Это набор «правил», регулирующих отношения в игровой группе.
«Правил» вида «мы собираемся по пятницам вечером, чтобы поиграть в дынду», «когда присутствует младшая сестра Васи, в игре не будет изнасилований».
Зачем это так сильно нужно?
Без социального контракта вообще — играть не получится.
Но чаще всего он остаётся невысказанным, а когда оказывается, что разные участники не высказали разное — начинается сильный скандал. Потому что нарушение социального контракта в общем случае (вне контекста НРИ) — это очень серьёзная проблема, способная повлечь за собой развод, убийство и много других неприятных вещей.
И почему вокруг него так много срача?
У части участников этого обсуждения — неконструктивный настрой. Вместо того, чтобы дополнить предложенный документ до модели части социального контракта, относящейся к НРИ, они пытаются отспорить, что то, что мы так старались сделать — недостойно быть социальным контрактом.
В общем, его игры довольно необычны, и его вклад в теорию — велик, но это не значит, что всё, что он делает, подойдёт лично тебе или лично мне. Скорее наоборот, потому что он достаточно необычный человек.
В 2002 Эдвардс получил награду Diana Jones за игру Sorcerer, а также был назван человеком года Indie RPG Awards (в 2003 также вошёл в шорт-лист этой номинации.
А что касается Minor Healing, то школа лечения — одна из тех областей, где нужен более высокий навык, из-за штрафов на повторные попытки.
Но даже самый дилетант с Magery 1 (минимум для Minor Healing) и IQ 10 поставит воина на ноги быстрее, чем немагический врач на ТУ3.
Потому что у некоторых есть работа и личная жизнь и нет столько же свободного времени сколько и у тебя?
У меня тоже есть работа.
А с людьми, у которых есть личная жизнь, мне разговаривать не о чём, не то, что играть с ними за одним столом. Реажу проклятые.
С людьми, у которых нет свободного времени, разговаривать можно, но играть с ними всё равно не выйдет, потому что у них нет свободного времени.
Так что это не причина, если хочешь со мной играть.
Показывал мне на выходных недавно товарищ контакт и его ролевые сообщества. Так вот главное впечатление что ролевики у нас не любят читать, не знают английский и считают что красочный мастерский произвол в духе падающих орбиты вагонов на «натурал крит» — смешно.
Я не думаю, что контакт и его сообщества — более репрезентативная выборка, чем имаджинария и её сообщество.
На этот вопрос был получен ответ ещё до начала — Аффектуум определил цель проекта как «фан».
Но если хочешь — можно обсудить этот вопрос более обстоятельно.
Я не понимаю, почему речь идёт о времени на сессиях. Речь шла о том, что этот документ будет предложен на этапе доигровой подготовки.
И да, по крайней мере моя формулировка рассчитана на людей, которые любят читать. А не на пьяных унтерменьшей. Можно сформулировать социальный контракт более коротко и ёмко, если целевая аудитория такая.
Переформулирую исходное сообщение:
У меня на игре есть 5 простых правил, и тех, кто их не выполняет, я бью по морде.
1) Приходим по часам, блин!
2) Игроков не козлить, тысяча чертей!
3) Если происходит бред — тормози игру и пытайся вьехать, бульдозер ты недорезанный!
4) Делаем зашибись!
5) И только после этого — всякий там ролеплей и прочая логика, понял?
Я думаю, Фланнан несколько утрировал: с первого прочтения понимание договора редко бывает одинаковым у всех участников группы.
Я полагаю, что разница в понимании договора может крыться в группе сколь угодно долго, пока внезапно не всплывёт.
Но хороший выраженный словами социальный договор позволит сгладить наиболее острые углы заранее, и всплывшая разница в понимании договора тогда не приведёт к развалу группы.
Есть правила игры, есть сам процесс игры. Это одно и то же?
Но общее для всей группы понимание договора не бывает. Именно твоё утверждение о том, что оно существует, вызвало мои научно-фантастические предположения.
Да, я пожалуй должен добавить к этому сравнению ещё одно отличие. По минимальным вложениям очков персонажа, проще всего стать магом по стандартной спелловой магии. 5 очков на Magery 0, десяток заклинаний — и ты уже волшебник. Конечно, не в каждой области деятельности 25% шанса срабатывания заклинания — это приемлемо, но вы уже сможете время от времени делать невозможное.
Дороже всего — это Силы, как уже отмечено. В зависимости от того, сколько разных способностей вы считаете минимумом для волшебника (я вот вчера смотрел аниме, где девушка с единственной способностью становиться невидимой называла себя волшебницей и считала, что ей теперь всё позволено, но её быстро поправили), вам могут потребоваться 50 и более очков. Например, Psionic Powers группирует способности в блоки по 25 и 50 очков, и в каждом шаблоне указывает по 50 очков на эти способности. А в Суперах шаблоны по 500 очков, и стоимость абилок измеряется сотнями.
Ritual Path Magic (RPM) требует неслабых вложений — она была сделана для серии Monster Hunters, где её использует 400-очковая Ведьма. 200-очковый Magician из 4ой книги этой серии — уже сильно ограничен в возможностях и вынужден полагаться на заклинания, сотворённые заранее, напоминая вансианских магов. И это у него IQ 14, Magery 2 [25] и 22 очка в заклинаниях — спелловому магу этого бы просто хватило.
У меня не было возможности оценить стоимость Realm-магии, но я подозреваю что там вложения тоже немаленькие. Речь вроде шла о том, что каждый уровень Realm стоит 10+ очков, и на первых уровнях фаерболами не покидаться.
Battlefield Shaper (иногда «контроллер», но это слово иногда ассоциируется со специалистом по контролю разума, который не всегда батлфилд шейпер) — это человек, который переопределяет рельеф местности в пользу своих — создаёт огненные стены, роет окопы, закладывает минные поля, растягивает колючую проволоку, ломает строй противника слоновым вихрем, тактическим ядерным бомбометанием или гипнозом противника…
В общем, есть большое число эффективных тактик и стратегий боя, основанных на том, что бой будет происходить на бесконечной ровной плоскости. Задача батлфилд-шейпера — сделать так, чтобы они не работали у противника и работали у своих.
Для нормальной работы баттлфилд-шейперу нужно активно взаимодействовать с хорошим тактиком (или самому им быть).
Мне тоже. Но я был бы не против начать с его вопроса :)
Из текста «5 видов игроков», выделение моё.
On Loonies…
* *Real Men* ignore them.
* *Thespians* conscript them as comic relief sidekicks. * *Brains* sometimes annoy them by taking a stupid suggestion and making it work.
* *Loonies* declare a pie fight at 20 paces… and cheat.
* *Munchkins* try to imitate the jokes, and fall flat.
Полагаю, он имеет в виду, что социальный договор — это коллективный разум участников. Поскольку я не принадлежу к такому, эта мысль вызывает у меня ужас.
Вообще-то лучшая роль для мага, приданного батальону — это Battlefield Shaper. Так вот, фаерболы это делают гораздо лучше, чем огненные стрелы, пробивая огромные бреши в рядах противника и/или заставляя его отказаться от таких эффективных тактик как фаланга, стена щитов и так далее.
вот так:
( danbooru.donmai.us/posts/1738687?tags=pout+rating%3Asafe )
«Правил» вида «мы собираемся по пятницам вечером, чтобы поиграть в дынду», «когда присутствует младшая сестра Васи, в игре не будет изнасилований».
Без социального контракта вообще — играть не получится.
Но чаще всего он остаётся невысказанным, а когда оказывается, что разные участники не высказали разное — начинается сильный скандал. Потому что нарушение социального контракта в общем случае (вне контекста НРИ) — это очень серьёзная проблема, способная повлечь за собой развод, убийство и много других неприятных вещей.
У части участников этого обсуждения — неконструктивный настрой. Вместо того, чтобы дополнить предложенный документ до модели части социального контракта, относящейся к НРИ, они пытаются отспорить, что то, что мы так старались сделать — недостойно быть социальным контрактом.
Рональд Эдвардс (род. 4 сентября 1964) — теоретик и практик игроделания, создатель GNS и Большой Модели, автор ролевых игр Trollbabe, Sorcerer и ряда дополнений к нему, а также один из основателей The Forge.
В 2002 Эдвардс получил награду Diana Jones за игру Sorcerer, а также был назван человеком года Indie RPG Awards (в 2003 также вошёл в шорт-лист этой номинации.
А что касается Minor Healing, то школа лечения — одна из тех областей, где нужен более высокий навык, из-за штрафов на повторные попытки.
Но даже самый дилетант с Magery 1 (минимум для Minor Healing) и IQ 10 поставит воина на ноги быстрее, чем немагический врач на ТУ3.
imaginaria.ru/p/oprosnik-legenda-personazha.html
хотя возможно, что я не прав.
А с людьми, у которых есть личная жизнь, мне разговаривать не о чём, не то, что играть с ними за одним столом. Реажу проклятые.
С людьми, у которых нет свободного времени, разговаривать можно, но играть с ними всё равно не выйдет, потому что у них нет свободного времени.
Так что это не причина, если хочешь со мной играть.
Я не думаю, что контакт и его сообщества — более репрезентативная выборка, чем имаджинария и её сообщество.
Но если хочешь — можно обсудить этот вопрос более обстоятельно.
И да, по крайней мере моя формулировка рассчитана на людей, которые любят читать.
А не на пьяных унтерменьшей.Можно сформулировать социальный контракт более коротко и ёмко, если целевая аудитория такая.Переформулирую исходное сообщение:
Но хороший выраженный словами социальный договор позволит сгладить наиболее острые углы заранее, и всплывшая разница в понимании договора тогда не приведёт к развалу группы.
И да, эта формулировка была провокационной.
Дороже всего — это Силы, как уже отмечено. В зависимости от того, сколько разных способностей вы считаете минимумом для волшебника (я вот вчера смотрел аниме, где девушка с единственной способностью становиться невидимой называла себя волшебницей и считала, что ей теперь всё позволено, но её быстро поправили), вам могут потребоваться 50 и более очков. Например, Psionic Powers группирует способности в блоки по 25 и 50 очков, и в каждом шаблоне указывает по 50 очков на эти способности. А в Суперах шаблоны по 500 очков, и стоимость абилок измеряется сотнями.
Ritual Path Magic (RPM) требует неслабых вложений — она была сделана для серии Monster Hunters, где её использует 400-очковая Ведьма. 200-очковый Magician из 4ой книги этой серии — уже сильно ограничен в возможностях и вынужден полагаться на заклинания, сотворённые заранее, напоминая вансианских магов. И это у него IQ 14, Magery 2 [25] и 22 очка в заклинаниях — спелловому магу этого бы просто хватило.
У меня не было возможности оценить стоимость Realm-магии, но я подозреваю что там вложения тоже немаленькие. Речь вроде шла о том, что каждый уровень Realm стоит 10+ очков, и на первых уровнях фаерболами не покидаться.
В общем, есть большое число эффективных тактик и стратегий боя, основанных на том, что бой будет происходить на бесконечной ровной плоскости. Задача батлфилд-шейпера — сделать так, чтобы они не работали у противника и работали у своих.
Для нормальной работы баттлфилд-шейперу нужно активно взаимодействовать с хорошим тактиком (или самому им быть).
Из текста «5 видов игроков», выделение моё.