Вопрос, кстати: вы бы такого на детективную игру «Клуб самоубийц» по Лондону пустили (если полностью абстрагироваться от первоисточника)?
В чарлисте: Отличный фехтовальщик, харизма шкалит, высокий интеллект, неплохие физические статы, отличный навык гримировки, богатство, статус, связи. Из недостатков припомню только жесткий кодекс чести и щепетильное к ней (чести) отношение.
А если не влезет? Тут два подводных камня, ИМХО:
1) При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик. Богатство и статус отъедает столько, что я в свою игру по Империи ввожу две независимые суммы: общественное положение, определяемое происхождением персонажа и личные характеристики, определяющие его личную компетенцию. У персонажей из разных слоев общества получается ощутимый разлет в стоимости, но по крайней мере структура планируемой игры позволяет вести в одном пространственно-временном поле по-настоящему разных персонажей.
2) ГУРПС предлагает «главным героям» истории выдавать больше очов чем их «спутникам», если игроки согласны. Готовы ли вы на такой подход? В конце концов, полковник… не помню имени местного «Ватсона», практически по всем параметрам проигрывает принцу.
При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик.
Богатство — вполне себе личная способность, особенно когда она предстаёт в виде крутых рыцарских доспехов, которые защищают не хуже, чем если бы на те же точки взять навыка с мечом.
Ну смотри. Вот у нас есть Джейме Ланнистер, Грегор Клиганн и Бронн. По способности обращаться с оружием и количеству пойнтов в бэковых навыках примерно равны. Но огромная разница в статусе и богатстве заставила бы Мастера, если б их вписывали в одну партию, делать Джейме — королевского гвардейца! — по личным статам самым ограниченным, а Бронна — по ним же — самым эффективным.
А они и сделаны примерно на одни очки. Просто у Бронна меньше недостатков выбрано.
Грубо говоря:
Бронн. (Attributes&Skills)[100], Selfish, Greed, Lecherousness.
Джейме. (Attributes&Skills)[80], Sword [20], Status+Wealth [40], Attractive[4], Patron [15], Duty, Code of Honor, Overconfidence, Sense of Duty (sister), Secret, Reputation…
Грегор. (Attributes&Skills)[60], Status+Wealth[20], ST [72], Patron [15], Gigantism, Callous, Sadistic, Reputation, Enemy (а то и не один), Duty, Hideous, что там у него ещё?
И у Бронна эти доп. 20 на атрибуты впиханы преимущественно в широкий сектр побочных навыков? Ну, возможно… хотя в Enhanced Dodge 1 [15] и Combat reflexes [15], скорее всего. Но и callous [-5] тоже.
Callous — это недостаток. То есть, человек настолько равнодушный к другим, что это очевидно и просто-напросто отталкивает. Бронн же довольно милый парень, когда ты не ранен, и надо не терять скорости.
Тайвин хороший пример. У Бронна… ну, может, в квирк-версии, cold-hearted [-1]. Ощутимых неудобств эта черта ему не приносит, значит, это не недостаток.
Смотря насколько богат этот самый богатый дом, и насколько богат его глава.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
в таком случае, он равнозначен статусу… но идея уменьшить суммы за счет приравниания разных ранков к одному статусу, набирая и то и другое независимо по 5 очков за уровень мне нравится.
В смысле? В вестеросе статуса как такового вообще нет, только feudal rank [10/level], который на себя принимает роль статуса. У Тайвина будет ранг 5 или 6 (скорее 5), а у Джейме ранг 2 (потому что никакой он не наследник, кстати говоря).
У Тайвина 7. Он — правитель одного из «Семи Королевств» (а уровень богатства у него вполне вероятно на ступень выше положенного по статусу, поскольку он — один из главных кредиторов всего вестероса), а у Баратеона — 8. По факту он император крупного государства, размером с материк, объединившего в себе все независимые королевства.
Вспомним еще описания пышности дворцовых мероприятий, куда более впечатляющие, чем то что было снято в экранизации.
Простой лорд — это 4. Рыцарь — 3. Межевой рыцарь — 2.
Да, а Джейме еще и Хранитель Востока после смерти Аррена. Это Военный ранг на ступень ниже королевского.
upd: для меня это очень полезная дискуссия, кстати, ввиду наметившейся и почти стартовавшей игры по Империи, под впечатлением Мартина, так что стоит продолжить.
GURPS'овый стандарт предполагает статус 2 для рыцаря с конём и доспехами, но без земель, статус 3 для рыцаря с землями, и статусы 5-7 для глав государств (в зависимости от значимости государства), насколько я помню.
Статус подкручивается в зависимости от мира. Каждая заметная социальная ступенька — это один статус. (поэтому я не уверен насчёт земельных-безземельных рыцарей, вроде бы, к ним примерно одно отношение в смысле престижности). Вестерос сделан более-менее по образцу средневековой Англии, поэтому там социальная cтруктура поплоще, чем в Мегалосе.
Кстати, еще. В ГУРПС статы тяжелого боевого коня не выдерживают веса всадника, лат, оружия и конского доспеха. Разве что на уровне нагрузки H/XH. Даже на максимально увеличенной для коня силе. Это нормально или нужно чинить?
Вероятно, это значит, что предложенную тобой груду железа нельзя нагрузить на живую лошадь, и в действительности использовалось более лёгкое вооружение.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
Обычный Heavy Warhorse с силой 24 — всего 345 фунтов или 172 кг.
Чтобы утащить 200 кг, 400 фунтов, вам потребуется очень сильный конь с силой 26. он будет стоить 26/24*5000=5416$, примерно на 400$ дороже обычного, потому что это особенно тяжёлый тяжеловес.
Странно это вообще. Я могу сказать, что для крестьянской лошади, довольно сильной, но явно не тяжеловоза, да и не особо приученной к верховой езде, 100 килограмм конечно больше BL, но даже до медиума точно не дотягивает.
Самая простая лошадь из базового набора имеет силу 21, что означает базовую грузоподьёмность 88 фунтов, максимум средней нагрузки 264 фунта, т.е. 134 килограмма.
Так что 100 кг ей будет средней нагрузкой.
А вот дополнительных 100 кг железа, чтобы забронировать всадника как танк, туда никак не поместятся. Это нужна ломовая лошадь, и посильнее средней. (та, что в базовом наборе, имеет всего силу 25).
Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:
Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:
Уж не знаю, откуда этот славный витязь, но я бы ограничился лёгкой чешуёй при защите лошади. Это примерно вдвое легче — всего 80 фунтов.
A full set of cataphract armor consisted of approximately 1,300 or so «scales» and could weigh an astonishing 40 kilograms or 88 pounds (not inclusive of the rider's body weight).
+150-200 фунтов веса самого катафрактария, +фунтов 20 его оружия. Должно поместиться на лошадь без дополнительных ухищрений.
Получается, что так. Или по крайней мере более тяжёлая чешуя стратегически закрывает, например, корпус спереди.
Судя по тексту, многие эксперименты с бронёй катафрактов сводились к тому, чтобы сделать броню легче.
Ну в лоу-тек есть еще и тонкая настройка между light, medium and heavy. Так что расчитывать вообще можно от силы индивидуальной лошади (или хотя бы породы).
Ну, я думаю можно где-то в 380-400 фунтов уложиться. Может даже 350, если уполовинить доспех на лошадь — чешуя только на голове и груди, всё остальное кожа DR2-3.
GURPS плохо предназначен для обсчитывания трунирных двухминутных нагрузок. Скорость передвижения с определенным весом там указывается из предположения, что ты долго-долго идёшь, а не один раз разгоняешься, а потом час отдыхаешь.
Для первого приближения таких нагрузок можно предположить, что на турнире лошадь может использовать Extra Effort без броска.
Extra Effort — хорошее приближение.
А вот Move — это всё-таки именно полная и максимальная скорость, её неоднократно ругали, что она слишком большая (разогнаться и затормозить за одну секунду так, чтобы преодолеть 5 метров обычному человеку). Скорость перемещения шагом и на дальние расстояния больше.
Я не читал эту книгу, но богатство и власть — довольно сильные штуки. Статус, к слову, стоит 5 очков/уровень, как и большинство преимуществ "+1 к реакции". И даёт возможность без проблем зайти на чай к любому вельможе.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.
Остальным оно нужно меньше:
Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать
Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.
Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
Это все хорошо, но в определенных сеттингах боец — это рыцарь, барон, граф, герцог… то есть компетентный и в рубке (причем нормальный герцог вряд ли будет уступать простому рыцарю в военподготовке, зато будет превосходить в богатстве, статусе и лидерских качествах, включая знание стратегии и тактики) и в богатстве, и в танцах и в стихосложении.
Почему-то ты тут совсем не рассматриваешь обратную сторону богатства и известности, такие как необходимость заботиться о поддержании своего благосостояния, куче врагов, которые ему сопутствуют, подчиненных, с которыми надо возиться, соблюдения определенных правил (а иначе исключат из приличного общества), при том что ты почти всегда на виду…
Это значит, что если вся партия строится на одинаковое количество очков, то в партии будет граф Толстосумов (с обычной боевой подготовкой, которая не уступит простому рыцарю, но доспехами работы мастера) и рыцарь Илья Муромец (который может сражаться за двоих или за троих, хоть и кольчуга на нём дырявая).
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.
Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
1)Богатство само по себе дает бонусы и к личным характеристикам тоже — статус, бонусы к реакции за хорошую одежду, бонусы за экипировку, наемников и учителей. Так что тут все нормально.
2) Я ничего не имею против неравномерного распределения очков в партии. Но это не значит, что лимита вовсе нет и в него не надо вписываться.
92 комментария
В чарлисте: Отличный фехтовальщик, харизма шкалит, высокий интеллект, неплохие физические статы, отличный навык гримировки, богатство, статус, связи. Из недостатков припомню только жесткий кодекс чести и щепетильное к ней (чести) отношение.
1) При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик. Богатство и статус отъедает столько, что я в свою игру по Империи ввожу две независимые суммы: общественное положение, определяемое происхождением персонажа и личные характеристики, определяющие его личную компетенцию. У персонажей из разных слоев общества получается ощутимый разлет в стоимости, но по крайней мере структура планируемой игры позволяет вести в одном пространственно-временном поле по-настоящему разных персонажей.
2) ГУРПС предлагает «главным героям» истории выдавать больше очов чем их «спутникам», если игроки согласны. Готовы ли вы на такой подход? В конце концов, полковник… не помню имени местного «Ватсона», практически по всем параметрам проигрывает принцу.
Я фиг знает кто это такие, номеня поражает твоя способность в оцифровке персонажей по аватаркам. :)Грубо говоря:
Бронн. (Attributes&Skills)[100], Selfish, Greed, Lecherousness.
Джейме. (Attributes&Skills)[80], Sword [20], Status+Wealth [40], Attractive[4], Patron [15], Duty, Code of Honor, Overconfidence, Sense of Duty (sister), Secret, Reputation…
Грегор. (Attributes&Skills)[60], Status+Wealth[20], ST [72], Patron [15], Gigantism, Callous, Sadistic, Reputation, Enemy (а то и не один), Duty, Hideous, что там у него ещё?
(Бронн) Нет. Я бы спросил «сколько?»
Хотя, ок, принято. Тайвин, ага?
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
Вспомним еще описания пышности дворцовых мероприятий, куда более впечатляющие, чем то что было снято в экранизации.
Да, а Джейме еще и Хранитель Востока после смерти Аррена. Это Военный ранг на ступень ниже королевского.
upd: для меня это очень полезная дискуссия, кстати, ввиду наметившейся и почти стартовавшей игры по Империи, под впечатлением Мартина, так что стоит продолжить.
А правитель всего материка, насколько я понимаю, это 7.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
Чтобы утащить 200 кг, 400 фунтов, вам потребуется очень сильный конь с силой 26. он будет стоить 26/24*5000=5416$, примерно на 400$ дороже обычного, потому что это особенно тяжёлый тяжеловес.
www.sjgames.com/gurps/Roleplayer/Roleplayer21/NobleSteed.html
Вообще надо посмотреть, может есть какие статьи на эту тему.
А у белого медведя всего 20.
Так что 100 кг ей будет средней нагрузкой.
А вот дополнительных 100 кг железа, чтобы забронировать всадника как танк, туда никак не поместятся. Это нужна ломовая лошадь, и посильнее средней. (та, что в базовом наборе, имеет всего силу 25).
panoptesv.com/RPGs/animalia/mammalia/eutheria/perissodactyla/equidae/Equine.html
??? ?? ?????????
Средний чешуйчатый доспех на лошадь (по нему же)*: 154 фн
Сам всадник: 150-200 фн
Щит, ланс, меч, булава: 33
Узда, стремена, седло, подковы: 42
Итого: 456,2-506, фн
—
* латный доспех на лошадь нужно бы еще пересчитать
На турнире оружие будет подавать оруженосец, а лошадь — непоражаемая зона.
Почему ты вообще считаешь, что средний чешуйчатый доспех на лошадь — это хорошая мысль?
Выглядит как тяжелая чещуя, BTW.
+150-200 фунтов веса самого катафрактария, +фунтов 20 его оружия. Должно поместиться на лошадь без дополнительных ухищрений.
похоже, и то и другое. 88 фн… получается, у самого катафрактария всего лишь легкая чешуя?
Судя по тексту, многие эксперименты с бронёй катафрактов сводились к тому, чтобы сделать броню легче.
Хорошо, все-таки, что есть такой вот ресурс, на котором это можно вот так многогранно обсудить.
Вообще у чешуи есть только один недостаток — она слишком тяжёлая.
Но цена и без того недешёвых доспехов от этого станет ещё дороже.
Но да, если есть деньги, можно сделать броню лучше.
*отправился пересчитывать*
Для первого приближения таких нагрузок можно предположить, что на турнире лошадь может использовать Extra Effort без броска.
А вот Move — это всё-таки именно полная и максимальная скорость, её неоднократно ругали, что она слишком большая (разогнаться и затормозить за одну секунду так, чтобы преодолеть 5 метров обычному человеку). Скорость перемещения шагом и на дальние расстояния больше.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.
Остальным оно нужно меньше:
Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать
Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.
Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.
Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
2) Я ничего не имею против неравномерного распределения очков в партии. Но это не значит, что лимита вовсе нет и в него не надо вписываться.