7море, превью

Вышел предварительный вариант базовой книги второго издания “7 моря”. В три сотни страниц, включая информацию по сеттингу, механику и советы мастерам. Вот что я имею сказать про увиденное.

Ссылка

Сеттинг

Сеттинг изменился незначительно. Главное нововведение — аналог Речи Посполитой, который называется Сарматское Содружество. Состоит из двух королевств — западной Речипосполитой и восточной Куронии. Отличается тем, что под влиянием наследника умирающий король подложил свинью сейму, объявив всех своих подданных дворянами, а следовательно полноправными членами сейма с правом вето. Сейм после этого добровольно это право вето у себя забрал, не дожидаясь, пока указ вступит в силу и всякие холопы смогут им воспользоваться.

Также к у Сарматов есть свой Комитет Красного Креста, который занимается помощью пострадавшим от войн и катастроф — прежде всего в соседнем Айзене. В качестве “национального” колдовства им выдали возможность заключать сделки с чертями, которые похожи на аваллонских ши, но не сидят под своими холмами, а бродят по земле, прикидываясь людьми. Береты с петушиными перьями прилагаются.

Инисмор и Горная Марка были по статусу подняты до отдельных наций, но иностранцы в такие детали не вдаются. 20 рыцарей Элейн стали полноценными новыми воплощениями рыцарей круглого стола, и они единственные, кому доступен гламур (кроме ши и самой королевы, естественно).

В Айзене драхенайзен из просто редкого и прочного статусного материала стал материалом полностью исчерпанным и невозобновимым. Сохранившиеся предметы из него почти все ушли кройцриттерам. Последние — профессиональные борцы с монстрами, которые под конец Войны Креста понавылазили в Айзене изо всех щелей.

Кроме драхенайзена, которым этих монстров особенно хорошо можно уязвлять, айзенцам выдали особую алхимию с колдовской накачкой, которая позволяет варить разное из человеческих трупов и других натуральных компонентов. Рецепты в подавляющем большинстве заточены под борьбу с монстрами. Впрочем, монстры бывают разумные, а один из айзенфюрстов, как толсто намекается, вообще вампирша.

Вестен/Вендель теперь не разделенная нация. Просто викинги решили, что гильдером можно награбить больше, чем мечом. Вестенские рейдеры есть, но они то ли неофициальные каперы на службе лиги, то ли радикалы-традиционалисты.

Уссура практически не изменилась. Гай теперь царь, и в данный момент на его место претендуют сын предыдущего царя от первого брака и его вторая жена-айзенка. Предполагается, что эти двое будут символизировать архаичное прошлое и реформистское будущее, но тема пока не особо раскрыта. Перемь уступила место колдовству под названием Matushka's Kosnut'sya, что, по мнению Вика, значит «Прикосновение Матушки». Это колдовство, дает магические способности в обмен на ограничения поведения. Перекидываться в зверей — один из вариантов.

Монтень, Кастилия и Водачче по сути не изменились, разве что войну между первыми двумя развязали монтеньцы, коварно напав на кастильцев, пока те услали армию в Айзен. Империя Полумесяца и Катай есть где-то далеко. Заявлены аналог Африки и Америк.

Из секретных обществ кроме кройцриттеров изменились кастильские зорро. Лос Вагабундос теперь имеют в своем распоряжении волшебные маски и занимаются тем, что защищают хороших монархов и борются против плохих. Рилашьеры перестали кидаться бомбами, но по прежнему пытаются уничтожить Церковь и монархии. Дочери Софии превратились в ячейку рилашьеров с водачеанской спецификой. Розенкрейцеры имеют репутацию заигравшихся в книжный героизм дворянских отпрысков. Ну и Страшно Секретный Клуб Главных Злодеев Тейи продолжает плести заговоры.

Механика

По сравнению с предыдущим превью мало что изменилось, но многое стало понятнее. Из основного механизма разрешения конфликтов убралась заявленная цель. Теперь игрок озвучивает “подход”, который он берет на раунд, мастер под этот подход озвучивает сочетание трейта и навыка, игрок кидает и собирает ставки, а потом эти ставки тратятся на действия. Если действие не вписывается в заявленный подход, оно стоит +1 ставку. Если действие требует отсутствующего у персонажа навыка, оно стоит +1 ставку. И это складывается.

На старте персонажу полагается два бэкграунда. Каждый бекграунд дает особый способ получать очки героизма, одно из двух преимуществ на выбор и набор навыков. Преимущества — это либо особые приемы вроде потратить очко героизма, чтобы запугать противника одним взглядом, либо свойства вроде крепкого желудка или большого размера. Некоторые преимущества требуют взять конкретную нацию. Колдовство — это тоже преимущество.

Система с бекграундами мне сильно понравилась. Она простая и хорошо отражает национальный колорит. Кроме того, навыки и преимущества можно немного кастомизировать на свободные очки.

Арканы с другой стороны мне не понравились. Каждому персонажу полагается добродетель и изъян. Добродетель — это по сути особое преимущество, которое активируется бесплатно раз в сессию. Изъян — способ получить очко героизма в обмен на проблемное поведение. Верность — это все еще изъян, ага.

Интересный, хотя и спорный механизм предусмотрен для развития. Экспа выдается за продвижение по так называемым историям. Есть мастерская история, которая просто намеченный сюжет. А также у каждого персонажа есть своя индивидуальная история. И в ней он прописывает чего он хочет добиться, какие шаги должен для этого сделать, и что за это получит.

Например. Моя цель — отомстить графу Плохишу за то, что он убил моего отца. Нужные шаги: 1) узнать, что именно Плохиш убил моего отца, 2) добиться, чтобы Плохиша перестал покрывать маркиз Пафос 3) Застать Плохиша в укромном месте и сообщить ему, что меня зовут Иньего Монтойа и все такое. За это я получу третий ранг в фехтовании.

То есть, наверное, в определенных компаниях это должно работать на ура, сообщать ожидания игроков мастеру, задавать ритм игры и т.п. Но мне это кажется как-то натянутым.

Еще одна механика, которая мне резко не понравилась — скверна. Когда герой совершает неблаговидные поступки, к нему приходят очки скверны. Одно за первый проступок, два за второй, три за третий и так далее. Мастер кидает д10, и если выпало меньше, чем число набранных очков, персонаж становится злодеем, а игрок отправляется создавать нового.

Скверну дают за убийства, пытки, бездействие при угрозе невиновным и некоторые варианты использования колдовства. Причем судя по примерам, эта механика — большая палка, которой полагается стучать по голове игрокам, которые начинают отмораживаться. Мне она кажется неуклюжей и явно противоречащий тому, что убивать персонажей игроков просто так правилами напрямую запрещено.

В главе про колдовство явно не хватает рунной магии, которая в сеттинге заявлена. Виды колдовства более-менее унифицированы. Портэ стало лучше. Сортэ теперь позволяет дергать за веревочки в буквальном смысле — а ля Скорпион из Мортал Комбата — что профанация. Гламур несколько переделан, но по спектру возможностей изменился мало. Польская магия с чертями сырая и кривая, хотя задумка интересная. Айзенская алхимия слишком узко направлена, на мой вкус.

Правила по фехтовальным школам вполне нормальные, но не сбалансированные как черте что. Есть пять базовых маневров, которые либо заметно усиливают атаку (вместо 1 раны наносят 4, например), либо тем или иным образом ослабляют атаки противника. Не все они одинаково полезны, но правила запрещают использовать один и тот же прием два раза подряд.

Школы также неравновесны. Вальру, ОМГ, позволяет снести дополнительный хит (второй цели, если таковая есть) при атаке. Айзенфауст скромно усиливает рипост и в защитной части, и в контратакующей на 2+. Почувствуйте разницу.

Отдельный раздел посвящен кораблям и мореходству, и он, по моему впечатлению, предлагает играть в компьютерный Firefly в антураже плащей и шпаг. Там есть даже ачивки вида “победи 5 кораблей и получи +1 в дамаг”. Забавно, но как-то очень несерьезно.

В целом механика мне скорее нравится, чем нет. Но она требует от игроков “режиссерской позиции”, что понравится не всем. Из явных проблем я вижу безумное превосходство огнестрельного оружия над всем другим. Также странновата предложенная механика по так называемым “драматическим сценам”. Это когда все пошли на бал и пытаются чего-нибудь добиться. И вот партийный шпион проследил за злодеем, подслушал, что в его кабинете хранится Секретный План, пробрался в кабинет, но тут у него кончились ставки и он завис. Не фатально, но непродуманно.

Оформление

Иллюстраций много, они по большей части качественные, хотя встречаются и не очень. Но будет бурление всего. В книге замечены две картинки с целующимися парами. В первом случае с двумя кабальеро, во втором — с двумя пиратками. Милонова на вас нет, господа иллюстраторы.

Из веселого среди телохранителей Ее Королевского Величества замечен кучерявый и довольный… ифриаваллонец? Уссура иллюстрирована деревенькой с, по-моему, Васильевским Собором при ней. А главу про Церковь открывает священница, играющая на скрипке.

Зато есть охренительная иллюстрация того, как выглядит портэ.

27 комментариев

avatar
Выглядит не так ужасно, как я ожидал. Спасибо за превью.
По сравнению с предыдущим превью мало что изменилось, но многое стало понятнее.
По сравнению с предыдущими превью на новое 7-е море многое изменилось, но описание механики все также совершенно непонятно. =)
avatar
А что непонятного? Сам движок там простой и очевидный. Собираешь пул дайсов, кидаешь и собираешь ставки, тратишь ставки на всякую пользу.
avatar
Что такое «ставка», например?
Еще я так и не понял из всех превью, что он сделал с инициативой. И разнес ли он дуэль 1 на 1 и драку с толпами в разные подсистемы или мне показалось?
avatar
Ставка это raise. Набор из дайсов, в сумме дающих не меньше десятки. Инициатива переходит к тому, у кого осталось больше всего ставок. Злодеи при равенстве ходят первыми. Дуэли убрали.
avatar
А, я привык переводить как «подъём». Хотя тут это явно совсем другое чем в старой редакции. Теперь стало яснее, спасибо.
avatar
Еще не совсем понятно. Считается общая сумма на дайсах и смотрится сколько тамдесятков, или результаты разбиваются на группы, в которых сумма — минимум 10, и все выше 10 пропадает?
avatar
Второе.
avatar
В принципе да, я ожидал ещё большего ужаса. С другой стороны, даже этого мне уже достаточно, чтобы особого энтузиазма вторая редакция у меня не пробуждала.
avatar
Господа я как то давным-давно еще в 2000е слышал про фильм по седьмому морю, он имел место быть?
avatar
Если только какой-то любительский. Про фильмы по 7 морю я знают только то, что одной из сверхцелей кампании на кикстертере была съемка трейлера потенциального фильма.
avatar
ХЗ. Какой-то FATE приплетают. И ачивки. Странно
avatar
Похоже Вик в очередной раз демонстрирует неумение даже в примерный баланс, а Кевина Уилсона на сей раз нет. Печаль.

Остальное в целом тоже не очень радует, но было ожидаемо. Впрочем иногда финальный продукт лучше, чем превью (как например в случае с 5й редакцией ДнД), будем надеяться.
avatar
Хм, это все звучит как очень крутая игра. В коментах какие-то упаднические настроения, ну да ладно.
Забавно что меня порадовали именно те аспекты, которые автора статьи расстроили. Они именно что фиксят все те проблемы, что встали перед нашей партией два года назад, играя по 7Морю — от мудаков в команде, до перекаченных милишников, которые не умели ничего кроме стуканья.
В целом ждем и надеемся.
Спасибо за статью и проделанную работу))
avatar
от мудаков в команде

Я всегда считала, что есть очевидное правило — «не играйте с мудаками», никакое другое правило от них не защитит.

до перекаченных милишников, которые не умели ничего кроме стуканья

Интересно, как в 7м сделать «перекачанного милишника», ничего кроме «стуканья» не умеющего. Милишник это высокий файнес, панаш и или бравн или витс. Учитывая систему, даже просто высокий панаш и файнис позволяют персонажу уметь очень многое даже без кнаков.
avatar
как в 7м сделать «перекачанного милишника», ничего кроме «стуканья» не умеющего
Взять школу с кнаками pommel strike\corps-a-corps и lunge, не?
avatar
А параметры-то куда денутся? Или у нас милишник без finesse и panaсhe?
avatar
рвёт на себе драхенайзен

Panache overrated, Brawn forever!
avatar
Некоторые люди, отлично играющие в Dark Heresy, World of Darkness и DnD, становятся мудаками в «7Море», начитавшись «Капитана Блада», и убивая свидетелей, пытая вражеских шпионов и вообще ведя себя не соответствуя рамках кампании.

По поводу милишника — ну как-то же получилось. Никакой траты очков на дворянтсво, мирные навыки, знания и прочее, только военная школа и тонны finess. мы всей командой когда нас достал капитан (собственно тот самый мудак) не смогли его убить. Пришлось во сне перерезать горло и скинуть за борт.
avatar
И ты всерьез считаешь, что если бы вы играли с этим человеком по новой редакции, таких проблем бы не возникло?)
avatar
Да. Он начинает мудачить, Мастер ему такая: «Серега, блять, на тебе скверну». И все, он хотя бы понимает что это не с партией у него проблемы, во взглядах не сошлись, а он играет не про то.
avatar
Когда игрок начинает мудачить с ним лучше просто поговорить и объяснить без «посмотри на скверну» (которая сама по себе не отличается от «посмотри на репутацию»).
Если человек не поймет — то или игра не для него или он и по жизни мудак.
avatar
Да норм он человек, но игра правда не для него. Мы пытались доставлять подвески и благородно грабить военные суда, а он топить гражданских и пытать пленников. Просто разные взгляды на жанр + много упрямства.
avatar
Не работало в ВоД-е, с чего бы взлетит тут? Мудачество лучше решать вне игры.
avatar
В ВоДе и Л5К как по мне, сработало. Тут механика плоха шансом instant gameoverа.
Игровая механика объективной морали при правильном применении помогает ролплеить и избегать лишних споров.
avatar
убивая свидетелей, пытая вражеских шпионов и вообще ведя себя не соответствуя рамках кампании.

Ну так в правилах первой редакции есть за это наказание же, при -30 репутации персонаж уходит в злодеи. И это куда лучшая механика чем «случайно злодей».

только военная школа и тонны finess

Ну от высокого finesse untrained можно много чего кидать, другое дело, что игроку это может быть неинтересно.
avatar
становятся мудаками в «7Море», начитавшись «Капитана Блада», и убивая свидетелей, пытая вражеских шпионов и вообще ведя себя не соответствуя рамках кампании.
Пришлось во сне перерезать горло и скинуть за борт.
avatar
Нам тоже стыдно, но это принцип меньшего зла во всем его темном великолепии)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.