+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
При весьма интересном сеттинге система весьма кривая. Но оцифровки под д20 или generic системы хоть и правят большинство багов, но с тем вырезают весьма клевые фишки системы (а переписывать расклады судьбы, школы фехтования, систему репутации, кораблевождения и магию под другие системы — это как раз «проблемный перенос»).
Исключение — потому что единственная система с хорошим сеттингом и кривой механической частью, в которую я играл и которую трудно перенести на другой движок.
Сменить жанр в рамках той же игры.
Сделай им гуррен-лагган. Эпические битвы, таймскипы и рост персонажей на протяжении 2-3 сессий, а в конце — уход в закат или heroic death. Как третий вариант — быстро промотать оставшуюся жизнь персонажей, с которыми не случился уход в закат или смерть. А там можно уже начать другими персонажами с меньшим (но выше дефолтного стартового) кол-вом экспы.
У нас так несколько игр в тусовке кончились. Сделали паузу, отложили… и не вернулись. Потом вспоминаем — «ах какой был мир, почему мы перестали по нему играть? »… и далее:

Мастер: «дык это… я же только за, но игроки не хотят».
И игроки: «мы хотим, это ты не хочешь!»
мастер: «ну не хотите — как хотите»
После поставленной в правильном месте паузы — вполне себе продолжабельно.
А ты описал банальное нежелание игроков и мастера признать, что им уже не интересно продолжать.

Вброшу 5 копеек о смене персонажей и обстановки: у меня весьма хорошо пошло разбитие кампейна на главы.
В разном жанре, с разными персонажами для каждой главы. Глава заканчивается на достаточно серьезном достижении ИП или TPK.
Не приедается сюжет, не приедаются персонажи, нет ощущения «бросания» персонажа, смертность персонажей не страшна.
1) Сколько вы изучили сеттингов?
Штук 5 — в деталях, штук 30 — шапочно.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
83.3%
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Один раз.
4) Сколько вы изучили различных систем?
Более 20
9 тяжеловесных и несчетное множество индь на две страницы
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
88.89%
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Один раз.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
9
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
8 из 9
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
В данный момент — нет.
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Ни то ни то не является причиной для беспокойства.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Both.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
L5R, WFRP2
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Системы для L5R, WFRP2 соответственно.

Мне наиболее приятно сочетание хороший сеттинг+хорошая система, написанная под него. Но при наличии хорошего сеттинга без годной системы к нему, как правило, не проблема оцифровать его под универсальную систему вроде ДА. (печальное исключение — 7 море). С понравившейся системой найти подходящий к ней сеттинг еще проще (если сеттинг нужен).
По моему опыту подход «Х нельзя, У — только по согласованию с мастером» ни одной игры не испортил. Скорее наоборот. А подход «ну это мне как мастеру неприятно, но запрещать не хочу» — нередко превращает партию в сборище НЁХ.
Стало лучше, но требования к качеству игры и игроков стали еще выше. То, что раньше воспринималось как мелкая или незначимая деталь, не понижающая фана — сейчас может восприниматься как чуть ли не причина для выхода из игры.
Между прочим, без кальки тоже вполне играбельно выходит. Правда комнаты тогда лучше рисовать карандашом.
а) в некоторых случаях игрокам можно выдать карту. Например, если партия доросла до того чтобы иметь собственное логово. Или если их посылают на уже разведанную территорию.
б) Даже если все для глаз мастера, то так намного проще держать в голове размер, расположение и материал пола разных комнат и локаций.