+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
Да, но нужно учитывать наличие аналоговых форм оцифровки (аспекты в фэйте или уровни истории в Микроскопе)
В хороших офисах есть комната отдыха. А наручники вполне помещаются в сумку.
Вот если в офисе внезапно появится дикий индеец Чингачкук с своим дилдогавком — это уже нарушение ОВП. А вот законов жанра в ДРИ вполне придерживаются.
Ну, если рассматривать меру, в которой применяется правило 0 (насколько часто правила изменяются/дописываются/игнорируются в угоду того что играющим с высокими нарративными правами кажется уместным) показателем стиля — то словесочный стиль имеет место быть.
Другое дело — что различные системы в разной степени поощряют тот или иной стиль игры. Например, в «змеях и лестницах» такая тактика/стиль как кингмейкинг невозможна.
Так что если ты будешь читать игра-словеска как «игра, правила которой подразумевают применение словесочного стиля» — то спасешь немало килобайт текста от бесцельных споров.
А настолки по мотивам ДнД? Скажем, карточный Искатель Поца?
Блин, я всегда считал дочки-матери и прочих казаков-разбойников словеской без мастера (
Задачу отсечь ролевые игры, не являющиеся настольными: LARP, ERP, Freeform RP.
Потому что с отсечением настольных игр не являющихся ролевыми определение и так хорошо справляется.
Ну так дело в том что границ надо провести две: одну — с монополией, я вторую с дочками-матерями.
Да, у Хальвардовского определения словесочная граница подкачивает. Каким требованиям должны удовлетворять правила чтобы считаться правилами настольной ролевой игры?
Я бы ввел дополнительное требования к наличию «оцифровки» воображаемых сущностей. Потому что если «Я страстно срываю с тебя лифчик и одеваю свои плащ и волшебную шляпу» имеют отражение в виде «срывание лифчика — скилл undress, сложность 14. Плащ и волшебная шляпа дают доступ к заклинаниям „гигиэрекция“ и „файрбол“», то это уже явно НРИ.
А действия — требуются.
Да, то есть подправить второй пункт до чего-то вроде
(б) «Вербальное общение с применением не требующих активных физических (взаимо)действий инструментов является основным инструментом, достаточным для проведения игры».
Таким образом исключаем ЛАРП и постельные ролевые игры с применением флюгегехаймена.
Надо его расширить так чтобы туда не входили другие ролевые игры:
(а) Игра — чек
(б) Основной формой является вербальное общение — чек (есть ряд ДРИ где это так). Есть. Привлечение реквизита — чек.
(в) Чек
(г) Чек. Основы безопасности должны быть )
(д) Чек.
(е) Чек.

Итак, многие ДРИ достаточно четко попадают по 5 из 6 пунктов, и по 1 — с некоторой натяжкой.
2) Да, когда это станвится ролевой игрой — очевидно. Спасибо, кэп. А вот что надо изменить чтобы это стло настольной ролевой игрой?
Ну, в моем понимании определение НРИ — это как раз про drawing the line: думаю, тех кто не согласится с утверждением что ни волшебное, чаепитие ни партия в MTG или Монополию НРИ не являются, а что-то среднее между этим — является. А вот формализовать
1) У нас есть настолка. В ней игрок ассоциируется с персонажем. Но большинство считает что это все-таки не НРИ. Если переформулировать в применении к более популярной настолке — что надо изменить в Монополии чтобы она стала ролевой игрой «Money&Monopolists»?


ИМХО необходимо провести две четкие линии:
1) Когда настолка вроде Ужаса Аркхэма становится ролевой игрой?
2) Когда совместное сотворение историй про горничную и хозяина становится настольной ролевой игрой?
В ВоДе и Л5К как по мне, сработало. Тут механика плоха шансом instant gameoverа.
Игровая механика объективной морали при правильном применении помогает ролплеить и избегать лишних споров.
Вот-вот. Именно о таких случаях речь и шла.
Как только игроки понимают что за красоту описания им будет плюшка к описываемому броску (или воспримут это еще и как штрафы за короткие описания) — обычные заявки вроде «пытаюсь прыгнуть вслед за ним» раздуваются до нескольких сложносоставных предложений, а описания важных бросков превращаются в маленькие повести.

Что ИМХО негативно влияет на красоту отыгрыша в целом. Ну не хочу я в десятый раз слушать все что ты запомнил из курса «шибари для чайников» — это гребаный use rope с сложностью 12, но тебе все равно нужны эти +2 к броску. Но я не могу говорить за все игровые группы.
Договоренность между игроками может быть оформлена как правило (и тогда она им становится), но в большинстве случаев такого не происходит.
А на каком этапе договоренность/хоумрул становится правилом? Когда она записана? Когда ей придумана красивое название? Когда она напечатана 14м кеглем шрифтом Times New Roman по форме №666?

Я всегда считал, что «хоум» в слове «хоумрул» не отменяет факт того что это «рул»
Да, утрировал я, пожалуй, зря.
Как ни странно, мне бы хотелось, чтобы на моих играх игроки чаще делали механистичные заявки.

Потому что… *безнадежно махнул рукой*
Ну да, потому что обратный случай «у меня +7 кароч кидаю и должно че-то как-то выйти»
"%подробное пошаговое описание процесса, к которому мастеру без внезапных медведей не докопаться% — как не вышло? Я ж все описал? Че за фигня? И что что -10 у персонажа? Что при таких действиях могло пойти не так?"
Еще момент в новых Магах: сложность симпатического каста еще страдает на размер славы цели. Так что -3 дайса за славу Гитлера.
Я думаю, словеской можно назвать игру, в которой упор делается на Слова, а не на Кубики или Систему.
«Упор» — это что? Я бы сказал, что «первичный фактор определяющий успешность заявки — убедительность данной заявки для мастера»
… Осторожно ступаю по козырьку, цепляясь за стену, прислушиваюсь к каждому шороху. Двигаюсь медленно, тщательно ощупывая стену в поисках выступов, за которые можно зацепиться пальцами без риска сорваться…

перерывает заявку:
Ну кроч это, у меня альпинизм 15, ща… слыш, мастер, чо там кинуть надо?
Совершенно безосновательное утверждение о том что если действие покрывается игромеханикой то все обязательно сводится к кубометанию. В моем опыте наличие системы с кубами наоборот разнообразит описания (особенно если те делаются после броска).
Вместо «Описываю как я делаю Х достаточно офигенно чтобы мастер поверил что у меня вышло» — «Бросаю куб(ы) и описываю свои действия согласно степени успеха».
Потому что с 0 точек в атлетике «аккуратно лезу» скорей всего будет «Осторожно… Осторожно… Парни, кажется я застрял, ПОМОГИТЕ!», а с высокой — «Я умею ходить по карнизам. Главное — не пытаться уцепиться за торчающую штукатурку или краску и не смотреть вниз. Цепляясь за стыки между кирпичами дохожу до середины карниза и помогаю доктору Штольцу дойти до следующего окна».

Возможные описания шире, а применение пожизневого скилла «убеди мастера» сведено до разумного минимума.

Хотя на вкус и цвет… некоторые и мышей едят.
С проблемой тотальной механистичности заявок сталкиваюсь достаточно редко: в моем опыте игрокам самим хочется красво описать, ка у них получилось снести 4 пиратам головы одним взмахом алебарды, а не только минималистично описывать «Дивайдед аттак по 4 ближайшим. (кидь-кидь, подсчет) Четырем по 18 дамага.»