Не спорю. Поэтому настольные системы у меня сейчас *W и GUMSHOE. Второй позволяет мне строить детективные истории и игры на уровне хороших книг, первый… Ну, это *W. Я могу тут играть как в менеджмент поселений, так и в очень грамотный кинематографичный боевичок.
upd. FATE ещё не пробовал. Всё руки не доходят. Он того стоит?
Нет. Это статья, которая очень хорошо подходит, чтобы не «чувствовать себя дровосеком». Любой бой, даже на ДнДе, может быть красочным, запоминающимся и сложным. А так же исключать «минут 5 долбёжки друг друга кубиками». О этой долбёжке, кстати, очень хорошо написано в недавних постах про регулировку боёвки.
А так — у моего тезиса нет иллюстрации. Это просто наблюдение. Если бой происходит примерно так:
— Я бью.
— Попал.
— 12 урона.
— Он бьёт.
— Промах.
— Я бью.
То он конечно же будет скучным.
А он разве не состоит, в итоге, на механическом уровне, из наборов циферок и выливается, в итоге, в однообразное бросание кубиков? Без описательной части любой бой — математика.
Строить серьёзную игру на такой системе намного сложнее.
Это не постулат. Это элемент, от которого можно отказаться. Мир и окружение игроков создаётся перед игрой и во время её вопросами. D&D заставляет играть исключительно в боёвку и данжкравл с редкими заходами в таверну? А нам, между прочим, жёстко постулируют, что так оно и есть.
Любая (именно что любая) боёвка состоит из вычислений, копания в правилах и однообразных бросков кубика до боли в суставах.
Почти любая боёвка состоит из вычислений и однообразных бросков кубиков.
Делу не помогает то, что враги в каждом подземелье дерутся до смерти (а куда им убегать, из комнаты-то?), что каждый персонаж — это губка хитов, и что вся тактика в бою состоит из двух вопросов: кого и каким ударом бить, ну и баффы, если у каких классов есть. Герои не меняют тактику, они концентрируются на ней.
ШРЗ. Это проблема мастера, не игры.
Фентезийные таверны, в которых всегда есть очередь героев на замену умершим в последнем бою, подземелья с монстрами, которые ждали 10 000 лет в этом тёмном углу только затем, чтобы внезапно выпрыгнуть на бедную эльфийку, убийство ради экспы, чёткая ориентация на Доброе мировоззрение…
Опять же — проблема не игры. В официальных сеттингах, чаще всего, мир живёт сам по себе и предлагает вклинить туда «героев»-PC.
Честно — я чувствовал себя обманутым тогда. Было очень обидно. Не потраченных денег — всё-таки ждал чего-то достойного, но… Выступали хорошо. Обещали много. В итоге — выдали сырую механику без каких-либо намёков как в это играть, зачем и почему. Зато — вульгарный юмор-пародия на первую «редакцию» и анимешные картиночки, да.
GUPRS! ЭТО ОТРОДЬЕ ДЬЯВОЛА! ОНО СЪЕЛО ТРЁХ МОИХ ИГРОКОВ И ХОТЕЛО РАСЧЛЕНИТЬ КОШКУ! НО ПРАВЕДНЫМ ОГНЁМ Я ИЗГНАЛ ЕГО И ЗАПЕЧАТАЛ ДВАДЦАТЬЮ ШЕСТЬЮ ПЕЧАТЯМИ!
От шуток — к делу. Эра Водолея 2. После того как сразу купил её. Не описать тот ужас, который мы испытали, пытаясь найти нужное правило или нужный параграф. Потом, собственно, началась игра. Сегодня отводил Эзотеррористов. До этого — AW, DW, Грань по SW и киберпанк на ГУРПСе. Ни на одной системе происходящее не сваливалось НАСТОЛЬКО быстро в жуткий трешняк. Дело не в сеттинге, не в сюжете, не в игроках. Дело в системе, которая не позволила партийному хакеру (!) переустановить винду (!) на трофейном лаптопе. Про то, как телекинетик, сидя с калькулятором, высчитывал порог успеха метания камешка в окно — я молчу. Поднял с третьего раза, со второго удалось запустить. Не пробил. У кого-нибудь есть успокоительное или пара ампул амнезина? Мне надо забыться.
upd. FATE ещё не пробовал. Всё руки не доходят. Он того стоит?
Полцарства и коня за экземпляр или адрес типографии!
А так — у моего тезиса нет иллюстрации. Это просто наблюдение. Если бой происходит примерно так:
— Я бью.
— Попал.
— 12 урона.
— Он бьёт.
— Промах.
— Я бью.
То он конечно же будет скучным.
mycampaigns.blogspot.ru/2012/11/16.html
А зачем использовать молоток вместо отвёртки? Для серьёзных игр есть одни сисетмы, для весёлых бродилок — другие сисетмы. ДнД, как и его улучшенная версия Pathfinder, это прежде всего героическое действо с вырезанием монстров, где декорациями могут быть очень серьёзные мотивы и красивые задники. Для детективов — GUMSHOE. Для всего остального — есть mastercard ©. Со своей задачей ветеран справляется на ура, а 4ка в бою предоставляет тактики в разы больше, чем многие системы, которые попадались мне на глаза.
ШРЗ. Это проблема мастера, не игры.
Опять же — проблема не игры. В официальных сеттингах, чаще всего, мир живёт сам по себе и предлагает вклинить туда «героев»-PC.
Я записываю это в плюсы. Ты не понимаешь сути пустошей.
От шуток — к делу. Эра Водолея 2. После того как сразу купил её. Не описать тот ужас, который мы испытали, пытаясь найти нужное правило или нужный параграф. Потом, собственно, началась игра. Сегодня отводил Эзотеррористов. До этого — AW, DW, Грань по SW и киберпанк на ГУРПСе. Ни на одной системе происходящее не сваливалось НАСТОЛЬКО быстро в жуткий трешняк. Дело не в сеттинге, не в сюжете, не в игроках. Дело в системе, которая не позволила партийному хакеру (!) переустановить винду (!) на трофейном лаптопе. Про то, как телекинетик, сидя с калькулятором, высчитывал порог успеха метания камешка в окно — я молчу. Поднял с третьего раза, со второго удалось запустить. Не пробил. У кого-нибудь есть успокоительное или пара ампул амнезина? Мне надо забыться.
2. Театр одного актёра.