А ещё там развернулось обсуждение о том, что такое реализм, и в каком смысле GURPS реалистичен, в каком нет, а в каком он настолько реалистичен, насколько захотите.
Вплоть до того, что сам бросок 3d6 реалистичнее других.
С людьми, играющими в словески, не получается поменяться опытом, потому что они скрывают, как на самом деле идёт игра.
Если это всё-таки сделать (я не сомневаюсь, что для этого использовалось калёное железо и нелегальная тюрьма в гуантанамо), то получается что-то вроде *W.
То есть, правильно говорить «когда я хочу, чтобы ощущалась разница между Буггатти и Феррари, я беру GURPS». А то бывает, что думать человек хочет, а разница между Буггатти и Феррари ему не сдалась.
Правильно говорить, что когда требуется детализация в каком-то вопросе, то GURPS позволяет покопаться в литературе и её отразить, даже если книгу «GURPS этот вопрос» ещё не выпустили.
Если тебе не требуется детализация в вопросе, который находится в фокусе игры, то нужно смотреть на лёгкие системы вроде фейта и ризуса.
В качестве альтернативы 100-килограммовым колёсам предложили статуэтки, похожие на каменные головы с острова Пасхи, только ростом и весом поменьше, где-то 30 сантиметров и килограмм 5-10. Они, поидее, изображают Повелителя Островов; более старые (до того, как острова объединились под властью одного повелителя) изображают других людей. Впрочем, портретного сходства у них нет, потому что они сильно стилизованы.
Для примера: правила по оружию в D&D 3.5 отличается детальностью — одних копий три штуки, кажется, — но не сказать, чтобы особой глубиной. Большая часть строчек в таблице отличается друг от друга только дайсом дамага и критическим множителем.
В GURPS у оружия есть много параметров, которые варьируются. Кроме дамага, важны парирование и досягаемость. Ну и цена.
Не знаю, как с этим в ДнД 3.5, но по твоему описанию, у них заметно меньше параметров.
На самом деле, резать опции проще, чем подбирать опции, которые дадут желаемый баланс в результате.
Вот для последнего — в самом деле «суровая кривая обучения».
Для ясности, представьте себе две ситуации:
самурайский боевик. на мост падает лепесток сакуры, и два самурая устремляются навстречу друг к другу. сверкает меч, и один из самураев падает мёртвый.
ММОРПГ. две дюжины персонажей игроков выходят на огромного босса, баффают, контроллят, хилят и очень много бьют — мечами, магией, натравливают высуммоненых медведей… Минута, другая, третья, и наконец босс всё-таки падает, не выдержав такое количество DPS.
Так вот, GURPS больше похожа на первое.
хотя в зависимости от деталей, может быть больше похожа на боевик про мушкетёров, где решающему удару предшествует несколько успешно отражённых.
Важные гайдлайны:
1) Запрещается создавать персонажей, которые будут постоянно пытаться предать партию, подсыпать остальным яд в еду или скормить других ужасным нумбатам, а потом оправдывать это как «хороший отыгрыш». Если вам удастся протащить такого персонажа через одобрение персонажа у мастера, и персонаж переживёт первое приключение, где он будет так себя вести — с ним случиться что-нибудь плохое, чтобы он исправился.
P.S. «горбатого могила исправит», как говорит русская поговорка. Но личная встреча с Ктулху или миллион других неприятностей, которые могут случиться с приключенцем — тоже помогут.
2) Не рекомендуется создавать персонажей, которые будут отбирать весь спотлайт у переговорщиков, превращая каждую возможность с кем-то договориться в бой. Если ваш персонаж ненавидит конкретно человеко-ящеров и поэтому сорвал переговоры с ними, выстрелив каждому в глаз — это одно. Если он таким образом сорвал все переговоры и разговоры — вы отбираете спотлайт у переговорщиков и желающих поролеплеить. Не надо так.
Вплоть до того, что сам бросок 3d6 реалистичнее других.
Если это всё-таки сделать (я не сомневаюсь, что для этого использовалось калёное железо и нелегальная тюрьма в гуантанамо), то получается что-то вроде *W.
Если тебе не требуется детализация в вопросе, который находится в фокусе игры, то нужно смотреть на лёгкие системы вроде фейта и ризуса.
? ??? ?????? ??????? ? ???, ??? GURPS ?????????? ?????????? ?????????? (consistent) ???????, ??????? ?????????? ????? ?????????? ??????? ??? ???????????, ??? ????????? ??, ??? ?? ??????? ??? ?? ????????, ?????? ?? ?????. ???????? ??? ???????? ???????? ???, ??? ?? ????????.
????????? ??? ???????:
1) ??-??????, GURPS ???????????? ????, ??????? ?? ?????? suspension of disbelief ?????????.
[?????????? ??????????? — ??????? ?? ????????? ????????? ?? RAW ??????? ?????? ????? ?????? ??????? ? ? ???, ??? ????? ?????????? ????? ?????? ???????, ???? ?? ?????? ?? ??????. ??? ??? ? ??? ?????? ?????? ?????. ???? ????????? ???, ???????, ??????? ????? ? GURPS Technical Grappling. ?? ??? ????? ????? ?? ????? ?????? ???????? ?????????.]
2) ??? ?? ???????????? ???????????? ???????? ??????. GURPS ???? ?? ???????? ??????, ??? ????? ????? ??????? ?? ????? «?? ?? ?????? ????? ???????», ? ?????? ????? «??, ?? ??? ??????? ?????, ?? ??? ????? ???? ?????? — ?????, ???????».
3) ??? ?? ???????? ?????? ??????????? ?? ????? ???????. ??? ?? ?????? ?????? ?????, ?????????? ?????? ???????? ????????? — ??? ????, ? ?? ???.
forums.sjgames.com/showpost.php?p=1707683&postcount=10
???????????? ? ????????? ?????????? ???????? ?????????? ????? ?????-???, ?? ????????? ? ???????? ???????? ?? ???.
??? ????? ????????, ????? ??????? ??????? ????????? ????????? ??????? ?????? ??????-?????? JRPG, ??????? ????????? ??????, ????? ???????, ????????? ?????? ????? ? ?????.
? ?????? ??? ? GURPS ????? ???? ?????????? ?? ???????? (?????????? ???? ????? ??????), ???? ??????? ?? ?????? ?????????? ?? ???????????.
???????? ????? ?????, ????? ??????? ?????? ???? ???? ??? ??????, ? ?? ?????????? ?? ?????? ???????.
?????? ????? ????????, ??? ??? ???????? ???????? ?????? ? ???????????, ? ?????????? ?? ??????? ????? ?? ????????? ? ???????????.
Не знаю, как с этим в ДнД 3.5, но по твоему описанию, у них заметно меньше параметров.
Вот для последнего — в самом деле «суровая кривая обучения».
самурайский боевик. на мост падает лепесток сакуры, и два самурая устремляются навстречу друг к другу. сверкает меч, и один из самураев падает мёртвый.
ММОРПГ. две дюжины персонажей игроков выходят на огромного босса, баффают, контроллят, хилят и очень много бьют — мечами, магией, натравливают высуммоненых медведей… Минута, другая, третья, и наконец босс всё-таки падает, не выдержав такое количество DPS.
Так вот, GURPS больше похожа на первое.
хотя в зависимости от деталей, может быть больше похожа на боевик про мушкетёров, где решающему удару предшествует несколько успешно отражённых.
Вообще-то, корректнее бы описать не «голубые глаза», а «глазницы светятся голубым огнём».
:D
1) Запрещается создавать персонажей, которые будут постоянно пытаться предать партию, подсыпать остальным яд в еду или скормить других ужасным нумбатам, а потом оправдывать это как «хороший отыгрыш». Если вам удастся протащить такого персонажа через одобрение персонажа у мастера, и персонаж переживёт первое приключение, где он будет так себя вести — с ним случиться что-нибудь плохое, чтобы он исправился.
P.S. «горбатого могила исправит», как говорит русская поговорка. Но личная встреча с Ктулху или миллион других неприятностей, которые могут случиться с приключенцем — тоже помогут.
2) Не рекомендуется создавать персонажей, которые будут отбирать весь спотлайт у переговорщиков, превращая каждую возможность с кем-то договориться в бой. Если ваш персонаж ненавидит конкретно человеко-ящеров и поэтому сорвал переговоры с ними, выстрелив каждому в глаз — это одно. Если он таким образом сорвал все переговоры и разговоры — вы отбираете спотлайт у переговорщиков и желающих поролеплеить. Не надо так.
Я могу объяснить, что это значит, но мне потребуется два-три предложения, а не три слова.