Вспомнились кармические ящерицы из ADOM'а, которые имеют шанс наложить проклятие на того, кто их бьёт. Их всё время приходится обходить, потому что снять проклятие очень нетривиально.
То, что игрок постоянно делает что-то, что мастеру кажется «идиотским» — это, конечно, проблема. Но в половине случаев это — проблема мастера, а не игрока. ;)
Эту мысль желательно расписать поподробнее.
Проблема эта, в общем случае, для игры в целом.
Там андеды — это просто факт жизни, примерно как гроза летом, или пчёлы, поселившиеся возле дома. Просто обходишь кладбище стороной и вызываешь приключенцев.
Больше 60 процентов — Telegraphic Attack + Comitted Attack даст +6 на скилл, до 12, то бишь 74%. С All-Оut Attack будет 90%.
Да, это я ошибся, перепутал вероятность на 11 с вероятностью на 13.
Бить понятное дело лучше со спины или того, кто не ожидает атаки.
Это всегда лучше. Но когда уже ввязался в драку с двумя противниками — поздно.
можно её vitals назначить
Множитель повреждений 3 за жизненно важные органы тоже не убьёт. У ножа совсем мало повреждений на «убить одним ударом» любого, чьи хитпоинты в самом деле обсчитываются.
А вот правила по кровотечению — единственная надежда террориста.
В GURPS, чтобы ударить ножом, нужно для абстрактного человека выкинуть 6 на 3d6 в полностью боевой ситуации, и можно получить бонус до +7 неопытному бойцу (при условии, что удар сможет остановить даже другой абстрактный человек, а за оставшийся ход ударивший огребёт так, что мало не покажется), что делает попадание довольно вероятным, порядка 60%.
Обратная сторона в том, что от этим ударом не убить никого страшнее хомяка (в GURPS ситуация, когда террорист держит нож у горла заложника кажется просто смешной, если это не суперзлодей).
Т.е. попытаться можно, но не стоит.
Если говорить о Morrowind, то там данмеры очень крепко держатся за свои культурные особенности, и без боя их не отдадут. Даже если все некроманты со всей империи сбегутся.
К слову, некромантия там легальна, а вот взятие трупа с кладбища — воровство :)
Или энкаунтеры были недостаточно опасные, и партия не чувствовала, что надо использовать все силы, которые есть иначе ТПК?
По-моему, эта ситуация.
Потому что зелий у них было многовато. Возможно, их вообще не надо было давать, после того, как с ними пошёл маг с целебными заклинаниями.
Зато и решилась главная проблема магии в четвёрке — маги научились дамажить без ИА.
Да, примерно этого я и добивался. Но подозреваю, что получилось крутовато.
И каждое включенное заклинание это -1 к броскам. Там у магов навыки 20+, раз они держат включенными так много заклинаний, что это становится проблемой?..
тут вопрос больше не в количестве, а в качестве. например, Hawk Flight.
Хорошо что у мага было достаточно времени на отдохнуть (потому что с ним он двигался в 10 раз быстрее партии или даже больше, и ему не мешали болота и расщелины под ногами), чтобы можно было не задумываться, сколько он теряет энергии на это заклинание.
На практике у меня получилось наоборот. Мой генномодифицированный человек и его родная планета (внезапно) оказались уникальными в масштабах населённого космоса.
Трансгуманизм это очень тру! какой смысл играть в будущем, если не можешь играть хотя бы генномодифицированным человеком!
Ну и к тому же это один из наиболее лёгких способов оправдать ряд экзотических черт вроде ETS.
Линейка GURPS Spaceships нужна, если космический корабль — это не просто попасть из пункта А в пункт Б.
Если хочется отдавать команды «всю энергию на щиты!» как в Стар Треке, или если хочется лихих пилотов космических истребителей.
Или интересно потратить сессию на расчёт оптимального маршрута с Земли до Марса :) (это делать необязательно, не пугайся, если не хочешь такого делать)
Если нет — возможно, стоит просто сказать «ну, спустя неделю вы прилетели на Каураву».
Ага, и каждый день ходят на работу при заряженном огнестреле и бронежилете (:
Бронежилет реже — в основном наверное те, кому по профессии положено.
А огнестрел — да, именно что носят с собой каждый день на работу. Никогда не знаешь, кто тебя может подкараулить по дороге домой.
В целом, большинство организаций не требуют таких действий, чтобы пережить обучение. Только чтобы пережить занятие какой-то значимой должности, и то только в «реалистичных» в плохом смысле сеттингах.
Проблема эта, в общем случае, для игры в целом.
Это всегда лучше. Но когда уже ввязался в драку с двумя противниками — поздно.
Множитель повреждений 3 за жизненно важные органы тоже не убьёт. У ножа совсем мало повреждений на «убить одним ударом» любого, чьи хитпоинты в самом деле обсчитываются.
А вот правила по кровотечению — единственная надежда террориста.
Обратная сторона в том, что от этим ударом не убить никого страшнее хомяка (в GURPS ситуация, когда террорист держит нож у горла заложника кажется просто смешной, если это не суперзлодей).
Т.е. попытаться можно, но не стоит.
К слову, некромантия там легальна, а вот взятие трупа с кладбища — воровство :)
А вообще да, разумных белок не хватает.
Потому что зелий у них было многовато. Возможно, их вообще не надо было давать, после того, как с ними пошёл маг с целебными заклинаниями.
Да, примерно этого я и добивался. Но подозреваю, что получилось крутовато.
тут вопрос больше не в количестве, а в качестве. например, Hawk Flight.
Хорошо что у мага было достаточно времени на отдохнуть (потому что с ним он двигался в 10 раз быстрее партии или даже больше, и ему не мешали болота и расщелины под ногами), чтобы можно было не задумываться, сколько он теряет энергии на это заклинание.
Ну и к тому же это один из наиболее лёгких способов оправдать ряд экзотических черт вроде ETS.
Если хочется отдавать команды «всю энергию на щиты!» как в Стар Треке, или если хочется лихих пилотов космических истребителей.
Или интересно потратить сессию на расчёт оптимального маршрута с Земли до Марса :) (это делать необязательно, не пугайся, если не хочешь такого делать)
Если нет — возможно, стоит просто сказать «ну, спустя неделю вы прилетели на Каураву».
А огнестрел — да, именно что носят с собой каждый день на работу. Никогда не знаешь, кто тебя может подкараулить по дороге домой.
Или уже уничтожил мир, что наверное тоже попадает под графу «что-то делаешь не так».