Доведение до абсурда или гейм-дизайнерская находка?
Ящитаю, что в труЪ олдскульной сисетме, следующей принципу «Player Skill, not Character Abilities», вообще должны быть только физические и боевые параметры персонажей, а ментальные и социальные следует оставлять исключительно на откуп отыгрышу = пожизнёвым умениям игрока. Тогда будет ТруЪ.
50 комментариев
Играть можно и даже вполне прилично, но сеттинг гораздо лучше системы, да и под ГУРПС он приятней ляжет пожалуй.
А система отличная и нет, под GURPS оно не ляжет.
Про систему — ну тут это скорее дело моих личных предпочтений.
P.S. И под ГУРПС оно ляжет. Только так. Вопрос только в том передирать ли все особенности классов/рас или забить.
не, уж если требовать от игрока-социальщика хорошо подвешенного языка, то и игрок-тупофайтер должен уметь зарубить пару гоблинов
так вот, я считаю, что есть некоторая дискриминация в том, чтобы позволять играть в социалку только тем, кто обладает хорошо подвешенным языком, в то время как боевка является развлечением «для всех»
поэтому я и считаю, что социалка должна быть оцифрована в той же степени, что и боевка
есть только два скилла игроков, которые я считаю необходимыми — умение принимать верные решения о том, что сделать и умение принимать интересные решения о том, что сделать (в зависимости от игры игроку может требовать одно или второе или оба)
«как делать» — это уже вопрос или системы или интересности
я, как мастер, обычно говорю игрокам, что их персонаж умеет делать это значительно лучше них, поэтому нет нужды говорить, какой именно удар или какую именно фразу он использует
а вот выбранную тактику или направление беседы игрок указать должен
К «Р» в «НРИ» имеет мало отношения.
более того, я бы сказал, что навык принимать интересные решения — это вообще квинтэссенция Р в НРИ
Представь себе ситуацию: игроки собираются на кампанию, мастер заранее предупреждает, что боевые искусства будут действовать в восточном стиле.
Когда игра начинается, выясняется, что каждый игрок постарался освежить свою память о восточных БИ. Один прочитал книгу пути и перемен, и уверен в полной неуязвимости своего персонажа («потому что тигру некуда вонзить свои когти»), другой прочитал книгу пяти колец, и считает, что «ударить силой духа» — это настоящий удар в бою, за которым хорошо применить удар катаной в шею (я уверен, что «ударить силой духа» — ошибка перевода в моей версии книги пяти колец), третий посмотрел Ninja Scroll, и считает, что махать мечом так быстро, что поднявшийся ветер режет не хуже меча — настоящая техника, которой владеет любой настоящий самурай, четвёртый проконсультировался со своим сенсеем по кобудзюцу, который ему сказал, что катана — оружие ламеров, и вот этим приёмом можно легко победить любого самурая с катаной с помощью ножки от табуретки, которая в кобудзюцу называется тонфой…
Каждому из них очевидно, что «приёмы» других не работают. Что случится в игре?
Их всех убьёт парадоксом?
ты предлагаешь, чтобы это происходило на боевом оружии с реалистичной бронёй?
или на деревянном/паралоновом/ещё каком?
Как во втором случае моделировать пробивание брони?
где взять новых игроков после игры первым способом?
Я уж не говорю о возможности использования современных социально-экономических представлений для поднятия революции в фентезийном королевстве.
а) IQ мастера
б) инфу мастера
в) повадки мастера
стоит сменить мастера.
не уверен, что ты имеешь в виду под повадками.
Если это не так — получается, что Мастер играет в совсем других условиях, чем игроки — он должен всё отыгрывать, разграничивать свои знания и принимать плохие решения за глупых монстров, а игроки пользуются знаниями и умом людей двадцать первого века.
В этом случае я считаю, что ему пригодится поддержка системы в этом нелёгком деле.
Вот мы примерно так и играем :)
только, вероятно у вас это действительно клево за счет скилла.
а я стараюсь от этого олдскула наоборот, отойти и внести какую-нибудь соцмеханику.
80-20 rule
The top 20% of people (by whatever measure) get 80% of the goodness. An observable trend in many real-life situations. In an RPG context the 80:20 rule is usually cited as the reason for avoiding basing anything on a player's real-life skill level in a game that is distributed across a large number of people (as in a tournament or online RPG) since it will quickly become the case that anyone outside the top 20% of skill will be completely dominated and have no motivation to continue participating.
бросок Fast-Draw (Knife), чтобы вытащить нож за свободное действие,
All-out attack (Double или Determined), чтобы пробежать три метра и нашпиговать. Скорее всего с оцпиями «телеграфная атака» и, возможно, «Rapid Strike», что позволяет человеку с посредственной подготовкой нанести две-три атаки в живот ножом за эту секунду и попасть.
А складной нож был из числа выкидывающихся, когда им взмахнёшь?
Тогда ещё Fast-draw (balisong), вроде, чтобы раскрыть за свободное действие.
и да,
к счастьюмы играли не по ГУРПСЪ )Мечник, Маг и МенестрельAdventurer Conqueror King