+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
ИМХО водить по PbtA — это как ездить на велосипеде: сначала задалбываешься и набиваешь шишек, а потом учишься, и «езда на велосипеде» при наличии минимально адекватных игроков становится куда менее ресурсозатратно чем «ходьба пешком».
Подозреваю что по ГУРПС-насуверсу есть аж 3 книги и еще 10 по магиям отдельных семей, всего 9005 стнаиц игромеханики )))
Ну а где проходит грань сюжетной арки в «Чёрном зеркале» и Supernatural?

Серия == арка в «ЧЗ», в «непохожихнанатуралов» — раз на раз не приходится.
Невозможно продвинуться по сюжету, если его нет.

Сюжет != рельсы. Если игроки решили везти устриц в Нижний Лондон или свергать барона Шмузеля — то они начали новую арку сюжета. И как только они так или иначе закончат это делать — и сюжетная арка закончится.
Ну что поделать если сокровенные желания некоторых упираются в груды золота, с которыми они сами не знают что будут делать?
И если уж говорить о демонах разных сеттингах, то Тзинч подсказывает, что пара тысяч удачно вложеных золотых может привнести в городскую жизнь куда больше хаоса и разрушений чем пара сотен кастующих файрболы направо и налево мутантов-наркоманов.
Ну да, обучение социально приемлемому поведению суть одно из значений слова «воспитание».
Вы так говорите будто во всех сеттингах демоны суть одно и то же )
Ну, если гоблины нужны именно как источник экспы и торг идет о том, 45 или 46 гильдеров получат герои — то не способствует )
Совершать значимые для персонажей и/или мира поступки, а не часами торговаться с квестодателем или бегать за несчастными гоблинами с криком «ЭКСПААА».
Все зависит от того, с кем расплачиваться: с злым советником короля, алхимиком Ф., бандой головорезов или с трактирщиком за пиво, которое демон пьет с алхимиком Ф.
Зачастую деньги — самый простой и не менее взывающий к порокам способ. А остальное (власть, женщины, знания, бессмертие и.т.п.) — для тех, кого деньги не особо привлекут.
Ну, дндшные демоны которые не дьяволы — скорей всего не будут. Но даже среди них достаточно тупых чтобы убивать готовых служить или тратить виш, когда можно ограничиться кошелем золота, мало. Что уж говорить о более адекватных лицах инфернального происхождения?
Я вижу только один пока. Человек, пытаясь играть в ролевую игру, портит оную другим людям, играющим с ним. Не слишком важно каким способом.

Таким макаром можно и про УК сказать что все там одна статья — «нельзя сильно портить жизнь другим людям, прямо или косвенно» )
«Портить другим игру» можно разделить на несоблюдение соц. договора и использование несовершенств соц. договора, которые в свою очередь делим на более мелкие категории прегрешений…
  • avatar ariklus
  • -1
Потому что ролевикам не дают )
Если он сделал это в ситуации где у злого персонажа была причина отравить воду (напр. замок паладятлов, берущий воду из реки ниже по течению) — то это нормальный отыгрыш, ради которого и существует поощрение опытом.
А вот забивать гвозди головами младенцев когда рядом есть молоток и не проводится никакой темный ритуал в процессе которого это надо делать — крейзилунизм.
ИМХО, жирное и важное исключение тут — доигровая подготовка.
Если у нас уже договорено, что игра про суровых северных викингов и ты решил туда без согласования с другими игроками и мастером всунуть изнеженого капризного южного вельможу — иди пожалуйста лесом.
Опыт показывает, что в партии из четырех суровых файтеров-дварфов вполне может быть четыре действительно различных персонажа, и всовывать эльфа шобнеобычнобылоичегомастерменяограничивает — это излишне.
Вариант. Если демоны у вас разумные и используют людей-прислужников то почему бы и не нанять еще раз хорошо себя зарекомендовавших миньонов? Можно им даже пару демонических плюшек вкупе с уязвимостью к святой воде выдать )
1) Не факт что «перевоспитание» будет успешным без содействия игрока.
2) Не факт что играть в «как вор Вася понял что резать сирот за два медяка это плохо» будет интересно всем.
Словами вне игры попросить не делать бомжа-убийцу (или не вести себя как б-у) проще чем кажется.
Ну, это и есть самотек — что к психу, творящему массовые придет такое кол-во стражи чтобы завалить его наверняка и желательно без потерь, а не «пара стражников примерно уровня ИП или неорганизованная толпа от которой легко убежать».
Я не хочу говорить игрокам: «Мы сегодня спасаем город, так что не давайте волю фантазии, а делайте только то что нужно!»

Скорее так — «У меня есть модуль про спасение города от демонов. Кто хочет играть? Ограничения — без злых персонажей, демонологов и пристов/паладинов темных богов». Поверь, опций для создания персонажа останется достаточно чтобы никто не ощущал себя лишенным выбора. И это куда лучше чем если один персонаж создаст НЁХ и подпортит игру всем.
Мастерим — ради фана. Ради создания интересной истории.
По описаным вами проблемам — дам два совета:
1) Не бойтесь использовать метаигровые договоренности, лучше — до старта игры. Если заранее договориться, что будете спасать город от демонов и игроки должны создать персонажей, которые захотят этот город спасать, а демонов — мочить.
2) Мастер, который боится прямо сказать игрокам, что они творят фигню, а в случае игнора — устроить «нечестный» энкаунтер уровня «10 спецназовцев против идиота с пистолетом» не есть добрый мастер а есть мастер-тряпка. Не будь мастером-тряпкой. Ведь если модуль не предназначен для проходдения в лоб массовыми убийствами и воровством — то есть объективные внутримировые причины по которым Postal-style прохождение не сработает.