92 комментария

avatar
Вопрос, кстати: вы бы такого на детективную игру «Клуб самоубийц» по Лондону пустили (если полностью абстрагироваться от первоисточника)?

В чарлисте: Отличный фехтовальщик, харизма шкалит, высокий интеллект, неплохие физические статы, отличный навык гримировки, богатство, статус, связи. Из недостатков припомню только жесткий кодекс чести и щепетильное к ней (чести) отношение.
avatar
Влезет в лимит очков — вперед)
avatar
А если не влезет? Тут два подводных камня, ИМХО:
1) При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик. Богатство и статус отъедает столько, что я в свою игру по Империи ввожу две независимые суммы: общественное положение, определяемое происхождением персонажа и личные характеристики, определяющие его личную компетенцию. У персонажей из разных слоев общества получается ощутимый разлет в стоимости, но по крайней мере структура планируемой игры позволяет вести в одном пространственно-временном поле по-настоящему разных персонажей.
2) ГУРПС предлагает «главным героям» истории выдавать больше очов чем их «спутникам», если игроки согласны. Готовы ли вы на такой подход? В конце концов, полковник… не помню имени местного «Ватсона», практически по всем параметрам проигрывает принцу.
avatar
При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик.
Богатство — вполне себе личная способность, особенно когда она предстаёт в виде крутых рыцарских доспехов, которые защищают не хуже, чем если бы на те же точки взять навыка с мечом.
avatar
Ну смотри. Вот у нас есть Джейме Ланнистер, Грегор Клиганн и Бронн. По способности обращаться с оружием и количеству пойнтов в бэковых навыках примерно равны. Но огромная разница в статусе и богатстве заставила бы Мастера, если б их вписывали в одну партию, делать Джейме — королевского гвардейца! — по личным статам самым ограниченным, а Бронна — по ним же — самым эффективным.
avatar
Я фиг знает кто это такие, но меня поражает твоя способность в оцифровке персонажей по аватаркам. :)
avatar
Песнь Льда и Пламени же. Не по аватаркам, а по тексту книги, основываясь на их репутациях и описанной в книге же эффективности.
avatar
А они и сделаны примерно на одни очки. Просто у Бронна меньше недостатков выбрано.
Грубо говоря:
Бронн. (Attributes&Skills)[100], Selfish, Greed, Lecherousness.
Джейме. (Attributes&Skills)[80], Sword [20], Status+Wealth [40], Attractive[4], Patron [15], Duty, Code of Honor, Overconfidence, Sense of Duty (sister), Secret, Reputation…
Грегор. (Attributes&Skills)[60], Status+Wealth[20], ST [72], Patron [15], Gigantism, Callous, Sadistic, Reputation, Enemy (а то и не один), Duty, Hideous, что там у него ещё?
avatar
И у Бронна эти доп. 20 на атрибуты впиханы преимущественно в широкий сектр побочных навыков? Ну, возможно… хотя в Enhanced Dodge 1 [15] и Combat reflexes [15], скорее всего. Но и callous [-5] тоже.
avatar
Callous в моей интерпетации Грегор, а Бронн просто Selfish [-1].
avatar
Ну спокойно прирезать раненого товарища, как ничего не случилось, чтобы не потерять скорости…
avatar
Callous — это недостаток. То есть, человек настолько равнодушный к другим, что это очевидно и просто-напросто отталкивает. Бронн же довольно милый парень, когда ты не ранен, и надо не терять скорости.
avatar
(Тирион) Если бы я приказал тебе зарезать маленькую девочку, ты сделал бы это без вопросов?
(Бронн) Нет. Я бы спросил «сколько?»

Хотя, ок, принято. Тайвин, ага?
avatar
Тайвин хороший пример. У Бронна… ну, может, в квирк-версии, cold-hearted [-1]. Ощутимых неудобств эта черта ему не приносит, значит, это не недостаток.
avatar
Кста, а 40 пойнтов на статус и богатство не маловато почти наследнику самого богатого из великих домов?
avatar
Смотря насколько богат этот самый богатый дом, и насколько богат его глава.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
avatar
Чувак со Статусом 5-6 без Мультимиллионера не способен на TL3 оплатить расходы на жизнь, даже при максимальном Independent Incom.
avatar
Вообще правильнее это делать через feudal rank 5 [50] вместо статуса.
avatar
в таком случае, он равнозначен статусу… но идея уменьшить суммы за счет приравниания разных ранков к одному статусу, набирая и то и другое независимо по 5 очков за уровень мне нравится.
avatar
В смысле? В вестеросе статуса как такового вообще нет, только feudal rank [10/level], который на себя принимает роль статуса. У Тайвина будет ранг 5 или 6 (скорее 5), а у Джейме ранг 2 (потому что никакой он не наследник, кстати говоря).
avatar
У Тайвина 7. Он — правитель одного из «Семи Королевств» (а уровень богатства у него вполне вероятно на ступень выше положенного по статусу, поскольку он — один из главных кредиторов всего вестероса), а у Баратеона — 8. По факту он император крупного государства, размером с материк, объединившего в себе все независимые королевства.

Вспомним еще описания пышности дворцовых мероприятий, куда более впечатляющие, чем то что было снято в экранизации.
avatar
Я предпочитаю снизу идти. 0 — свободный человек. 1 — буржуа. 2 — рыцарь. 3 — простой лорд. 4 — лорд-знаменосец. 5 — верховный лорд. 6 — король.
avatar
Простой лорд — это 4. Рыцарь — 3. Межевой рыцарь — 2.

Да, а Джейме еще и Хранитель Востока после смерти Аррена. Это Военный ранг на ступень ниже королевского.

upd: для меня это очень полезная дискуссия, кстати, ввиду наметившейся и почти стартовавшей игры по Империи, под впечатлением Мартина, так что стоит продолжить.
avatar
В смысле безземельный и земельный? Может быть, хотя я не уверен.
avatar
Да, безземельный и земельный. Насколько я понял, межевой в вестеросе именно это и значит — рыцарь без земли, не принесший еще присягу лорду.
avatar
GURPS'овый стандарт предполагает статус 2 для рыцаря с конём и доспехами, но без земель, статус 3 для рыцаря с землями, и статусы 5-7 для глав государств (в зависимости от значимости государства), насколько я помню.
avatar
8 — это нормально для правителя всего материка (от замерзших северов до пустынного юга)?
avatar
Нет. 8 — это нормально для бога-императора человечества.
А правитель всего материка, насколько я понимаю, это 7.
avatar
Равный правителю Франции? Император Мегалоса — это 8, а король Кайтнесса — всего 7. А Меголос — даже не полматерика, и материк там мелковатый.
avatar
Статус подкручивается в зависимости от мира. Каждая заметная социальная ступенька — это один статус. (поэтому я не уверен насчёт земельных-безземельных рыцарей, вроде бы, к ним примерно одно отношение в смысле престижности). Вестерос сделан более-менее по образцу средневековой Англии, поэтому там социальная cтруктура поплоще, чем в Мегалосе.
avatar
Надо будет перечитать, когда вернусь домой, к книгам.
avatar
Кстати, еще. В ГУРПС статы тяжелого боевого коня не выдерживают веса всадника, лат, оружия и конского доспеха. Разве что на уровне нагрузки H/XH. Даже на максимально увеличенной для коня силе. Это нормально или нужно чинить?
avatar
Вероятно, это значит, что предложенную тобой груду железа нельзя нагрузить на живую лошадь, и в действительности использовалось более лёгкое вооружение.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
avatar
Хмм, то есть он не держит 200 кг?
avatar
Обычный Heavy Warhorse с силой 24 — всего 345 фунтов или 172 кг.
Чтобы утащить 200 кг, 400 фунтов, вам потребуется очень сильный конь с силой 26. он будет стоить 26/24*5000=5416$, примерно на 400$ дороже обычного, потому что это особенно тяжёлый тяжеловес.
avatar
Странно это вообще. Я могу сказать, что для крестьянской лошади, довольно сильной, но явно не тяжеловоза, да и не особо приученной к верховой езде, 100 килограмм конечно больше BL, но даже до медиума точно не дотягивает.
avatar
avatar
Наверное, надо будет дать им Lifting ST.

Вообще надо посмотреть, может есть какие статьи на эту тему.
avatar
30-40 силы! В 4ой редакции у слона 45!
А у белого медведя всего 20.
avatar
Ага, понял в чём дело. В 3ей редакции сила работала по-другому, особенно с точки зрения подъёма тяжестей.
avatar
Я же говорю — ВСЕ было по другому)
avatar
Самая простая лошадь из базового набора имеет силу 21, что означает базовую грузоподьёмность 88 фунтов, максимум средней нагрузки 264 фунта, т.е. 134 килограмма.
Так что 100 кг ей будет средней нагрузкой.
А вот дополнительных 100 кг железа, чтобы забронировать всадника как танк, туда никак не поместятся. Это нужна ломовая лошадь, и посильнее средней. (та, что в базовом наборе, имеет всего силу 25).
avatar
В общем всем одомашненным лошадям, особенно верховым, надо давать Lifting ST.
avatar
Или тупо больше силы, чем указано в базовом наборе, если ты считаешь, что лошадь должна легко носить 200 кг.
avatar
Дэстрие же.
avatar
Все придумано до нас ©

panoptesv.com/RPGs/animalia/mammalia/eutheria/perissodactyla/equidae/Equine.html
Дэстрие там ST 23. Без Lifting ST. То есть на средней нагрузке 318 фн. Не сходится.
avatar
panoptesv.com/RPGs/animalia/mammalia/eutheria/perissodactyla/equidae/equinetemplate.php

Destrier

ST 23 DX 9 IQ 4 HT 10

Lifting ST 26

??? ?? ?????????
avatar
Упустил, блин.
avatar
Ну так всё равно же

Lifting ST 26
avatar
Упустил. Его наверх вынесли, я в адвантаджах искал.
avatar
И? Lifting ST 26, ровно столько, чтобы утащить 200 кг в среднем обвесе. Чего не нравится-то?
avatar
Теперь все. Ссылку утащил, огромное спасибо, Алита. :)
avatar
Тяжелые латные доспехи (нормальный турнирный доспех) по лоу-тек: 77,2 фн
Средний чешуйчатый доспех на лошадь (по нему же)*: 154 фн
Сам всадник: 150-200 фн
Щит, ланс, меч, булава: 33
Узда, стремена, седло, подковы: 42

Итого: 456,2-506, фн


* латный доспех на лошадь нужно бы еще пересчитать
avatar
Глупый вопрос — почему ты хочешь одновременно одеть турнирный доспех, чешую на лошадь и всю эту груду оружия?

На турнире оружие будет подавать оруженосец, а лошадь — непоражаемая зона.

Почему ты вообще считаешь, что средний чешуйчатый доспех на лошадь — это хорошая мысль?
avatar
Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:



Выглядит как тяжелая чещуя, BTW.
avatar
Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:
Уж не знаю, откуда этот славный витязь, но я бы ограничился лёгкой чешуёй при защите лошади. Это примерно вдвое легче — всего 80 фунтов.
avatar
Византийский катафракт.
avatar
С английской википедии:
A full set of cataphract armor consisted of approximately 1,300 or so «scales» and could weigh an astonishing 40 kilograms or 88 pounds (not inclusive of the rider's body weight).
+150-200 фунтов веса самого катафрактария, +фунтов 20 его оружия. Должно поместиться на лошадь без дополнительных ухищрений.
avatar
Это доспех всадника, лошади или всадника и лошади?

похоже, и то и другое. 88 фн… получается, у самого катафрактария всего лишь легкая чешуя?
avatar
Из контекста — это и всадника, и лошади.
avatar
Значит, сам катафрактарий — тяжелый кавалерист — тоже только в легкой чешуе?
avatar
Получается, что так. Или по крайней мере более тяжёлая чешуя стратегически закрывает, например, корпус спереди.
Судя по тексту, многие эксперименты с бронёй катафрактов сводились к тому, чтобы сделать броню легче.
avatar
Cool. Впрочем, у меня фэнтэзи, можно и породу лошадей покрепче вывести.

Хорошо, все-таки, что есть такой вот ресурс, на котором это можно вот так многогранно обсудить.
avatar
Да, лошади покрепче — это всегда решение.
Вообще у чешуи есть только один недостаток — она слишком тяжёлая.
avatar
Ее можно укрепить, добавав ребра жесткости и подогнать под владельца, таким образом дважды уменьшив вес и сохранив DR.
avatar
Или даже закалив.
Но цена и без того недешёвых доспехов от этого станет ещё дороже.
avatar
Верно. Впрочем, по расчетам Статус 5 такую цену выдерживает.
avatar
Катафракты, мне кажется, не все такого статуса. Это всё-таки род войск.
Но да, если есть деньги, можно сделать броню лучше.
avatar
Супер! Спасибо! Спасибо!!! :)
*отправился пересчитывать*
avatar
Да, и та штука на голове лошади — скорее всего light plate chanfron, 4 фунта.
avatar
Ну в лоу-тек есть еще и тонкая настройка между light, medium and heavy. Так что расчитывать вообще можно от силы индивидуальной лошади (или хотя бы породы).
avatar
Ну, я думаю можно где-то в 380-400 фунтов уложиться. Может даже 350, если уполовинить доспех на лошадь — чешуя только на голове и груди, всё остальное кожа DR2-3.
avatar
GURPS плохо предназначен для обсчитывания трунирных двухминутных нагрузок. Скорость передвижения с определенным весом там указывается из предположения, что ты долго-долго идёшь, а не один раз разгоняешься, а потом час отдыхаешь.
Для первого приближения таких нагрузок можно предположить, что на турнире лошадь может использовать Extra Effort без броска.
avatar
Thanx, добавил в избранное, чтоб не потерять.
avatar
Extra Effort — хорошее приближение.
А вот Move — это всё-таки именно полная и максимальная скорость, её неоднократно ругали, что она слишком большая (разогнаться и затормозить за одну секунду так, чтобы преодолеть 5 метров обычному человеку). Скорость перемещения шагом и на дальние расстояния больше.
avatar
Статус у него в районе 4 максимум. Личное богатство не помню, чтобы хоть раз в книгах использовалось. Т.е. одежда, оружие, слуги, конь… ну и всё.
avatar
Ок, принято.
avatar
а Джейме разве наследник хоть чего нибудь, после того, как стал королевским гвардейцем?
avatar
Ну я говорил «почти наследник». Тайвин почти до конца жизни отказывался принять это.
avatar
Я не читал эту книгу, но богатство и власть — довольно сильные штуки. Статус, к слову, стоит 5 очков/уровень, как и большинство преимуществ "+1 к реакции". И даёт возможность без проблем зайти на чай к любому вельможе.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.

Остальным оно нужно меньше:

Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать

Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.

Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
avatar
Это все хорошо, но в определенных сеттингах боец — это рыцарь, барон, граф, герцог… то есть компетентный и в рубке (причем нормальный герцог вряд ли будет уступать простому рыцарю в военподготовке, зато будет превосходить в богатстве, статусе и лидерских качествах, включая знание стратегии и тактики) и в богатстве, и в танцах и в стихосложении.
avatar
Почему-то ты тут совсем не рассматриваешь обратную сторону богатства и известности, такие как необходимость заботиться о поддержании своего благосостояния, куче врагов, которые ему сопутствуют, подчиненных, с которыми надо возиться, соблюдения определенных правил (а иначе исключат из приличного общества), при том что ты почти всегда на виду…
avatar
Это значит, что если вся партия строится на одинаковое количество очков, то в партии будет граф Толстосумов (с обычной боевой подготовкой, которая не уступит простому рыцарю, но доспехами работы мастера) и рыцарь Илья Муромец (который может сражаться за двоих или за троих, хоть и кольчуга на нём дырявая).
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.

Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
avatar
1)Богатство само по себе дает бонусы и к личным характеристикам тоже — статус, бонусы к реакции за хорошую одежду, бонусы за экипировку, наемников и учителей. Так что тут все нормально.
2) Я ничего не имею против неравномерного распределения очков в партии. Но это не значит, что лимита вовсе нет и в него не надо вписываться.
avatar
+Любопытсво, +самоуверенность, возможно, даже, over the edge.
avatar
А, точно.
avatar
И OPH (constantly going in disguise).
avatar
вы бы такого на детективную игру «Клуб самоубийц» по Лондону пустили (если полностью абстрагироваться от первоисточника)?
Да запросто!
avatar
UPD: Исправился, ок.
avatar
комп тормозной. :(
avatar
Еще и файлом эту картинку прикрепил. *автофэйспалм* Кривые руки и тормозной комп делают чудеса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.