бой в D&D3 и 4 воображаемому пространству практически перпендикулярен.
Это, с моей точки зрения, признак плохой системы. Ну или по крайней мере совершенно не подходящей симуляционистам.
(скорее наоборот, необходимость лезть в таблицы отвлекает от вживания).
В идеальной системе не потребуется лезть в таблицы. Там просто будет простая формула, позволяющая определить, что можно использовать в качестве метательного оружия (по весу) и на листе кабана будет указан его вес.
таким образом, потребуются только чарлисты персонажа и кабана, и, возможно, текст правила.
Либо замаскированная словеска, в которой на самом деле есть только сеттинг, либо автор описал свою систему недостаточно подробно, и нужно разводить холивары по всему НРИНРЯ-интернету по поводу труёвости этой системы и правильности её интерпретации, как с AW.
А если более серьёзно, то отсутствие необходимости читать 400+ страниц обычно достигается тем, что функции системы (обсчитывать происходящее в мире) переносятся на мастера. Который должен потом сам решать, персонаж с силой d8 может использовать кабана в качестве метательного оружия, или нет.
Мне правда до сих пор не понятно, как мне объяснить игрокам, что им на каждую новую игру (которые имеют тенденцию разваливаться за 5 и менее сессий) учить новую игромеханику.
Так что устареласть generic механики мне до сих пор не очевидна. Да, трудно продать ещё одну generic механику, когда уже есть GURPS. Но это не значит, что generic механики не нужны.
Отмечу, что играть в НРИ, в котором работает физика эфирщиков, можно только при выполнении хотя бы одного из следующих пунктов
— мастер с ней достаточно хорошо знаком.
— результаты её работы жёстко прописаны игромеханически, и не допускают бросков Fast-Talk (GM) на то, чтобы выйти за пределы записанного.
То есть, позвонил он собачке в скайп и активировал Дисциплинку.
А в чём проблема? Нет, я понимаю, что собака наверное не может взять трубку в скайпе, но если за неё это сделал кто-то другой, то почему анимализм не работает через интернет?
или в описании дисциплины указано, что для его работы нужен запах или телепатический контакт на расстоянии не более 5 метров?
Я не дошёл до момента, когда смог увидеть бы их подземные поля, но без сильной магии сельское хозяйство под землёй не получится.
Да, орды монстров из подземлья живут на чистом a wizard did it, и пока самое лучшее объяснение для такого тропа, которое я придумал — как минимум часть обитателей подземелий может питаться чистым магическим эфиром, в обход нормальных законов физики.
Но в условиях, когда законы магии зависят от бога магии (и меняются при его смене!), такие существа не смогли бы даже возникнуть, не то, что пережить смерть бога, при котором возникли.
Если солнца на небе нет — то где оно теперь?
И как без сильной магии прокормить всех выживших?
напомню, что типичный маг у нас не доживает до сильной магии, и бог не прилетит на помощь.
А можно ли где-нибудь пробить небольшой кусочек солнца, чтобы светило в отдельно взятой деревне?
ну кроме законопослушных пользователей.
про законопослушность может вылезти Астион и сказать, что любой суд может безо всяких причин и поводов обьявить любого человека не законопослушным.
Основная проблема, на первый взгляд — может оказаться маловато разных типов персонажа. Клирика в партии нет, а вот тот парень с крыльями без божественной поддержки — просто воин какого-то там уровня. У нас в партии раньше был маг, но ко второму уровню он сошёл с ума и попытался захватить мир. пришлось его убить.
И так далее.
ну или предположить, что в партии Единственный Маг, Который Смог Пережить Процесс Обучения. И пока он не достиг следующего уровня у нас в партии есть кастер. Но потом он опять ломанётся ловить заклинания, и половина партии поляжет, чтобы он выжил. Потому что где мы найдём другого мага?
В идеальной системе не потребуется лезть в таблицы. Там просто будет простая формула, позволяющая определить, что можно использовать в качестве метательного оружия (по весу) и на листе кабана будет указан его вес.
таким образом, потребуются только чарлисты персонажа и кабана, и, возможно, текст правила.
Так что устареласть generic механики мне до сих пор не очевидна. Да, трудно продать ещё одну generic механику, когда уже есть GURPS. Но это не значит, что generic механики не нужны.
(Микоскоп тоже хорошее название, но этой игры вроде ещё нет)
— мастер с ней достаточно хорошо знаком.
— результаты её работы жёстко прописаны игромеханически, и не допускают бросков Fast-Talk (GM) на то, чтобы выйти за пределы записанного.
или в описании дисциплины указано, что для его работы нужен запах или телепатический контакт на расстоянии не более 5 метров?
Да, орды монстров из подземлья живут на чистом a wizard did it, и пока самое лучшее объяснение для такого тропа, которое я придумал — как минимум часть обитателей подземелий может питаться чистым магическим эфиром, в обход нормальных законов физики.
Но в условиях, когда законы магии зависят от бога магии (и меняются при его смене!), такие существа не смогли бы даже возникнуть, не то, что пережить смерть бога, при котором возникли.
И как без сильной магии прокормить всех выживших?
напомню, что типичный маг у нас не доживает до сильной магии, и бог не прилетит на помощь.
А можно ли где-нибудь пробить небольшой кусочек солнца, чтобы светило в отдельно взятой деревне?
ну кроме законопослушных пользователей.
про законопослушность может вылезти Астион и сказать, что любой суд может безо всяких причин и поводов обьявить любого человека не законопослушным.
И так далее.
ну или предположить, что в партии Единственный Маг, Который Смог Пережить Процесс Обучения. И пока он не достиг следующего уровня у нас в партии есть кастер. Но потом он опять ломанётся ловить заклинания, и половина партии поляжет, чтобы он выжил. Потому что где мы найдём другого мага?
Спасибо.
ну да ладно, нам не привыкать.
А там вообще что-то обсуждают про ролевые игры, или просто ругают Ролемир с Имаджинарией вообще и студию 101 в частности?