Вероятно, это значит, что предложенную тобой груду железа нельзя нагрузить на живую лошадь, и в действительности использовалось более лёгкое вооружение.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
GURPS'овый стандарт предполагает статус 2 для рыцаря с конём и доспехами, но без земель, статус 3 для рыцаря с землями, и статусы 5-7 для глав государств (в зависимости от значимости государства), насколько я помню.
Ну тут зависит от того какой монстр — большинство вампиров/вервольфов из легенд точно не будут рады встрече с толпой вооружённой рогатинами и факелами, да ещё и парой бочек смолы.
1) Но очень легко могут от неё уйти.
2) а могут вернуться, ещё раз кинуть камнем и снова уйти. И так до тех пор, пока крестьяне не закончатся.
Но это конечно недостаточно драматично. Лучше со скорбным видом уйти на новое место.
Смотря насколько богат этот самый богатый дом, и насколько богат его глава.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
Это значит, что если вся партия строится на одинаковое количество очков, то в партии будет граф Толстосумов (с обычной боевой подготовкой, которая не уступит простому рыцарю, но доспехами работы мастера) и рыцарь Илья Муромец (который может сражаться за двоих или за троих, хоть и кольчуга на нём дырявая).
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.
Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
Я не читал эту книгу, но богатство и власть — довольно сильные штуки. Статус, к слову, стоит 5 очков/уровень, как и большинство преимуществ "+1 к реакции". И даёт возможность без проблем зайти на чай к любому вельможе.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.
Остальным оно нужно меньше:
Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать
Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.
Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик.
Богатство — вполне себе личная способность, особенно когда она предстаёт в виде крутых рыцарских доспехов, которые защищают не хуже, чем если бы на те же точки взять навыка с мечом.
И да, зачем мне защищаться от коммонёра который не может мне ничего сделать?
Если статист не может ничего сделать игровому персонажу настолько, что тот даже не защищается — ему нужно взять полеарм побольше.
Или серебрянные пули, осиновые колья и так далее. Но это уже история с монстрами в главных ролях, и там роль статиста совершенно в другом. Вилы и факелы крестьянской толпы там существуют не потому, что крестьяне могут убить вампиров или чудищ франкенштейна, они просто выражают их ненависть, отчего монстры чувствуют себя одинокими и испытывают ангст.
«Подземельное Фентези» — сильная абстракция, которая приводит к очень похожей ситуации. Хотя там могут не выделяться стражники или выделяться торговцы.
Да, если такое в самом деле существует — то это лучше всего описать как DR (Tough Skin).
Сломать кисть или палец о пресс — это либо критпровал, либо Hurting Yourself + Exotic Hand Strike.
Да, с моей точки зрения, классификация, использующая только такой набор категорий, будет определять стражников примерно таким образом. Возможно, там будет что-то сказано про стражников, охраняющих город, а не человека. Но поскольку коммонер по умолчанию не является частью списка целей, (это «монстры») в остальном стражники приключенцам не важны.
Очевидно, это не попытка TPK, потому что Чёрный Рыцарь будет полноценно вписан в историю. Или по крайней мере остановится достаточно долго, чтобы быть персонажем (следовательно, как минимум достойным противником), а не безымянным мобом.
В идеале — приключенцы возьмут на него квест.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
А правитель всего материка, насколько я понимаю, это 7.
2) а могут вернуться, ещё раз кинуть камнем и снова уйти. И так до тех пор, пока крестьяне не закончатся.
Но это конечно недостаточно драматично. Лучше со скорбным видом уйти на новое место.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.
Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
2) хороший монстр в огне не горит и в смоле не тонет. Ну и никакое количество коммонеров его не переграпплит.
Хотя это от системы зависит.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.
Остальным оно нужно меньше:
Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать
Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.
Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
Или серебрянные пули, осиновые колья и так далее. Но это уже история с монстрами в главных ролях, и там роль статиста совершенно в другом. Вилы и факелы крестьянской толпы там существуют не потому, что крестьяне могут убить вампиров или чудищ франкенштейна, они просто выражают их ненависть, отчего монстры чувствуют себя одинокими и испытывают ангст.
Сломать кисть или палец о пресс — это либо критпровал, либо Hurting Yourself + Exotic Hand Strike.
В идеале — приключенцы возьмут на него квест.