+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

В случае того что мы закрывались щитом, то мы принимаем это за dive for cover,
Самая проблемная часть рассуждения.
Цитаты с форума лучников Вас тоже не убедили?
В сочетании с твоим описанием, что современные лучники типично жертвуют скоростью стрельбы и усталостью ради точности, в то время как я ожидаю, что исторические лучники так не делали — нет, не убедили.

В сочетании с твоим сравнением стрельбы из лука и поднятия гири — тоже не убедили.
Не пришли те, кто не хотел прийти (т.е. «свидетели GURPS»). Лично я считаю, что данных достаточно для того, чтобы признать вопрос разрешенным и закрытым (и, соответственно, не собираюсь больше его обсуждать).
Меня ты всё равно не убедил, что лучники стреляют 20 стрел за час и выдыхаются, а не 20 стрел за минуту и выдыхаются.
Даже если в какой-то момент мушкетёры научились быстро стрелять (когда ружья уже приблизились к казённозарядным).
Я говорил не о реализме (художественный прием), а о реалистичности (=внутренней непротиворечивости) и только в контексте GURPS, которая позиционируется как реалистичная.
1) В этом плане GURPS Magic откровенно слабее большей части 4ой редакции. Там есть много моментов, которые просто противоречат заложенной в GURPS 4ой редакции философии.

2) GURPS реалистична в том плане, что результаты, полученные по ней, похожи на нашу реальность.
Никто не обещал, что она будет реалистична в каком-то другом смысле.
Я не знаю, какой внутренней непротиворечивости ты ожидаешь от набора правил без сеттинга, но и в этом плане она у меня нареканий не вызывала.
Потому что
1)
It is not a true explosion, but damage decreases with distance in a manner similar to explosive concussion damage.
2) я всё равно не знаю, как щит должен взаимодействовать с настоящим взрывом.
Следовательно, физическая модель там все же есть и мы таки имеем дело с термокинезом.
Не уверен, что ты имеешь в виду под термокинезом, но да, наиболее удобный способ думать о школе огня — это что она позволяет нагревать (иногда охлаждать) предметы или воздух на расстоянии с помощью магии.
«кидается» — значит, либо шарик материален (и представляет собой что-то типа плазменного сгустка, стабилизированного колдунством), либо мы имеем дело с аномальной направленной теплопередачей,
к слову, «кидается» как раз допускает наибольшее количество возможных трактовок.
Так, возможно, что фаербол — это только заряженная «программа» заклинания, которая при попадании в твёрдый предмет кратковременно открывает врата в мир огня, откуда вырывается пламя и обжигает тех, кто рядом.
Внутренняя непротиворечивость.
Вот с этим у GURPS я проблем не замечал.

К слову, творить пищу из ничего в GURPS скорее аварийная ситуация, выращивать её с помощью волшебства лучше.
Вопрос в том, почему это должен делать ведущий? ИМХО, прописать одну или несколько моделей в правилах было бы гораздо проще и логичнее.
Потому что это GURPS. Там всегда так, для любого явления, которого нет в жизни.
Ну, в перед тем, как научиться кидать фаерболы, маги учатся создавать огонь. Этот огонь точно не тождественен огню из нашего мира — в частности, он горит сам по себе, без топлива!
И учатся управлять огнём, позволяя им дистанционно задавать форму пламени.
Точно известно, что фаербол — это такой светящийся оранжевый шар, который появляется в руке мага, после чего кидается в сторону цели. Там он уже взрывается и наносит Nd6 урона, который уменьшается с расстоянием.

Вопрос в том, что я вообще не помню правила о взаимодействии щитов и взрывов.
Т.е. GURPS реалистичнее абсолютно нереалистичного D&D, но с точки зрения реальной реалистичности столь же абсолютно нереалистична?
Какая скороговорка получилась, однако.

Попробуй объяснить, что такое «реальная реалистичность» в применении к системе для НРИ.
Поправка: к системе для НРИ, в которую сможет играть школьник, а не консилиум специалистов по разным областям знаний, которые будут использовать свои IRL-знания вместо системы расчёта происходящего?
Подобрать более-менее непротиворечивую приближенную физическую модель того же термокинеза — ИМХО, достаточно элементарная задача.
Да запросто! Но ты правда захочешь играть в игру, в которой в качестве игромеханики используется система конечноэлементного численного моделирования, и сложный «бросок» может занять час на умеренно крутом персональном компьютере?
Игромеханика GURPS считается более реалистичной, чем игромеханика ДнД. Подход там примерно такой же.

В GURPS вполне можно собрать по всем правилам что-то, что собравший не может вообразить или объяснить, быстро размахивая руками.

В GURPS бывают моменты и результаты в правилах, которые не соответствуют нашим представлениям о реальности. Так, многим не по душе уклонение от пуль.
Иногда это можно исправить, подключив опциональные правила, ценой увеличения тяжести механики.
Иногда нет.
Когда говорят о реалистичности GURPS, обычно говорят о том, что таких моментов там меньше, чем в ДнД и других системах, в которых относительная реалистичность не является ситуацией по умолчанию.
Хорошие ссылки, спасибо.
Возможно, стоит перевести на русский?
Да, по внутримировой логике — явно должен защитить, или по крайней мере предоставить свой Cover DR, если это очень мощный фаербол.
А вот как оно с точки зрения правил GURPS — непонятно.
Вообще-то не описано, но мне кажется, что пламя из эпицентра распространяется и обжигает всех вокруг.
Повреждения от взрывного фаербола — строго burning, и их величина падает по мере удаления от эпицентра.
Взрывную волну забрало себе заклинание Concussion.
Я не знаю, как это происходит, наверное it's magic.
Что такое «разрывной файербол»?
Игромеханический термин. В GURPS Magic есть просто фаербол, который поражает только ту цель, в которую попадает, и разрывной фаербол (explosive fireball), который взрывается наподобие гранаты или фаерболов из других систем.
ГУРПС лучше, там можно сделать и так, и этак.
Внезапно задумался, как взаимодействуют щит и разрывной фаербол или любая другая explosive-атака в GURPS. Ясное дело, поймать щитом разрывной фаербол несложно. Но что дальше?