Не можешь реализовать сеттинг из игроцких идей — не устраивай совместное с игроками создание мира.
Не можешь принять игроцкие идеи — не проси у игроков идеи.
Несмотря на мнение, что из любого числа идей можно создать сеттинг, не любую идею можно пустить в сеттинг, по которому будут играть конкретные люди.
Я также не согласен, что в творческом процессе создания сеттинга из идей обязательно получится использовать их все.
Очевидно что не надо лезть туда во что ты не можешь.
Не можешь реализовать сеттинг из игроцких идей — не устраивай совместное с игроками создание мира.
Не можешь принять игроцкие идеи — не проси у игроков идеи.
Это неконструктивный подход. Так вы никогда играть не соберётесь, если вы не дико однородная группа.
Мой подход — реалистичнее.
И я буду туда добавлять то что мне нравиться и интересно, а не то что будет устраивать мастера. Потому что если бы там было только то что устраивает мастера, то какое это к чёрту совместное создание?
Я не знаю, как ты представляешь себе мыслительные процессы, но я думаю, здесь будет полезна аналогия со словами.
У людей есть активный словарь (Эллочка-людоедка обходилась 15ю, если я правильно помню) и пассивный словарь (она же вроде вполне понимала, что ей говорят).
Так вот, созданный совместно сеттинг использует всю широту пассивного словаря мастера, а не только активную его часть.
Также, если в сеттинге что-то не устраивает мастера, если мастер не может провести или использовать что-то — его там по факту не будет.
Или мастер может бросить этот сеттинг. Потому что мастер тоже хочет получать удовольствие от игры.
Идеальная система построения сеттинга будет давать право вето всем участникам. Даже если в результате получится что-то не настолько уникальное, в нём будут вещи, которые нравятся всем участникам, и не будет ничего, что участникам не нравится. По-моему, это достаточно хорошо.
Если идеи можно будет толкать до тех пор, пока у каждого не пройдёт не меньше определённого числа идей — это даже лучше.
А если кто-то в самом деле не может предложить ничего, что не будет заблокировано другими участниками — группу надо разделять.
Потому что приносит в игру что-то уникальное вместо генерика и это плохо, да?
Нет. Потому что этому предмету на самом деле нет места в сеттинге — он имеет право на существование только в культурном контексте автора этого предмета.
Скажем, БДСМ-паладины с твоей иллюстрации были совершенно не к месту в серьёзном сеттинге.
И такие предметы резко бросаются в глаза.
Можно представить себе более серьёзных личностей, которые носят настоящие доспехи снаружи, паладинистые ценности в сердце, и при этом считают, что БДСМ — лучшая исправительная мера, чем, скажем, годы тюремного заключения.
Или которых просто так прозвали за предпочтение в использовании нелетальных мер пресечения, в то время как паладины из легенд этого мира предпочитали не лассо, а меч, и ружья их стреляли не сетями, а осиновыми кольями.
1) Я с тобой не согласен. От начала и до конца.
Более того, я считаю, что ты меня совершенно не понял.
2) Не надо пытаться следовать инструкции буквально, если это ведёт к катастрофе.
Если просто за мастерство слова или графики — лучше выбери другие примеры для подражания.
Почему это я должен выбирать что-то другое когда мне нравится это и я хочу использовать это, когда меня спрашивают о том что я хочу видеть в игре?
Ты можешь сколько угодно раз показывать мне выдающиеся иллюстрации от Кена Акаматсу или Сатоши Урушихары. Мне они тоже нравятся. Но это не значит, что во всемя игры я смогу изображать происходящее в том же качестве. Даже если предположить, что не в реал-тайме я в самом деле могу с ними сравниться (что неправда).
Максимум, на что ты можешь рассчитывать — это сговориться со мной, чтобы девушек в игре раздевало по причине и без причины, как в творчестве этих двух замечательных авторов. Или воспроизвести какой-то другой аспект их творчества.
На всякий случай уточню, что мы используем правила по оружию и броне из GURPS Low-Tech. В частности, тамошняя кожанная броня тяжелее, а металлическая — легче.
Желающие могут взять в качестве UB доступ к опциональным правилам из Пирамиды 3-52, статьи Eidetic Memory: Low-tech armor design, которая позволяет копаться с вариантами брони ещё дольше :)
Если ваш маг выпал из телепорта, или на каком-то другом основании знает заклинание телепортации, то оно использует следующие ограничения:
1) маг не может брать с собой другое существо, если это не его фамильяр.
2) лимит нагрузки — «нет нагрузки». уже в лёгкой нагрузке маг не может телепортироваться — он должен сперва выбросить всё лишнее.
3) заклинания Teleport Other точно не существует.
Если этого мало — в ДФ11: Плюшки есть плюшка «Secret Teleportation Spell» на стр. 37. За 100 очков персонажа.
Для ясности:
1) штраф за то, сколько ты видел место и как ты давно там был или не был, относятся только к телепортации по памяти; если маг видит, куда хочет попасть — он телепортируется только со штрафами за расстояние.
2) время вокруг телепорта работает по варианту 2 из обсуждения с официальных форумов:
2.1) заклинание телепортации быстрее 1 секунды — если маг может прокинуть Body Sense, он может действовать в тот же ход, что и телепортировался!
1. мне кажется, голосовое обсуждение на предварительном этапе позволит родить больше идей.
2. Отборочный тур нужен. Я предлагаю порогом сделать 5 голосов.
Объединение вариантов важно, если во время основного голосования можно проголосовать только за один вариант, или число вариантов в нём ограничено.
Поиск сеттинга для Маута Поры перезагрузки Южного Края уже погорел на «проголосовать только за один вариант» — голоса распределились почти идеально ровным слоем.
ограниченность числа вариантов (двумя) в обсуждении первого вопроса означает, что в финал попадут два идентичных (с точностью до формулировки) варианта. В более творческих вопросах это не проблема, но я подозреваю, что такие ситуации будут регулярно всплывать в процессе работы.
3. Время на предложение вариантов и их обсуждение зависит от сложности вопроса, поэтому стоит подумать о гибком времени на обсуждение.
И я не думаю, что я где-то найду такую ситуацию, когда остальная группа оценят мой вклад в совместный сеттинг на основе цитат от зелёного слона и Чарли Шина.
Элементы хорошего сеттинга или персонажа имеют ценность, даже если ты не знаком с произведениями, на которых они основываются.
Ситуация «этот предмет — явно отсылка куда-то… но куда и зачем?» — не желательна. Это совсем другой жанр, который лучше оставить тем, у кого хватает умения, нарративного контроля и общего культурного контекста, чтобы это работало.
Лучше посмотри — за что ты так любишь зелёного слона и Чарли Шина, что готов их цитировать? Если просто за мастерство слова или графики — лучше выбери другие примеры для подражания. Потому что у тебя нет такого мастерства. И у меня нет, и у остальных игроков нет.
Лучше выбери то, что тебе удастся передать. Стрельбу с двух пистолетов, бегая по стенам; прозорливый ум, всегда видящий на три шага вперёд; величественных летающих китов; альянс природы, магии и технологии, который редко увидишь где-то ещё; отсутствие центральной власти, которого можно достичь только в обществе с личными вертолётами и возможностью собрать атомную бомбу в любом гараже…
Я к тому, что все самые популярные вопросы спрашивают одно и то же (универсальная vs заточенная), а вопрос «чем мы будем отличаться от уже сделанного» рискует не быть на голосовании.
По-моему, это будет неправильно.
Я говорил только про игроков, которые будут вместо вантализации процесса сводить к гженерик элементам, потому что им эта возня с совместным созданием сеттинга гораздо менее интересна, а играть без неё не пускают.
1) Без замедлителя эта цепная реакция вантальности может выйти из-под контроля, и мир разорвёт от вантальности. Система существует не для того, чтобы создавать высоковантальные сеттинги, а чтобы создавать сеттинги, в которые можно будет играть.
2) даже если кому-то менее интересно создавать сеттинг совместно — они втянутся!
Это культурно-зависимо.
Говорят, в старину даже если сидеть дома и работать, тебя всё равно сосватают и поженят/выдадут замуж.
В наше время процесс размножения оптимизирован под экстравертов — нужно обязательно бухать по дискотекам, знакомиться, общаться и делать другие неприятные (мне) вещи, иначе так и умрёшь в одиночестве. Причём парням надо ещё и проявлять во всём этом инициативу.
И иметь кучу социальных навыков, чтобы хорошо отличать, когда ты знакомишься с девушкой, а когда — ты злобный насильник.
Я также не согласен, что в творческом процессе создания сеттинга из идей обязательно получится использовать их все.
Мой подход — реалистичнее.
Я не знаю, как ты представляешь себе мыслительные процессы, но я думаю, здесь будет полезна аналогия со словами.
У людей есть активный словарь (Эллочка-людоедка обходилась 15ю, если я правильно помню) и пассивный словарь (она же вроде вполне понимала, что ей говорят).
Так вот, созданный совместно сеттинг использует всю широту пассивного словаря мастера, а не только активную его часть.
Также, если в сеттинге что-то не устраивает мастера, если мастер не может провести или использовать что-то — его там по факту не будет.
Или мастер может бросить этот сеттинг. Потому что мастер тоже хочет получать удовольствие от игры.
Идеальная система построения сеттинга будет давать право вето всем участникам. Даже если в результате получится что-то не настолько уникальное, в нём будут вещи, которые нравятся всем участникам, и не будет ничего, что участникам не нравится. По-моему, это достаточно хорошо.
Если идеи можно будет толкать до тех пор, пока у каждого не пройдёт не меньше определённого числа идей — это даже лучше.
А если кто-то в самом деле не может предложить ничего, что не будет заблокировано другими участниками — группу надо разделять.
Нет. Потому что этому предмету на самом деле нет места в сеттинге — он имеет право на существование только в культурном контексте автора этого предмета.
Скажем, БДСМ-паладины с твоей иллюстрации были совершенно не к месту в серьёзном сеттинге.
И такие предметы резко бросаются в глаза.
Можно представить себе более серьёзных личностей, которые носят настоящие доспехи снаружи, паладинистые ценности в сердце, и при этом считают, что БДСМ — лучшая исправительная мера, чем, скажем, годы тюремного заключения.
Или которых просто так прозвали за предпочтение в использовании нелетальных мер пресечения, в то время как паладины из легенд этого мира предпочитали не лассо, а меч, и ружья их стреляли не сетями, а осиновыми кольями.
Более того, я считаю, что ты меня совершенно не понял.
2) Не надо пытаться следовать инструкции буквально, если это ведёт к катастрофе.
Ты можешь сколько угодно раз показывать мне выдающиеся иллюстрации от Кена Акаматсу или Сатоши Урушихары. Мне они тоже нравятся. Но это не значит, что во всемя игры я смогу изображать происходящее в том же качестве. Даже если предположить, что не в реал-тайме я в самом деле могу с ними сравниться (что неправда).
Максимум, на что ты можешь рассчитывать — это сговориться со мной, чтобы девушек в игре раздевало по причине и без причины, как в творчестве этих двух замечательных авторов. Или воспроизвести какой-то другой аспект их творчества.
Так понятнее?
рассказывает про тот же поход. но под другим ракурсом.
Желающие могут взять в качестве UB доступ к опциональным правилам из Пирамиды 3-52, статьи Eidetic Memory: Low-tech armor design, которая позволяет копаться с вариантами брони ещё дольше :)
1) маг не может брать с собой другое существо, если это не его фамильяр.
2) лимит нагрузки — «нет нагрузки». уже в лёгкой нагрузке маг не может телепортироваться — он должен сперва выбросить всё лишнее.
3) заклинания Teleport Other точно не существует.
Если этого мало — в ДФ11: Плюшки есть плюшка «Secret Teleportation Spell» на стр. 37. За 100 очков персонажа.
Для ясности:
1) штраф за то, сколько ты видел место и как ты давно там был или не был, относятся только к телепортации по памяти; если маг видит, куда хочет попасть — он телепортируется только со штрафами за расстояние.
2) время вокруг телепорта работает по варианту 2 из обсуждения с официальных форумов:
2.1) заклинание телепортации быстрее 1 секунды — если маг может прокинуть Body Sense, он может действовать в тот же ход, что и телепортировался!
2. Отборочный тур нужен. Я предлагаю порогом сделать 5 голосов.
Объединение вариантов важно, если во время основного голосования можно проголосовать только за один вариант, или число вариантов в нём ограничено.
Поиск сеттинга для
Маута Порыперезагрузки Южного Края уже погорел на «проголосовать только за один вариант» — голоса распределились почти идеально ровным слоем.ограниченность числа вариантов (двумя) в обсуждении первого вопроса означает, что в финал попадут два идентичных (с точностью до формулировки) варианта. В более творческих вопросах это не проблема, но я подозреваю, что такие ситуации будут регулярно всплывать в процессе работы.
3. Время на предложение вариантов и их обсуждение зависит от сложности вопроса, поэтому стоит подумать о гибком времени на обсуждение.
Ситуация «этот предмет — явно отсылка куда-то… но куда и зачем?» — не желательна. Это совсем другой жанр, который лучше оставить тем, у кого хватает умения, нарративного контроля и общего культурного контекста, чтобы это работало.
Лучше посмотри — за что ты так любишь зелёного слона и Чарли Шина, что готов их цитировать? Если просто за мастерство слова или графики — лучше выбери другие примеры для подражания. Потому что у тебя нет такого мастерства. И у меня нет, и у остальных игроков нет.
Лучше выбери то, что тебе удастся передать. Стрельбу с двух пистолетов, бегая по стенам; прозорливый ум, всегда видящий на три шага вперёд; величественных летающих китов; альянс природы, магии и технологии, который редко увидишь где-то ещё; отсутствие центральной власти, которого можно достичь только в обществе с личными вертолётами и возможностью собрать атомную бомбу в любом гараже…
По-моему, это будет неправильно.
И как с ним связаться.
2) даже если кому-то менее интересно создавать сеттинг совместно — они втянутся!
Говорят, в старину даже если сидеть дома и работать, тебя всё равно сосватают и поженят/выдадут замуж.
В наше время процесс размножения оптимизирован под экстравертов — нужно обязательно бухать по дискотекам, знакомиться, общаться и делать другие неприятные (мне) вещи, иначе так и умрёшь в одиночестве. Причём парням надо ещё и проявлять во всём этом инициативу.
И иметь кучу социальных навыков, чтобы хорошо отличать, когда ты знакомишься с девушкой, а когда — ты злобный насильник.