да, бой в хорошей системе должен происходить в ОВП, а система — обсчитывать возможность и результативность действий.
Для описанной мной ситуации не важно, в каком направлении идёт связь. Важно, чтобы между происходящим в системе и в ОВП была однозначная связь.
Если приключенец в момент начала боя начинает работать как положено варвару 20ого уровня, пробивать лбом стены и ловить зубами пули, а вне боя пытается разбить лбом орех и умирает — то бой происходит в каком-то другом месте, чем ОВП.
Если наблюдая, как разрешается конфликт в игромеханической части игры (с выкриками «инвокаю аспект 'сильный'!», «беру эти пять кубиков из дайспула… блин, всего один успех!») я не имею ни малейшего представления о том, что в этот момент происходит в общем воображаемом пространстве — то бой происходит вне ОВП.
Да признайся уже — идеальная игра должна играть в себя САМА.
Я не согласен с этим утверждением. Она в этом случае уже не будет НРИ.
Мне достаточно только, чтобы в правилах были записано и формализовано построение социального контракта и прочие социальные действия, необходимые для игры.
Нет, остальные твои примеры, про фехтование мушкетёров или мордобой Рембо, вполне интересно играть. Но в GURPS они будут продолжаться секунды. Вернее, десятки секунд. (с твоим утверждением, что за 10 секунд закончится любой бой я не согласен)
Я не считаю это критическим недостатком.
Никакой причины отыгрывать бои MMA, а не просто использовать правила по быстрому проведению турниров из GURPS Martial Arts нет. Ни по какой системе их не интересно будет детально отыгрывать.
Когда правила будут требовать спросить у игрока — это другое дело.
А так — и Мастер и Игрок были уверены, что все всё понимают однозначно. Потому что они не телепаты. И заметили они разницу, только когда персонаж Игрока попытался отбиваться татарином.
за 10 секунд много камней не накидаешь. даже чисто RAW 1 ход на найти камень, 1 ход на взять камень, 1 ход на встать, и только потом кидать. Это если не собираешься прицеливаться.
достаточно подождать немного, максимум 5 минут при HT 18.
5 минут — более чем достаточно, чтобы всех врагов поубивать.
К слову, пока персонаж делает манёвр Do Nothing, он вообще не должен кидать здоровье, так что сидеть в укрытии и ждать — не поможет.
Навык 14-16. без мастера оружия множественных атак просто не будет.
Хмм… к слову, шпага с её фехтовальным парированием и без мастера оружия становится лучше посоха только к третьему парированию.
да разве? Во-первых, 15 секунд — это 75 метров пешком для обычного человека, и ещё больше для крутого мушкетёра, который на полпути вскочит на коня. Не догонишь и не попадёшь из тогдашнего оружия.
Во-вторых, говорящий это как правило собирается самостоятельно перебить всю погоню, просто группа не может себе позволить такую долгую задержку.
Ок. Почему они у тебя в воображаемом пространстве такие медленные?
Потому что участники боя наносят меньше удара в секунду?
Потому что в твоём воображаемом пространстве замедленная съёмка?
Потому что твоём воображаемом пространстве участники сражения прочные, как варвар из ДнД, который может поймать выстрел из пушки в лоб, и ему ничего не будет, хитпоинтов хватает?
В реальности, в литературе и в кино возможных ситуаций долгих столкновений значительно больше.
В кино и литературе — да. Дуэль в какой-нибудь Дюне, где защита куда сильнее, чем нападение, или в аниме-боевике, где у каждой из сторон много способностей класса «второе дыхание» и «а теперь я буду драться в ещё более полную силу», несомненно будет дольше.
Фехтовальщики, фехтующие по пол-дня, просто всё время используют Телеграфные Атаки. В бою так никто не делает, это они на камеру.
Я не уверен, что в жизни бои настолько дольше описанных тобой 10 секунд, чтобы сильно не соответствовать GURPS.
Это не плохо. Просто Мастер из этого сделал вывод, что игрок как всегда построил себе Джеки Чана. Ведь игрок строил Джеки Чана и в предыдущей игре по фентези, когда он бил с разворота в дыню дракона, и в предпредыдущей игре по НФ, когда он бил с разворота в дыню жукоглазых пришельцев и те его объявили королём за то, как он хорошо их бил.
Главное, чтобы приёмы согласования не сводились к «ну вы же люди, договоритесь как-нибудь». Потому что у меня нет столько социальных навыков, чтобы каждый раз прибегать к «как-нибудь договоритесь».
Должен признать, что правила The Last Gasp действительно весьма тяжёлые. В них очень много реализма. Но они потенциально продлевают боёвку.
Не рекомендую использовать их ни в какой игре, где затяжные сражения не являются смыслом игры.
А, ну еще можно долго сражаться, если все участники с нереальным уклонением или DR, которые пробиваются только на критах
В GURPS нападение усилить проще, чем защиту, поэтому как правило такая ситуация не возникает.
не исчерпывает все разнообразие воображаемых долгих боев.
Ещё долгий бой может быть в ситуации, когда ведётся перестрелка на дистанции больше дистанции, на которую можно нормально стрелять.
Идеальный случай — дуэль двух снайперов.
Удачна игра в словески, только если воображаемые пространства игроков и мастера изначально совпадают. Сами по себе словески почти ничего не делают для согласования ОВП.
В моей практике чаще наоборот.
-Ты не можешь прорезать шары у дирижаблей. Они бронированные.
-Как?! как они летают с такой кучей лишнего железа? Я могу показать выкладки, что не полетит, даже если внутри шаров вообще нет воздуха!
-Это магия!
Для описанной мной ситуации не важно, в каком направлении идёт связь. Важно, чтобы между происходящим в системе и в ОВП была однозначная связь.
Если приключенец в момент начала боя начинает работать как положено варвару 20ого уровня, пробивать лбом стены и ловить зубами пули, а вне боя пытается разбить лбом орех и умирает — то бой происходит в каком-то другом месте, чем ОВП.
Если наблюдая, как разрешается конфликт в игромеханической части игры (с выкриками «инвокаю аспект 'сильный'!», «беру эти пять кубиков из дайспула… блин, всего один успех!») я не имею ни малейшего представления о том, что в этот момент происходит в общем воображаемом пространстве — то бой происходит вне ОВП.
Мне достаточно только, чтобы в правилах были записано и формализовано построение социального контракта и прочие социальные действия, необходимые для игры.
Я не считаю это критическим недостатком.
А так — и Мастер и Игрок были уверены, что все всё понимают однозначно. Потому что они не телепаты. И заметили они разницу, только когда персонаж Игрока попытался отбиваться татарином.
5 минут — более чем достаточно, чтобы всех врагов поубивать.
К слову, пока персонаж делает манёвр Do Nothing, он вообще не должен кидать здоровье, так что сидеть в укрытии и ждать — не поможет.
Хмм… к слову, шпага с её фехтовальным парированием и без мастера оружия становится лучше посоха только к третьему парированию.
Во-вторых, говорящий это как правило собирается самостоятельно перебить всю погоню, просто группа не может себе позволить такую долгую задержку.
Потому что участники боя наносят меньше удара в секунду?
Потому что в твоём воображаемом пространстве замедленная съёмка?
Потому что твоём воображаемом пространстве участники сражения прочные, как варвар из ДнД, который может поймать выстрел из пушки в лоб, и ему ничего не будет, хитпоинтов хватает?
Фехтовальщики, фехтующие по пол-дня, просто всё время используют Телеграфные Атаки. В бою так никто не делает, это они на камеру.
Я не уверен, что в жизни бои настолько дольше описанных тобой 10 секунд, чтобы сильно не соответствовать GURPS.
Потому что он даже дубину не взял с собой, выходя из дома в поход!
Главное, чтобы приёмы согласования не сводились к «ну вы же люди, договоритесь как-нибудь». Потому что у меня нет столько социальных навыков, чтобы каждый раз прибегать к «как-нибудь договоритесь».
Не рекомендую использовать их ни в какой игре, где затяжные сражения не являются смыслом игры.
В GURPS нападение усилить проще, чем защиту, поэтому как правило такая ситуация не возникает.
Ещё долгий бой может быть в ситуации, когда ведётся перестрелка на дистанции больше дистанции, на которую можно нормально стрелять.
Идеальный случай — дуэль двух снайперов.
-Ты не можешь прорезать шары у дирижаблей. Они бронированные.
-Как?! как они летают с такой кучей лишнего железа? Я могу показать выкладки, что не полетит, даже если внутри шаров вообще нет воздуха!
-Это магия!