«Подземельное Фентези» — сильная абстракция, которая приводит к очень похожей ситуации. Хотя там могут не выделяться стражники или выделяться торговцы.
Да, если такое в самом деле существует — то это лучше всего описать как DR (Tough Skin).
Сломать кисть или палец о пресс — это либо критпровал, либо Hurting Yourself + Exotic Hand Strike.
Да, с моей точки зрения, классификация, использующая только такой набор категорий, будет определять стражников примерно таким образом. Возможно, там будет что-то сказано про стражников, охраняющих город, а не человека. Но поскольку коммонер по умолчанию не является частью списка целей, (это «монстры») в остальном стражники приключенцам не важны.
Очевидно, это не попытка TPK, потому что Чёрный Рыцарь будет полноценно вписан в историю. Или по крайней мере остановится достаточно долго, чтобы быть персонажем (следовательно, как минимум достойным противником), а не безымянным мобом.
В идеале — приключенцы возьмут на него квест.
«Стражники — предмет мебели, заменяющий богатым коммонерам оружие. Чем больше стражников — тем более богат, а значит больше даёт за квесты.»
Словарь бомжа-убийцы.
«Стражники» же — это те, кто может вступить с персонажами в бой, но не являются для них легитимной целью.
Ок, эта категория тут выделена на основании чуждой мне морали. Но если так натягивать эту классификацию, то да, она работает везде.
Что значит «полноценное фэнтези»?
Жанр подземельного фентези — упрощённая версия жанра «фентези». В данном случае термин «полноценное фэнтези» использовался для обозначения фентези, которое не является подземельным. В нём, например, можно ожидать, что социальные черты героев на что-то повлияют.
И почему, собственно, я должен ограничиваться только жанром фэнтези?
Ты сказал, что у тебя столько примеров, что тебе трудно выбрать один. Я тебе предложил, в каком направлении выбирать.
Ну и зачем в сцене нужен статист если он неможет сделать ИП абсолютно ничего, заговорить зубы, ни запугать, ни пробить броню, ни попасть кроме как критическим успехом, который у него еще и обнулить удачей могут?
Смотри. Мобы 1-3 наносят удары по рыцарю Игрока, снимая активные защиты, после чего чёрный рыцарь наносит по рыцарю Игрока свой удар могучей отравленной булавой, который доблестному рыцарю уже не остановить.
Естественно, оружие мобов должно для этого иметь шанс пробить броню. Но в GURPS это сделать несложно, потому что нападение дешевле защиты.
Да и кого волнует что у этого нпц, кроме бравлинга-13 был какой-нибуть farming (potatoes)-16, потому что в их деревне занятий это сажать картоху, да драться с пацанами из соседней деревни.
Повторюсь — у него явно был очень высокий стелс. Простые крестьяне не нападают из засады.
Возможно, это лично моё мнение, но в большинстве жанров, где цивилизация менее абстрактна, чем в подземельном фентези, бинарная классификация «коммонеры»-«стражники» недостаточна.
Приведи контрпример из какого-нибудь более полноценного фентези, если трудно выбрать.
После слова «ГОСТ» был произвольный набор цифр. Это у меня профессиональная деформация — я уверен, что на многие обычные вещи, такие как Обычные Японские Школьники, есть ГОСТ, который устанавливает, какими они должны быть.
На самом деле ГОСТа на школьников скорее всего не существует.
Например, в жанре «охотники на монстров» категории «стражники» не существует — все NPC, не являющиеся монстрами — коммонеры, которых нужно защищать от монстров.
Или у тебя есть хороший контрпример, где такая классификация подходит?
1) нет. ещё они знали, что у него такой стелс, что им даже бросок восприятия был не положен.
А может это был Invisible Stalker.
И напал на них без причины и шансов на победу.
Так что это явно «монстр». Просто городской, а не сельский.
2) Деление живых существ на «коммонеров» «стражников» и «монстров» — классификация, которая работает только в подземельном фентези. В этом случае игроков мог возмутить сам факт энкаунтера в небоевой зоне — городе.
2а) вообще очень странно, что он был не вооружён. В фентези-то.
2б) почему у меня сейчас было острое чувство дежа вю? мы уже это обсуждали где-то? почему мне кажется, что дальше будет ответ про то, что у него вовсе мог быть клинок с делителем брони?
Сломать кисть или палец о пресс — это либо критпровал, либо Hurting Yourself + Exotic Hand Strike.
В идеале — приключенцы возьмут на него квест.
Словарь бомжа-убийцы.
Жанр подземельного фентези — упрощённая версия жанра «фентези». В данном случае термин «полноценное фэнтези» использовался для обозначения фентези, которое не является подземельным. В нём, например, можно ожидать, что социальные черты героев на что-то повлияют.
Ты сказал, что у тебя столько примеров, что тебе трудно выбрать один. Я тебе предложил, в каком направлении выбирать.
Естественно, оружие мобов должно для этого иметь шанс пробить броню. Но в GURPS это сделать несложно, потому что нападение дешевле защиты.
Приведи контрпример из какого-нибудь более полноценного фентези, если трудно выбрать.
На самом деле ГОСТа на школьников скорее всего не существует.
Или у тебя есть хороший контрпример, где такая классификация подходит?
А может это был Invisible Stalker.
И напал на них без причины и шансов на победу.
Так что это явно «монстр». Просто городской, а не сельский.
2) Деление живых существ на «коммонеров» «стражников» и «монстров» — классификация, которая работает только в подземельном фентези. В этом случае игроков мог возмутить сам факт энкаунтера в небоевой зоне — городе.
2а) вообще очень странно, что он был не вооружён. В фентези-то.
2б) почему у меня сейчас было острое чувство дежа вю? мы уже это обсуждали где-то? почему мне кажется, что дальше будет ответ про то, что у него вовсе мог быть клинок с делителем брони?