Доведение до абсурда или гейм-дизайнерская находка?

Ящитаю, что в труЪ олдскульной сисетме, следующей принципу «Player Skill, not Character Abilities», вообще должны быть только физические и боевые параметры персонажей, а ментальные и социальные следует оставлять исключительно на откуп отыгрышу = пожизнёвым умениям игрока. Тогда будет ТруЪ.
  • нет
  • avatar
  • +3

50 комментариев

avatar
Поддерживаю. Не обязательно тру олдскул, кстати. Например, игра в стиле «персонажи игроков застряли в фэнтези-ММО» (Sword Art Online, ага) очень хорошо ложится на такую модель.
avatar
Сейчас в тред придёт Hallward и вспомнит про LotFP.
avatar
Нечетал и никогда не испытывал желания. А что там?
avatar
Олдскульная игра с довольно жутеньким сеттингом и соответствующими модулями. Эдакая смесь Стивена Кинга с ДнД.

Играть можно и даже вполне прилично, но сеттинг гораздо лучше системы, да и под ГУРПС он приятней ляжет пожалуй.
avatar
У LotFP WFRP нету дефолтного сеттинга. Внезапно.
А система отличная и нет, под GURPS оно не ляжет.
avatar
Ну, с моей точки зрения авторы написали достаточно, чтобы получился если не полноценный сеттинг, то хотя бы более-менее общее настроение для всех игр.

Про систему — ну тут это скорее дело моих личных предпочтений.

P.S. И под ГУРПС оно ляжет. Только так. Вопрос только в том передирать ли все особенности классов/рас или забить.
avatar
А как расшифровывается LotFP? я поначалу думал, что это опечатка на Legend of the Five Rings, но судя по описанию, это что-то другое.
avatar
Lamentations of the Flame Princess
avatar
спасибо.
avatar
Lamentations of the Flame Princess.
avatar
Вантала познает мир.
avatar
физические и боевые параметры персонажей
а их зачем?
avatar
Иначе это будет совсем словеска. Кроме того, без параметров не получится ввести кучу несвязанных подсистем, которые тоже описывались в статье «олдскул».
avatar
ну а так это будет не совсем словеска, велика ли разница?
не, уж если требовать от игрока-социальщика хорошо подвешенного языка, то и игрок-тупофайтер должен уметь зарубить пару гоблинов
avatar
Гмм… хорошая идея… может использовать? Хотя нет! Я тут осознал, что все из нашей постоянной игровой группы так или иначе, в той или иной форме занимались рукопашкой или единоборствами %). Лучше уж на кубиках :). По крайней мере, пока я мастер. :D
avatar
Смысл олдскула в том числе в том, что в партии нет «персонажа-социальщика». Каждый персонаж может принять участие в социалке чисто за счёт навыков своего игрока. Так что главный переговорщик группы может быть также тупофайтером.
avatar
ну, я же сейчас не о том, что есть олдскул и в чем его смысл, а о том, как стоит играть, а как — нет
так вот, я считаю, что есть некоторая дискриминация в том, чтобы позволять играть в социалку только тем, кто обладает хорошо подвешенным языком, в то время как боевка является развлечением «для всех»
поэтому я и считаю, что социалка должна быть оцифрована в той же степени, что и боевка
есть только два скилла игроков, которые я считаю необходимыми — умение принимать верные решения о том, что сделать и умение принимать интересные решения о том, что сделать (в зависимости от игры игроку может требовать одно или второе или оба)
«как делать» — это уже вопрос или системы или интересности
я, как мастер, обычно говорю игрокам, что их персонаж умеет делать это значительно лучше них, поэтому нет нужды говорить, какой именно удар или какую именно фразу он использует
а вот выбранную тактику или направление беседы игрок указать должен
avatar
Хороший вариант для классических Виззардовских модулей. Хороший вариант для любого данжн-краула.
К «Р» в «НРИ» имеет мало отношения.
avatar
отчего же?
более того, я бы сказал, что навык принимать интересные решения — это вообще квинтэссенция Р в НРИ
avatar
Поддерживаю. Хотите настоящий олдскул — отыгрывайте персонажей полностью. Чем это социальная часть такая особенная, чтобы только её не надо было оцифровывать? Заодно и физическую форму игроки подтянут. :D
avatar
Основная проблема — синхронизация представлений игроков. К сожалению, у современных игроков очень слабые представления о эффективности средневекового оружия в бою не на жизнь а на смерть. Да что там игроки, авторы GURPS говорили, что у них мало такой информации, поэтому они не могут создать Идеальную Систему Повреждений.

Представь себе ситуацию: игроки собираются на кампанию, мастер заранее предупреждает, что боевые искусства будут действовать в восточном стиле.
Когда игра начинается, выясняется, что каждый игрок постарался освежить свою память о восточных БИ. Один прочитал книгу пути и перемен, и уверен в полной неуязвимости своего персонажа («потому что тигру некуда вонзить свои когти»), другой прочитал книгу пяти колец, и считает, что «ударить силой духа» — это настоящий удар в бою, за которым хорошо применить удар катаной в шею (я уверен, что «ударить силой духа» — ошибка перевода в моей версии книги пяти колец), третий посмотрел Ninja Scroll, и считает, что махать мечом так быстро, что поднявшийся ветер режет не хуже меча — настоящая техника, которой владеет любой настоящий самурай, четвёртый проконсультировался со своим сенсеем по кобудзюцу, который ему сказал, что катана — оружие ламеров, и вот этим приёмом можно легко победить любого самурая с катаной с помощью ножки от табуретки, которая в кобудзюцу называется тонфой…
Каждому из них очевидно, что «приёмы» других не работают. Что случится в игре?
avatar
Что случится в игре?
Случится MtA.
avatar
Мало знаком с этой системой. Можно чуть поподробнее?
Их всех убьёт парадоксом?
avatar
Ну, там все представленные Традиции (местный аналог Кланов) свято убеждены, что верное видение только у них и магия работает именно так, как это делают они.
avatar
Алсо, народная забава «убеди Мастера», которая в МтА тоже процветает.
avatar
Это как когда Ванталу пытался убедить научный фрик? И таких вся партия? >_<
avatar
В МтА это обычно в форме «ныть, пока сторителлер не признает каст невульгарным» или «спорить, пока тебе не дадут скастовать эффект на определенном уровне Сферы».
avatar
Я ставлю на чувака с ножкой от табуретки. Она — настоящая.
avatar
Книга пяти колец тоже настоящее руководство по БИ. Но конкретно названный приём сильно выбивается из вполне реалистичных и практичных советов остальной части книги. Впрочем, утверждение, что для хорошо подготовленного бойца реально победить десятерых вызывает некоторые сомнения.
avatar
Не-не-не. Какие книги — мы же используем навыки игроков, а не персонажей. Вот пусть прямо тут и выясняют, у кого кун-фу круче.
avatar
Ок. допустим, у нас игра без Мастера (потому что если мастер получит ножкой от стула за каждого убитого гоблина, ему будет очень плохо. Следовательно, следующая игра будет без мастера).
ты предлагаешь, чтобы это происходило на боевом оружии с реалистичной бронёй?
или на деревянном/паралоновом/ещё каком?
Как во втором случае моделировать пробивание брони?
где взять новых игроков после игры первым способом?
avatar
И так, слово за слово в комментах родились LARP-игры…
avatar
В общем да, отказ от физических и боевых параметров ведёт либо в словеску, либо в LARP.
avatar
Каждому из них очевидно, что «приёмы» других не работают. Что случится в игре?
Замени боевые приемы на риторические, оружие на аргументы. Что случится в игре?
avatar
«Сrач.» ©
avatar
отсюда вывод — боевка в целом ничем не отличается от социалки и последняя нуждается в не меньшей согласованности, а следовательно и системной поддержке, чем первая
avatar
Да-да. Убеждать гоблина с его доисторическими представлениями о мире, что он сможет пройти по воде, если будет уверен в этом, намного проще, чем убеждать в этом мастера, который точно знает, из какой мифологии вы взяли это утверждение, и поэтому не может воспринимать эти уговоры всерьёз.
Я уж не говорю о возможности использования современных социально-экономических представлений для поднятия революции в фентезийном королевстве.
avatar
Если у мастера все гоблины, придворные, сапожники, драконы, наемники, принцессы и прочие имеют
а) IQ мастера
б) инфу мастера
в) повадки мастера
стоит сменить мастера.
avatar
Поскольку личные умственные способности неписей не оцифровываются в нашем гипер-олдскуле (палеоскуле?), то основное отличие всего этого зоопарка друг от друга — это мотивация.
не уверен, что ты имеешь в виду под повадками.

Если это не так — получается, что Мастер играет в совсем других условиях, чем игроки — он должен всё отыгрывать, разграничивать свои знания и принимать плохие решения за глупых монстров, а игроки пользуются знаниями и умом людей двадцать первого века.
В этом случае я считаю, что ему пригодится поддержка системы в этом нелёгком деле.
avatar
Ну да :)
Вот мы примерно так и играем :)
avatar
такая же ситуация.
только, вероятно у вас это действительно клево за счет скилла.
а я стараюсь от этого олдскула наоборот, отойти и внести какую-нибудь соцмеханику.
avatar
После того, как залез в словарь, чтобы дать там ссылку на lesbianstripperninja для текущей дискуссии на ролемире, нашёл там вот такое занятное утверждение:

80-20 rule
The top 20% of people (by whatever measure) get 80% of the goodness. An observable trend in many real-life situations. In an RPG context the 80:20 rule is usually cited as the reason for avoiding basing anything on a player's real-life skill level in a game that is distributed across a large number of people (as in a tournament or online RPG) since it will quickly become the case that anyone outside the top 20% of skill will be completely dominated and have no motivation to continue participating.
avatar
Книга заклинаний для такой игры хорошо будет выглядеть…
avatar
Тут выше МтА уже упоминали… :)
avatar
Магия — боевой параметр.
avatar
а у нас пару раз боевка по жизни отыгрывалась. По крайней мере, спорная ее часть. «я успею вытащить за секунду складной нож из кармана, раскрыть его, пробежать три метра и нашпиговать того сосунка в живот». Успел-таки.
avatar
Хмм… в GURPS это сделать несложно:
бросок Fast-Draw (Knife), чтобы вытащить нож за свободное действие,
All-out attack (Double или Determined), чтобы пробежать три метра и нашпиговать. Скорее всего с оцпиями «телеграфная атака» и, возможно, «Rapid Strike», что позволяет человеку с посредственной подготовкой нанести две-три атаки в живот ножом за эту секунду и попасть.

А складной нож был из числа выкидывающихся, когда им взмахнёшь?
Тогда ещё Fast-draw (balisong), вроде, чтобы раскрыть за свободное действие.
avatar
поправка: согласно хай-теху, Tactical Folding Knife, в отличие от балисонга (ака «нож-бабочка») выкидывается за свободное действие без броска.
avatar
не, там обычный складень был, без механизма.

и да, к счастью мы играли не по ГУРПСЪ )
avatar
ОПТИМИЗАТОР! МИНИМАКСЕР! МАНЧКИН!
avatar
Это система такая. Как Мечник, Маг и Менестрель Adventurer Conqueror King
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.