиссе, за счет которого потом планируется переждать суровую зиму.
A: Не используется.
D: Аналогично.

Коммерция. В отличие от Ресурсов это умение распоряжаться деньгами, проводить финансовые махинации и операции, ориентироваться в рыночной конъюнктуре и искать собственную выгоду.
O: Купить что-то или кого-то, заключить торговое соглашение, оценить кредитоспособность клиента.
C: Подкупить генерала; начать Переосмысление ценовой политики; истребовать Прошлогодний долг.
A: Обычно не используется.
D: Аналогично.

Собственно вопросы
1) Как мне разбалансировать количество и ранги навыков? Пока что предполагается 4 навыка из 6-ти у каждой фракции, от +4 до +1. Или сделать по 3 навыка c +5, +3 и +1?
2) Стоит ли добавить еще навыков?
3) Пока что есть только один интегральный стресс: «Влияние», хватит ли одного?
Да нет, это я как обычно. Ты все правильно сказал.
Понятно, т.е. это справедливо для МТ-шных заморочек, но не применимо к общему случаю.
Ммм… но я думал, что тут обсуждают применимость и удобство системных элементов: шкал и мировоззрений. Ну а то, что игроки бывают весьма альтернативно одаренные, то это не проблема системы.
Ну просто я тут вижу недосказанность. Вот первый случай, мало ли какая квента у персонажа? Может, это бруха-ниггер 8-го поколения из какого-нибудь Сомали, где ценность человеческой жизни меньше дозы героина. Насчет эволюции, тут также подумать можно. По крайней мере, такое заявление отображает невысокую Sanity героя. Про кражу — тоже зависит от квенты.
Пост выглядит, как «сперва добейся».
Воу-воу, вы сейчас оба на полном серьезе этор обсуждаете?
Не косплей, но может, кому-то пригодится для ванталосеттингов вдохновения.
Ну во-первых, я не знаю, о ком ты говоришь, используя образ «2,5 калек». Во-вторых, на глагне попадает все, что имеет рейтинг 8+ вне зависимости от типа блога: я, помнится, тоже когда-то перепутал коллективный блог с хорошопроплюсованным топиком П. Берлина. В-третьих, как показали события последней недели, личная неприязнь имеет непосредственное отношение к контенту и настроениям на ресурсе, посвященному ролевым играм.
[offtop]Цёмики от слова Цимисх?[/offtop]
мне доказывали <...> — святая обязанность игровых персонажей.
Тогда что удивительного, что и игроки так делают?
Я так полагаю, что это все не твоя точка зрения и ты с ней не согласен?
Нифига себе…