Только с небольшим дополнением: рай ты получаешь в обмен на то, что твои тело и мозг будут либо источником энергии, либо частью аппаратного обеспечения для компьютера.
не возьмусь судить о распределённых вычислениях (возможно, такой планетарный коллективный сверхразум чего-то стоит), но как источник энергии — это погоды не сделает, максимум сократит расходы на какой-нибудь процент.
С другой стороны, когда человек сдаёт часть своей вычислительной мощности компьютеру — как он себя чувствует?
Умерших можно использовать в качестве пищи для живых, это-то не проблема (хотя счастья это не прибавит). Как и другая переработка отходов.
Это всё позволяет сохранять массу, но не энергию. Энергию надо получать откуда-то ещё — солнечные батареи, термоядерные электростанции и так далее.
Но самый большой вопрос в том, рентабельна ли человеческая батарейка в рамках «обычной» человеческой экономики. Ну то есть у нас по-прежнему есть человечество, есть государства, есть мегакорпорации, есть атомные электростанции, есть гидроэлектростанции. Человечество не попячено восставшими роботами. Может ли «человеческая электростанция» быть конкурентоспособным вариантом на рынке энергоснабжения?
Нет, даже если кормёжку людей оплачивает государство в рамках программы «накормим каждого человека», ты всё равно используешь миллион людей там, где атомную электростанцию обслуживает смена из 5 человек. И им всем надо платить зарплату.
При том, что строить этот чудо-агрегат не быстрее и не проще, чем атомную электростанцию. Я бы лучше вложился в термоядерные электростанции.
Если ты правда хочешь получать таким образом энергию — тебе надо сначала придумать причину, по которой тебе нужно держать миллион людей в камерах жизнеобеспечения подключенными к матрице. А вот когда они уже подключены — можно как побочный эффект собрать немного электричества.
Я бы подумал о такой системе, если бы проектировал досветовой космический корабль без анабиоза, и то выглядит сомнительно.
У этого проекта есть один большой минус. Чем ты будешь кормить этих людей, и почему ты не можешь использовать этот корм для получения энергии напрямую?
Если, как в матрице, полей с едой нет, а еду надо выращивать искусственно, то это значит, что твоя «электростанция» будет потреблять больше энергии на кормёжку людей, чем выдавать энергии на выходе. Закон сохранения энергии, однако.
А как она там работает? У тебя есть некоторый налайканый уровень в разных социальных сетях, и ты можешь просто брать то, что тебе по статусу?
В общем — чем больше у тебя репутация, тем больше ты можешь получить от других. Если берёшь слишком много — теряешь репутацию. Если много помогаешь другим — приобретаешь репутацию.
Также важно, что есть несколько разных сетей для разных групп людей.
Тогда тебе всё-таки стоит подумать о репутационной экономике, как в Эклипс Фазе. Только с магией вместо технологии.
Или без всяких чудес, как в даровой экономике.
Окей, если тебе нравится ситуация, когда игромеханика торчит из сеттинга — экпоносностью обладает именно вытащенные из данжа сокровища. Каждый богатей, будь он король, лич или король-лич, строит данжи и наполняет их сокровищами, чтобы прокачать подрастающее поколение, и необходимым минимумом опасностей, чтобы удовлетворить метафизической концепции данжа.
Подразумевается все-таки хранимая, причем, при передаче золота кому-то, с ней передается и опыт.
Тут есть два варианта — либо золото должно находиться в обороте, чтобы сохранять свою ценность и, соответственно, эксповость; либо сам металл золото — состоит из экспонов, а в качестве денег применяют что-то ещё.
Хотя можно стащить своё золото в большую пещеру, полиморфнуться в дракона — что, конечно же, доступно лишь очень высокоуровневым персонажам — и спать на горе своего золота, время от времени отгоняя залётных приключенцев
А если стать драконом — закономерная участь персонажа, который получил кучу богатств без приключений, и поэтому не развивался ни в каком классе?
Из того, что я слышал — у японцев, кроме перевода базовых книг, есть ещё собственный фентезийный сеттинг. Но его никто толком не видел, и я даже не могу найти обсуждение, где он упоминался.
И снова я вижу, что эту игру надо было делать на GURPS, но не удалось договориться о лицензии.
Потому что в GURPS такая «нагрузка» вполне нормальна. А вот в Саваге — сомневаюсь.
В любой сколько-нибудь лёгкой системе я бы сделал знание научного коммунизма функцией ранга.
Насколько я понимаю, они клеятся на роботов, и взрываются по таймеру. Но бронебойность того стоит.
(и насколько я понимаю Х-КОМ, таймер равен 0, потому что туда берут только маньяков).
Да, эти гранаты описаны в рулбуке как шарики диаметром 1 дюйм (примерно 25мм). Это шпионские гранаты.
Термобарические гранаты довольно слабые, но поражают небронированных сопартийцев на удивительно большом расстоянии (в Х-КОМ гранаты принято кидать в гекс противника, чтобы тот залёг, а потом добивать из ракетницы, потому что все слишком адски бронированы).
А кумулятивные — вполне ничего, если их использовать против вражеских роботов размером с человека, а не против танков. Они весьма прочные для большинства огнестрельного оружия.
M=rho*4/3*pi*r^3. R=0.025/2 м. Если взять плотность стали rho=7000 кг/м^3, получаем:
M=7000*4/3*3.14*(0.0125)^3=0.057 кг. Гранаты из рулбука весят 0.03 кг. Значит, эти гранаты примерно вдвое легче стали, что вроде нормально.
С другой стороны, когда человек сдаёт часть своей вычислительной мощности компьютеру — как он себя чувствует?
Это всё позволяет сохранять массу, но не энергию. Энергию надо получать откуда-то ещё — солнечные батареи, термоядерные электростанции и так далее.
При том, что строить этот чудо-агрегат не быстрее и не проще, чем атомную электростанцию. Я бы лучше вложился в термоядерные электростанции.
Если ты правда хочешь получать таким образом энергию — тебе надо сначала придумать причину, по которой тебе нужно держать миллион людей в камерах жизнеобеспечения подключенными к матрице. А вот когда они уже подключены — можно как побочный эффект собрать немного электричества.
Я бы подумал о такой системе, если бы проектировал досветовой космический корабль без анабиоза, и то выглядит сомнительно.
Если, как в матрице, полей с едой нет, а еду надо выращивать искусственно, то это значит, что твоя «электростанция» будет потреблять больше энергии на кормёжку людей, чем выдавать энергии на выходе. Закон сохранения энергии, однако.
Также важно, что есть несколько разных сетей для разных групп людей.
Или без всяких чудес, как в даровой экономике.
Edit: извини, я перепутал тебя с Витпуном.
Потому что в GURPS такая «нагрузка» вполне нормальна. А вот в Саваге — сомневаюсь.
В любой сколько-нибудь лёгкой системе я бы сделал знание научного коммунизма функцией ранга.
(и насколько я понимаю Х-КОМ, таймер равен 0, потому что туда берут только маньяков).
Термобарические гранаты довольно слабые, но поражают небронированных сопартийцев на удивительно большом расстоянии (в Х-КОМ гранаты принято кидать в гекс противника, чтобы тот залёг, а потом добивать из ракетницы, потому что все слишком адски бронированы).
А кумулятивные — вполне ничего, если их использовать против вражеских роботов размером с человека, а не против танков. Они весьма прочные для большинства огнестрельного оружия.
There is no kill like overkill.
M=7000*4/3*3.14*(0.0125)^3=0.057 кг. Гранаты из рулбука весят 0.03 кг. Значит, эти гранаты примерно вдвое легче стали, что вроде нормально.